Войти

Или войди с помощью

Кен Сигал объяснил причину провала iPhone 5c

Юрий Милош avatar |
Кен Сигал объяснил причину провала iPhone 5c

Сама идея создания бюджетного iPhone еще на уровне слухов казалась весьма странной. В итоге Apple все-таки представила iPhone 5c, который должен был занять нишу более дешевого смартфона в линейке. Успех данного начинания оказался довольно сомнительным, что подтвердил даже Тим Кук в ходе подведения итогов первого фискального квартала. Создатель знаменитого слогана «Think Different» Кен Сигал в своем блоге попытался объяснить причину прохладного отношения пользователей к iPhone 5c.

По мнению Сигала, именно пластиковый корпус стал одним из основных факторов, обрекших iPhone 5c на провал. Более того, маркетологи Apple всячески подчеркивали материал корпуса смартфона при любой возможности. Даже первый рекламный ролик iPhone 5c назывался «Plastic Perfected». Данная стратегия преследовала важную цель – сгладить негатив пользователей по отношению к пластиковому корпусу смартфона.

Но в данном случае креатив сыграл с Apple злую шутку. По словам Кена Сигала, постоянное упоминание пластика, пусть и весьма качественного, произвело скорее отрицательный эффект на потенциальных покупателей смартфона. Apple, начиная с iPhone 4, приучила пользователей к стеклу и металлу, как основным элементам корпуса iPhone. Поэтому использование пластика стало скорее шагом назад, так оно выглядело и с точки зрения покупателей.

Прогадала Apple и с ценовой политикой. Приобретая iPhone с контрактом, большинство покупателей решались потратить лишние $100, но получить флагман в лице iPhone 5s. Сигал полагает, что Apple должна сделать правильный вывод из этой неудачи и отказаться от бюджетных смартфонов, пусть это даже и будет стоить компании нескольких процентов доли рынка.

Стив Джобс был прав. Apple – это компания, которая не делает «дешево». Она создает продукты для людей, которые ценят дизайн, простоту, качество и отличный опыт работы с устройством. Эти люди готовы заплатить больше за перечисленные качества. Для Apple нарушение одного из этих принципов станет отходом от основного пути развития.
– Кен Сигал

Какие выводы сделали в Apple, мы сможем узнать не раньше, чем будет представлено новое поколение iPhone. Вполне возможно, что в компании осознали ошибку с выпуском iPhone 5c и вернутся к проверенной схеме с переводом предыдущего флагмана в разряд более дешевого устройства. [bgr]

Новости по теме:
iPhone 5c. Опыт использования и сравнение с iPhone 5
Тим Кук рассказал о продажах iPhone, новых устройствах и планах Apple

154
undefined
iPhones.ru
Сама идея создания бюджетного iPhone еще на уровне слухов казалась весьма странной. В итоге Apple все-таки представила iPhone 5c, который должен был занять нишу более дешевого смартфона в линейке. Успех данного начинания оказался довольно сомнительным, что подтвердил даже Тим Кук в ходе подведения итогов первого фискального квартала. Создатель знаменитого слогана «Think Different» Кен Сигал в...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Giovanni avatar
    Giovanni 19 февраля 2014
    0

    Так смартфон не бюджетный. Его почему-то практически все называют дешевым, бюджетным и тд, хотя он таковым не является.

    Artem103 avatar
    Artem10319 февраля 2014
    1

    @Giovanni, по сути именно таким он и является, а вот по факту нет. Тут уже вопросы к Apple.

    Power & Control avatar
    Power & Control20 февраля 2014
    0

    @Artem103, да с чего это? Он таким даже и не думал быть. Хто все анналлитигги и прочие идиоты его таким расправили до выхода. Сам Кук всегда говорил, что ничего бюджетного они выпускать не будут.

    Artem103 avatar
    Artem10320 февраля 2014
    1

    @Power & Control, да с того что это iPhone 5 в пластмассофом корпусе. Есть флагман, и есть это нечто на 100 долларов дешевле.

    Power & Control avatar
    Power & Control20 февраля 2014
    0

    @Artem103, а какие бы вы песни пели, если бы осталась в продаже обычная пятерка? А ведь она на те же $100 была бы дешевле.

    Artem103 avatar
    Artem10320 февраля 2014
    0

    @Power & Control, да лично мне вообще без разницы, чего мне песни петь, у меня была 4ка, есть 5ка и 5s, и покупать прошлогоднюю версию флагмана в пластике не планирую. Стоила бы она 15-20 тысяч хотя бы, был бы никто не имел ничего против, а так он мало кому нужен.

    Power & Control avatar
    Power & Control20 февраля 2014
    0

    @Artem103, так он просто заменяет пятерку. Не обращайте внимание. )) Я только про то, что он не бюджетный, не должен быть таким. А вот с тем, что покупать прошлый год на $100 дешевле (и не важно, в том же корпусе или в новом) это бред – я согласен!))

    SSDDRR avatar
    SSDDRR27 февраля 2014
    0

    @Artem103, по сути “Айфон 5-си” тоже не “бюджетный”, так как это устройство не сделано из пластика, а покрыто им. Под пластиком здесь металлическая рама. Пластик это дизайнерское и маркетинговое решение, а не конструкторское. Маркетинговое потому, что отказ от металлического “Айфона 5” в пользу покрытого пластиком “Айфона 5-си” это способ сместить спрос в сторону более дорогой флагманской модели — что и сделано с успехом (средняя стоимость продаваемый “Айфонов” в четвертом квартале подскачила примерно на пятьдесят долларов США).

    Artem103 avatar
    Artem10327 февраля 2014
    0

    @SSDDRR, для конечного пользователя в 2014 году 5c бюджетный, т.к. под пластиковым корпусом кроется железо 2012 года от iPhone 5. Что это маркетинговый ход и т.д. и так понятно, но судя по продажам для 5с этот ход не самый удачный.

    SSDDRR avatar
    SSDDRR27 февраля 2014
    0

    @Artem103, ход самый удачный, так как целью являлось смещение спроса в сторону более дорогой флагманской модели. Это прибавило “Эпплу” более двух миллиардов долларов только за прошлый квартал.

    Artem103 avatar
    Artem1033 марта 2014
    1

    @SSDDRR, я вроде чётко написал “для 5с этот ход не самый удачный”, а не для флагмана. А специально это сделано было или нет знает только Apple. В моём понимании идти на огромные затраты для запуска и производства новой, пусть и бюджетной, но заведомо провальной модели, только что бы все плевались от него и шли за флагманом – чушь. Все и так шли за флагманом, кому надо, игнорируя прошлогодние модели, а 5с это прошлогодняя 5ка, только в более дешёвом корпусе.

    SSDDRR avatar
    SSDDRR3 марта 2014
    0

    @Artem103, не существует отдельного предприятия, которое бы занималось выпуском “Айфона 5-си”, поэтому рассматривать удачность ходов для отдельной модели нет смысла. А то можно дойти до того, что заявить, что “музыкальные проигрыватели “Айпод” провалились так как не содеражат возможности телефонных звонков”. Такую возможность зато содержат “Айфоны” и “Эппл” доволен до тех пор, пока она проигрывает продажи сама себе, причем, в пользу более дорогих устройств.

    dimsonclear avatar
    dimsonclear19 февраля 2014
    0

    @Giovanni, не бюджетный да. Он — социальный. Для каждого, доступный, на любой вкус. Вот отсюда и дешевость.

    Power & Control avatar
    Power & Control20 февраля 2014
    0

    @dimsonclear, че? Онивсегоина $100 дешевле.

    Power & Control avatar
    Power & Control20 февраля 2014
    0

    Он всего*

    ghool avatar
    ghool21 февраля 2014
    0

    @dimsonclear, не бюджетный = НЕ доступный. многим.
    я покупал в прошлом году – взял Б/ У iPhone5 заметно дешевле, чем 5c

    Westbound avatar
    Westbound20 февраля 2014
    0

    @Giovanni, а ролик Джони Айва на сайте Эпл про айФон 5Цэ смотрели? Там он, как ни странно, говорит “‘C’ means chip”. Именно, как бюджетный они его позиционировали. Вот только бюджетным он не получился.

    Power & Control avatar
    Power & Control20 февраля 2014
    0

    @Westbound, там речь ведется по отношению к iPhone 5, что iPhone 5c такой же, но более дешевый (относительно iPhone 5).

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. imakss avatar
    imakss 19 февраля 2014
    0

    15к рублей его планка на которой он бы продавался, без ажиотажа. А может и меньше :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Dima.V.SmitH avatar
    Dima.V.SmitH 19 февраля 2014
    0

    По мне более логичное объяснение – это то, что 5С оказалась не намного дешевле 5S и смысл её брать был весьма сомнительным, особенно учитывая, что на рынке продолжала присутствовать на самом деле более дешевая модель 4S. Если бы у меня стояла цель сэкономить денег, то я бы купил именно 4S, а если нет желания и необходимости экономить, то тогда логично взять 5S. Да и дизайнчик и цвета подвели уж если честно в 5С.

    molochniy avatar
    molochniy19 февраля 2014
    0

    @Dima.V.SmitH, ни за что бы не купил 4S, тормозит до невозможности.

    Dima.V.SmitH avatar
    Dima.V.SmitH19 февраля 2014
    0

    @molochniy, В сложных по графике играх – возможно, а в повседневных телефонных заботах и планировщике – нет.

    Desired avatar
    Desired19 февраля 2014
    0

    @molochniy, ну зря вы так…) iPhone 4S и пятая бета iOS 7 – хорошо подходят друг другу:)

    Desired avatar
    Desired19 февраля 2014
    0

    @Desired, iOS 7.1 beta 5, точнее)

    TrasserZero avatar
    TrasserZero19 февраля 2014
    0

    @molochniy, бугага))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. galerus avatar
    galerus 19 февраля 2014
    0

    Дешевый айфон плохо продается просто потому, что он дорогой.

    Aibolit avatar
    Aibolit20 февраля 2014
    0

    @galerus, Ой, хорошо сказал! ))))))))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. usrebelus avatar
    usrebelus 19 февраля 2014
    0

    А мне нравится 5С что бы ни говорили. Корпус от 5 или 5S откровенный шлак. Реально убивает необходимость пылинки с него сдувать и париться по царапинам . У меня 5С с оригинальным чехлом и я считаю это сочитание просто идеальным. Ну и батарейка конечно реально держит долго.

    nikolazzz avatar
    nikolazzz19 февраля 2014
    0

    @usrebelus, поддерживаю, только у меня без чехла и не парюсь по поводу царапин, а так как я привык вещь использовать по назначению, не “заворачивая в целофан”, то 5s уже бы потерял товарный вид, что и самому было уже не так приятно

    lohmatij avatar
    lohmatij20 февраля 2014
    0

    @usrebelus, Мне тоже 5C дизайном больше чем 5S нравиться. Взял бы его даже за те же деньги, что и 5S, если бы начинка одинаковая у них была.

    А так пришлось брать 5S.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Боярин Отморозов avatar
    Боярин Отморозов 19 февраля 2014
    0

    Проблема только в цене, пластик тут вообще не при делах.

    usrebelus avatar
    usrebelus20 февраля 2014
    0

    @Боярин Отморозов, да какая тут проблема то? можно подумать 10тр это не разница! Вы посмотрите на цены. Многие тут в оф.магазинах покупают? Сомневаюсь что эти понты стоят того.
    Я купил 5С за 450$ в штатах,тогда 5S стоил 750$. Ну и зачем переплачивать? Камера плохая? Просто смешно это читать! Отличная камера для своих задач. Не нравится-Купи Canon и снимай котиков. А мобильная камера, я считаю, вещь повседневная и миллион раз уже ловил себя на мысли как круто что она есть в данный момент под рукой. Уже не представляю свою жизнь без камеры в мобильном.

    Боярин Отморозов avatar
    Боярин Отморозов20 февраля 2014
    0

    @usrebelus, Зачем вы по своему единичному примеру делаете глобальный вывод и распространяете его на все продажи айфонов? Сейчас я смогу купить новый, запечатанный 5с за 450$? Подавляющее большинство покупателей приобретают айфоны официально и не на последние деньги, поэтому разница в 100 долларов в пользу 5с не может перевесить все преимущества 5S.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. maxiHawaii avatar
    maxiHawaii 19 февраля 2014
    0

    Не было смысла покупать 5с по причине схожести железа со “старой пятеркой”. Думаю, если бы железо соответствовало 5s, но с пластиковым корпусом, то продажи были бы выше.

    walkman00 avatar
    walkman0019 февраля 2014
    0

    @maxiHawaii, вот-вот! Разница в “железе” серьезная, а ценник минимальный. Пластиковый корпус и форма корпуса мне нравятся больше, чем 5S. Очень будет жалко, если линейку закроют.

    p.s. Аналитиков развелось… И этот не в ту сторону смотрит. Небось, самому 5c не нравится, вот и запел песню про “компанию, не делающую дешевые вещи” :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. vadik36km avatar
    vadik36km 19 февраля 2014
    0

    maxiHawaii
    Согласен полностью, собственно через день после презентации пошел и купил обычную пятерку :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.