Рипдев и ICQ

slavikus avatar | 40
FavoriteLoading В закладки

ICQ

Мы пока не планируем делать собственный IM клиент по ряду причин.

Первая, это, как уже говорилось, отсутствие нормальных библиотек с поддержкой множества разных сервисов с не-GPL лицензией, которая запрещает делать продукт коммерческим.

Вторая, это то, что даже если делать проект совершенно бесплатным, как, например, Adium для Mac OS X, это потребует гигантских вложений времени, чтобы сделать его того уровня, который было бы не стыдно предоставлять пользователям (я против всяческих халтурок и поделок за 3 дня). Мы себе пока этого, к сожалению, позволить не можем на данный момент.

Третья причина — мы все не одиноки в своём желании, и наверняка через какое-то время появится нормальный клиент. Сделаный кем-то ещё — в мире очень много талантливых программистов, как одиночек, так и команд.

Но если через несколько месяцев не появится адекватного продукта для чатов, мои нервы могут не выдержать и я начну лоббировать идею создания такого продукта от RiP Dev :).

P.S. пока что вы можете скачать из репозитория iphones.ru/r IM-клиент Apollo, поддерживающий кириллицу.

Слава Карпенко (RiP Dev)

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Мы пока не планируем делать собственный IM клиент по ряду причин. Первая, это, как уже говорилось, отсутствие нормальных библиотек с поддержкой множества разных сервисов с не-GPL лицензией, которая запрещает делать продукт коммерческим. Вторая, это то, что даже если делать проект совершенно бесплатным, как, например, Adium для Mac OS X, это потребует гигантских вложений времени, чтобы сделать его того уровня, который было бы не стыдно предоставлять пользователям...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 40

  1. Neu3000 avatar
    Neu30002 марта 2008
    0

    А как-нибудь возможно поправвить отображение кириличных ников в Apollo? У меня вместо имен, крякозабры!

  2. Liver avatar
    Liver2 марта 2008
    0

    а есть какой-либо skype для iphone?

  3. slam avatar
    slam2 марта 2008
    0

    Ну, спасибо хоть за прямоту, Слава! Успехов! :)

  4. Kit avatar
    Kit2 марта 2008
    0

    Одного никак не пойму – почему тот же Аполло не работает с джаббером?
    Да и вообще беда с ним на iPhone…

  5. SeaBreeze avatar
    SeaBreeze2 марта 2008
    0

    Neu3000, только если у Рипдева будет время и желание.
    Liver, полноценного нет.

  6. Liver avatar
    Liver2 марта 2008
    0

    SeaBreeze, тоесть неполноценный есть?

  7. SeaBreeze avatar
    SeaBreeze2 марта 2008
    0

    Liver, есть если хватит терпения с ним возиться. Гугль все расскажет…

  8. Tketano avatar
    Tketano2 марта 2008
    0

    Ну большое спасибо хоть за RUS версию Apollo IM! Хотя конечно у меня зачастую ее использование ведет к зависанию телефона =\ имхо, есть куда более прикольные вещи (которые реализует Rip Dev… и не только они), чем IM клиент

  9. TeddyBoy avatar
    TeddyBoy2 марта 2008
    0

    Надо что то типо meebo.com но не через браузер …

  10. Tketano avatar
    Tketano2 марта 2008
    0

    2TeddyBoy: брррррррр))) “meebo, но не через браузер…” э т как, если не вариант обычного установочника, как Apollo? ))

  11. SergeyA avatar
    SergeyA2 марта 2008
    0

    Вообще то GPL не запрещает делать продукты на основе этих библиотек коммерческими. Просто она требует предоставлять любому желающему исходники, насколько я понимаю.

