Apple не выдала пароль Apple ID родственникам умершей британки

Наталия Чеснова avatar | 68
FavoriteLoading В закладки
Apple не выдала пароль Apple ID родственникам умершей британки

Достаточно трагический и в тоже время поучительный случай произошёл в Великобритании в январе этого года. Ушедшая из жизни Андреа Грант унесла с собой в могилу пароль своего Apple ID, чем создала много проблем сыновьям.

Во время продолжительной болезни, Андреа купила себе iPad, чтобы болтать с родными по Skype и ломать голову над нехитрыми головоломками из App Store. Однако обновившись на iOS 7 в сентябре, и приняв новое пользовательское соглашение, владелица согласилась с тем, что функция «Найти iPhone» не даст прошиться новому пользователю, если последний не будет иметь её пароля. Все так и получилось.

После смерти мамы одному из сыновей попал её планшет, он решил сбросить все настройки и прошить «под себя». Но новая функция не дала этого сделать. Поскольку ни один из сыновей не знал пароля от маминого Apple ID, то они обратились в компанию Apple за помощью.

Реакция Apple во многом была предсказуема, но, отчасти, бесчеловечна. Они сперва потребовали письменное разрешение от покойной мамы, а потом, когда дети популярно объяснили, что это невозможно, выдвинули следующие требования. Они попросили не только копию свидетельства о смерти, но ещё и письмо от её адвоката.

Взвесив все за и против, дети пришли к выводу, что стоимость услуг адвоката при оформлении всех требуемых документов составит без малого 200 фунтов, что не окупит старенький iPad.

Я всегда был поклонником Apple, но этот инцидент заставил меня пересмотреть своё отношение к ним. Для компании, которая позиционирует себя как «одна большая семья», такое равнодушное отношение просто омерзительно.

Джош Грант

Этот случай показывает не только высокую степень защищённости личных аккаунтов Apple, но ещё и непреодолимую бюрократическую преграду между пользователями и компанией [ind].

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Достаточно трагический и в тоже время поучительный случай произошёл в Великобритании в январе этого года. Ушедшая из жизни Андреа Грант унесла с собой в могилу пароль своего Apple ID, чем создала много проблем сыновьям. Во время продолжительной болезни, Андреа купила себе iPad, чтобы болтать с родными по Skype и ломать голову над нехитрыми головоломками из...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 68

  1. Yury Kerekesh avatar
    Yury Kerekesh7 марта 2014
    1

    Ничего это не показывает: если бы Apple так просто выдавала пароли, то каждый второй наркоман обращался бы с просьбой разблокировать ворованный iДевайс с iOS 7 на борту, рассказывая какую-нибудь подобную слезливую историю!

    Почему должны верить на слово детям о том, что мать умерла и т.д. Может эта такая тупая шалость?!

  2. MAXiDROME avatar
    MAXiDROME7 марта 2014
    1

    Все правильно сделали в Apple – я в фотошопе наделаю копий свидетельств о смерти за 10 минут и получу чужие пароли. А вот заверенную нотариусом копию уже сложнее подделать.

    dem2812 avatar
    dem28127 марта 2014
    0

    @MAXiDROME, теперь вы видите разницу между нашим народом и другим…как мы думаем)) (не в обиду)

    dog5455 avatar
    dog54557 марта 2014
    0

    @dem2812, пожалуйста. Вот вам стори http://habrahabr.ru/post/210718/
    Твари есть везде и воры тоже

    Infresco avatar
    Infresco7 марта 2014
    0

    @dem2812, не в обиду, но вы видимо считаете, что другие народы закон не нарушаю и разговаривают исключительно стихами. Вы горько ошибаетесь. Вот специалисты в Apple это знают и поэтому требуют более весомых документов. Полагаю и преценденты подобные этому уже были не обязательно связанные со смертью владельца.

    i.band avatar
    i.band8 марта 2014
    0

    @dem2812, верно, другой народ получит таким образом пароль и пойдёт в суд, где отсудит у Apple несколько млн.
    Apple всего лишь действует в соответствии с законодательством.

