Об этих ребятах я узнал только когда они выпустили для iPhone игру Robo. Потом я узнал, что они из России. Оказалось, компания Herocraft существует на рынке мобильных игр не первый год. Я решил копнуть глубже, и благодаря своему другу stranger‘у получил от них интервью.
На вопросы отвечает Александр Полукорд, рулящий отделом маркетинга и продаж.
Александр, с чего всё начиналось и с какими трудностями Вы столкнулись в самом начале Вашей карьеры?
Начиналось все около десяти лет назад, когда трое студентов (нынешний президент «ХироКрафта» Павел Проконич, директор выросшего в отдельную компанию «HeroCraft HiTech» Андрей Петров и руководитель отдела художников Владислав Кравцов), буквально «на коленках» создавали свою первую игру, «Mummy and the Beauty». Самые большие трудности возникли с организацией продаж, поиском нужных каналов и продвижением первых продуктов.
Ваша компания разделена на 4 отдела. Расскажите о направлении деятельности вашего офиса в целом и о сотрудниках в частности?
На заре развития компании никто не думал о разделении, но позже возникла необходимость расширения деятельности – в первую очередь, до стремительно растущего рынка игр для смартфонов и КПК. Вначале этим занималось подразделение «HeroCraft HiTech», но позже права на разработку и продажу игр для КПК и смартфонов получил наш отдел – «HeroCraft Ukraine», также известный как «HeroCraft PDA».
Головной отдел в Калининграде занимается Java играми, подразделение в Питере – 3D контентом и программным обеспечением для платформы Brew, а еще одно отделение, расположенное в Краснодаре, разрабатывает исключительно казуальные мобильные игры (например, одни из последних Java игр «Папины дочки» и «Поле Чудес» – дело рук и умов краснодарцев).
Какая из игр вышла первой?
«Arcade Park» – мы создали ее еще для компании «HeroCraft HiTech», как аутсорсеры. И только спустя приблизительно год после выхода первой версии этого продукта на рынке игр для КПК и смартфонов, появилась компания «HeroCraft Ukraine».
Чем был наполнен путь развития компании. Если есть какие-то награды?
Как уже упоминалось выше, все началось со сборника легендарных игрушек «Arcade Park». Чуть позже вышел похожий сборник, но с меньшим количеством игр и с «эротическим» уклоном – «Arcades For Adults». Сама компания была официально зарегистрирована летом 2005 года. Вплоть до окончания 2006 в компании трудилось три программиста (основатели проекта – директор компании Александр Симилетов, Андрей Яновский и Анатолий Самара) и два художника, вскоре к ним присоединился еще один программист, Антон Беседа. Продвижение игр шло неважно, и было принято решение создать отдел продаж. С декабря 2006 года к компании присоединился я, Александр Полукорд, занявшийся продажами и маркетингом, а спустя полтора года у меня появились такие нужные помощники – менеджер по продажам Антон Руденко и контент-менеджер Егор Рудской.
Один из основателей проекта – директор компании Александр Симилетов
За это время компания успела выпустить около десятка игр и зарекомендовать себя на рынке программного обеспечения для КПК и смартфонов, как производитель качественных продуктов. В частности, в августе 2007 года в свет вышла уникальная стратегическая игрушка «Stolen In 60 Seconds», которая позже получила награду от известного Интернет-магазина Handster.com. Еще одна стратегия, долгожданный «Revival» появился в феврале 2008 и составила достойную конкуренцию мобильной «Цивилизации». В мае того же года состоялся релиз новой версии известной головоломки, получивший название «Hexxagon Labs», а позже – «Золотую награду» от авторитетного обзорного сайта PocketGamer.co.uk и была отмечена крупным ресурсом ProjectNext.eu. Игрушка изначально разрабатывалась компанией «Sirbis», но доработку и, главное, организацию продаж новой игры взял на себя «ХироКрафт Украина», тем самым весьма успешно расширив свою область деятельности – издательство и продюсирование игр других компаний.
Слева направо: Александр Полукорд, Анатолий Самара, Андрей Яновский
В данный момент в компании работает 12 человек – 6 программистов, 2 менеджера по продажам, 2 дизайнера, менеджер по проектам и контент-менеджер.
Последний на данный момент релиз состоялся в ноябре прошлого года – компания выпустила уникальную географическую викторину «Travel Genius», которой до сих пор нет конкурентов в данном игровом жанре. Также мы успели попробовать свои силы в разработке программного обеспечения для наших партнеров «под ключ», и вполне возможно, что вскоре под брендом «HeroCraft» появятся не только игры, но и различные приложения.
С какими компаниями в России и за рубежом Вы сотрудничаете?
У нас есть несколько основных групп партнеров – разработчики, с которыми мы делаем новые игры для последующего издания, Интернет-магазины, контент-провайдеры, производители устройств и мобильные операторы. Если выделить наиболее крупные компании, то скажем так: мы делаем игры совместно с «Sirbis» и «V&V», продаем контент через Интернет-магазины Handmark, Handango, PocketGear, ClickGamer, работаем с контент-провайдерами «Jamba», «ME Europe», «MindMatics», «i-Free», «Инфон», «Плэйфон», с операторами «Orange», «AT&T», «T-Mobile», а также сотрудничаем с «Nokia», «Palm» и «Samsung».
Когда и почему решили начать завоёвывать игровой рынок iPhone?
Увидели большой спрос на новые устройства компании Apple и все возрастающую популярность нового магазина App Store. Решили не отставать от своих конкурентов, подготовились технически и принялись за портирование.
С какими проблемами вы столкнулись при публикации игр в App Store?
Думаю, к проблемам можно отнести сбор необходимых документов и различные «бюрократические» моменты, некоторые трудности с портированием, а также ожидание долгого процесса тестирования со стороны Интернет-магазина и, пожалуй, очень медлительный портал разработчика на сайте компании «Apple». На данный момент в AppStore опубликованы уже 6 наших игр («Twice!»).
Были ли сложности с SDK и кто первым его освоил?
Первым и последним SDK освоил наш технический директор, Анатолий Самара, причем досконально и надолго.
Сильно ли затронул вас мировой кризис?
Конечно, кризис сказался на количестве продаж и общей прибыли, вследствие чего развитие компании оказалось несколько «заморожено», пришлось отменить часть запланированных проектов. Но, к счастью, компания жива, относительно здорова, и, смею вас заверить, порадует «мобильных» геймеров еще не одним десятком качественных продуктов.
Расскажите о планах на ближайшее будущее.
В самое ближайшее время появится «4 in 1: WinGames», сборник старых добрых игр наподобие «Косынки» и «Сапера». Весной-летом этого года мы планируем релиз таких игр, как «Robo: The S.K.B.N. Championship», «Cubis» и «Postal Babes».
Да, и у нас есть долгосрочный план – осваивать новые платформы и как можно чаще выпускать качественные продукты. Мы также планируем организовать разработку собственных программных приложений.
P.S. Огромное спасибо Александру за всю предоставленную информацию. Будем ждать от ребят новых свершений. А от себя хотел бы добавить, что игры у них действительно хорошие.
Обзоры игр Herocraft:
– Robo;
– Hexxagon Labs.
7 комментариев
Форум →Влад, спасибо. Очень познавательно. Земляки, привет!
Согласен, игры хорошие! Еще на кпк играл во многие их игры:Robo, Arcades for adults, stolen in 60 seconds и другие. Спасибо им за это! И конечно же сразу загрузил на новенький айфоньчик любимого Robo, как только увидел!
О, какая компания на айфоне. Зерто, давай еще интервью нам. И обзоры их игр. Интересно же.
Два обзора игр Herocraft выложил на форум.
Приятно, что группа нага, Российская.
Но графика на приведённых скриншотах… ну так… синклер напомнила.
хотел на писАть “Приятно, что группа наШа, Российская”.
Приведенные скриншоты из старых игр преимущественно. Посети форум.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как внешне отличить iPhone X от iPhone Xs
Как на iPhone пожилого человека добавить контакты родственников на случай ЧП
Как перенести фото с iPhone на компьютер
Как в Safari на iPhone включить автозаполнение паролей на неподдерживаемых сайтах
Почему пропадают песни и плейлисты в Apple Music?
Как синхронизировать заметки с iPhone на Android-смартфоне
Как вручную сгружать неиспользуемые приложения на iPhone
Как на iPhone включить перевод видео с YouTube на английском языке