Патент на MacBook Air добавит проблем производителям ультрабуков

|
FavoriteLoading В закладки
Патент на MacBook Air добавит проблем производителям ультрабуков


Изображения кликабельны

Со второй попытки в Apple смогли создать тонкий и сбалансированный ноутбук, который быстро прижился на рынке. MacBook Air 2010 года (а затем — и 2011-го) оказался дешёвым, но что самое главное — избавленным от «детских болезней» предшественника. И это сработало! Ну а на днях Apple официально его запатентовала. С таким патентом и в суд идти не зазорно.

С дизайнерскими патентами вся суть заключается в чертежах. И как всегда, составители описания сосредоточились на сплошных линиях с этих чертежей. Пунктирные линии демонстрируют контекст, но вовсе не определяют запатентованные детали.

— Мэтт Макари, The Verge

Пощёлкайте по изображениям — посмотрите, сколько там сплошных линий, и сколько пунктирных. Хотите описание патента в двух словах? «Тонкий ноутбук». Apple удалось запатентовать совершенно общий вид устройства с массой тех самых контекстных деталей, которых в конечном продукте может и не быть. Разъёмы, выемка для открытия крышки, ножки, винты на нижней половине корпуса — этого, считайте, в патенте нет. Есть просто тонкий ноутбук.

Скажем, мы более чем уверены, что под описание патента подойдёт ASUS UX21:

Или другой пример — Dell XPS 13:

Всё дальнейшее зависит от того, захотят ли юристы Apple провести ряд очередных патентных сражений (и что-то нам подсказывает, что сражения будут короткими). С другой стороны, если не захотят — то зачем нужно было составлять такой патент? [verge]

Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Изображения кликабельны Со второй попытки в Apple смогли создать тонкий и сбалансированный ноутбук, который быстро прижился на рынке. MacBook Air 2010 года (а затем — и 2011-го) оказался дешёвым, но что самое главное — избавленным от «детских болезней» предшественника. И это сработало! Ну а на днях Apple официально его запатентовала. С таким патентом и в...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 28

  1. 0

    Жестоко :)
    Не думаю, что будут иски подавать, как то прям даже не правильно все это будет :)

  2. plast avatar
    plast8 июня 2012
    0

    ну, видоизменят слегка пропорции и все. и то дело. нечего однотипный дизайн штамповать

  3. Сергей Девантов avatar
    0

    Бред полнейший. C таким успехом пусть яблоко запатентуют! “Этот фрукт нарушает наши копирайты!” Срочно в суд!

    Дизайн это одно! А вот вес, размеры, это только пиндосы могут додуматься :)

    Vladimir Kovalev avatar
    Vladimir Kovalev8 июня 2012
    0

    @Сергей Девантов, ну почему же бред. Сергей, а почему до эппл никто такой форм фактор не выпускал, а? Как только яблочники придумали такую треугольную форму в сечении, так все стали откровенно копировать.

    Сергей Девантов avatar
    0

    @Vladimir Kovalev, несмоненно, Apple задаёт тон. Они успешны, и други хотят отхватить лакомый кусочек, подражая им. Но патент «Тонкий ноутбук» звучит абстрактно, и нелепо! С таким успехом, можно придумать патент на Лёгкий, белый, 13тидюймовый, ну и что, остальным обламываться теперь?)

    Да и поздняк метаться, остальные уже наштопали псевоэйров)

  4. Sergeo4 avatar
    Sergeo48 июня 2012
    0

    У меня MB Air 2009, вот она замена :) форма стала MBP напоминать больше…

  5. albert avatar
    albert8 июня 2012
    0

    Все правильно сделали, нехер копировать.

  6. PAHAN avatar
    PAHAN8 июня 2012
    0

    это уже перебор, всё, теперь нельзя будет никому кроме эпл делать тонкие ноутбуки ))

    mikko avatar
    mikko8 июня 2012
    0

    @PAHAN, ну всё просто. Придумал тонкий ноут – штампуй, не придумал – соси.

  7. Erembles avatar
    Erembles8 июня 2012
    0

    Скорее дело в том, что Apple придумала саму форму узкой трапеции нижней части mbair а остальные просто бессовестно ее слизали, видимо патент будет использоваться как козырь из рукава для усмирения особо зарвавшихся.

  8. VBren avatar
    VBren8 июня 2012
    0

    В первую очередь патент нужен, чтобы никто другой не запатентовал это добро.

    josser avatar
    josser8 июня 2012
    0

    @VBren, Именно. Это защита / страховка от троллей.

  9. Konstantin avatar
    Konstantin8 июня 2012
    0

    Патент скорее всего станет неплохим козырем в рукаве Apple.

  10. Goodcat8 июня 2012
    0

    А кто-нибудь пользовался клонами от Азус или Делл? Как очучения по-сравнению с эйром?

    Mult1x avatar
    Mult1x8 июня 2012
    0

    @Goodcat, Они уже немного не те, когда на экране видишь не MacOS

    wolchishka8 июня 2012
    0

    @Goodcat, пользовался Асусом не очень понравилось. Экран кажется совсем маленьким, и угол обзора по горизонтали не понравился, текст с трудом читается, хотя вроде не слепой)) …клавиатура приятная. Air в руках не держал, сравнивать не с чем, но асус брать бы не стал.

    Nikita4353 avatar
    Nikita43538 июня 2012
    0

    @Goodcat, у меня асус как на картинке только 13 дюймовая версия. все устраивает. Корпус не скрипит . Экран с большим разрешением нежели в макюук аир. Работает тише. Усб 3.0- главный плюс, файлы передаются заметно быстрее. Сравнивал с аиром первого поколения.

    serdarius avatar
    serdarius8 июня 2012
    0

    @Nikita4353, Основные минусы которые Вы не указали – отсутствие подсветки клавиатуры (у Асуса ужасные флюоресцентные буквы которых ни хера не видно)и автономное время работы (винда ест много и оптимизация железа не на уровне) ощутимо меньше. А так да, симпатичная крышка похожая на дно кастрюли:))ИМХО

    Nikita4353 avatar
    Nikita43538 июня 2012
    0

    @serdarius, вы права клавиатура не лучшего качества. За 5 месяцев так и не привык. Пичатаю много. Клавиши плохо реагируют на нажатия. Слабая чуствительность у кнопок, приходится буквально вдавливать.. Вы видимо не держали ноутбук в руках . В клавиатуре
    есть светодеод он отвечает за подсведку.

    serdarius avatar
    serdarius8 июня 2012
    0

    @Nikita4353, Ну почему же не держал. Меня попросили купить его и установить софт. Конечно не могу похвастаться таким длительным использованием продукта как Вы, но пару дней поюзал. Возможно нужно больше времени чтобы оценить все возможности бука.

  11. Andrew Kremenchuk avatar
    Andrew Kremenchuk8 июня 2012
    0

    Почти у всех ультрабуков ди3айн как y MacBook Air. Бесит просто.

  12. iD@X avatar
    [email protected]8 июня 2012
    0

    Хаха,apple чувствует дыхание в затылок,вот и старается разными бредовыми патентами убежать))
    Мне например для работы нужен компактный ноут,жду появления Acer S7,а яблочный ноут не покупаю лишь из-за того,что туда хрен поставишь нужные мне проги.

    Леонид Клюев avatar
    0

    @[email protected], Windows 7 вполне шустро себя ведёт на MacBook Air :)

  13. argonaut avatar
    argonaut8 июня 2012
    0

    Эту страну погубят адвокаты. С таким же успехом можно запатентовать колесо. Форм-фактор определяется назначением. Например, клиновидный скос (в поперечном разрезе) к передней кромке – слабый наклон плоскости клавиатуры к пользователю для удобства печати. И так далее.

  14. artistry avatar
    artistry8 июня 2012
    0

    Тут все просто- делать вариативно всякие порты – usb, flash, hdmi и так далее по бокам и не будет возможно придраться ибо на эти порты у Эпл нет патентов . Например intel принадлежит thunderbolt ( Light Peak) а она активно продвигает ультрабуки , со своими конечно требованиями.

  15. Cowboy87 avatar
    Cowboy878 июня 2012
    0

    Пользоваться таким патентом в суде это как выставить себя дурачком, патент вроде есть, но он убог…

    Lector2000 avatar
    Lector200013 июня 2012
    0

    @Cowboy87, Да, но заработать миллионы долларов на пиаре “мы первые” не помешает

  16. djcherry avatar
    djcherry9 июня 2012
    0

    Эпл как всегда, упыри долбанные.
    Продукты выпускают достойные, но ведут себя как конченые уроды. Наследие Джобса, не иначе.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь