Войти

Или войди с помощью

Dev Story VK Stream. История о группах и контенте

Информатор avatar |
VK Stream. История о группах и контенте

ТЕКСТ: Алексей Голубев Начну с короткой предыстории. Мы, команда Amberfog, довольно давно начали разрабатывать свои мобильные приложения в свободное от основной работы время. Изначально приложения были только под Android, т.к. основное место работы давало экспертизу только на этой платформе. Но вот, некоторое время назад все начало меняться и сегодня мы хотим вам рассказать о первом iPhone-приложении от нашей команды.

Идея VK Stream родилась около года назад: вдохновившись Flipboard мы стали раздумывать над тем, что нужно что-то похожее для ВКонтакте. Но совокупность разных факторов не позволила тогда идее вырасти в приложение.

Факторы были следующие:

– не хотелось делать повтор Flipboard, а какой-то основной идеи сформулировать тогда для себя не получилось
– Android не казался на тот момент такой уж перспективной платформой
– примерные оценки по трудозатратам оказались довольно высокими
– свободного времени не было (напомню, все наши проекты, в том числе VK Stream, разрабатывались только ночами и по выходным).

Прошло время, в феврале этого года с готовой экспертизой для iOS мы стали думать, какое выпустить приложение сразу на 2 платформы (iOS и Android) и мысль вернулась к VK Flip – таким было изначальное рабочее название проекта. В этот раз все сошлось. Мы поняли, что мы хотим дать пользователю, какой контент показывать и какой опыт должен получиться. Закрытие Google Reader освободило пространство. Параллельно мы попали на Mobile World Congress, в рамках которого проходило мероприятие для разработчиков, на котором был доклад от Flipboard. Выступление основателей контент-ориентированной социальности окончательно расставило все точки над i.

Основная идея, заложенная в VK Stream, следующая: мы даем пользователям возможность удобно и красиво читать редакторский контент. Ориентируясь на русскоязычную аудиторию мы выбрали публичные группы ВКонтакте в качестве основного поставщика редакторского контента. Чтобы не ограничивать пользователя выбором групп, мы добавили возможность авторизации для чтения личных групп.

Чаще всего независимые разработчики запускают свое приложение на какой-то одной платформе. UX и UI прорабатывается, скажем, для iOS, приложение выпускается, затем, с небольшими изменениями, подтягиваются остальные мобильные платформы. Мы перед собой изначально ставили задачу одновременного выхода на двух платформах (iOS и Android), поэтому при проработке UX, а затем при работе над UI, старались сразу учитывать специфику обеих платформ. Стандартные для одной платформы элементы являются инородными на другой и наоборот. Скажем, TabViewController в iOS и ViewPager в Android. Тут самое главное было не тянуть одеяло ни в одну из сторон. По нашим ощущениями, получившийся интерфейс оставляет один и тот же понятный опыт пользователю, не перенимая ничего чужого и оставаясь в рамках своих особенностей.

Параллельно работе над проработкой UX и UI была проведена колоссальная работа по отбору контента. Мы старались учесть интересы всех слоев населения и пользователей ВКонтакте. Таким образом сложился состав основных категорий и их наполнение самыми читаемыми пабликами.

Для агрегации контента из разных групп в категории пришлось развернуть небольшое приложение в облаке, которое хранит и периодически обновляет записи по всем группам и категориям. Такой промежуточный сервер существенно упростил логику мобильного клиента. Сделал его тоньше. При этом добавилась возможность модерирования без перевыпуска приложения, что очень существенно, учитывая сроки прохождения ревью в App Store.

UX и UI есть, протокол клиент-сервер есть, наступило время разработки мобильных приложений. Основными критериями были выбраны: красота, качество, время выхода в App Store. В связи с этим, везде, где было возможно, старались не изобретать велосипед, а использовать OpenSource-решения: ASIHTTPRequest, google-toolbox-for-mac, FGallery, MPFoldTransition. Для аналитики решили использовать легкую и мультиплатформенную Flurry, для рекламы пока AdMob. Безусловно, вносить изменения и исправлять под свои нужды пришлось практически все OpenSource-компоненты, но это все равно заняло меньше времени, чем написание с нуля.

