Гейтс: Apple стоит создать нечто похожее на Surface

Леонид Клюев avatar | 61
FavoriteLoading В закладки
Гейтс: Apple стоит создать нечто похожее на Surface

Билл Гейтс уже несколько лет как не участвует в непосредственном управлении Microsoft. Что, впрочем, не мешает ему всесторонне поддерживать начинания своего эксцентричного преемника. Во вчерашнем интервью с Чарли Роузом Гейтс напророчил планшетнику Surface светлое будущее, признав, однако, что раньше Microsoft проигрывала на этом поприще.

Так что же такое Surface, если говорить об идеологии? Что это — планшетник или PC?

На самом деле, я верю, что вы можете взять лучшее от обоих миров.

Вам не нужно делать выбор. Вы можете получить всё, что вам нравится в планшетниках, и всё, что вам нравится в PC… в одном устройстве! Взять лучшее от обоих миров и объединить их — вот что я называю знаковым событием.

По данному вопросу у них с Тимом Куком полное несогласие. Тот, напомню, недавно подчёркивал, что планшетник — это «совсем другое», нежели PC.

Хорошо, но почему Microsoft раньше не могла сообразить успешный планшетник?

Чарли:
Ведь мысль о планшетнике и сенсорной системе пришла вам в голову гораздо раньше, чем Стиву Джобсу?

Билл:
Она пришла слишком рано.

Как известно, первый прототип планшетного компьютера от Microsoft Гейтс продемонстрировал на выставке Comdex ещё в 2000 году. Почему за все 10 лет до появления iPad эти устройства так и не вошли в обиход?

Полагаю, кое в чём мы должны были придерживаться иного подхода, и тогда мы бы непременно достигли той самой «критической массы». Видите ли, когда устройство получается достаточно хорошим, под него начинают писать приложения, а затем — оптимизируют их под аппаратную составляющую, что позволяет снизить себестоимость.

Первые планшетники Гейтс считает «почти что достаточно хорошими», но…

Почти что достаточно хорошее устройство обречено на забвение.

Впрочем, явного ответа на заданный вопрос мы так и не слышим. Почему, конкретизирует Чарли Роуз, Стиву Джобсу удалось создать успешный планшетник, а Биллу Гейтсу — нет?

Некоторые вещи у него получались лучше, чем у меня. Ему удалось сложить воедино собственное чувство времени для релиза с инженерией сотрудников. Те планшетники, которые делали мы, были не столь тонкими и не столь привлекательными, чем тот, что появился после.

Но Surface — это совсем другое дело, считает Гейтс. Влияние Surface на рынок окажется столь масштабным, что даже в Купертино «с большой долей вероятности» вынуждены будут ответить чем-то подобным. У нас есть некоторые сомнения, а у вас? [charlie rose]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Билл Гейтс уже несколько лет как не участвует в непосредственном управлении Microsoft. Что, впрочем, не мешает ему всесторонне поддерживать начинания своего эксцентричного преемника. Во вчерашнем интервью с Чарли Роузом Гейтс напророчил планшетнику Surface светлое будущее, признав, однако, что раньше Microsoft проигрывала на этом поприще. Так что же такое Surface, если говорить об идеологии? Что это...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 61

  1. dartol007 avatar
    dartol0074 июля 2012
    0

    Покупать планшет, который заглючил прямо на презентации? Пфф…

    DesAz avatar
    DesAz4 июля 2012
    0

    @dartol007,
    так это только прототип над ним еще работают!)

    по поводу планшетника от майкрасофт:

    “Вам не нужно делать выбор. Вы можете получить всё, что вам нравится в планшетниках, и всё, что вам нравится в PC… в одном устройстве! Взять лучшее от обоих миров и объединить их — вот что я называю знаковым событием.”

    Если хоть на долю это правда, то я поменяю айпад на него!

    Ayu.domo avatar
    Ayu.domo4 июля 2012
    0

    @DesAz,
    Когда была в том году первая презентация Win8, у них тоже планшеты два раза глючили и их меняли.
    Прошел практически год и ничего не поменялось.

    G-VIPER avatar
    G-VIPER4 июля 2012
    0

    @dartol007, че вы так привязались к этому. Помню у Эппл помню тоже фейл на презентации был и не один. На презентации одной из первых версий МакОСи 10(пумы помоему) показывали просмотр фотографий с флешки, прииложение вообще не открылось. Я просто хотел сказать, что техника имеет свойство подводить нас иногда, особенно если ПО новое не обкатанное. Может и хорошо это случилось на презинтации, и теперь лучшие специалисты залатают дыру.

    logray avatar
    logray4 июля 2012
    0

    @dartol007, на презентации какого то из iPhone, так же были глюки в прямом эфире и ничего все, всё съели.
    С iPad-ом кстати, тоже было не всё гладко.

    Так что это не показатель вовсе.

    dartol007 avatar
    dartol0074 июля 2012
    0

    @logray, iPhone 4? Это из-за слабого Wi-Fi. iPhone-то не завис.

  2. albert avatar
    albert4 июля 2012
    0

    Гейтс как маленький ребенок…

  3. Architec avatar
    Architec4 июля 2012
    0

    А разве майкрософтовский продукт не нечто похожее на iPad??

    DesAz avatar
    DesAz4 июля 2012
    0

    @Architec,
    совершенно другой продукт… это не та игрушка(айпад)

    G-VIPER avatar
    G-VIPER4 июля 2012
    0

    @DesAz, имхо, очередная игрушка. Вин 8, на таких устройствах, всеравно сильно урезана. Лет через 3-5 станет не игрушкой, а пока игрушка.

    vivan avatar
    vivan4 июля 2012
    0

    @G-VIPER,
    В pro версии – полноценная. В RT – RT версия.

  4. Xarconnen avatar
    Xarconnen4 июля 2012
    0

    Всё дело в дизайне. Когда берёшь в руки полуторакилограммовый девайс с решётками из под кулеров, временем работы полтора часа от батареи, люфтами, неприспособленная ОС и тд – то провал обеспечен. iPad тонкий, в нём ничего лишнего, куча софта от айфона и армия фанатов. )

    DesAz avatar
    DesAz4 июля 2012
    0

    @Xarconnen,
    вот и менно в нем ничего толкого нету… и это печально =\
    да есть куча игр.. и сторонних приложений… от котрых толком не тепло не холодно!
    хочется чего то большего чем айпад!

    neomorfix avatar
    neomorfix4 июля 2012
    0

    @DesAz, ты в руках вообще iPad держал? Хорошо, в живую видел? )))

    DesAz avatar
    DesAz4 июля 2012
    0

    @neomorfix,
    я на приложения айпада уже потратил наверное пол стоимости самого айпада =D

    neomorfix avatar
    neomorfix4 июля 2012
    0

    @DesAz, ну так прекрати все подряд покупать, выбирай лучше, читай обзоры. Сам потратил не более 3т.р. за два года, и только все нужное и необходимое, что то удается во время скидок и акций всяческих приобрести, а покупать все что плохо лежит не по мне.

    DesAz avatar
    DesAz4 июля 2012
    0

    @neomorfix,
    http://s019.radikal.ru/i631/1207/4f/cbd6e9052ad9.png
    я покупаю только лучшее) вот именно)))
    поиграю часок в игрушку, пройду ее и выкину)
    все топ приложения есть) мне не жалко как то их покупать)

    neomorfix avatar
    neomorfix4 июля 2012
    0

    @DesAz, убедил )) но в игры не играю, времени на них нет. Как то по мне лучше старйкбол или на кросовой трасе погонять ;) чем зависать в виртуале.

    DesAz avatar
    DesAz4 июля 2012
    0

    @neomorfix,
    дак ща времени свободного куча) вот в следующем году диплом писать… тогда и некогда будит)
    а так утром проснусь фильмец гляну. (сегодня человека-паука скачал) поиграл часок… и на поле скоро в футбол до вечера) а там уже гляну)

    team17 avatar
    team174 июля 2012
    0

    @Xarconnen, если они умудрятся поставить полноценную Win8 на планшет, то больше половины айпадоводов плюнут на все и купят. Я всегда мечтал о полноценном фотошопе на планшете, многие и файнал кате, играх, нормальном ворде и экселе

    DesAz avatar
    DesAz4 июля 2012
    0

    @team17,
    +100
    полноценный фотошоп на планшете + хороший стилу!
    ммм сказка!

    team17 avatar
    team174 июля 2012
    0

    @DesAz, @PAHAN главное что б еще батарея хотя бы пару часиков держала)

    DesAz avatar
    DesAz4 июля 2012
    0

    @team17,
    Вряд ли они выпустят портативный продукт, который толком не держит батарею!)

    team17 avatar
    team174 июля 2012
    0

    @DesAz, практика показывает что могут и такое)

    PAHAN avatar
    PAHAN4 июля 2012
    0

    @team17, Да, я вот тоже повертел ретна iPad 3 в руках и подумал, а нафига мне он, останусь с первым, чтобы программу телепередач вечером глянуть не нужен 3-ий, а вот на Surface я глаз положил, если реально полноценная ось – буду брать, хоть и работаю на Маке, но и на винде есть чем заняться.

    Sima4 avatar
    Sima44 июля 2012
    0

    @team17, какой фотошоп??? вы чего? мало просто впихнуть ось на планшет, надо же интерфейс взаимодействия делать грамотно, а не просто о фотошоп на планшете круто! им пользоваться будет нереально… иначе бы не появилось бы куча Brushes, Sketchbook и прочее… тем более вряд ли потянет он такого монстра…

    team17 avatar
    team174 июля 2012
    0

    @Sima4, да-да… айфон тоже был обречен на провал в 2007-ом) появится спрос – будет и предложение, уж поверьте

    Sima4 avatar
    Sima44 июля 2012
    0

    @team17, я прекрасно понимаю, что спрос на продукт будет, и я не против того, что бы это был реальный конкурент, а то и победитель “гонки”… я именно про программную составляющую говорю, вы действительно думаете, что фотошоп с пальцевым управлением на Surface будет гораздо лучше, чем Sketch… на iPad? может и будет, но тут встает вопрос – когда? уж точно не в этом году, так что выйдет Syrface и вы никак не сможете насладиться фотошопом на нем, тк это будет просто версия десктопная на маленьком планшете… думаю так

    team17 avatar
    team174 июля 2012
    0

    @Sima4, со стилусом мож и нормально будет. В любом случае хоть АrcMouse к нему подключи – все равно приятно иметь портативный фотошоп, а еще лучше лайтрум!

  5. Zom avatar
    Zom4 июля 2012
    0

    Ни сколько в этом не сомневаюсь. Только, мое мнение, технологии surface найдут себя в другом продукте. Один из фантастов лет 30 назад очнеь точно предсказал, что в будущем появятся 3 новых типа компьютеров. Первый – портативный, что бы можно было взять с собой, что случилось почти сразу. Второй – такой, что он собой будет постоянно, и станет помогать в повседенвной жизни. Этим типом стали смартфоны и планшеты. И последний – умные стены, которые будут работать как ассистенты.

    На мой взгляд надо ожидать того, что surface станет чем-то подобным, стеной, которая будет черпать информацию из всех устройств, и сможет стать интерфейсом ко всей информации.

    mr_nobody avatar
    mr_nobody4 июля 2012
    0

    @Zom, третье устройство – это как раз гигансткий телевизор-компьютер с голосовым управлением, над которым трудится Apple.

    DesAz avatar
    DesAz4 июля 2012
    0

    @mr_nobody,
    а нафига он нужен?) у меня и обычный телик стоит… которым я уже около 2х лет не пользуюсь(вот только евро\и чм по футболу смотрю)

    по телеку смотреть нечего =\

    mr_nobody avatar
    mr_nobody4 июля 2012
    0

    @DesAz, “умные стены, которые будут работать как ассистенты.”

    Zom avatar
    Zom4 июля 2012
    0

    @mr_nobody, Возможно. Посмотрим что там будет, если это реально будет агрегатор повседневной информации со всех устройств, то это не телевизором надо называть)

    Sima4 avatar
    Sima44 июля 2012
    0

    @Zom, я где-то пропустил на презентации SurFace стену… =/ жаль

    Zom avatar
    Zom4 июля 2012
    0

    @Sima4, Я лишь считаю, что к этому приведут технологии, которые сейчас есть в surface.

    Sima4 avatar
    Sima44 июля 2012
    0

    @Zom, ради интереса, какие технологии?