  12. captGreen avatar
    captGreen2 марта 2008
    0

    Цель GNU GPL — предоставить пользователю права копировать, модифицировать и распространять (в том числе на коммерческой основе) программы (что по умолчанию запрещено законом об авторских правах), а также гарантировать, что и пользователи всех производных программ получат вышеперечисленные права. Принцип «наследования» прав называется «копилефт» (транслитерация английского «copyleft») и был придуман Ричардом Столлмэном. По контрасту с GPL, лицензии собственнического ПО очень редко дают пользователю такие права и обычно, наоборот, стремятся их ограничить, например, запрещая восстановление исходного кода.

  13. Aksakal avatar
    Aksakal2 марта 2008
    0

    2captGreen: то есть, к примеру, создав программу, использующую свободно распространяемые библиотеки GNU GPL, я ее смогу продавать, но при этом я обязан делать доступным исходный код? Но как тогда продать софтину, если ее исходники можно свободно скачать из инета?

  14. koldun avatar
    koldun2 марта 2008
    0

    Блин, надеюсь у ребят хватит и терпения, и времени на клиент для наших фонов:) Такое ждут тысячи пользователей, из которых большинство маньяки:) Так что рады будут все безумно!

  15. Alexxx_AMG avatar
    Alexxx_AMG2 марта 2008
    0

    Напарасно забили на месенджер. Я бы отдал денег нормально за вменяемый месенджер, думаю я не один такой.

  16. fm166 avatar
    fm1662 марта 2008
    0

    поддерживаю вопрос про Skype для iPhone – для меня это актуальный вопрос! Существуе ли такое???

  17. badass avatar
    badass2 марта 2008
    0

    Мир еще не видел платного мессенджера и слава богу что не увидит))

  18. mna avatar
    mna2 марта 2008
    0

    badass: видел видел

  19. Liver avatar
    Liver2 марта 2008
    0

    Я посмотрел на гугле. Программы skype нет, но можно с айфона зайти на сайт skype4iphone.com, ввести там свои логин и пароль и пользоваться скайпом. хотя в комментариях было несколько сообщений о том что после этого их аккаунт украли

  20. Endorphinium avatar
    Endorphinium2 марта 2008
    0

    2Liver: ничего удивительного, что Skype account украли… дата же летела через http…
    А по поводу GPL-лицензии, все здесь и более чем понятно…
    http://www.gnu.org/copyleft/gpl.html

  21. vsoof avatar
    vsoof2 марта 2008
    0

    у меня аполло иногда меняет сообщения (например пишет мне какойто человек а всплывает что написал другой!!! ну я ему и отвечаю—а он мне —ты о чем это???)

  22. Kit avatar
    Kit2 марта 2008
    0

    Skype – вообще proprietary протокол (полностью закрытый), базируется на принципе p2p (так же, как, например, e-Donkey или BitTorrent, поэтому чтобы появился нормальный Skype для iPhone нужно, чтобы его написали сами скайповцы. У них есть способ фактически не использовать ваш телефон как “шлюз-сервер” для вашего окружения (подобно любому другому клиенту) – этот способ используется в mobile skype. Но скайповцы его выпустят не ранее, чем появится официальный SDK.

    А вот отсутствие реализации полностью открытого джаббера меня удивляет. Если его не появится ближайшее время – боюсь придётся самому откапывать клавиатуру…

  23. fm166 avatar
    fm1662 марта 2008
    0

    2 Kit – спасибо – я впринципе так и думал!

  24. Pik avatar
    Pik2 марта 2008
    0

    http://skypejournal.com/blog/2008/01/predictions_wish_list_whats_in.html#comment-159401

    Skype announce Skype4iPhone on the same day as Steve Jobs announces the official iPhone-SDK

  25. Pik avatar
    Pik2 марта 2008
    0

    Ещё вот:
    http://www.voidstar.com/node.php?id=3054

    Jan: Apple announces that the SDK and toolchain for the iPhone and iTouch are free and available to everyone. Skype announce Skype4iPhone

  26. Nikitos avatar
    Nikitos2 марта 2008
    0

    Я думаю, что с коммерческой точки зрения, это был бы самый успешный продукт! Ни какая Гусеница и Руссификация не сравнилась бы по покупаемости с хорошей аськой.

  27. maxbrian avatar
    maxbrian2 марта 2008
    0

    Я думаю его напишут гораздо раньше всех предсазаний и это будет не РИПДЕВ я даже знаю кто но не скажу…

  28. iGeorG avatar
    iGeorG2 марта 2008
    0

    maxbrian

    интригант…если знаешь не томи народ)))хотя бы примерно скажи когда всё будет сделано?)))

  29. maxbrian avatar
    maxbrian2 марта 2008
    0

    iGeorG – апрель но не первое число конечно – ближе к концу !!!

  30. dsd_corp avatar
    dsd_corp3 марта 2008
    0

    to Neu3000: кракозябры в именах контактов аськи – это потому что в серверных контактах ICQ неанглийские имена хранятся в UTF-8, и никак иначе. чтобы их нормально отображать, соответственно нужно эти кракозябры распаковать, соответственно нужна либа, позволяющая это сделать… в общем неизвестно, будут ли в аполло вообще реализовывать поддержку русских ников…
    как временное решение – можешь зайти в аську с обычного ICQ-клиента и переименовать все русские имена контактов англицкими буквами.. тогда хоть отображать будет нормально в яблофоне.

  31. Nikitos avatar
    Nikitos3 марта 2008
    0

    У меня Адиум добавляет! русского ни одного контакта…все равно только номера. хотя раз-на-раз не приходится.

  32. Tails avatar
    Tails3 марта 2008
    0

    Не знаю, у меня все в Аполло нормально отображается. Качал из репозитория iphones.ru.

    У меня другая проблема: рипдевовская класиатура постоянно выносит клиент…

  33. Tails avatar
    Tails3 марта 2008
    0

    Кстати, Trillian Astra уже в альфа-тестинге.

  34. Tails avatar
    Tails3 марта 2008
    0

    >Skype – вообще proprietary протокол (полностью закрытый), базируется на принципе p2p (так же, как, например, e-Donkey или BitTorrent

    То есть, Вы хотите сказать, что eDonkey и Битторрент клиентов, кроме оригинального не существует?

  35. bcnR avatar
    bcnR3 марта 2008
    0

    Народ, скижите как выложить Аполик через репозиторий?
    iphones.ru/r IM-Apollo
    Так?
    :/
    нЕдогоняю

  36. bcnR avatar
    bcnR3 марта 2008
    0

    Готово!
    СпС за незаштА!
    :)

  37. bcnR avatar
    bcnR3 марта 2008
    0

    Народ, я всё о том же
    В аполло, в настройках SERVER & PORT- не отображаются….
    Кто с этим сталкивался? ПлЗ

  38. bcnR avatar
    bcnR3 марта 2008
    0

    То есть отображаются, но там ничего не проставляется…
    За ранее сенькс!

  39. Kit avatar
    Kit3 марта 2008
    0

    Tails
    Где я такое написал? :) Протокол eDonkey давным давно открыт, что позволило писать клиенты с открытым кодом (например, eMule). Протокол Skype – закрыт.
    Кроме того, не надо забывать, что поставив того же мула, вы получаете не только клиента, но и сервер (в общем понимании). Т.е., другие пользователи будут вас для чего нибудь использовать, и гонять через вас доп. трафик. В случае обычного компа, как правило, это не играет большой роли, но в случае мобилы… Так вот, у скайпа есть способ “отрезать” у клиента все серверные функции, и способ этот знают только скайповцы.

  40. zarkad avatar
    zarkad25 мая 2008
    0

    Самое основное в данной новости – это первый пункт….”не-GPL лицензией, которая запрещает делать продукт коммерческим.”
    Все остальное – словоблудие.
    Если нельзя срубить деньжат, то и нафиг париться. Пусть начинающие тренируются.
    Это не плохо и не хорошо. Не было-бы бесплатных продуктов – не узнали бы о рипдеве. Начали жадничать – дорога в забвение. Тут надо золотую середину искать.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь