Согласно пословице, бесплатный сыр может быть только в мышеловке. Но пользователей App Store это никогда не смущало. Если вам нужно подтверждение того, насколько успешна Freemium-модель на мобильных устройствах, посмотрите на последний опыт EA. Plants vs. Zombies 2 скачали 16 миллионов раз менее чем за неделю.
EA сообщила о раннем успехе долгожданного продолжения легендарной аркады на официальной презентации в рамках конференции GamesCom в Германии. Пользуясь случаем, член руководства PopCap Тони Лимер со сцены анонсировал первый DLC для сиквела под названием Far Future. Его детали и нововведения озвучены не были.
Достижение EA особенно интересно в ретроспективе. Первая часть серии, будучи выпущенной в App Store, была куплена более 300 тысяч раз в первые 9 дней. Доход при этом составил около миллиона долларов, а само приложение стоило без малого три доллара. Если хотя бы один из шестнадцати игроков потратится на внутриигровую покупку во второй части, PopCap обогатит издателя ничуть не меньше, чем в тот невероятно успешный период. К тому же за одной покупкой может следовать другая — и так далее. Попробуй, вдруг понравится – скачать из AppStore бесплатно.
Freemium захватывает мир. [tuaw]
41 комментариев
Форум →Ну да скачал ее… так и весит на ней бейджик с надписью “Новая”))
Даже запускать ее из-за фримиума не хочется(
Аналогично. Загрузил и ни разу не запускал.
И не знаю что скорее сделаю – запущу ради интереса или удалю. Отвратительная модель по отношению к тем, кто готов платить за отличные приложения. Gameloft со своим последним асфальтом еще хуже сделали – поставили на ту же фримиум игру ценник в 33рубля и не убрали донат, а лишь ослабили.
Обидно что компании которые на первый взгляд делали что-то действительно стоящее отказываются от привычных моделей в пользу подобных, благодаря которым становится понятно что на первом месте все таки необходимость заработать, а не предоставить лучшее решение.
Справедливости ради, для любого разработчика на первом месте стоит необходимость создать прибыльный проект. Особенно если он вкладывает большие ресурсы.
Ради той же справедливости стоит отметить большое количество великолепных проектов распространяются даром.
Dots – да это инди но есть множество других примеров, а также проектов которые были и с выходом новых версий будь то отдельное приложение или апдейт остаются бесплаатными.
Tiny Wings 2 к примеру просто обновилась для всех кто её купил. В то время как на мой взгляд крайне неблагодарные разработчики например 1Password заставили всех платить еще раз и далеко не $1.
В общем я не за то чтобы все становилось беслатным, а против freemium модели распространения.
@Shlerin, freemium freemium-у рознь, в PvsZ можно спокойно играть без траты кровных бумажек, по крайней мере дошел до третьего острова без проблем. Единственное место где можно было бы потратить рубли, это переход между уровнями, но 4-5 звезд можно и самому набрать переиграв пару уровней, да и ворота открывать не особо нужно, пока фармишь звездочки для гигантской двери ключи и так из зомбаков падают.
Другое дело например RR3 – вот уж где перебор так перебор)
@Николай, у меня в RR3все машины куплены без доната -_-
@Terran1396, согласен, но мне например не доставляет ждать ремонта и всего остального
Сейчас говорится о Electronic Arts, у которых на ВСЕХ местах прибыль. Микротранзакции в платных синглплеерных проектах – это нормально? Ни разу.
Конкретно PvZ стал идеальный примером того, как монетизировать игру нельзя. Потому как без доната там пройти почти нереально(20 с чем-то “вариантов” доната, шутка ли).
@skandver, PvZ 2 – редкий пример грамотного доната. Прошел за 4 дня, играя по ~ часу, не вложив ни копейки. Причем, собрал все растения и кучу усовершенствований. “Пройти почти невозможно” – сразу видно, что человек игру даже не запускал, а повторяет увиденное где-то, стараясь выдать это за своё личное мнение)))
P.S.
Без обид.
Не играл, основываюсь только на списке внунтриигровых покупок и отзывах.
За 4 часа прошли, считайте. Можете пройти “рашем”? То есть сразу? Сомневаюсь.
@AJIEKC, на самом деле игра отлично проходится и без вложений. Жду дополнения.
@AJIEKC, а и фиг с ним с этим фримиумом…(
а там понакупил всего… не так и дорого….
зато игра полноценной стала. со всеми юнитами и приблудами…))
игра интересная и правда. что и без доната пройти можно..
но растения есть такие. что только за деньги..
короче все риблуды обойдутся в 500-1000 рэ..
но она и стоит эти свои 500-1000 рэ..
вообще за такую игру не жалко…))
И зря, потому что в нее можно играть не тратя не копейки. И даже интересней, т.к. Сложнее
@alex_ep, Можно,но не всем нравится проходить однотипные уровни еще и еще раз,чтобы накопить звездочки-ключики для продвижения по игре.
@lakoros, а что интересного купить звездочки и ключи, открыть все уровни, потом купить монетки и просто в каждом уровне поскидывать всех зомби пальцем?
@FL1k, А никто и не говорит про скупку всего и вся. Игра это развлечение. Если мужчине или женщине надоедают одни и теже уровни они могут немного заплатить,чтобы это пропустить. На них строится фритуплей,а не на тех кто скупает почти всё.
@lakoros, уровни однотипные, но задачи в них стоят разные. Иногда приходится подумать как заработать звезду, получается пройти уровень только с 3-4 раза. В этом и суть стратегии, мне бы было необорот неинтересно скупать все подряд и проходить все с легкостью с первого раза. Игра выглядит более интересной и разнообразной, чем первая часть. Не потратил не копейки и не собираюсь!
@alex_ep, Отчасти согласен. Во первых игра фтритуплейная,это означает что в ней изначально заложен некий функционал подталкивающий к покупкам.(скучные уровни,сложные уровни и тп.) Я не фанат растений против зомби,первую тогда купил и проходил месяц от случая к случаю. Но в целом она хорошая.
Во второй части к примеру мне и самому наскучило проходить помоему уровней 8 подряд, для зарабатывания звездочек в которых одни и теже условия(накопи хххх солнца,не потрать ххх солнца,недай зомби пройти дальше чем… и используя не больше двух фикусов.
@alex_ep, “Не потратил не копейки и не собираюсь!” Звучит так, как будто вы эти гордитесь) Всё равно что “скачаю на торрентах”! Звучит так как будто вы изо всех сил сопротивляетесь тому, что НА ВАС ХОТЯТ НАЖИТЬСЯ! (В бесплатной то игре,от обладателя ios)
@lakoros, вполне повод для гордости. Сэкономил считай заработал.
Я продвинулся много дальше ))) Скачал, открыл, закрыл, снес :)
Всё никак не могу себя заставить нафармить звёзд на пиратский уровень…
Лично мне приятно, что по уровням продаж PvZ 2 находится на довольно-таки низких позициях.
Готов поспорить, что продавай они её за 3 бакса без транзакций, то топ-3 был бы обеспечен.
@hiZis, за 3 бакса и что? Power-up выдавались бы легка и бесплатно?
Ну так сейчас и есть.
Тоже был скептически настроен к фримиуму, но оказалось зря. Прошел всю игру на все звезды не тратя ни копейки. Ничего не фармил, просто еще в первой части натаскался. В игре ВСЁ , кроме 5 пушек можно получить без вложений. Да и пушки не обязательные, больше для ностальгии по оригинальной игре.
В качественных играх, а PvZ2 безусловно к ним относится, донат нужен тем, кто не умеет играть. Поэтому всё нытье о донате это заявление о собственной беспомощности.
Миниигры в этой части унылые, просто не могу себя заставить в очередной раз на очередную звезду пройти уровень. Меньше всего понимаю стрельбу по птицам на пиратском уровне. Да и детская “открой две” на египетском уровне удручает. Однообразные уровни с ограничениями на потраченное солнце и юниты. В первой части “растений” было наоборот: вроде начинаешь скучать, бац – неожиданная миниигра.
Играю без вложений.
@lossderks, все просто. Миниигры в первой части появились на третий апдейт, а весь набор – на седьмой. Ждем-с.
Ну не знаю. От меня EA в этот раз получат гораздо меньше, а именно – ничего. Я был фанатом первой части, покупал ее и на iPhone, и на iPad, в общей сложности не менее 16$ получилось.
PvZ2 скачал только из-за этого, вообще freemium игры не качаю в принципе.
Платить не намерен. Если играть без вложений станет невозможно, просто брошу. На самом деле я бы даже с удовольствием был бы готов заплатить немного создателям моей любимой игры, но только не в режиме данной деньговыжималки.
Ни копейки создателями freemium продуктов, это моя принципиальная позиция.
Полность потеряна оригинальность, нет ночных, в тумане, на пруду уровней. Все какое то однотипное. Игру усложнили в отличии от первой части для покупки народом донатов, конечно можно пройти и без них, но думаю большинство упершись и не пройдя уровень с третьего раза просто оставят пытаться. Первая часть проходилась в свое время на одном дыхании, здесь примерно наполовине я капитально застрял и даже нет желания продолжать. Ирайте в первую часть она в 10 раз оригинальней.
Игра – полный хлам. Уже в египте надоедает проходить уровни по 4(!!) раза, чтобы накопить звездочек. Конечно, во время такого фарма ещё и ключи приходят, но интересности оригинально PvZ нет.
Жаль, что на первом айпаде не идет, а то на айфоне как-то не ок играть.
Чумовая игра. Игра высшего качества, по другому ни знаю как назвать, как пользователь и как разработчик. Прошел игру вообще без вложения денег, задачи на получение каждой звезды разные. Монетизация очень грамотная и совсем не обязательна…
Нытьё про freemium реально надоело, потому что это именно нытьё.. Какая то глупая, принципиальная позиция… Это как противники макдональдса или велосипедистов – это бред. Не нравится – не играйте/едите и т.п. но делайте это молча, пользователи сами выбрали freemium как лучшую модель.
«Они от меня ничего не получат, ни копейки!» Это так смешно! Это реально только ваши личные проблемы, создателям вы не интересны как аудитория, т.к. практика показывает что людям нравятся игры, которые бесплатно доступны, и есть мотивация проходить все своими усилиями… Тем более в данной игре – баланс великолепен, можно играть абсолютно спокойно и без вложений, и интересно…
@FAStTheory, согласен. Единственное что там ключи хочется купить чтобы не переигрывать уровень за уровнем. Но терпения хватает этого не делать) по этому бесплатная хорошая игра получилась))
Скачал, так и не запустил. Руки все никак не доходят:) или желания нет. Первую часть проходил раз 20 ;)
Нормальная игруха. Прошедшие подскажите – как открыть 4-й остров (уровень)?
@MIKE MC, дождаться дополнения.
Есть фримиум модели которые вызывают отвращение, где чтобы пройти надо купить какую нибудь энергию или ждать до утра, открыть уровни и тп Здесь все гораздо умнее сделано, за деньги только экстра плюшки, а все проходится без отрыва от игры и довольно легко. Так что все это нытье про фримиум зло в данном случае не обоснованно абсолютно. В первых зомби открыть все плюшки было сложнее даже как по мне.
игра элементарно проходится без покупок чего-либо
я даже почти без покупаемых за монетки плюшек прохожу и пока ни разу не перепроходил даже С:
На удивление нет навязчивых всплывающих меню и т.д. Если не нажимать кнопку магазина, фримиум вообще не даёт о себе знать.
Без покупок даже лучше, думаешь на что сначала потратить заработанные ключи. В общем, как по мне, это хорошая игра за 0 рублей.
Ребята, вот тут многие ругают фримиум, ну не качайте тогда. Конечно я считаю что должны быть две версии платная(без какого либо доната) и фримиум (если уж стаду нравится).
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если на iPhone не работают кнопки регулировки громкости
Почему iPhone перестал определять местоположение
Потерял (украли) iPhone — что делать? Порядок действий
Почему не получается поделиться музыкой с AirPods другого человека
Почему iPhone с iOS 14 перестал подключаться к некоторым Wi-Fi сетям
Ошибка при наборе номера в международном формате. Что делать?
В iOS 10 пропала калибровка компаса. Как это исправить?
Почему в macOS Monterey не работают звуковые эффекты FaceTime