Так в редакции iPhones.ru снимаются «живые» обзоры
У нас с разработчиками на форуме случился спор насчет того, какое видео предпочтительней использовать в обзорах игр?
Одни склоняются к тому, что «живое» видео намного лучше передает игровой процесс, видны движения пальцев на экране, тапы выстрелов, ускорений.
Пример «живого» видео
Другие утверждают, что пальцы наоборот мешают восприятию картинки и видео лучше выглядит, если снимается с эмулятора или скринкастера.
Пример скринкастера
Рассудите нас, пожалуйста.
53 комментариев
Форум →Скринкаст или же железные решения.
Во-первых, это удобно. Никаких штативов, подборов света, настройки фокуса и фотоаппарата. Не нужно тратить время на процесс приготовления. У меня бывает по 7 обзоров, если мне так с каждым работать, это занимает больше 24 часов.
Во-вторых, читателям не интересен наш стол или наши пальцы. Это пережиток прошлого. Обзоры всех видеоигр не снимают камерой, направленной на клавиатуру/джойстик или в экран телевизора. Между прочим, там управление в сто раз мудренее и сложнее. «Живость» видео — тоже слабый аргумент. Когда мы играем в игру, наш мозг и глаза концентрируются не на наших пальцах, а на том, что происходит на экране. В играх для iOS даже даун разберётся, куда пальчики ставить.
И, наконец, в-третьих, качество картинки получаемого материала отличается в небесных пропорциях. Прямая запись звука — вообще отдельная тема. Получается полное погружение в игру.
@Никита Горяинов, полностью согласен.
Представьте, что для обзора компьютерной или консольной игры автор снимал бы не видео с монитора, а… сам монитор.
Хотя готов признать, что ролик «с руками в кадре» может быть в художественном смысле более удачен. Но для этого нужна хорошая аппаратура, и сложность съёмки увеличивается в разы.
@Никита Горяинов, Забыл добавить самое главное неудобство при снятии живого видео нужно стричь ногти :)))
Вот и в редакции разделились мнения :)
Если речь идет об играх, то я за «живое» видео.
@Артур Малосиев, «живое» лучше в том случае, если ручки женские :) А вот на мужские смотреть не всем приятно. Особенно если они закрывают большую часть экрана айфона.
Поэтому склоняюсь больше ко второму варианту.
@Артур Малосиев, тоже за “живое видео”, так как управление играми может происходить за счет акселерометра или камеры, чего не покажешь с помощью скринкастеров
@Артур Малосиев, за “живое” видео, т.к. видно насколько удобно управление и пр.
Проголосовал за живое видео, но с рядом оговорок.
Первое – для iPad более предпочтительно живое видео. Его размеры позволяют рукам быть в кадре без ущерба восприятию игрового процесса. Кроме того (что даже более важно) iPad – как игровой гаджет достаточно громоздкий и для многих игр ключевым фактором выступает именно удобство управления (хват, “глубина” свайпов). “Живые руки” в видео позволяют оценить удобство/неудобство управления. В моей практике были игры, о покупке которых я жалел именно в виду подобной неинформированности. Еще момент – игры бывают разные. Одним достаточно хвата обеими руками и поворота iPad, в другие удобней играть, положив устройство на колени или другую плоскость. Считаю, данный момент также достоин “живого” представления.
Второе – с точностью до наоборот для iPhone. Как показывает практика – с любой игрой на борту управление аппаратом не вызывает дискомфорта. А вот пальцы в видео на, прямо скажем, небольшом экране вызывают раздражение.
Комментировать с точки зрения техники съемки не стану – сам всегда пишу “захватом”. Но на PC, а это другая песня.
я, как и высказавшиеся выше, предпочитаю снятые обзоры игр, путем эмуляторов или скринкастеров. Т.к. мне нисколько не интересно смотреть на пальцы или мебель снимающего и на порой ужасное видео снятое при не самом лучшем освещении.
В обзорах игр я хочу видеть исключительно хорошую картинку и звук, а этого можно добиться исключительно благодаря второму варианту в опросе Артура.
@SiRRokko, абсолютно согласен.
100% живое видео!!! с руками. Так ты себе можешь представить как играешь сам и легче решить покупать или нет.
Каким скринкастом лучше пользоваться?
Хоть у Кости непобедимые аргументы, но я, пожалуй, больше соглашусь с Артуром! Реалистичнее видеть “свои руки” от первого лица как это было бы, играя мы сами в данную игру. Да и голос записывать куда удобнее сразу, получая непосредственно первое впечатление и настоящие комментарии. А настроить один раз камеру и запомнить настройки – это вообще пустяк.
