
Сама идея создания бюджетного iPhone еще на уровне слухов казалась весьма странной. В итоге Apple все-таки представила iPhone 5c, который должен был занять нишу более дешевого смартфона в линейке. Успех данного начинания оказался довольно сомнительным, что подтвердил даже Тим Кук в ходе подведения итогов первого фискального квартала. Создатель знаменитого слогана «Think Different» Кен Сигал в своем блоге попытался объяснить причину прохладного отношения пользователей к iPhone 5c.
По мнению Сигала, именно пластиковый корпус стал одним из основных факторов, обрекших iPhone 5c на провал. Более того, маркетологи Apple всячески подчеркивали материал корпуса смартфона при любой возможности. Даже первый рекламный ролик iPhone 5c назывался «Plastic Perfected». Данная стратегия преследовала важную цель – сгладить негатив пользователей по отношению к пластиковому корпусу смартфона.
Но в данном случае креатив сыграл с Apple злую шутку. По словам Кена Сигала, постоянное упоминание пластика, пусть и весьма качественного, произвело скорее отрицательный эффект на потенциальных покупателей смартфона. Apple, начиная с iPhone 4, приучила пользователей к стеклу и металлу, как основным элементам корпуса iPhone. Поэтому использование пластика стало скорее шагом назад, так оно выглядело и с точки зрения покупателей.
Прогадала Apple и с ценовой политикой. Приобретая iPhone с контрактом, большинство покупателей решались потратить лишние $100, но получить флагман в лице iPhone 5s. Сигал полагает, что Apple должна сделать правильный вывод из этой неудачи и отказаться от бюджетных смартфонов, пусть это даже и будет стоить компании нескольких процентов доли рынка.
Стив Джобс был прав. Apple – это компания, которая не делает «дешево». Она создает продукты для людей, которые ценят дизайн, простоту, качество и отличный опыт работы с устройством. Эти люди готовы заплатить больше за перечисленные качества. Для Apple нарушение одного из этих принципов станет отходом от основного пути развития.
– Кен Сигал
Какие выводы сделали в Apple, мы сможем узнать не раньше, чем будет представлено новое поколение iPhone. Вполне возможно, что в компании осознали ошибку с выпуском iPhone 5c и вернутся к проверенной схеме с переводом предыдущего флагмана в разряд более дешевого устройства. [bgr]
Новости по теме:
– iPhone 5c. Опыт использования и сравнение с iPhone 5
– Тим Кук рассказал о продажах iPhone, новых устройствах и планах Apple

Так смартфон не бюджетный. Его почему-то практически все называют дешевым, бюджетным и тд, хотя он таковым не является.
@Giovanni, по сути именно таким он и является, а вот по факту нет. Тут уже вопросы к Apple.
@Artem103, да с чего это? Он таким даже и не думал быть. Хто все анналлитигги и прочие идиоты его таким расправили до выхода. Сам Кук всегда говорил, что ничего бюджетного они выпускать не будут.
@Power & Control, да с того что это iPhone 5 в пластмассофом корпусе. Есть флагман, и есть это нечто на 100 долларов дешевле.
@Artem103, а какие бы вы песни пели, если бы осталась в продаже обычная пятерка? А ведь она на те же $100 была бы дешевле.
@Power & Control, да лично мне вообще без разницы, чего мне песни петь, у меня была 4ка, есть 5ка и 5s, и покупать прошлогоднюю версию флагмана в пластике не планирую. Стоила бы она 15-20 тысяч хотя бы, был бы никто не имел ничего против, а так он мало кому нужен.
@Artem103, так он просто заменяет пятерку. Не обращайте внимание. )) Я только про то, что он не бюджетный, не должен быть таким. А вот с тем, что покупать прошлый год на $100 дешевле (и не важно, в том же корпусе или в новом) это бред – я согласен!))
@Artem103, по сути “Айфон 5-си” тоже не “бюджетный”, так как это устройство не сделано из пластика, а покрыто им. Под пластиком здесь металлическая рама. Пластик это дизайнерское и маркетинговое решение, а не конструкторское. Маркетинговое потому, что отказ от металлического “Айфона 5” в пользу покрытого пластиком “Айфона 5-си” это способ сместить спрос в сторону более дорогой флагманской модели — что и сделано с успехом (средняя стоимость продаваемый “Айфонов” в четвертом квартале подскачила примерно на пятьдесят долларов США).
@SSDDRR, для конечного пользователя в 2014 году 5c бюджетный, т.к. под пластиковым корпусом кроется железо 2012 года от iPhone 5. Что это маркетинговый ход и т.д. и так понятно, но судя по продажам для 5с этот ход не самый удачный.
@Artem103, ход самый удачный, так как целью являлось смещение спроса в сторону более дорогой флагманской модели. Это прибавило “Эпплу” более двух миллиардов долларов только за прошлый квартал.
@SSDDRR, я вроде чётко написал “для 5с этот ход не самый удачный”, а не для флагмана. А специально это сделано было или нет знает только Apple. В моём понимании идти на огромные затраты для запуска и производства новой, пусть и бюджетной, но заведомо провальной модели, только что бы все плевались от него и шли за флагманом – чушь. Все и так шли за флагманом, кому надо, игнорируя прошлогодние модели, а 5с это прошлогодняя 5ка, только в более дешёвом корпусе.
@Artem103, не существует отдельного предприятия, которое бы занималось выпуском “Айфона 5-си”, поэтому рассматривать удачность ходов для отдельной модели нет смысла. А то можно дойти до того, что заявить, что “музыкальные проигрыватели “Айпод” провалились так как не содеражат возможности телефонных звонков”. Такую возможность зато содержат “Айфоны” и “Эппл” доволен до тех пор, пока она проигрывает продажи сама себе, причем, в пользу более дорогих устройств.
@Giovanni, не бюджетный да. Он — социальный. Для каждого, доступный, на любой вкус. Вот отсюда и дешевость.
@dimsonclear, че? Онивсегоина $100 дешевле.
Он всего*
@dimsonclear, не бюджетный = НЕ доступный. многим.
я покупал в прошлом году – взял Б/ У iPhone5 заметно дешевле, чем 5c
@Giovanni, а ролик Джони Айва на сайте Эпл про айФон 5Цэ смотрели? Там он, как ни странно, говорит “‘C’ means chip”. Именно, как бюджетный они его позиционировали. Вот только бюджетным он не получился.
@Westbound, там речь ведется по отношению к iPhone 5, что iPhone 5c такой же, но более дешевый (относительно iPhone 5).