Когда вы в следующий раз соберётесь зарядить iOS-устройство с нуля до ста процентов, обратите внимание на скорость зарядки. На 80 процентов батарея заряжается достаточно быстро, но на последних двадцати скорость существенно падает. Так происходит из-за несовершенного алгоритма зарядки, который можно и нужно улучшать. Новый алгоритм уже описан на бумаге, и если удастся претворить его в жизнь, мы все скажем разработчикам спасибо.
Как определить, что батарея заряжена — вот ключевой вопрос. До недавнего времени считалось, что определить процент заряда в явном виде нельзя. Есть полумера, которой все пользуются, и заключается она в измерении вольтажа. По ходу зарядки внутреннее сопротивление батареи растёт, и от блока питания требуется всё больше и больше напряжения. Как только значение напряжения достигает определённой точки (как раз в районе 80 процентов), его стабилизируют. С одной стороны, это позволяет избежать перезаряда, перегрева и прочих неприятностей, с другой — скорость зарядки падает, и пользователь ждёт лишние минуты (которые в случае с новым iPad могут превратиться в часы). Почему напряжение стабилизируют на 80 процентах, а не на 99? Как раз из-за того, что реальный заряд батереи не узнать, ориентируясь на один лишь вольтаж! Вы думаете, что достигли только 99, а в реальности заряд уже мог перевалить за 100 процентов, что недопустимо. Зарядить батарею быстро — не проблема, но нужны точные данные о заряде, получать которые до недавних пор никто не умел.
Теперь умеют. У Калифорнийского университета в Сан-Диего есть подразделение, называемое Школой инженеров Якобса. Исследователи в этой школе научились определять положение ионов лития внутри каждой из ячеек батареи (её ведь не просто так называют литий-ионной). Ориентируясь непосредственно на ионы, заряд уже можно оценить достаточно точно. Если эти данные «скормить» контроллеру блока питания, то притормаживать зарядку за 20 процентов до конца не потребуется: тогда и правда достаточно будет замедлять её уже под самый конец.
Таким образом, мы действуем на грани возможностей батареи без риска её повредить.
— Соведущий исследователь Скотт Моура
Предоставив свои выкладки Министерству энергетики США, инженерам школы Якобса удалось получить часть недавно выделенного гранта: 460 тысяч долларов. Эти средства позволят им провести испытания на настоящих батареях, после чего технологию окончательно подкорректируют и предложат крупным производителям, таким как Apple.
Эта технология ляжет в основу реально используемых продуктов.
— Скотт Моура
Мы будем следить за ходом проекта и рассчитывать, что в Купертино тоже не упустят его из виду. [cult of mac]
15 комментариев
Форум →Эх еще б с индукционной зарядкой…
@TheH215, да кому она сдалась. тут намного лучше описывается. не панацея конечно, но предполагаю, существенно прибавит автономности
@deia, в автомобиле удобно будет, все меньше проводов.
@TheH215, эту же зарядку нужно воткнуть все равно и положить телефон на специальную фигню. какая разница. так же даже потом на презентации говорили.
@deia, а можно дома и вайфаем не пользоваться, да? Втыкать RJ45 и красота! нет, не удобно? Ну вот и автор выше поста о том же говорил. С таким распространением технологий и засильем айфонов, машиностроители могут эти площадки сразу встраивать в подлокотники/торпеды/еще куда нибудь.
Мысль о том, что “это еще одно устройство, которое надо подключить” верна, но не всегда и не везде, а вы просто слепо цитируете другого человека.
@Vladshee, если бы в случае с Wi-Fi приходилось подносить девайс вплотную к антенне роутера — я бы тоже засомневался в целесообразности такого беспроводного устройства. Уж куда удобнее оказался бы та самая 2-х метровая пара.
@Vladshee, да даже если Apple и выпустит девайсы с индукционной зарядкой – все равно с зарядками других фирм вы вряд ли сможете ее использовать, зная политику Apple.
Придумает что-нибудь, чтобы привязать девайсы конкретно к эппловской зарядке.
@TheH215, а как вам беспроводная как в новой нокиа люмиа 920 http://wpos.com.ua/printsip-rabotyi-besprovodnoy-podzaryadki-nokia-lumia-920-i-820.html
Сначала прочитал: “Школой инженеров Яблока” xD
А ещё Асус как минимум год продвигает свою фишку – ai charger, вроде как специально для айфонов и айпадов, увеличивая скорость зарядки по юсб на 80% если я не ошибаюсь. Так вот, процедура безболезненная и каждый желающий может попробывать;)не реклама, просто случайно на их сайте наткнулся.
@Garkes, Там не совсем такой смысл. Она вроде как больше для iPad создавалась, ибо на относительно старых компьютерах (например моем) напряжения на USB не хватало для зарядки iPad. Вот они и выпустили программу, которая каким то образом повышает напряжение до максимума, что позволяет его заряжать. У меня после установки сего софта iPad таки начал заряжаться в своё время.
@digital, очень не советую пользоваться данной функцией именно на старых компьютерах, она жжет юсб-порты.
@Stepan, Начал пользоваться довольно давно, сейчас уже заменил компьютер, а тот, вместе с первым iPad’ом отдал младшим – до сих пор так заряжают и порты в порядке. А считай сколько времени прошло…
Переваливает за 100 это круто.
Импульсный режим заряда уже не устраивает? А шуруповертам в самый раз. Щаз очень в тренде.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если пропала вибрация в будильнике на Apple Watch
Как в Safari на iPhone открывать ссылки в новом окне или в фоновом режиме
Как добавить второе лицо для разблокировки по Face ID
Что делать, если один наушник AirPods часто отключается
Как на iPhone включать любимый плейлист после звонка будильника
Не получается оплатить покупку через Apple Pay
Как на iPhone и Mac найти все свои комментарии на YouTube
Зачем в iPhone нужен Game Center. Как настроить и правильно пользоваться сервисом