![Инженеры Калифорнийского университета](https://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2012/10/improve-battery-1.jpg)
Когда вы в следующий раз соберётесь зарядить iOS-устройство с нуля до ста процентов, обратите внимание на скорость зарядки. На 80 процентов батарея заряжается достаточно быстро, но на последних двадцати скорость существенно падает. Так происходит из-за несовершенного алгоритма зарядки, который можно и нужно улучшать. Новый алгоритм уже описан на бумаге, и если удастся претворить его в жизнь, мы все скажем разработчикам спасибо.
Как определить, что батарея заряжена — вот ключевой вопрос. До недавнего времени считалось, что определить процент заряда в явном виде нельзя. Есть полумера, которой все пользуются, и заключается она в измерении вольтажа. По ходу зарядки внутреннее сопротивление батареи растёт, и от блока питания требуется всё больше и больше напряжения. Как только значение напряжения достигает определённой точки (как раз в районе 80 процентов), его стабилизируют. С одной стороны, это позволяет избежать перезаряда, перегрева и прочих неприятностей, с другой — скорость зарядки падает, и пользователь ждёт лишние минуты (которые в случае с новым iPad могут превратиться в часы). Почему напряжение стабилизируют на 80 процентах, а не на 99? Как раз из-за того, что реальный заряд батереи не узнать, ориентируясь на один лишь вольтаж! Вы думаете, что достигли только 99, а в реальности заряд уже мог перевалить за 100 процентов, что недопустимо. Зарядить батарею быстро — не проблема, но нужны точные данные о заряде, получать которые до недавних пор никто не умел.
Теперь умеют. У Калифорнийского университета в Сан-Диего есть подразделение, называемое Школой инженеров Якобса. Исследователи в этой школе научились определять положение ионов лития внутри каждой из ячеек батареи (её ведь не просто так называют литий-ионной). Ориентируясь непосредственно на ионы, заряд уже можно оценить достаточно точно. Если эти данные «скормить» контроллеру блока питания, то притормаживать зарядку за 20 процентов до конца не потребуется: тогда и правда достаточно будет замедлять её уже под самый конец.
Таким образом, мы действуем на грани возможностей батареи без риска её повредить.
— Соведущий исследователь Скотт Моура
Предоставив свои выкладки Министерству энергетики США, инженерам школы Якобса удалось получить часть недавно выделенного гранта: 460 тысяч долларов. Эти средства позволят им провести испытания на настоящих батареях, после чего технологию окончательно подкорректируют и предложат крупным производителям, таким как Apple.
Эта технология ляжет в основу реально используемых продуктов.
— Скотт Моура
Мы будем следить за ходом проекта и рассчитывать, что в Купертино тоже не упустят его из виду. [cult of mac]
![undefined](https://www.iphones.ru/wp-content/themes/simpla2/images/logo-transparent.png)
🙈 Все комментарии
Форум →Эх еще б с индукционной зарядкой…
@TheH215, да кому она сдалась. тут намного лучше описывается. не панацея конечно, но предполагаю, существенно прибавит автономности
@deia, в автомобиле удобно будет, все меньше проводов.
@TheH215, эту же зарядку нужно воткнуть все равно и положить телефон на специальную фигню. какая разница. так же даже потом на презентации говорили.
@deia, а можно дома и вайфаем не пользоваться, да? Втыкать RJ45 и красота! нет, не удобно? Ну вот и автор выше поста о том же говорил. С таким распространением технологий и засильем айфонов, машиностроители могут эти площадки сразу встраивать в подлокотники/торпеды/еще куда нибудь.
Мысль о том, что “это еще одно устройство, которое надо подключить” верна, но не всегда и не везде, а вы просто слепо цитируете другого человека.
@Vladshee, если бы в случае с Wi-Fi приходилось подносить девайс вплотную к антенне роутера — я бы тоже засомневался в целесообразности такого беспроводного устройства. Уж куда удобнее оказался бы та самая 2-х метровая пара.
@Vladshee, да даже если Apple и выпустит девайсы с индукционной зарядкой – все равно с зарядками других фирм вы вряд ли сможете ее использовать, зная политику Apple.
Придумает что-нибудь, чтобы привязать девайсы конкретно к эппловской зарядке.
@TheH215, а как вам беспроводная как в новой нокиа люмиа 920 http://wpos.com.ua/printsip-rabotyi-besprovodnoy-podzaryadki-nokia-lumia-920-i-820.html
Сначала прочитал: “Школой инженеров Яблока” xD
А ещё Асус как минимум год продвигает свою фишку – ai charger, вроде как специально для айфонов и айпадов, увеличивая скорость зарядки по юсб на 80% если я не ошибаюсь. Так вот, процедура безболезненная и каждый желающий может попробывать;)не реклама, просто случайно на их сайте наткнулся.
@Garkes, Там не совсем такой смысл. Она вроде как больше для iPad создавалась, ибо на относительно старых компьютерах (например моем) напряжения на USB не хватало для зарядки iPad. Вот они и выпустили программу, которая каким то образом повышает напряжение до максимума, что позволяет его заряжать. У меня после установки сего софта iPad таки начал заряжаться в своё время.
@digital, очень не советую пользоваться данной функцией именно на старых компьютерах, она жжет юсб-порты.
@Stepan, Начал пользоваться довольно давно, сейчас уже заменил компьютер, а тот, вместе с первым iPad’ом отдал младшим – до сих пор так заряжают и порты в порядке. А считай сколько времени прошло…
Переваливает за 100 это круто.
Импульсный режим заряда уже не устраивает? А шуруповертам в самый раз. Щаз очень в тренде.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить аватар в комментариях?
Ответ вот здесьКак перейти на публичную бета-версию iOS 11 вместо закрытой
Как на iPhone узнать значение любого смайла эмодзи
Инструкция по созданию собственных горячих клавиш в macOS
Как на iPhone или Mac отключить звук в Live-фото
Как отключить платную подписку в приложениях App Store
Как на iPhone использовать менеджер паролей Яндекс вместо связки ключей
Как познакомить Siri со своими родственниками
Как отключить выгрузку приложений c iPhone