Сергей Брин: Apple и Facebook представляют угрозу для «открытого» интернета

Леонид Клюев avatar | 6
FavoriteLoading В закладки
Сергей Брин: Apple и Facebook представляют угрозу для «открытого» интернета

Сейчас в это сложно поверить, но когда-то Стив Джобс был против сторонних приложений для iPhone, какими мы их привыкли видеть сейчас. На WWDC 2007 он говорил исключительно о веб-приложениях под мобильный браузер Safari. Скотт Форсталл даже вышел тогда на сцену лишь для того, чтобы показать одну из таких «программ». Однако веб-приложения, что называется, «не пошли» — а в стенах Apple к тому моменту уже вовсю кипела работа над App Store.

Словом, приложения покинули всемирную паутину, так толком в ней и не обосновавшись. В прошедший уикенд сооснователь Google Сергей Брин обратил внимание на одно негативное последствие от этого перехода.

Мысль, которую сформулировал Сергей, очень проста, но она пока мало кому приходила в голову. В интервью The Guardian он посетовал, что Apple и Facebook развивают проприетарные платформы, способствующие разобщению интернета. Вот что он имел ввиду:

Много [информации] может быть потеряно. Например, вся информация в приложениях. Эти данные не могут быть просканированы поисковым роботом. Вы не можете найти их.

Здесь и спорить нечего. Если контент — будь то текст или картинка — эксклюзивен для приложения, то через поисковик его не отыщешь! Это не проблема сейчас, благо данные, даже если они и присутствуют в приложении, чаще всего дублируются в интернет. Но по мере роста популярности приложений это вполне может стать проблемой.

Другое дело, что всеобщая открытость и доступность на руку конторе Брина. Google зарабатывает свои миллиарды на рекламном сервисе AdWords, важной составляющей которого является поведенческий таргетинг. Система смотрит, какие страницы вы посещаете, и на основании этого показывает вам строго определённую рекламу. Приложения же сюда не вписываются никаким боком, поскольку данные о ваших действиях внутри них не попадают в третьи руки. Так что Сергей, хоть он и очень умный, говорит всё же чуточку предвзято. [9to5mac]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Сейчас в это сложно поверить, но когда-то Стив Джобс был против сторонних приложений для iPhone, какими мы их привыкли видеть сейчас. На WWDC 2007 он говорил исключительно о веб-приложениях под мобильный браузер Safari. Скотт Форсталл даже вышел тогда на сцену лишь для того, чтобы показать одну из таких «программ». Однако веб-приложения, что называется, «не пошли»...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 6

  1. GrayFall avatar
    GrayFall17 апреля 2012
    0

    “Много [информации] может быть потеряно. Например, вся информация в приложениях. Эти данные не могут быть просканированы поисковым роботом. Вы не можете найти их.” – надо было быть до конца откровенным и написать не “вы не можете найти”, а “Google не может их найти и воспользоваться ими, чтобы заработать себе ещё пару миллиардов.”
    Всё это смешно слышать о человека, чья компания создала самую разрозненную ОС за всю историю, работающую на виртуальной машине Java.

    Art-Roman avatar
    Art-Roman18 апреля 2012
    0

    @GrayFall, нет виртуальной машины Java. Есть язык программирования Java, а есть виртуальные машины – для Java это JVM, Java EE VM и множество других. Андроид, к слову, работает на виртуальной машине Dalvik.

  2. Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев17 апреля 2012
    0

    Ага, Гугль индексирует все Андроид-приложения.

  3. kucu4 avatar
    kucu417 апреля 2012
    0

    вырванное из контекста интервью. почитайте полностью, там акцент на другом

  4. Gamaun avatar
    Gamaun17 апреля 2012
    0

    Интересно как.
    Популярность приложений растет, а через поисковик их не найдешь. Ну, не все находиться должно через поисковик. Либо Гугл научится искать и идентифицировать приложения, либо они будут развиваться без него.

    Видимо, он хочет, чтобы все приложения были написаны на Dart и поисковик запросто их бы находил.

    Вообще, похоже, что Брин боится, что поисковик, который пишет себе Фейсбук, будет более востребован, чем Гугл.

  5. kolexus avatar
    kolexus18 апреля 2012
    0

    Открытый интернет, дон’т би эвил…
    Все это лирика. А на самом деле все упирается в одно – банальное бабло. И ничего такого в этом нет, это нормальная цель любой коммерческой организации. Вот только раздражает желание Гугл выставить себя в белом свете святош…

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь