Что лучше в обзорах игр – «живое» видео или захват с экрана?

Артур Малосиев avatar | 53
FavoriteLoading В закладки
Что лучше в обзорах игр – «живое» видео или захват с экрана?

Так в редакции iPhones.ru снимаются «живые» обзоры

У нас с разработчиками на форуме случился спор насчет того, какое видео предпочтительней использовать в обзорах игр?

Одни склоняются к тому, что «живое» видео намного лучше передает игровой процесс, видны движения пальцев на экране, тапы выстрелов, ускорений.


Пример «живого» видео

Другие утверждают, что пальцы наоборот мешают восприятию картинки и видео лучше выглядит, если снимается с эмулятора или скринкастера.


Пример скринкастера

Рассудите нас, пожалуйста.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Так в редакции iPhones.ru снимаются «живые» обзоры У нас с разработчиками на форуме случился спор насчет того, какое видео предпочтительней использовать в обзорах игр? Одни склоняются к тому, что «живое» видео намного лучше передает игровой процесс, видны движения пальцев на экране, тапы выстрелов, ускорений. Пример «живого» видео Другие утверждают, что пальцы наоборот мешают восприятию картинки...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 53

  1. Никита Горяинов avatar
    1

    Скринкаст или же железные решения.

    Во-первых, это удобно. Никаких штативов, подборов света, настройки фокуса и фотоаппарата. Не нужно тратить время на процесс приготовления. У меня бывает по 7 обзоров, если мне так с каждым работать, это занимает больше 24 часов.

    Во-вторых, читателям не интересен наш стол или наши пальцы. Это пережиток прошлого. Обзоры всех видеоигр не снимают камерой, направленной на клавиатуру/джойстик или в экран телевизора. Между прочим, там управление в сто раз мудренее и сложнее. «Живость» видео — тоже слабый аргумент. Когда мы играем в игру, наш мозг и глаза концентрируются не на наших пальцах, а на том, что происходит на экране. В играх для iOS даже даун разберётся, куда пальчики ставить.

    И, наконец, в-третьих, качество картинки получаемого материала отличается в небесных пропорциях. Прямая запись звука — вообще отдельная тема. Получается полное погружение в игру.

    Леонид Клюев avatar
    Леонид Клюев4 апреля 2012
    0

    @Никита Горяинов, полностью согласен.

    Представьте, что для обзора компьютерной или консольной игры автор снимал бы не видео с монитора, а… сам монитор.

    Хотя готов признать, что ролик «с руками в кадре» может быть в художественном смысле более удачен. Но для этого нужна хорошая аппаратура, и сложность съёмки увеличивается в разы.

    ravenland avatar
    ravenland4 апреля 2012
    0

    @Никита Горяинов, Забыл добавить самое главное неудобство при снятии живого видео нужно стричь ногти :)))

  2. Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев4 апреля 2012
    0

    Вот и в редакции разделились мнения :)
    Если речь идет об играх, то я за «живое» видео.

    Сергей Мордовский avatar
    0

    @Артур Малосиев, «живое» лучше в том случае, если ручки женские :) А вот на мужские смотреть не всем приятно. Особенно если они закрывают большую часть экрана айфона.
    Поэтому склоняюсь больше ко второму варианту.

    AppleCocktail avatar
    AppleCocktail4 апреля 2012
    0

    @Артур Малосиев, тоже за “живое видео”, так как управление играми может происходить за счет акселерометра или камеры, чего не покажешь с помощью скринкастеров

    kr1k avatar
    kr1k5 апреля 2012
    0

    @Артур Малосиев, за “живое” видео, т.к. видно насколько удобно управление и пр.

  3. Roxteddy avatar
    Roxteddy4 апреля 2012
    0

    Проголосовал за живое видео, но с рядом оговорок.

    Первое – для iPad более предпочтительно живое видео. Его размеры позволяют рукам быть в кадре без ущерба восприятию игрового процесса. Кроме того (что даже более важно) iPad – как игровой гаджет достаточно громоздкий и для многих игр ключевым фактором выступает именно удобство управления (хват, “глубина” свайпов). “Живые руки” в видео позволяют оценить удобство/неудобство управления. В моей практике были игры, о покупке которых я жалел именно в виду подобной неинформированности. Еще момент – игры бывают разные. Одним достаточно хвата обеими руками и поворота iPad, в другие удобней играть, положив устройство на колени или другую плоскость. Считаю, данный момент также достоин “живого” представления.

    Второе – с точностью до наоборот для iPhone. Как показывает практика – с любой игрой на борту управление аппаратом не вызывает дискомфорта. А вот пальцы в видео на, прямо скажем, небольшом экране вызывают раздражение.

    Комментировать с точки зрения техники съемки не стану – сам всегда пишу “захватом”. Но на PC, а это другая песня.

  4. SiRRokko avatar
    SiRRokko4 апреля 2012
    0

    я, как и высказавшиеся выше, предпочитаю снятые обзоры игр, путем эмуляторов или скринкастеров. Т.к. мне нисколько не интересно смотреть на пальцы или мебель снимающего и на порой ужасное видео снятое при не самом лучшем освещении.
    В обзорах игр я хочу видеть исключительно хорошую картинку и звук, а этого можно добиться исключительно благодаря второму варианту в опросе Артура.

    jpaul avatar
    jpaul5 апреля 2012
    0

    @SiRRokko, абсолютно согласен.

  5. Macintosh avatar
    Macintosh4 апреля 2012
    0

    100% живое видео!!! с руками. Так ты себе можешь представить как играешь сам и легче решить покупать или нет.

  6. SNK avatar
    SNK4 апреля 2012
    0

    Каким скринкастом лучше пользоваться?

  7. Alex Monkey4 апреля 2012
    0

    Хоть у Кости непобедимые аргументы, но я, пожалуй, больше соглашусь с Артуром! Реалистичнее видеть “свои руки” от первого лица как это было бы, играя мы сами в данную игру. Да и голос записывать куда удобнее сразу, получая непосредственно первое впечатление и настоящие комментарии. А настроить один раз камеру и запомнить настройки – это вообще пустяк. 
    Другое дело восприятие. Лично мне, заядлому геймеру iOS куда более близок обзор с камеры, чем с записи скрина. 
      
      

  8. Langoler_pro avatar
    Langoler_pro4 апреля 2012
    0

    Если показываем управление то живое видео, а если графику где с управлением все ясно то скринкаст.

  9. LiBusfer avatar
    LiBusfer4 апреля 2012
    0

    Ответ же на поверхности. Вставляйте в обзоры и то и другое. Одно другого не исключает, ибо дополняет.

  10. grokinn avatar
    grokinn4 апреля 2012
    0

    ИМХО надо делать с руками в кадре, а как иначе понять особенности управления игрой? Ведь управление это в некоторых играх именно то, что может зацепить или предотвратить покупку. Вот недавно смотрел видео по игре Running Fred Никиты Горяинова и очень расстроился, что снято было не с камеры. Не понимая механики управления, я не будут качать эту игру – и так довольно часто.

  11. Ojler avatar
    Ojler4 апреля 2012
    0

    Какие видеообзоры предпочитаешь ты?
    346 (50%) Снятые вживую с руками в кадре
    342 (50%) Эмуляторы или скринкастеры

    лол, мнение читатель разделилось поровну)

  12. Mek avatar
    Mek4 апреля 2012
    0

    Почему нет третьего варианта в опросе? Лично мне всё равно как смотреть обзор. Главное в обзоре не то, каким способом он снять, а как автор сделал это, как рассказал об обозреваемой игре. Если автор не грамотен и заикается через каждое слово, то совершенно без разницы как он будет захватывать видео. И наоборот- если человек грамотен и интересно рассказывает, то его обзор будет интересен даже в текстовом виде, без всяких видео роликов.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев4 апреля 2012
    1

    @Mek, я специально не стал делать пункт “Мне все равно”. Либо нравится, либо нет :)

  13. logray avatar
    logray4 апреля 2012
    0

    Эмуляторы или скринкастеры.

    Смотреть на пальцы без маникюра нет никакого желания.

  14. NightPeople avatar
    NightPeople4 апреля 2012
    0

    не голосует =( Сафари
    мой выбор “Эмуляторы или скринкастеры”

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев4 апреля 2012
    0

    @NightPeople, это бывает. Скрипт не везде почему-то срабатывает.

  15. vadobg avatar
    vadobg4 апреля 2012
    0

    что-то опрос в Опере не работает…Проголосовал за “Эмуляторы или скринкастеры” в Firefox-е.
    Кстати, что за эмуляторы?

  16. Und avatar
    Und4 апреля 2012
    0

    Не могу проголосовать, Опера 10.

    Выбор – живое видео для игр, захват экрана для программ. Логика проста: в обзоре “Start the rocket”, который тут приведён, легко увидеть, что интерфейс не шибко отзывчивый на касания, а это важно в динамичных играх.

    Для программ или медленных игр можно использовать захват экрана, хотя даже тут есть пример. Монополия от EA – такие дубовые контролы ещё поискать надо. Для результата в игре не критично, но ощущения достаточно неприятные. Если бы это была не Монополия, игру бы удалил, а увидб такое в обзоре – просто не купил.

    Прекрасно понимаю авторов: сделать живой обзор сложнее. Тут решать главному редактору, снижать ли планку качества. Как читатель могу добавить личное мнение: 7 обзоров в день – слишком много. Я читаю сайт раз или два в день, как дайджест. Когда много обзоров, на видео просто не остаётся времени.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев4 апреля 2012
    0

    @Und, наш обзор Монополии.

    В этой игре касания по экрану минимальные, почти что скринкастер. Управление мне нравится.

    Und avatar
    Und4 апреля 2012
    0

    @Артур Малосиев, на айфоне 3GS каждый третий тап приходится повторять – не отрабатывает.

    По голосованию: приложения и такие игры, как Монополия, где выполнение операции мало зависит от скорости и отзывчивости интерфейса, тоже можно обозревать захватом экрана. Но чем динамичнее игра, тем важнее пальцы.

  17. anto111ka avatar
    anto111ka4 апреля 2012
    0

    Я однозначно за живое видео, тк лучше передаются возможности приложения, так будто ты сам по нему лазиишь и смотришь.

  18. sponame avatar
    sponame4 апреля 2012
    0

    Захват с экрана.

  19. di3x avatar
    di3x4 апреля 2012
    0

    Лучше всего когда в обзоре комбинируют и тот и другой способ: скажем, в начале ролика используют живое видео, показывая как держать устройство, и тп, а потом уже можно использовать эффект увеличения и плавный переход на скринкаст.

  20. PUSHkin47 avatar
    PUSHkin474 апреля 2012
    0

    Я за живое видео.

  21. Fraist avatar
    Fraist4 апреля 2012
    0

    Я однозначно за живое видео. Стало скучно смотреть захват с экрана и в итоге полностью перестал читать/смотреть ваши обзоры приложений.

  22. timik69 avatar
    timik694 апреля 2012
    0

    не могу проголосовать так как варианта нужного нет.

    все очень просто. нужно посмотреть просто как делают обзоры на “большие” игры.

    То есть, я никогда не буду смотреть геймплей о игре снятое с экрана телевизора, или монитора. Это прощается только если это супер секретные кадры с еще не выпущенной игры.

    Но вот игры для Kinect’а с Xbox 360, нет никакого смысла смотреть в скринкасте. Тут уже нужно видеть как люди искривляются и как это повлияет на игру.

    Тут тоже самое. Тот же масс эффект отлично смотрится в скринкасте.
    Игры с использованием акселерометра – живое видео.

  23. frits avatar
    frits4 апреля 2012
    0

    это как рассуждать о фильмах студии PRIVATE и домашнем….
    ой, о чем это я….
    все зависит от приложения

  24. Kir de Vah avatar
    Kir de Vah4 апреля 2012
    0

    Думаю, что зависит от конкретного приложения. В каких то игра типо фрут ниндзя мне бы было интересно пальцы видеть, а в таких как масс эффект…хм. Ну вить тоже когда я вижу пальцы мне становится понятен принцип управления и его удобство.

    Вывод: думаю, что либо зависит от игры, либо лучше и то и то хотя бы чтобы показать управление.

  25. Vladshee avatar
    Vladshee4 апреля 2012
    0

    В зависимости от приложения, там где наклонять экран, лучше не показывать руки или чуть чуть… иначе говоря – нужно комбинировать, а не категорично выбирать что то одно.

  26. Gorbin avatar
    Gorbin4 апреля 2012
    0

    Имхо, “живое” видео гораздо лучше… не обязательно по 7 обзоров писать, вполне достаточно и 2-4. Тут уже приводили в пример Фрутнинзю, но кажется игры не просто с касаниями интереснее, и тут уж не хватит просто скринкастить изображение…
    а вообще есть идея, может у вас девушки будут живое видео снимать, а парни скринкастить?

  27. imger avatar
    imger4 апреля 2012
    0

    Только захват экрана. Живое видео: кривой ракурс съемки (господи, кошмар), ужасное освещение, противные пальцы, ужасное видео и звук.

    Тапы пальцами ведь можно сделать белыми кружочками? С ними вообще кайф.

    imger avatar
    imger4 апреля 2012
    0

    кстати если акселлерометр – делайте псевдо-3D анимацию девайса в нужный момент. это сложнее и дольше, но зато как круто. Стив беспокоился о качестве, а не о сложности работы.

  28. bebecka avatar
    bebecka4 апреля 2012
    0

    Я за скринкастеры (с iPad не голосует). Это как минимум отличное качество (некоторые игры можно в FullHD писать), да и просто не отвлекают пальцы и декорации места, где снимают обзор.
    Записывать можно и без джейла. Есть минимум 3 способа:
    1. ТВ тюнер с HDMI + HDMI переходник на iOS девайс.
    2. ТВ тюнер с HDMI + AppleTV со включенным Display Mirroring.
    3. OS X SnowLeo/Lion + программа Reflection/AirServer 4.0, которое эмулирует AirPlay с Display Mirroring на маках.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев4 апреля 2012
    0

    @bebecka, интересен пункт (3). Утверждаете, что можно без кабеля писать и без джейла?

    bebecka avatar
    bebecka4 апреля 2012
    0

    @Артур Малосиев, да, но на практике нормально попробовать не удалось, на маке с GMA 950 подобный софт использовать невозможно. У программы AirServer 4.0 вроде бы более стабильная работа, но у Reflection есть триал на 10-ть минут, можете попробовать.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев4 апреля 2012
    0

    YEEAH!!! I DID IT!
    Спасибо @bebecka.

    Robert.Zakiev avatar
    Robert.Zakiev4 апреля 2012
    0

    @Артур Малосиев,
    http://www.youtube.com/watch?v=CW5n660DxEA

  29. Roxteddy avatar
    Roxteddy4 апреля 2012
    0

    Уважаемая администрация, поделитесь потом, пожалуйста, принятым решением в отношении видео-обзоров. Очень интересно, учитывая статистику :)

  30. Cast avatar
    Cast4 апреля 2012
    0

    Проголосовать не смог – опрос странен, так как не учитывает целей демонстрации.
    Если необходимо (выигрышно) выделить именно удобство управления – то снимать видеокамерой, если этот вопрос не важен – скринкаст. В чем спор?

  31. G-VIPER avatar
    G-VIPER4 апреля 2012
    0

    А нельзя снимать основную часть живой, а иногда “увеличивать” до записи с экрана, например для показа графики… да и от конкретной игры многое зависит… Я бы проголосовал за совмещать, но такого почемуто нет.

  32. nnm1 avatar
    nnm15 апреля 2012
    0

    а почему голос оставить не могу? кнопка проголосовать сломалась?))

  33. Всеволод 'FrogZard' Торопов avatar
    0

    Если выкладывать ролики, как во втором случае (эмуляторы и скринкастеры), то в чем вообще смысл такого видео? Геймплеынх роликов и так полным-полно в интернете. Снимать еще один абсолютно необязательно.

    Тут важен не способ записи, а готовый продукт. 4 минуты геймлпея в хорошем качестве значительно унылее 2х минут, заснятых на обычную камеру с комментариями автора.

  34. Shanni avatar
    Shanni5 апреля 2012
    0

    Судя по голосованию, рассудить вас не удастся) Сам прогословал за скринкастеры.

  35. Dexfir avatar
    Dexfir5 апреля 2012
    0

    Какие видеообзоры предпочитаешь ты?
    1756 (50%) Снятые вживую с руками в кадре

    1723 (50%) Эмуляторы или скринкастеры

    – я такого давно не видел.)
    действительно, почти 1 к 1.=)

  36. Никита Горяинов avatar
    0

    50 комментариев, 50 процентов «за», 50 процентов «против». Рассудили :)

    Sergemiko avatar
    Sergemiko14 апреля 2012
    0

    @Никита Горяинов, чтобы рассудить вас, предлагаю такой вариант, он не слишком простой, но уж точно не проигрышный. При обзоре какой-либо игры следует начать “с пальцами”, приложив небольшой отрывок без пальцев, т.е. эмуляторы или скринкастеры. Достаточно вспомнить рекламы самих Apple, где есть и пальцы, и руки, и без них! :) И все останутся довольными, даже тем кому безразлично. :)

  37. Lancaster avatar
    Lancaster10 апреля 2012
    0

    Не могу проголосовать за “живое” видео. Нажимаю “Проголосовать” и ничего не происходит.
    OS X 10.7.3, Safari 5.1.5

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь