Три недели назад я делал обзор стратегии Total Conquest от студии Gameloft. С первых секунд игры стало понятно, что французы всеми силами попытались повторить успех Clash of Clans. Было скопировано все – от сбора ресурсов, проектирования базы до атак на противника. Вы получаете в свое распоряжение деревню, которую надо развить до большого города, охранять от набегов других игроков и их же атаковать для сбора средств. Однако если перед вами готовый рецепт успеха от шеф-повара, то не факт, что ваше блюдо понравится гостям. Gameloft технически все сделали грамотно: была правильная посуда, плита, ингредиенты, поварешка. Но в процессе готовки французы допустили шесть грубых ошибок, из-за чего этот дорогой проект оказался пресным.
Ошибка 1. Неправильный выбор названия
Я уверен, что название Total Conquest правильно смогут перевести лишь те, кто знает английский язык, да и то – после некоторой заминки. В нем нет никакого посыла. Так может называться любая игра из жанров три-в-ряд, скроллеров, шутеров. В русском аппсторе программа почему-то имеет название «Покорение Рима», но это забывается через час, потому что русская заставка подписана как Total Conquest.
Clash of Clans тоже не всякий переведет, зато слово Клан определяет контекст, подразумевает групповую, многопользовательскую игру.
Ошибка 2. Неправильный выбор тематики
За основу Total Conquest были взяты Древний Рим, история, императоры. Скажите честно, вам в школе нравилась история Древнего Рима? Сколько раз вы зевнули на уроке, пока историк рассказывал про завоевания Тулла Гостилия, борьбу плеебеев за равноправие с патрициями, которые монополизировали право заседать в сенате? Вы уже внутренне начинаете зевать, когда читаете описание в аппсторе.
В то же время Clash of Clans – это магия, драконы, эльфы. М-мм….
Характерную ситуацию наблюдала дочь в школе. Два мальчика в коридоре обсуждали Total Conquest:
– Ты видел этот второй Clash of Clans?
– Полный отстой, опять про историю.
– Да, первая часть с эльфами круче.
Ошибка 3. Персонажи Total Conquest вызывают отвращение
Это твои полководцы и начальники. Они тебе приказывают.
Gameloft удалось на одной картинке собрать квинтэссенцию человеческих пороков: жадность, лизоблюдство, трусость, разврат, гнев.
Игра кишит творениями талантливого иллюстратора, волею судеб попавшего в черную полосу жизни. Либо же кокс был некачественным, что привело к заставке с отступающей армией, захлебывающейся в слюнях и позоре.
Игроки Clash of Clans сразу поймут, где черпалось вдохновение.
Вам нравится бегство в окружении жалких остатков плебейской армии или быть на передовой, чувствуя поддержку магов, эльфов и мощных драконов?
На питерском прошлогоднем VAS-форуме разработчики Clash of Clans вели семинар и рассказывали, как создавалась лучшая мобильная игра десятилетия. Мне особенно запомнились скетчи персонажей будущей стратегии. Было больше десяти вариантов визуального отображения каждого героя, среди которых присутствовали чистая манга, скандинавский фольклор, американские комиксы. На многочисленных фокус-группах участники голосовали за различные варианты дизайна. Потом все опять перерисовывалось и отдавалось на повторное голосование. И даже спустя год графика Clash of Clans меняется от апдейта к апдейту, вызывая симпатии игроков.
Но я сомневаюсь, что в Total Conquest уже что-то изменится.
Ошибка 4. Неопытный копирайтер в штате
Пока грузится Total Conquest, возникают сопровождающие надписи с советами. В Clash of Clans они тоже есть, но все по делу. А тут такое впечатление, что копирайтер (мне кажется, это – девушка) пересмотрела сериалов, приняла на грудь – и давай сочинять.
Какое отношение к игре имеет факт выше? Зачем вставлять внутрь смысловой мусор?
Но более комично, когда ты собрал армию, готовишься свергнуть стены очередной крепости, а тебя ставят перед вопросом: «А вы знаете, почему кошки по ночам мяукают»? Это реально вырубает из игрового процесса. Не хватает только всплывающей фотки ми-ми-ми.
Ошибка 5. Несбалансированная игра
В 90% атак Total Conquest ты одерживаешь победу. Нет никакого резона повышать свой уровень мастерства, если и так все получается. Через неделю становится скучно играть.
А ошибки в подсчете рейтинга уже стали притчей во языцех, когда твоя победа вдруг присуждается оппоненту. Этот баг до сих пор не устранен, хотя игре 4 месяца. Gameloft наклепали кучу игр и физически не могут следить за всеми проектами.
Ошибка 6. В игре столько валюты, что девать некуда
Если тебе удалось заскочить на подножку сильного клана, то дальше можешь курить бамбук. Каждые три дня в случае победы твоего клана на тебя сваливается несметное сокровище.
Почти 6 миллионов золота и еды! Это при том, что мои хранилища вмещают максимум миллион. В результате многие игроки превращаются во фронт пассивного сопротивления, мало играют, но жрут как все. Это бесит остальных участников клана, но никто не знает вклада в общее дело других однополчан: в игре элементарно отсутствует статистика активности.
В Clash of Clans ситуация иная. Все игроки – как на блюдечке. Не играешь – значит зря занимаешь место в клане, модераторы просят выйти из вагона.
Итог
Я построил ратушу 6 уровня, провел много боев, играя в течение 3 недель. Мне нравится модель pay-to-win, я готов поддерживать разработчиков рублем, если игра доставляет удовольствие. В начале так и было, я активно покупал кристаллы, чтобы построить Форум и войти в состав клана. Мне повезло, клан оказался сильным, мы одержали победы в нескольких турнирах, нас засыпало золотом и я прекратил что-то покупать. А потом стало понятно, что Total Conquest – это корабль без порта назначения. Он плывет неизвестно куда без матросов и капитана.
Большинство проектов Gameloft отличаются заброшенностью и внутренней пустотой на дальних рубежах. Разработчикам не хватает умения выстроить сочный геймплей, который бы держал в напряжении от начала до конца. И это беда не только французов. Многие разработчики, располагая деньгами инвесторов, хорошими программистами и дизайнерами, спотыкаются на развитии геймплея, когда с момента начала игры проходит пара недель.
Хотя рецепт вроде под рукой – бери и копируй.
В следующей статье расскажу о фримиум-игре, которая рвет ТОПы и имеет многочисленную армию российских фанатов.
36 комментариев
Форум →В Clash of Clans дальше 70 уровня делать нечего, скукотища, долго все и не стоит того времени. Я забил. Пусть на других набивают бабло.
@molochniy, аналогично.
@molochniy, хэх, если ты выбрал неправильную стратегию развития – то конечно тебе неинтересно стало.
Спорим, ты построил уже последний из существующих уровень таун-хола, забив, соответсвенно, на апгрейд башен защиты? поэтому хаи тебя влёгкую щёлкают, а вот тебе при нападании дают унести мизер ресурсов?
потому тебе и неинтересно))
@star_iK, ты проиграл спор.
@star_iK, какому дураку вообще придёт в голову апдейтить сначала ратушу? Банально ресурсов не хватит. Пока не проапргейдишь всё даже желания не возникает апгрейдить ТХ. Неужели действительно есть дураки, которые так делали?
@DenvilX, я несколько поторопился с апгрейдом тх10 :)
сейчас пушки почти до максимума догнал, а вот забор…
К стати, после последнейго апдейта разрабы что-то сделали с балансом сильный/слабый ТХ – если раньше я мог со второго аккаунта (тх6) легко нащелкать полляма и более с одного боя, нападая на более сильных игроков, сейчас базу с доступными ресурсами 200-300к ещё поискать надо.
Это случилось сразу после апдейта, на всех форумах и чатах народ сначала завизжал, а потом ничего, привыкли.
На тх10 стало полегче ресы добывать.
вообще у Gameloft одно только имя, игры у них ни о чем,ну кроме футбола может
> Ошибка 1. Неправильный выбор названия
Ошибка 1. Это Клон.
все остальные пункты уже не так существенны.
Не знаю как игра (не играл), но вот по поводу истории древнего Рима говорите сами за себя!) Я что в школе помню активно интересовался, что сейчас это интересно мне.
Насчёт ошибки №2 и конкретно про пример из жизни –
” – Полный отстой, опять про историю. ”
Кроме всего прочего – весьма характерное показатель уровня нынешнего образования и интереса к нему ..
Не согласен с ошибкой №2
Начал играть именно потому-что древний Рим) интересно, да и в школе на истории когда проходили древний Рим пацаны не спали )интересно было.
Ошибка 4. Неопытный копирайтер в штате
Это наверное вы просто мало играли )) ибо на территории поля появляются статуи которые можно убрать и получить за это бонусы. Это и есть дело рук художника неудачника.
Отношение к игре имеет прямое, может это автор принял на грудь перед тем как начал писать статью )
А вообще игра надоедает, и значительно быстрей чем clash of clans.
Ошибка 5. Несбалансированная игра
Все правильно сказано, бесило страшно.
Ну, странно что вообще тут обсуждают это убожество. Геймлофты слили ТК практически сразу. И я бы выделил ошибки чуть иначе:
1) Неудачный сеттинг
2) Пестрая трехмерная графика
3) Изначально сырой продукт
4) Отсутствие поддержки и своевременных обновлений
Но, в их оправдание скажу что в игре есть пару интересных нововведений, отличающих игру от СоС.
Артур, почему бы не сделать обзор действительно успешного клона – Samurai Siege. Этот проект правда достоин внимания, в отличии от российского Jungle Heat.
@Gautama, хочу отдохнуть от баз. Сейчас играю в танчики.
@Артур Малосиев, world of tanks?
@kuopg, на iOS нет WOT :)
Clash of clans надоела уже к 40 уровню, если раньше была в удовольствие, то после превращается в работу, нужно сидеть целый день копить на постройку, заходить по 20 раз на дню, иначе не продвинешься. Игра начинает управлять тобой, я так не люблю и забросил.
в Clash of clans у меня уже 95 уровень и игра не надоедает. При том, что апгрейды у меня уже не ниже 3 млн. золота. 4 раба почти всегда заняты и набиваю под них ресурсы за 3 дня играя всего 15-20 мин в день.
Про рим первый раз слышу.
Но самая главная ошибка, о которой никто не упомянул:
У меня развитая база с CC и я понимаю, что еще чуть чуть и я буду в топе. А тратить 2 года на развитие новой базы в новой игре мне ой как не хочется. Вот и все..
В Clash of Clans 74 lvl, ни разу не донатил, почти год играю, минимум времени отнимает. Да, апдейты стоят дорого, но главное терпение и двигаться вперет. Многие бросают по причине доната, когда повысят тх на максимум и думают все, но когда сам в боях добываешь ресурс и продвигаешься за кубками, то все выглядит иначе, каждый бой это сродни разведке с нападением.
К сожалению, описанный случай – это модель игорного бизнеса от Gameloft. Игра создается не ради игры, а ради продажи. Выпускается огромное количество игр-клонов на разные темы, да только играть в них не интересно. Никто не оттачивает геймплей и баланс и не следит за поддержкой и развитием. Слепили-продали, еще слепили – еще продали и так не первый год. Это не Rovio и не Backflip и даже не GameInsight.
WoW решает, так было, так и будет. Не играя год все равно хочется вернуться. Там баланс, там есть все, к сожалению.
@EjectMasta, сочувствую. Но еще отпустит, поверь. ))
@Gautama, Спасибо! :) Отпустило уже, но, реально, качественных аналогов нет. Вот, если бы, на iOS…
@EjectMasta, Order & Chaos от того же gameloft – очень качественный клон вовы.
Чтобы анализировать причины успеха-неудачи проекта, нужно разбираться в вопросе несколько глубже.
Ни одна из перечисленных проблем глобально не может помешать успеху проекта.
У игры одна ключевая проблема – это клон успешной игры. Успех практически невозможно повторить копированием, это одна из самых популярных ошибок в разработке игр. Есть десятки высокобюджетных клонов WoW, которые пришлось закрыть или перевести на F2P, чтобы удержаться на плаву, например.
Samurai Siege очень нравится. Игровой процесс тоже затягивает(особенно режим компании) как и в CoC. + к тому же недавно в Samurai Siege русский язык появился. Будет время , сделайте обзор.
А у меня в Clash of Clans на андроиде стоит Tasker + root, раз в минуту собирает автоматически ресурсы и никто не нападает, соберу ресы, построю апгрейд и сам нападаю :)
@vitalik2k, это уже чит, так нечестно.
@Артур Малосиев, Согласен. Терпеть не могу читеров. Слабаки. В Клаше автотыкалка и автособиралка. В NOVA бесконечные патроны, моментальная перезарядка и стрельба из-за пределов карты. Слабаки ущербные.
@vitalik2k, подробнее расскажи про свой tasker. А то у меня второй акк на приставке к ТВ, днем нет возможности что-либо собирать…
@safari2, апп Tasker в google play – указываешь действия типа тыкнуть по таким координатам раз в 10 сек. Но для этого нужен root на девайсе. Ну и всё – делаешь яркость поменьше чтобы батарейку не жрал, ставишь на зарядку и он сам собирает ресы. В CoC если ты играешь (или бот за тебя играет) то на тебя напасть нельзя – я на 73 уровне, достали уже нападать.
@vitalik2k, ок, спасибо.
у меня приставка отдельно от телека жрет 5Вт примерно )
@vitalik2k, а координаты надо подгонять под свои постройки, если сдвинешь экран, все поплывет, наверное?
@safari2, я просто делал скриншот и потом по координатам смотрел где шахты и элексиры. На самом деле можно просто в 1 любую точку тыкать чтобы игра думала что кто-то играет и раз в день собрать все ресурсы.
@vitalik2k, ок, я тоже с этого и думал начать
@safari2, Игра поплохела, когда вышла на андроиде. Вот такие как вы сидите в режиме богов. А не думаете, что куча народу которых вы грабите так же думает, что достали нападать.
Короче вы не игроки, а набивальщики фрагов.
p.s. Назовите ники и кланы свои. Посмотреть хоть на ваши чудо базы.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.4 способа подключить микрофон к Mac mini
Как включить Apple TV при помощи любой фразы Siri
Как восстановить недавно удаленные файлы из iCloud
Как в iOS 16 включить предварительный просмотр ссылок в Почте
Как в iOS 16 изменить виджет аккумулятора. Выбираем нужный гаджет для отображения
Какие приложения работают на iOS 10.3, а какие нет
Почему не работает режим Картинка в картинке для YouTube на iPhone
Как разобраться, что “съедает” память на Mac