    Zom avatar
    Zom4 июля 2012
    0

    @Sima4, Посмотрите презентацию surface, способы взаимодействия с ним, принципы понятны.

    Sima4 avatar
    Sima44 июля 2012
    0

    @Zom, я смотрел ее, я увидел лишь планшет с полноценнонеполноценной осью, интерес вызвала лишь клавиатура, метро не удивил никак… взаимодействие какое-то интересное, честно, не помню. Напомните, если не сложно

    и да, я не тролль

  6. Alexander01 avatar
    Alexander014 июля 2012
    0

    Помнится Surface`ом Microsoft называли свой здоровенный сенсорный стол.. А теперь?

    Alexander01 avatar
    Alexander014 июля 2012
    0

    @Alexander01, поискал.. Стол теперь Microsoft PixelSense.

  7. Никита Горяинов avatar
    0

    Поддерживаю Билла. Если бы у MBA отстёгивалась «крышка» с автоматическим переходом в режим iOS, я бы подарил Apple все свои деньги. Это и ноутбук, и планшет — универсальная рабочая станция. Другое дело, что сделать всё это в стиле Apple будет, мягко говоря, нелегко.

    peper- avatar
    peper-4 июля 2012
    0

    @Никита Горяинов, а еще лучше, чтобы был смартфон, который растягивался до размеров планшета, из которого можно выдвинуть клавиатуру, а еще потянуть – и он уже размером с iMac и тут еще и мыша отстегивается, а теперь еще потянули – и телевизор. :)
    Или, кроме шуток, подход наподобие двухкомпонентной игрушки от ASUS. Есть смартфон, в нем хороший 4-х ядерный мобильный процессор, прилично памяти (благо, 8 гигов уже сейчас копейки стоят), реально большой флэш или SSD (чтобы все данные свои носить с собой), шифрование и защита от чужих (дактилоскопический датчик или “фейсконтроль”). К нему есть легкая док-станция для мобильной работы в виде планшета/ноутбука (без процессора и памяти, но с батареей и клавиатурой, отстегиваемой). И к нему же есть стационарная док-станция в виде десктопа с набором сопроцессоров (видео кодить, игры, что-то еще тяжелое), некоторым числом внешних портов, монитора 27″, клавы, мыши.
    Впрочем, может скорее наступит сверхбыстрый клауд “для всего”.

  8. x128 avatar
    x1284 июля 2012
    0

    Леонид, если у вас есть сомнения, сравните Windows и OS X. Нет, не X-box с OS X, а именно Windows. Если у вас после этого останутся сомнения, то спросите простой народ: архитекторов, бухгалтеров, далее по алфавиту. На чём им удобнее создавать сложный контент? Нет, не записи в блогах, а контент. Тогда Вам станет понятно, к чему клонит Билл.

    Сам активно юзаю первый айпад каждый день, уже два года. Добавлю как программист, что Codea и все его аналоги у меня лежат купленные.

  9. Ayu.domo avatar
    Ayu.domo4 июля 2012
    0

    Я вот точно куплю планшет на вин8 на поиграться, ибо гик.
    Но вот зачем обычным пользователям у которых уже есть какой то планшет переходить на это совсем не понятно. Приложений нет, новая платформа – значит баги, поддержки как обычно бывает у МС раз в год или в два.

    GrayFall avatar
    GrayFall4 июля 2012
    0

    @Ayu.domo, 1. Есть Pro версия (x86), которая не сильно толще и тяжелее RT (ARM) версии. На ней будут работать все приложения. 2. RT-версия имеет такое же ядро, что и x86, т.е. приложения с последней очень быстро перенесут на первую. 3. Под RT версию уже объявлен полноценный MS Office, что является её несомненным преимуществом перед планшетами на iOS и Android, ибо можно по-настоящему работать.

    Ayu.domo avatar
    Ayu.domo4 июля 2012
    0

    @GrayFall, О боже ты мой, чтож все начали говорить про эту PRO версию и что можно нормально работать. Вы имели опыт общения с вин7 планшетами? Если нет то почитайте отзывы, ибо все будет также. Лаунчпад называемый Metro не спасет от десктопа вин 8 с его мелкими кнопочками и приложениями который аккум за несколько часов выжрут.
    И опять же Офис, что сейчас реально нету приложений которыми можно редактировать ворд и ексель? Чем оно будет лучше? О каком преимуществе идет речь перед платформами которые на рынке уже 5 лет?

    GrayFall avatar
    GrayFall5 июля 2012
    0

    @Ayu.domo, Pages и Numbers – жалкие подобия своих старших полноценных братьев. Последние, в свою очередь, просто тень MS Office. Получаем недо-недо-недо Офис от яблока по $10 за приложение. Мне часто приходится работать с большими объемами текста и статистическими комплексами. Ни первый, ни второй iPad заменить мне MBA не смогли, хотя я очень сильно мечтал носить что-нибудь поменьше и полегче. Хотя бы поменьше.

  10. alexoff avatar
    alexoff4 июля 2012
    0

    Лучшее из двух миров?
    Рабочая машинка из него никакая.
    Это просто мощный планшет с клавиатурой.

    У Apple всё схвачено! Есть Macbook Air и iPad!

  11. Andrey1986 avatar
    Andrey19864 июля 2012
    0

    А я вот не верю в эту революцию о которой Билл говорит.Уже был планшетнавинде. В том числе и на 7. И размеры с весом были аналогичные. Да и клаву к ним присобачить проблем не составляло. И онине достигли популярности.Очень нишевый и не массовый продукт. Чем винда 8 отличается от 7. Только метро вместо меню пуск, от которого не жарконе холодно, как показала мне моя практтика пользования 8 виндой. все серьезные операции делаются все равно на обычном интерфейсе, который совершенно не приспособлен к сенсору. Это вариант для желающих не покупать планшет и ноут. На данномэтапе лучше ноут и планшет. Эти устройства идеально выполняют возложенные наних задачи. Но в одном я с Биллом согласен. За такими устройствами будущее. Но не в таком виде точно.

    Andrey1986 avatar
    Andrey19864 июля 2012
    0

    @Andrey1986, Сам такое не возьму. Не то не се. Не планшет и не комп. буду ждать вариант от эпл. Его придется ждать, но именно они смогут мне предложить устройство могущее заменить планшет и ноут.

  12. Dargalon avatar
    Dargalon4 июля 2012
    0

    “Почти что достаточно хорошее…” – вот в этом месте вселенная схлопнулась…

    molochniy avatar
    molochniy4 июля 2012
    0

    @Dargalon, действительно)

  13. iPhoner avatar
    iPhoner4 июля 2012
    0

    Неверю!
    Вскоре Зун, коричневого цвета, заберет с собой ;-)

  14. sergeiych avatar
    sergeiych4 июля 2012
    0

    Очень надеюсь на ребят из apple что они не дадут windows на планшетах завоевать рынок, так как у них это получилось с PC. Продукты apple сделаны с душой, а мастдай must die!!! Лучше уж пусть с эппл с ведройдами конкурирует)

  15. Dars avatar
    Dars4 июля 2012
    0

    К вопросу КТО ЧТО И КОГДА ПРИДУМАЛ http://youtu.be/HGYFEI6uLy0

    Dargalon avatar
    Dargalon4 июля 2012
    0

    @Dars, придумано было ещё в Sci-Fi сериалах и фантастами в 50-х годах, а-то и раньше. Видео концепта с монтажом для тебя значит первый? Что куришь?

  16. lexey avatar
    lexey4 июля 2012
    0

    Советует тот кто облажался с планшетами и предвидением в целом.

  17. stkachenko avatar
    stkachenko5 июля 2012
    0

    Я думаю, что когда выпустят, тогда и предметно поговорим.

  18. khudyakov avatar
    khudyakov5 июля 2012
    0

    Да уже практически нет никаких сомнений что ответят. Мне кажется развитие MacOS и iOS в сторону создания единой ОС довольно очевидно. Убираем у десктопной версии меню сверху и finder и вот вам новая мобильная ОС to rule them all. А значит и устройство для нее тоже будет. Просто еще не время, так как мобильных мощностей и батарей не хватает тянуть такое.

    Думаю в реальности подобного устройства легко можно будет убедиться когда на Surface x86 поставят hackintosh c Mountain Lion.

  19. numerouno avatar
    numerouno6 июля 2012
    0

    Билл умный чел, и знает что говорит…

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь