Аналитическая компания Flurry подготовила немного интересной статистики о распределении бесплатных и платных приложений в App Store, а также их средней стоимости. В частности выяснилось, что пользователи iOS тратят на софт больше, нежели владельцы Android, а обладатели iPad и вовсе покупают самые дорогие приложения.
Главная тенденция среди разработчиков – бесплатные приложения с встроенными покупками. Если годом ранее таких было 84% от числа всех приложений в App Store, то теперь их уже без малого 90%. Как полагают эксперты из Flurry, подобное развитие событий вполне логично. Пользователи охотно предпочитают бесплатные приложения их платным аналогам, которые превосходят бесплатных конкурентов по качеству и наполнению. Таков тренд и разработчики охотно за ним следуют, снабжая свои программы различными встроенными покупками и рекламой.
От ценообразования со стороны разработчиков плавно перейдем к средней стоимости приложений, приобретаемых на разных платформах. Меньше всех тратят на программное обеспечение пользователи Android. Средняя цена приложения в Google Play составляет всего 6 центов. Для iOS средняя цена указана отдельно для iPhone и iPod Touch и отдельно для iPad. Так владельцы яблочных смартфонов и плееров в среднем тратят 19 центов на приложения. Дороже всего обходятся программы для владельцев планшетов Apple – 50 центов. Это в 8 раз больше, чем аналогичный показатель для Android.
Подводя итог, во Flurry отметили, что мода на приложения с рекламой и встроенными покупками, но по более низкой цене сохранится в обозримом будущем. К слову, данные для исследования были получены от 350 тыс. человек, пользующихся услугами Flurry. [MacRumors]
33 комментариев
Форум →В общем-то очевидно, что для 95% пользователей халявность важнее качества.
@iGeek, К сожалению, так было всегда.
Это не пользователи, а жлобы без вкуса и здравого смысла.
Не, ну когда приложение бесплатное, но ограниченное по функционалу (максимум 10 записей можно добавить, например), и для разблокирования там есть In-App, то это, мне кажется, норм. А когда реклама есть в приложении, или деньги за каждое нажатие берут – вот это реально мусор.
Я, наверное, неправильный пользователь, ибо предпочитаю заплатить один раз и не париться со встроенными покупками. In-App Purchase – зло для пользователей и золотая жила для недобросовестных разработчиков.
@HEKTO, ерунда!
Почему все рассматривают встроенные покупки ТОЛЬКО как выкачку денег?! И только в играх!
Есть еще разный полезный софт, и выкладывать за него деньги, чтобы убедится, что он тебе не подходит, жалко.
Apple не предусмотрела схему с тестовым периодом, поэтому разработчики либо выпускают лайт-версию, либо бесплатную со встроенными покупками – у пользователей есть возможность потестить и оценить приложение (пример – Paper). Мне лично второй вариант с бесплатным приложением нравится больше.
И не забывайте, что программирование и поддержка приложений – большой труд, а разработчики тоже кушать хотят.
Просто большинство девайсов у школоты, они и качают бесплатные приложения. Я предпочитаю хорошее платное, если оно мне действительно нужно.
@PAHAN, так же есть огромное кол-во взрослых пользователей, которым пофиг на всякие игры и т.д.
Они вообще далеки от всего этого, они купили девайс и сидят с него в инете из туалета и все.
@PAHAN, игры делают ведь в большинстве случаев для детей) я например чтоб убить “ненужное” время открываю раннер, а они почти всегда free или in-app.
Также это исследование показало, что не все пользователи приобретают бесплатные программы, как я например. И не будем забывать, что значительная часть приобреьенного бесплатного по—клиенты соцсетей, почтовые клиенты, Скайп, продукция гугл,бесплатные от Эппл и прочие программы установленные на почти любом устройстве ios. Если вычесть их то ситуация может изменится.
Это какая-то явная заказуха производителем ПО с встроенными покупками.
Ведь в исследовании нет НИКАКИХ данных о том, что предпочитают пользователи !
Зачем кстати на уважаемом сайте вынесли абсолютно недостоверную фразу в заголовок ?
Исследование – всего лишь статистическая выбора по имеющимся в Play Market и Appstore приложениях, усредненная на число юзеров. Там же все написано.
А дальше там есть совершенно неправомерный переход к тому, что раз такие вот приложения ВЫЛОЖЕНЫ, значит мол пользовтели так покупают. С фига ли )) ?
Это же явный бред. Может покупают, может не покупают, в этом исследовании нет никаких данных об этом, и соответственно никакого вывода такого там быть не может.
Это примерно то же самое, что судить о покупательной способности на рынке недвижимости по среднестатистической выборке объявлений в Из-рук-в-руки )).
@RulerM, согласен. В худших традициях журналистики. Айфонз, что с тобой?
@RulerM, по-моему, логика проста. Если бы модель не была успешной, то и никто не качал бы бесплатные приложения. Но если их число достигло 90%, то вывод простой: пользователи отдают свое предпочтение подобным приложениям и freemium модели. Если было бы иначе, то средняя цена приложения была бы, вероятно, выше 19 центов.
@Юрий Милош, при чем здесь какие-то рассуждения, если это статистическое исследование ? В самом исследовании ничего про предпочтения пользователей нет. Все, что можно из него сказать – это про желания производителей ПО. А уж насколько они соотносятся с реальностью – это может быть очень по разному.
@Юрий Милош, тут логика не верна. Вы не забывайте, что это – не совсем обычный рынок. Да, придя на базар с помидорами, по предложению можно судить о спросе. В случае сторов – нельзя из-за одного глобального отличия. На реальном базаре твое место стоит денег и тебе будет не выгодно продавать помидоры по той цене, по которой никто их не возьмет. В сторе же – ты выложил софт, его никто не берет, ну и фиг с ним. Оно есть не просит.
Следовательно, по предложению делать вывод о спросе в данном случае в корне не верно.
Да, тенденция смещения в сторону фримиума есть и она неоспорима. Вот только такой вывод никак не следует из данных этой статьи.
Жаль что Вы как автор этого не понимаете.
Из этих данных можно сделать только один вывод – РАЗРАБОТЧИКИ отдают предпочтение фримиум модели.
@Святослав, согласен с вами. Слово “пользователи” правильнее заменить на “разработчики” в контексте данного исследования.
Я на iOS потратил максимум $10 (да и то на InApp покупки, т.к. на iOS 7 Beta нету джейла), при этом купленных приложений, благодаря распродажам и т.д. на сумму около $200, на Android’e же покупал тоже приложения, на распродажах и акциях, когда по 1 центу или 10 копейкам раздавали, но потратил не более $3 да и то основное хлам. Приложения купленные почти все которые мне нужны есть, одно, не хватает нескольких игрушек и пару программ (например GTA и пару медиаплееров).
Freemium — наше неизбежное будущее. Для модели без него всё окончательно и безвозвратно потеряно. И виноваты мы, пользователи, а не издатели. Если бы мы не «велись», то такую модель монетизации систему никто бы не использовал.
Бороться с этим бессмысленно, и успех Real Racing 3 это подтверждает. Впереди — официальный релиз Plants VS Zombies 2, где, как говорят, вообще невозможно пройти игру без доната. Привыкайте: это наша с вами вина :)
@Никита Горяинов, PvZ 2 кстати отличный пример, когда донат в меру.
Мне игра надоела прежде, чем начала требовать вложения ^_^
@vs40, вот пример того, что я написал ниже :)
@Никита Горяинов, тут пересекаются две проблемы:
Со стороны покупателя – зачем платить 10$ за игру, в которую я возможно, не буду играть до конца.
Со стороны разработчика – зачем мне брать 7 баксов с небольшого количества покупателей, когда найдется достаточно тех, кто в итоге отдаст даже больше. Если игра будет бесплатной.
Простая математика. Даже у тех разработчиков, кто сильно закручивает гайки доната может сойтись баланс.
Сложившуюся ситуацию мог бы исправить триалный режим. Но он никому не нужен. Ни игрокам, привыкшим к полноценной игре на ранних этапах за бесплатно, ни разработчикам, доходы которых существенно снизятся. Интересно посмотреть на бабло разработчиков на WP, где триал реализован в системе.
@Никита Горяинов, Кроме нас, пользователей, виновата и сама Apple, которая требует внедрения In-App в приложениях разработчика. Как разработчик – получал один раз Reject (отказ) к публикации в AppStore из-за того, что сделал триал-режим. Apple отписалась, что сделай In-App, тогда пустим.
@mavrinpn, а вот это интересная информация…
Не знал, что inapp продвигает сама Apple.
господи, 200 баксов тратить в никуда)) куда вы катитесь)) я максимум в смс центре тратил 30 рублей на безлимитные смс) все платные программы качаю с аналогов за бесплатно) вы безумны)
Всегда плачу за приложение если понравится попробовав лайт версию.
Ну на ios у меня только айпад. приложений куплено примерно тысячи на 2. На андроиде телефон, там поменьше примерно на полторы. Процентов 30% программ использую на андроиде взломанные. ставить джейл и тп на ios заморачиватся не хочется. На андроиде просто скачал и установил. В игры практически не играю.
Просто потому, что в Google play гораздо меньше жадин, которые выставляют высокие цены. Так что меньше да больше.
@SkyMaxx, что значит высркие цены?
Если программа мне действительно нужна, то я готов за нее заплатить и пользоваться полной версией(или версией без рекламы), чем пользоваться урезанной версией или версией где тонна рекламы.
наверное только эплопоклонники могут постоянно гордиться тем что платят больше…
Выходит, у платных приложений конкуренция меньше.
Ни разу не парился от монетизации. Имхо только жадин эти проблемы и трогают… Полно игр где монетизация очень грамотная но никто не заставляет вкладывать туда реальные деньги. На консолях одна игра стоит 2000 р., а сейчас часто ноют что 2-3 бакса это дорого за игру… К тому же монетизация это хороший стимул проходить игру без денег (Real racing 3), а если и прижмет – то пару баксов нежалко потратить…
А уж фраза типо: “3$ ох как дорого” просто выносит… Офигеть просто как дорого – 100 рублей за отличную игрушку…
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если на iPhone пропало приложение Камера
Как на Mac изменить приложение по умолчанию для разных типов файлов
Как проверить подлинность зарядки MagSafe
Как на iPhone настроить автоудаление СМС с кодами подтверждения операций
Как подключить Apple Watch к беговой дорожке в тренажерном зале
Как на iPhone включить проговаривание имени звонящего
Как на iPhone протестировать iOS 17 и вернуться на iOS 16 без потери данных
Как в macOS Sonoma изменить цвет и размер курсора