Другое дело восприятие. Лично мне, заядлому геймеру iOS куда более близок обзор с камеры, чем с записи скрина.
Если показываем управление то живое видео, а если графику где с управлением все ясно то скринкаст.
Ответ же на поверхности. Вставляйте в обзоры и то и другое. Одно другого не исключает, ибо дополняет.
ИМХО надо делать с руками в кадре, а как иначе понять особенности управления игрой? Ведь управление это в некоторых играх именно то, что может зацепить или предотвратить покупку. Вот недавно смотрел видео по игре Running Fred Никиты Горяинова и очень расстроился, что снято было не с камеры. Не понимая механики управления, я не будут качать эту игру – и так довольно часто.
Какие видеообзоры предпочитаешь ты?
346 (50%) Снятые вживую с руками в кадре
342 (50%) Эмуляторы или скринкастеры
лол, мнение читатель разделилось поровну)
Почему нет третьего варианта в опросе? Лично мне всё равно как смотреть обзор. Главное в обзоре не то, каким способом он снять, а как автор сделал это, как рассказал об обозреваемой игре. Если автор не грамотен и заикается через каждое слово, то совершенно без разницы как он будет захватывать видео. И наоборот- если человек грамотен и интересно рассказывает, то его обзор будет интересен даже в текстовом виде, без всяких видео роликов.
@Mek, я специально не стал делать пункт “Мне все равно”. Либо нравится, либо нет :)
Эмуляторы или скринкастеры.
Смотреть на пальцы без маникюра нет никакого желания.
не голосует =( Сафари
мой выбор “Эмуляторы или скринкастеры”
@NightPeople, это бывает. Скрипт не везде почему-то срабатывает.
что-то опрос в Опере не работает…Проголосовал за “Эмуляторы или скринкастеры” в Firefox-е.
Кстати, что за эмуляторы?
Не могу проголосовать, Опера 10.
Выбор – живое видео для игр, захват экрана для программ. Логика проста: в обзоре “Start the rocket”, который тут приведён, легко увидеть, что интерфейс не шибко отзывчивый на касания, а это важно в динамичных играх.
Для программ или медленных игр можно использовать захват экрана, хотя даже тут есть пример. Монополия от EA – такие дубовые контролы ещё поискать надо. Для результата в игре не критично, но ощущения достаточно неприятные. Если бы это была не Монополия, игру бы удалил, а увидб такое в обзоре – просто не купил.
Прекрасно понимаю авторов: сделать живой обзор сложнее. Тут решать главному редактору, снижать ли планку качества. Как читатель могу добавить личное мнение: 7 обзоров в день – слишком много. Я читаю сайт раз или два в день, как дайджест. Когда много обзоров, на видео просто не остаётся времени.
@Und, наш обзор Монополии.
В этой игре касания по экрану минимальные, почти что скринкастер. Управление мне нравится.
@Артур Малосиев, на айфоне 3GS каждый третий тап приходится повторять – не отрабатывает.
По голосованию: приложения и такие игры, как Монополия, где выполнение операции мало зависит от скорости и отзывчивости интерфейса, тоже можно обозревать захватом экрана. Но чем динамичнее игра, тем важнее пальцы.
Я однозначно за живое видео, тк лучше передаются возможности приложения, так будто ты сам по нему лазиишь и смотришь.
Захват с экрана.
Лучше всего когда в обзоре комбинируют и тот и другой способ: скажем, в начале ролика используют живое видео, показывая как держать устройство, и тп, а потом уже можно использовать эффект увеличения и плавный переход на скринкаст.
Я за живое видео.
Я однозначно за живое видео. Стало скучно смотреть захват с экрана и в итоге полностью перестал читать/смотреть ваши обзоры приложений.
не могу проголосовать так как варианта нужного нет.
все очень просто. нужно посмотреть просто как делают обзоры на “большие” игры.
То есть, я никогда не буду смотреть геймплей о игре снятое с экрана телевизора, или монитора. Это прощается только если это супер секретные кадры с еще не выпущенной игры.
Но вот игры для Kinect’а с Xbox 360, нет никакого смысла смотреть в скринкасте. Тут уже нужно видеть как люди искривляются и как это повлияет на игру.
Тут тоже самое. Тот же масс эффект отлично смотрится в скринкасте.
Игры с использованием акселерометра – живое видео.
это как рассуждать о фильмах студии PRIVATE и домашнем….
ой, о чем это я….
все зависит от приложения
Думаю, что зависит от конкретного приложения. В каких то игра типо фрут ниндзя мне бы было интересно пальцы видеть, а в таких как масс эффект…хм. Ну вить тоже когда я вижу пальцы мне становится понятен принцип управления и его удобство.
Вывод: думаю, что либо зависит от игры, либо лучше и то и то хотя бы чтобы показать управление.
В зависимости от приложения, там где наклонять экран, лучше не показывать руки или чуть чуть… иначе говоря – нужно комбинировать, а не категорично выбирать что то одно.
Имхо, “живое” видео гораздо лучше… не обязательно по 7 обзоров писать, вполне достаточно и 2-4. Тут уже приводили в пример Фрутнинзю, но кажется игры не просто с касаниями интереснее, и тут уж не хватит просто скринкастить изображение…
а вообще есть идея, может у вас девушки будут живое видео снимать, а парни скринкастить?
Только захват экрана. Живое видео: кривой ракурс съемки (господи, кошмар), ужасное освещение, противные пальцы, ужасное видео и звук.
Тапы пальцами ведь можно сделать белыми кружочками? С ними вообще кайф.
кстати если акселлерометр – делайте псевдо-3D анимацию девайса в нужный момент. это сложнее и дольше, но зато как круто. Стив беспокоился о качестве, а не о сложности работы.
Я за скринкастеры (с iPad не голосует). Это как минимум отличное качество (некоторые игры можно в FullHD писать), да и просто не отвлекают пальцы и декорации места, где снимают обзор.
Записывать можно и без джейла. Есть минимум 3 способа:
1. ТВ тюнер с HDMI + HDMI переходник на iOS девайс.
2. ТВ тюнер с HDMI + AppleTV со включенным Display Mirroring.
3. OS X SnowLeo/Lion + программа Reflection/AirServer 4.0, которое эмулирует AirPlay с Display Mirroring на маках.
@bebecka, интересен пункт (3). Утверждаете, что можно без кабеля писать и без джейла?
@Артур Малосиев, да, но на практике нормально попробовать не удалось, на маке с GMA 950 подобный софт использовать невозможно. У программы AirServer 4.0 вроде бы более стабильная работа, но у Reflection есть триал на 10-ть минут, можете попробовать.
YEEAH!!! I DID IT!
Спасибо @bebecka.
@Артур Малосиев,
http://www.youtube.com/watch?v=CW5n660DxEA
Уважаемая администрация, поделитесь потом, пожалуйста, принятым решением в отношении видео-обзоров. Очень интересно, учитывая статистику :)
Проголосовать не смог – опрос странен, так как не учитывает целей демонстрации.
Если необходимо (выигрышно) выделить именно удобство управления – то снимать видеокамерой, если этот вопрос не важен – скринкаст. В чем спор?
А нельзя снимать основную часть живой, а иногда “увеличивать” до записи с экрана, например для показа графики… да и от конкретной игры многое зависит… Я бы проголосовал за совмещать, но такого почемуто нет.
а почему голос оставить не могу? кнопка проголосовать сломалась?))
Если выкладывать ролики, как во втором случае (эмуляторы и скринкастеры), то в чем вообще смысл такого видео? Геймплеынх роликов и так полным-полно в интернете. Снимать еще один абсолютно необязательно.
Тут важен не способ записи, а готовый продукт. 4 минуты геймлпея в хорошем качестве значительно унылее 2х минут, заснятых на обычную камеру с комментариями автора.
Судя по голосованию, рассудить вас не удастся) Сам прогословал за скринкастеры.
Какие видеообзоры предпочитаешь ты?
1756 (50%) Снятые вживую с руками в кадре
1723 (50%) Эмуляторы или скринкастеры
– я такого давно не видел.)
действительно, почти 1 к 1.=)
50 комментариев, 50 процентов «за», 50 процентов «против». Рассудили :)
@Никита Горяинов, чтобы рассудить вас, предлагаю такой вариант, он не слишком простой, но уж точно не проигрышный. При обзоре какой-либо игры следует начать “с пальцами”, приложив небольшой отрывок без пальцев, т.е. эмуляторы или скринкастеры. Достаточно вспомнить рекламы самих Apple, где есть и пальцы, и руки, и без них! :) И все останутся довольными, даже тем кому безразлично. :)
Не могу проголосовать за “живое” видео. Нажимаю “Проголосовать” и ничего не происходит.
OS X 10.7.3, Safari 5.1.5
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iOS 12 требует ввод пароля при подключении к CarPlay
Как на iPhone скрыть рекомендуемые контакты в меню Поделиться
Почему устройство не видит iPhone в режиме модема
Почему в iOS 17 не получается использовать iPhone в качестве камеры для Mac
Что делать, если с iPhone не удаляется видео
Как в Safari на Mac включить режим «картинка в картинке» для YouTube
Как на iPhone добавить пользователя в черный список, чтобы не получать от него СМС
Раскладка клавиатуры происходит со второго раза в macOS