Такой подход позволил нам сосредоточиться на самом главном: представлении контента и красоте. Общее флоу было сделано довольно быстро, далее начались оптимизации. Больше всего пришлось повозиться с анимацией основной ленты записей. Этот ViewController был трижды переписан целиком с использованием различных подходов. В связи с большим количеством картинок, у старых iPhone довольно быстро забивался кэш, поэтому и тут пришлось подумать.

Ну и третья проблема, с которой пришлось столкнуться еще на этапе проработки UI, и которая дожила до разработки кода – большая разнородность записей. В каких-то записях одна картинка, в каких-то несколько, где-то на картинках текст, где-то очень нестандартное соотношение сторон. Все эти варианты (и еще несколько других) должны выглядеть идеально, та как главное, напомню, красота.

По видам постов до сих пор идет оптимизация. Где-то помогает понять направление улучшений Андроид, который выходит несколько раньше за счет отсутствия ревью в Store, где-то бета-тестеры. Кстати, для распространения Ad-Hoc сборок мы пользуемся TestFlight, удобная система.

Монетизация и раскрутка

Коротко о насущном.

Практика показывает, что прямые продажи неигровых приложений очень редко выстреливают в росийском сегменте рынка. На начальном этапе мы решили монетизировать затраты на разработку приложения с помощью рекламных баннеров. Используем многократно проверенный AdMob как на iPhone, так и на Android. В перспективе надеемся, что удастся найти рекламную сеть с хорошей полноэкранной рекламой (interstitial ads), к сожалению, в AdMob использование этого типа рекламы мы пока не заслужили. Полноэкранную рекламу можно было бы органично встраивать в стрим записей, убрав некрасивый подвал с баннером. Конечно, если количество пользователей приложения будет исчисляться сотнями тысяч, а лучше миллионами, то есть надежда, что рекламодатели с красивыми рекламными объявлениями под каждую категорию придут сами. Также не исключено, что применим freemium модель с отключением рекламы и подключением каких-нибудь premium-фичей.

Для раскрутки мы хотим использовать несколько разных каналов, при этом надо справляться своими силами, т.к. никакого бюджета на маркетинг у нас пока нет. Изначально хочется рассказать о приложении традиционным способом: через обзоры, тематические девелоперские истории (такие как этот проект на iPhones.ru) или проекты поддержки российских разработчиков. Далее, после того как наберем какую-то пользовательскую базу, планируем установить контакты с администраторами публичных групп ВКонтакте и совершить с ними обмен. Мы готовы варьировать состав включенных по умолчанию групп в каждой категории взамен на публикацию анонса приложения VK Stream в ленте.

Планы на будущее

Конечно, развитие приложения будет зависеть от его успешности. Нам кажется, что приложения-читалки такого типа должны стать органичным дополнением к официальным клиентам соц.сетей. Не каждый день хочется даже видеть в новостях информацию о том, что твой одноклассник, которого ты не видел почти 10 лет, выложил еще 10 фотографий из Турции из 3500.

Из ближайших планов: идеализировать представление всех видов записей, сделать zoom в галерее фотографий, добавить новые категории по запросам пользователей.

Ну и, самое главное, сделать так, чтобы люди узнали о приложении и попробовали этот новый сопособ взаимодействия с контентом.

iPhone: Free [iTunes link]

Google Play: Free [link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
37
undefined
iPhones.ru
ТЕКСТ: Алексей Голубев Начну с короткой предыстории. Мы, команда Amberfog, довольно давно начали разрабатывать свои мобильные приложения в свободное от основной работы время. Изначально приложения были только под Android, т.к. основное место работы давало экспертизу только на этой платформе. Но вот, некоторое время назад все начало меняться и сегодня мы хотим вам рассказать о первом...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. tsar19 avatar
    tsar19 13 мая 2013
    0

    Что-то поиск в app store не выдает результатов не в американском, не в русском app store

    Nano avatar
    Nano13 мая 2013
    0

    @tsar19, доступно [Dev Story] как написано в заголовке

    Amberfog.Labs avatar
    Amberfog.Labs16 мая 2013
    0

    @tsar19, прочитайте, пожалуйста, наш ответ ниже.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Taurus avatar
    Taurus 13 мая 2013
    0

    Странно вообще только в американский аппстор добавлять. Не понял зачем программа, но хочу попробовать.

    Amberfog.Labs avatar
    Amberfog.Labs16 мая 2013
    0

    @Taurus, спасибо за интерес. Причина epic fail с этой публикацией объяснена ниже. Приложения нет в AppStore, но Вам мы готовы дать возможность постаивть его, если Вы напишите нам на [email protected]

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. MickeyM avatar
    MickeyM 13 мая 2013
    0

    Сколько пабликов уже взаимодействует с программой? Сколько у нее пользователей?

    Amberfog.Labs avatar
    Amberfog.Labs16 мая 2013
    0

    @MickeyM, сейчас у нас 17 категорий (плюс Мое), в среднем по 20-25 пабликов в каждой.
    пользователей пока набираем на Андроид (смотрите наш ответ ниже). Уже набрали несколько тысяч.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. omgdenya avatar
    omgdenya 13 мая 2013
    0

    Ставлю МИНУС! Не доступен в iTunes Ukraine.
    Позор, блин. Я бы поставил приложение.

    Amberfog.Labs avatar
    Amberfog.Labs16 мая 2013
    0

    @omgdenya, прочитайте, пожалуйста, наш ответ ниже. если Вас интересует наше приложение – мы готовы дать Вам возможность поставить его до того, как закончится ревью в App Store.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Splash.Dmg avatar
    Splash.Dmg 13 мая 2013
    0

    Эм.. приложение для взаимодействия с русской соц. сетью, отсутствующее в русском сторе? Это как?)

    Rabinovich avatar
    Rabinovich13 мая 2013
    0

    @Splash.Dmg, +++. Какие им сотни тысяч пользователей при таком раскладе?

    Amberfog.Labs avatar
    Amberfog.Labs16 мая 2013
    0

    @Splash.Dmg, прочитайте, пожалуйста, наш ответ ниже.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n. 13 мая 2013
    0

    Пошли по самым неудобным граблям. Желание сделать “средненький” интерфейс, дабы не обидеть ни яблоки ни ведрофоны, дало свой результат. Интерфйс стал одинаково отталкивающим на обеих платформах… Все определяется вашеми же словами – “красиво читать”.

    Amberfog.Labs avatar
    Amberfog.Labs16 мая 2013
    0

    @t.r.o.n., большое спасибо за отзыв. эта первая версия приложения, потому универсальная. в первую очередь хочется понять востребованность такого способа потребления контента. далее, конечно, приложения должны идти каждое по своему пути, как в дизайне, так и в фичах.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. hakobyanarman avatar
    hakobyanarman 13 мая 2013
    0

    Блин на американском сторе тоже нету

    Amberfog.Labs avatar
    Amberfog.Labs16 мая 2013
    0

    @hakobyanarman, прочитайте, пожалуйста, наш ответ ниже.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. rsm avatar
    rsm 13 мая 2013
    0

    ребята молодцы
    не то что некоторые с никому не нужными гаданиями на чаинках
    котэ – зачет

    Amberfog.Labs avatar
    Amberfog.Labs16 мая 2013
    0

    @rsm, большое спасибо за позитивный отзыв. если Вас интересует версия для iPhone – напишите нам на [email protected]

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. nescafeuser avatar
    nescafeuser 13 мая 2013
    0

    Хм, не доступно в американском.

    Amberfog.Labs avatar
    Amberfog.Labs16 мая 2013
    0

    @nescafeuser, прочитайте, пожалуйста, наш ответ ниже.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.