  3. floMaster avatar
    floMaster7 марта 2014
    0

    Теперь я спокоен )

  4. Weakness@Chaos avatar
    Weakness@Chaos7 марта 2014
    0

    А ну как мама обделила всех наследством и единственный ключ – яблочный поднос?! Или там наркотой барыжила, и там все торчки поименно! Не, все верно Яббл сделал – даже у мертвого клиента есть право на скрытность. Единственно, это прецедент – теперь в завещании придется писать “…мой AppleID я завещаю младшему внуку, если он будет кушать кашку.”

  5. Dikaaa avatar
    Dikaaa7 марта 2014
    0

    Отлично в Apple сработали. Может быть в этом паде была конфиденциальная инфа, которая предназначалась совсем не сынуле. А тому, кто указан в завещании…

  6. nrg0099 avatar
    nrg00997 марта 2014
    0

    Как выдать закрытую информацию по просьбе сына, который потерял мать, так Apple строит из себя оплот безопасности. Будет ли корпорация столь же неприступной, когда с “просьбой” обратятся спецслужбы? )))
    (вопрос риторический)

    D@rkmind avatar
    D@rkmind7 марта 2014
    0

    @nrg0099, вот вот. Точно)

    Truman13 avatar
    Truman137 марта 2014
    0

    @D@rkmind, @nrg0099

    спецслужбам они отказать не могут, ибо есть официальные договоренности по спецзапросу предоставлять любые сведения о пользователе. Так же и в России дело обстоит.
    PS по теме – считаю, что Apple правильно поступили. Ситуация конечно печальна, но доверять без подтверждающих документов не стоит. А, как выше уже написали, в Фотошопе сваять документ не такая уж и проблема.

    D@rkmind avatar
    D@rkmind7 марта 2014
    0

    @Truman13, Просьба предоставить любые немыслимые документы это стандартная реакция когда конторы включают дурачка и просто не хотят заниматься вопросом.
    Свидетельство подделать может и можно, но могли бы и прямые родственные связи во внимание принять. К тому же свидетельство это вполне себе официальная законная бумажка. Если ее легко подделать, вопросы к законодательству, а не к пользователям

    someone_unknown avatar
    someone_unknown7 марта 2014
    0

    @D@rkmind, может им бы в Apple еще стоило покопаться в родственных отношениях? Типа “а хорошие ли и доверительные отношения были у между членами семьи?” Не, в пень! У моих родителей есть ключи от моей квартиры, где стоит аймак, залогиненный на все нужные сайты. Еще у них есть пароль от архива со всеми другими паролями. Мало ли что со мной случится? Но вот есть у меня и “нежелательные” близкие родственники. Это я к тому, что мамаша сама не побеспокоилась перед тем как в ящик сыграть. Поэтому пусть в этих связях копается адвокат. Всё правильно в Apple сделали.

    D@rkmind avatar
    D@rkmind7 марта 2014
    0

    @someone_unknown, Причем здесь копание в доверительных отношениях? Мать – ближайший родственник, и подтвердить это по документам думаю не составило бы труда. Это не дядин и тещин айпад.
    Случись чего, имущество переходит по наследству и никто не обязан спрашивать разрешение производителя, чтобы без завещания отдать набор сервиза. Чем по сути отличается айпад? Как уже было сказано ниже – пароль от аплэйди официально записан на человека, хорошо ок. Вполне могли просто устройство отвязать от него
    Как обычно – куча законом против преступников, а страдают обычные люди

    Infresco avatar
    Infresco7 марта 2014
    0

    @Truman13, Могут они отказать спецслужбам. И отказывают. И Google отказывает. Статистика количества запросов и отказов недавно была опубликована в сети.

    Truman13 avatar
    Truman137 марта 2014
    0

    @Infresco, тогда тем более чему удивляться/возмущаться в данном конкретном случае.

    Infresco avatar
    Infresco7 марта 2014
    0

    @Truman13, удивляться думаю не стоит, а возмутиться вполне себе можно. Данный вопрос можно было решить в особом порядке. Не думаю что он единичный. Просто этот попал в тематическую прессу. Полагаю и его решат. Запрос от спец. служб и от обычного гражданина вещи все таки разные.

    Infresco avatar
    Infresco7 марта 2014
    0

    @nrg0099, да, она будет столь же не приступной. Запросы от спец служб рассматриваются в индивидуальном порядке и по ним так же может быть отказ.

  7. DiZiToPeL avatar
    DiZiToPeL7 марта 2014
    0

    Этот случай показывает что в Великобритании тоже есть олени)

    Артур Малосиев avatar
    0

    @DiZiToPeL, ахахаха :)

  8. D@rkmind avatar
    D@rkmind7 марта 2014
    0

    Идиотизм. Хорошая история в стиле совка, но вот от эпла не ожидал

    igorkon avatar
    igorkon7 марта 2014
    0

    @D@rkmind, то есть “соблюдать закон” это в стиле совка? ты попутал. в стиле совка как раз “договориться” и не соблюдать никакие законы что мы и наблюдаем каждый день вокруг себя.

    D@rkmind avatar
    D@rkmind7 марта 2014
    0

    @igorkon, во первых где закон, а где пользовательское соглашение ими же написанное. Во вторых юридически они конечно может и правы, а по человечески могли бы пойти на встречу. К слову чаще всего когда в ресторанах заменяют холодную еду или еду в которую попал мусор, или в магазинах легко меняют бракованный товар – они это по закону не всегда обязаны делать. Просто по человечески идут на уступки, хотя могут рогом упереться и сказать “сами виноваты”
    А то что я наблюдаю каждый день это когда на любую фигню нужно 30 бумажек собрать, до полного бреда как в статье – пусть усопший заявочку напишет. В семье был случай когда с родственника одна госконторка потребовала справку что он живой (при личном присутствии)

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe7 марта 2014
    0

    @D@rkmind, вы статью читали? там написано что эпл согласились, но попросили письмо от адвоката и свидетельство о смерти. в чем нелогичность ситуации? все верно. им нужны доказательства. нет доказательств-нет эпл айди.

    D@rkmind avatar
    D@rkmind7 марта 2014
    0

    @goodhoopoe, нелогичность именно в самих требованиях, которые по сути равны отказу (тратить денег больше или сравнимо с покупкой нового устройства это утопия). Я тоже могу ходить раздавать обещания направо налево, требуя взамен подписи всего кабинета министров и говоря “ну я же согласился”
    Опять же, исходя из просьбы клиента он вполне возможно согласился бы просто на сброс устройства, без эплайди. Для этого тоже справок на 200 фунтов надо? Для iOS6 почему то было не надо

    DeathYear avatar
    DeathYear7 марта 2014
    0

    @D@rkmind, Вы в своём мире живете что ли? Меняют еду в ресторанах не по доброте. Страдает репутация заведения, а люди рискуют своей работой там.
    А в данном случае умер человек. Никто не знает, в каких она отношениях была с сыновьями и, возможно, она не хотела раскрывать им свою личную переписку или еще чего. Для решения подобных ситуаций есть система и протокол, надо им следовать.
    Повзрослейте уже, мысли на уровне школьника 14 лет.

    D@rkmind avatar
    D@rkmind7 марта 2014
    0

    @DeathYear, А тут типа не страдает. Я не один с мнением, что они достаточно цинично поступили
    Опять же, уже говорилось, не обязательно переписку вскрывать – судя по ситуации, клиент наверняка согласился бы просто отвязать устройство
    И оставьте при себе замечания про возраст. В интернете пересидели, кажется модным слово “школьник”?..

    igorkon avatar
    igorkon7 марта 2014
    0

    @D@rkmind, я еще раз повторю простую вещь – в правовом государстве нельзя “пойти на встречу”. понимаешь? если есть закон, обязывающий удостовериться документом, то никаких “пойти на встречу” быть не может. ты не можешь этого усвоить? там слово Закон с большой буквы пишется.

    D@rkmind avatar
    D@rkmind7 марта 2014
    0

    @igorkon, в Законе Великобритании написано что айпад нельзя отвязать от Apple ID? По-моему это исключительно в пользовательском соглашении эпла прописано. Я сейчас не про персональные данные, а про возможность просто нулевое устройство вернуть
    Если их закон обязывает, все, вопросов нет, молчу

    igorkon avatar
    igorkon7 марта 2014
    0

    @D@rkmind, если кто-то звонит “от имени умершей мамы” и просит сбросить Find My iPhone, то как Apple может удостовериться, что мама действительно ушла в лучший из миров, если по закону единственное доказательство этого – заверенная нотариусом бумага? криков сынульки в трубку “это действительно девайс моей умершей мамы, вы, уроды бездушные” явно не достаточно…
    Из пресс-релиза Apple следует, что Find My iPhone вводился именно для того, чтобы осложнить жизнь ворам и мошенникам.

    i.band avatar
    i.band8 марта 2014
    0

    @D@rkmind, вообще-то вы видимо не знакомы с законами в нашей стране хотя бы. Компания вообще мало что может ответить клиенту на его требование, поэтому и «идут на уступки», т.к. в суде бремя доказательства будет лежать на них.
    Вы наверное также думаете, что вам на уступки идут, когда вас ДПС отпускают без штрафов, хотя вы и не нарушили ничего.)))

    К тому же поменять блюдо на горячее не обернется миллионным судебным иском, а выдача пароля (который Apple не знает, поэтому тут скорее рестор устройства) может.

  9. v.tityakov avatar
    v.tityakov7 марта 2014
    0

    v DFU ne sudba zayti i vosstanovit?!

    Rezon avatar
    Rezon7 марта 2014
    0

    @v.tityakov, В iOS 7 не сработает.

    v.tityakov avatar
    v.tityakov7 марта 2014
    0

    @Rezon, da ladno? Bukvalno na dnyah tak vosstanovil 4S posle starogo hozyaina kotoryy zabyl parol. Stoyala iOS 7.0.4

    45th avatar
    45th7 марта 2014
    0

    @v.tityakov, скорей всего ты сейчас врёшь, потому что избавиться от пароля, без его ввода, нельзя.

    v.tityakov avatar
    v.tityakov7 марта 2014
    0

    @45th, a smysl? Skazal kak est, zhal bez podverzhdeniya video konechno. Mne vse ravno verite vy mne ili net!

    45th avatar
    45th7 марта 2014
    0

    @v.tityakov, дело в том, что если “найти iPhone” активирован, то если даже через DFU шиться, ввод пароля попросит либо iTunes, либо первоначальные настройки после перепрошки, скорей всего у этого парня просто не был включен “найти iPhone”. Я сам кучу раз шился, и всегда вводил Apple ID.

    v.tityakov avatar
    v.tityakov7 марта 2014
    0

    @45th, vozmozhny vy pravy, ne pomnyu etot moment…. Rebyt, vopros vsey auditorii, kto-nibud menyal nozhki na macbook air 13? Oni samokleyushie ili nuzhno na svoy kley sadit?

    Артур Малосиев avatar
    0

    @v.tityakov, пройдемте, товарищ, на курсы изучения кириллицы…

  10. G-VIPER avatar
    G-VIPER7 марта 2014
    0

    А вроде как в соглашении написано, что ID дается пожизненно, и по наследству не передается

    Infresco avatar
    Infresco7 марта 2014
    0

    @G-VIPER, внимательнее, им не нужен был id чтобы передать по наследству. Им нужно было разблокировать аппарат.

  11. chkyoslf avatar
    chkyoslf7 марта 2014
    0

    Каждый раз читая здесь комментарии я ловлю себя на мысли: “На кой фиг ты это делаешь?”
    Градус фанатизма и неадеквата просто астрономический. Самсунг УГ(независимо от новости), Андроид УГ(Даже если написано просто, что доля андроида выше ios), Яблоко правит миром и прочие клише. Даже вот в такой ситуации критического дебилизма со стороны Apple есть люди, которые говорят, что компания права. Они требовали письменного разрешения покойной матери. Потом со второго раза до них дошло, что с покойника подписи не получить и потребовали ее с адвоката. Что за бред? Они там решили, что пенсионерка, которой планшет надо был для общения с родными там хранила пусковые пароли от ядерного арсенала США?! Молодцы, что уберегаете личную информацию покойной матери от ее же сыновей. Просто герои. Бюрократизм на грани безумия уже…

    direless avatar
    direless7 марта 2014
    0

    @chkyoslf,

    Эппл права на 100 процентов. Есть пользовательское соглашение, там все написано. Причем дать отлуп можно было в одном предложении, ОДНАКО эпл предоставила возможность ТАКИ полусить пароль. Это эпл – бесчеловечна ?

    А вот справка о том, что мама умерла за 200 футов – вот это бесчеловечно и неоправдано. Адвокаты в Англии хорошо живут, если умудряются доить мертвых.

    New_York avatar
    New_York7 марта 2014
    0

    Вы и еще другие тут идиоты или как? Где же эппл права? Пользовательское соглашение это не пост из Библии)
    Компания сама его создала и могла бы проявить человечность и сделать исключение – семья привыше этого их соглашения!

    direless avatar
    direless7 марта 2014
    0

    @New_York,

    А айпад с ID – это не из Библии ? Это железка, такая как чайник или утюг. Помер твой родственник, во дворе тоит машина, ключи пропали все, не находятся. Будете писать в компанию производитель слезные письма ? Справки слать ? Или разберись самостоятельно или выкини, что случилось, то случилось.

    Infresco avatar
    Infresco7 марта 2014
    0

    @direless, вы извните какой глупенький. При чем тут машина? Есть вполне себе регламентные действия по оформлению в собственность авто после смерти владельца. При чем тут писать письма авто-производителю. Тыкать в пользовательское соглашение, которое вы ни разу не читали это вообще верх лицемерия. Подобный запрос не единичен, просто этот попал в тематическую прессу. Они вполне себе решаются в особом порядке и повторюсь он вполне себе обыденный. Пароль не дадут, но девайс отвяжут. Обычная практика.

    Elvis271 avatar
    Elvis2717 марта 2014
    0

    @Infresco, тут смысл в том, что вы можете присвоить айпад, а потом наделать фейковых справок о смерти. Нужно официальное подтверждение.

    Infresco avatar
    Infresco7 марта 2014
    0

    @direless, и таки надо сказать что при помощи нотариуса вы вполне себе решите вопрос и утерянными ключами.

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe7 марта 2014
    0

    @New_York, они проявили человечность. попросили предоставить доказательство смерти человека. их не предоставили. т.к. электронная копия документа не является доказательством оригинальности этой копии, они попросили подтвердить оригинальность документа официальное лицо. любой школьник вам в пэинте накалякает и свидетельство о смерти и о рождении.

    nrg0099 avatar
    nrg00997 марта 2014
    0

    @chkyoslf, +1

    Infresco avatar
    Infresco7 марта 2014
    0

    @chkyoslf, истерика у вас на грани безумия уже…

  12. ElRealisto avatar
    ElRealisto7 марта 2014
    0

    Допустим, сынуля предоставит копию свидетельства о смерти и письмо от адвоката. Должен ли Apple при этом выдать пароль от учетной записи умершей? Я считаю, что нет. Сбросить всю информацию с Ipad, чтобы сынуля мог его активировать – это да, но вот раскрывать мамины пароли – это слишком.

    dvoryakanton avatar
    dvoryakanton7 марта 2014
    0

    @ElRealisto,
    Можешь прятать свою порнуху под паролем и дальше.

    ElRealisto avatar
    ElRealisto7 марта 2014
    0

    @dvoryakanton, причем тут порнуха, ограниченная ты школота? Специально для слепых: ” он решил сбросить все настройки и прошить «под себя».” Вот пусть Apple и сбросит удаленно, а не выдает пароль кому ни попадя.

    Infresco avatar
    Infresco7 марта 2014
    0

    @ElRealisto, полагаю об этом и шла речь. просто отвязать устройство.

  13. Assterra avatar
    Assterra7 марта 2014
    0

    Apple все правильно сделала, вообще нет слов, все верно… полная сохранность твоих данных… И я понимаю, если бы дело касалось завещания, т.е. там были бы серьезные документы которые могли бы пролить свет на очень важные события – например завещание. Но если это только для того, что бы и дальше использовать этот девайс – ну ht,zbf? не смешите, купите новый, а этот в рамку в память о маме.

  14. vozz avatar
    vozz7 марта 2014
    0

    функции «Найти iPhone» собственно как и удалить учетную запись из iCloud можно легко .

    http://m.youtube.com/watch?v=QnPk4RRWjic

  15. Kit0Boy avatar
    Kit0Boy7 марта 2014
    0

    А мне казалось,что apple даже при желании не смогла бы дать пароль..
    Всеравно что у банка пин просить.технически невозможно.
    Может и ошибаюсь.

    Rezon avatar
    Rezon7 марта 2014
    0

    @Kit0Boy, сказать её пароль они бы не смогли, но они могли бы его сбросить и выдать новый. Однако, они поступили совершенно правильно. Нельзя выдавать пароли кому попало. Они же не экстрасенсы. Им нужны подтверждения того, что владелица действительно умерла. Иначе любой вор сможет написать подобное прошение “от лица умершей”, и в некоторых случаях (когда сами бывшие владельцы не обратятся в Apple самостоятельно и не воспользуются Find my iPhone, к примеру) может преуспеть.
    Компания предоставила путь урегулирования вопроса, который учитывает интересы всех. А вот 200 фунтов у юристов за нотариально заверенную копию – это действительно свинство.

  16. winter222 avatar
    winter2227 марта 2014
    0

    да если меня автобусом собьет, я не хочу чтобы вся моя переписка, контакты, некоторые фотки родственникам достались. мое – значит мое. как писали выше, удаленно обнулить девайс еще куда ни шло, но инфа должна быть конфеденциальной.

    iSega avatar
    iSega7 марта 2014
    0

    @winter222, согласен

  17. igorkon avatar
    igorkon7 марта 2014
    0

    закон есть закон. мама умерла, это всегда печально, но по закону компания Apple должна в этом убедиться. Если в законе написано “подтверждением смерти является заверенный нотариусом документ о смерти”, то никакие “шаги милосердия” тут не помогут.
    просто не все местные комментаторы понимают что такое правовое государство. в силу того, что живут в беспределе (ака Российская Федерация) и думают, что так должно быть везде.

  18. FloodZik avatar
    FloodZik7 марта 2014
    0

    Прочитав все комментария, я с уверенностью 100% могу сказать, Apple поступила правильно, да может не по человечески, но по правильному!
    Она потребовало подтверждения, причем тут даже скрытый смысл есть, она потребовало документы те, которые по логике может сделать член семьи, тк если бы она поступила по “человечески”, то вспомните сколько продается сейчас б/у телефонов с просьбой ввести пароль от учетки, и тогда бы любой желающий мог бы такую же историю Apple рассказать и получить пароль, а так есть пользовательское соглашение и правила, хочешь восстановить(сбросить) пароль, пришли номер айфона и чек магазина, что подтверждает что это реально твой телефон, или как в данном случае, копию о смерти и заверенное адвокатом…
    Так что тут Apple поступила правильно, тк если “твое” устройство, то докажи…

  19. MioLinch avatar
    MioLinch7 марта 2014
    0

    ну а как иначе.

  20. fleent avatar
    fleent7 марта 2014
    0

    Все правильно, закон есть закон, остальное лирика.

  21. CanFujitsu avatar
    CanFujitsu7 марта 2014
    0

    Не пойму проблемы. Я купил iPad ios7 с набором программ под чужим id. Обновил настройки со своим id.
    Недоступно только обновление купленных старых приложений. Все остальное работает.

  22. maxmm avatar
    maxmm8 марта 2014
    0

    Как обычно все высосано из (даже не пальца).

    Нотариально заверить документы в UK стоит ну максимум 30-50 фунтов, если это пара страниц (в том числе свидетельство)

    Сказки про 200ф и прочее – это просто желтая пресса.

    Ну и тупо жадность родственничков (тут, как и в РФ, встречается ну очень разный народ).

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь