Более четырех лет одной из первых игр, которая устанавливается на вновь приобретенный iOS-девайс пользователем, ранее не знакомым с техникой Apple, остается детище финской компании Rovio Angry Birds. С момента выхода первой версии «Злых птичек», 10 декабря 2009 года, по сегодняшний день пользователи приобрели свыше 12 миллионов копий игры. Но за рассветом всегда следует закат и компания Rovio сегодня переживает не лучшее время: кардинальное сокращение прибыли, уже выдохшийся и наскучивший геймплей, неутешительный финансовый отчет за 2013 год. Впрочем, у Rovio на это есть свое объяснение.
На протяжении трех лет Angry Birds занимала лидирующие позиции в топе App Store как в категории бесплатных, так и среди платных игр. Более того, по результатам представленного в июле прошлого года Apple отчета, Angry Birds стала самым популярным приложением за всю историю существования магазина приложений App Store. Сегодня Angry Birds – не просто забавная аркада, в которой можно «пострелять из рогатки по зеленым хрюшкам», продукт Rovio – это целая индустрия, представленная короткометражными мультфильмами, игрушками, моделями, всевозможными аксессуарами. Одним словом, Angry Birds – бренд.
Чистая прибыль компании за 2009 год составила €3.1 млн. Год спустя Rovio увеличила прибыль до €35.4, а в 2012 компания поставила собственный рекорд – €55.5 чистой прибыли. В минувшем году кривая прибыли резко пошла на спад – по итогам года Rovio заработала всего €25 млн.
«2013 год для нас стал годом инвестирования и освоения новых сфер деятельности. Мы активно осваивали сферу мультипликационной анимации и видеоиндустрии, продумывали новые бизнес-модели в играх, занимались лицензированием своей торговой марки. Это весомый вклад в будущее компании, который требовал определенных жертв»
Компания действительно поработала на славу: расширение штата сотрудников с 500 до 800 человек, покупка анимационной студии, съемки полнометражного мультфильма о Злых птичках, презентация которого намечена на июль 2016 год. Падение прибыли от непосредственных продаж серии игр Angry Birds, Bad Piggies и Amazing Alex нисколько не смущает генерального директора Rovio Микаэля Кеда:
«За всю историю Angry Birds количество загрузок превышает 2 миллиарда. Это самое скачиваемое приложение за всю историю App Store. Наша цель – создание бренда, который будет любим миллионами людей по всему миру»
Сейчас же Rovio подумывает о переводе всех игр на бизнес модель free-to-play – возможность абсолютно бесплатного скачивания приложения с дальнейшим «заманиванием игрока» в виде различных платных бонусов. Будет ли такая стратегия успешной – вопрос времени, но даже те, кому опостылели «Злые птицы», наверняка с удовольствием бы посмотрели полнометражный мультфильм об извечной борьбе зеленых свиней и разноцветных пернатых. [Rovio]
Продолжительность видео: 2:15
10 комментариев
Форум →И в хвост и в гриву бренд эксплуатируют, уже на всем этих птиц лепят и продают
В Ижевске на центральной площади оффлайновый энгри бердс даже есть. Народ из рогатки плюшевыми птицами стреляет по призам.
по ролику заметно, что у фильма есть все шансы занять почетное место в топе “говно-фильмов”, конечно многие фильмы производимые сейчас попадают в эту категорию, но это походу будет супер шедевр
не смог досмотреть трейлер, адище. Интересно, что в головах у людей, когда выпускают такое откровенное гамно…
@iamfine56, продажи) моя жена прется от тарелочек и кружечек со свиными мордами. результат?) но трейлер г-но. упаси Бог им фильм такой сделать.
Где тут кнопка Unsee есть? Мои глаза!
Обычно в трейлеры вкладывают самые интригующие моменты, сочные видеоряды ну либо накрайняк музыкальную тему. Тут же какой-то сплошной набор каловой массы. Если это официальный трейлер, то весьма странно чем занимаются 800 сотрудников компании.
Люди! Прежде чем комментить, посмотрели бы! Этому трейлеру уже лет 100. Это просто трейлер “несуществующего фильма”, коих в инете полно. Данный ролик был снят ещё в 2011 году, в качестве стёба и следования “моде” и бренду. Посмотрите, люди, на канал-источник. Обычный комедийный видео-проект-блог, как тот же самый College Humor.
По теме: в ЗП не залипаю, отношусь нейтрально. Как говориться, пусть будет. Что касается превращения в бренд – Ровио молодцы! Не каждый разработчик может похвастаться тем, что его приложение (игра) (!!!) стала, можно сказать, мировым брендом!
Тоже чтоли фильм снять
Удивительно как все восприняли этот шуточный трейлер за настоящий… Тем более когда в самой новости говорилось о мультфильме
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как использовать Apple Music, когда живешь в двух странах?
Почему Mac часто теряет Wi-Fi подключение
Как на iPhone смотреть YouTube без сохранения истории просмотра
Как добавить словарь в iOS 10?
Можно ли попробовать iOS 14, а затем сделать даунгрейд на старую iOS
Как в macOS Sonoma изменить настройки DNS и Proxy
Почему iPhone с iOS 14 не видит другие устройства в сети Wi-Fi
Можно ли подключить внешнюю веб-камеру к iPad