ТЕКСТ: СВЯТОСЛАВ ЧЕРКАСОВ. Всем привет! Я хочу рассказать о том, как мы написали нашу (пока что) первую игру для iOS. Мы – команда из нескольких человек в основное свое время занимающаяся разработкой социальных игр на Flash. Однако, наш основной проект перед Новым Годом был временно заморожен (из-за некоторых финансовых трудностей), так что нам нужно было чем-то заняться.
А так как снимаем офис мы на свои деньги, то уходить в отпуск “до лучших времен” было бы не только морально тяжело, но и финансово невыгодно. По этому было принято решение попробовать свои силы в каком-нибудь краткосрочном проекте. И естественно, на ум пришло создание игрушки для iPhone.
Однако, изучать новую для нас среду (ObjectiveC или Unity) не хотелось (да и можно было закопаться надолго), мы решили попробовать разрекламированное решение от Adobe – Adobe Air. Это среда, позволяющая разрабатывать игры (приложения) на обычном Флэше (конечно, с некоторыми дополнениями, касающимися мультитача, акселлерометра и прочего, специфичного для телефонов) и компилировать их как родные для разных ОС. В т.ч. и для iOS, Android, и т.п.
Изначально Air был очень тормозным и кривым костылем. Но Adobe в последнее время хорошо над ним поработала и мы решили попробовать наши силы.
Идея игры
Здесь мы долго не думали. Задачей было найти что-то, что бы подходило под следующие критерии:
– Простота => большая скорость разработки
– Отсутствие большого количества анимации, графики и т.п. (чтобы во-первых — не нагружать художника работой на пол года, а во-вторых — не нагружать процессор телефона)
– Желательно — незаезжанность темы
– Отсутствие необходимости создавать 100 сложных уровней-головоломок (что так же — замедлило бы разработку)
Придумывать что-то свое нам не хотелось, да и не на то был расчет. Так что мы начали бороздить интернет в поисках объекта клонирования.
После пары дней поисков — мы остановились на игрушке “Axe in Face” [iTunes link]. Она удовлетворяла всем нашим требованиям. Суть ее заключалась в том, чтобы рисовать пальцем траекторию полета топора и бросаться им во врагов.
Что ж… Поехали!
Сеттинг и персонаж
В отличии от оригинала (где викинг бросал топор и была куча крови и т.п.), – нам хотелось сделать добрую, “няшную” игрушку.
Ход мозгового штурма был таков:
1. Чем будет бросаться наш главный герой? Его предмет должен к нему возвращаться по типу бумеранга. Что можно придумать кроме бумеранга? Банан! Он похож на бумеранг! :)
2. Кто может бросаться бананами? Обезьяна! Что такое “няшная обезьяна”? Лемур!
3. Лемур – значит джунгли. Что может защищать лемур и с кем воевать? Защищать – еду (свои запасы фруктов). А воевать? Значит, с другими зверями.
4. А чтобы было не скучно, зверей было решено сделать иррациональными. Обезьяна в семейниках, медведь с колесом от телеги, гиена под черепашим панцирем и т.п.
Начало работы
Сеттинг был готов и художник приступил к эскизам. Основной задачей у него было – пытаться сделать все добрым и симпатичным.
Эскизы всем понравились и он начал рисовать их на компьютере, а затем и анимировать.
Про особенности программирования на флэше под iOS я здесь рассказывать не буду. На эту тему будет отдельная статья на Хабре.
Озвучка
Музыку мы нашли в одной из бесплатных библиотек. А вот к звуками решили подойти более творчески. Большинство звуков в игре – все повякивания, оханья, крики и т.п. – были записаны нами с помощью голоса. Даше звук полета банана был записан как “фффуууххх фффууххх фуууххх…”. Возможно, получилось не очень профессионально, но, на наш взгляд – весьма весело! :)
Результат
Итак, после полутора месяцев разработки, проект был готов. Да, некоторые вещи не удалось сделать такими плавными, как хотелось бы – тут пока возможности Adobe Air просто не позволяют добиться необходимой производительности.
Но в целом – нам понравилось. Было весьма интересно разрабатывать игру на совершенно новой технологии (динамичные игры, написанные на Air под iOS можно пока что пересчитать по пальцам).
Что получилось – судить вам.
Цена: $0.99 [iTunes link]
Конкурс
6 промо-кодов находятся по адресу: bit.ly/lemur-xxxx,
где xxxx – это год открытия рода лемуров, за представителем которго сейчас ухаживает человек, знакомый нам по двум фактам:
1) Ему не нужны женщины (по-крайней мере, не замечен).
2) Он назвал улыбку Навального «лицемерной х@етой».
27 комментариев
Форум →Легкотня =) Спасибо за промо, ща заценим
ЗЫ Взял последний в списке
@Стив Джобс, вот только игра слизана с Axe in Face
@icequiky007, собственно, в статье об этом нескрывая и написано ;)
@Святослав, Помню была копия этой игры, нужно было кидать топор викинга(траекторию которого выбираешь ты сам. Axe in Face видимо это она и есть) Да и она бесплатна
@Nikita4353, да, это Axe in Face. В статье – есть ссылка, там можно посмотреть скрины оригинала.
Но она тоже стоит 0.99, кстати
Прет, прет игра! В первый раз в такое играю, круто! Вроде примитивный геймплей, но как раз такого мне не хватало. Настоящая аркада.
@Артур Малосиев, спасибо на добром слове! ;)
@Артур Малосиев, в этой игре в геймцентре 20 человек, кто же из них Вы, Артур, если не секрет)
Забрал A6HL… Интересно, спасибо;)
Забрал 9YHRJAK7PNJA
Будем пробывать игру, спасибо :)
Спасибо, что отписываетесь о взятых кодах!!! Чмоки-чмоки!
эх. не успел ;(
Спасибо за поддержку! Будут вопросы – с удовольствием отвечу. Кому интересна техническая сторона вопроса – завтра запощщу статью на Хабр.
@Святослав, хотелось-бы узнать Ваше мнение, Ваша игра лучше чем Axe in Face? И если лучше, то чем?
@msm, мне наша графика нравится на порядок больше. Так что по графике – лучше.
А хуже – местами технически (не всегда хватает быстродействия Air / оптимизации).
@Святослав, эх жаль конечно, ато Axe in Face из-за графики не очень впечатлила, но сам игровой процесс там очень не плох. Может с выходом новых устройств, нехватка быстродействия уже не будет актуальной.
Так и сейчас – на 4S и iPad2 – вообще никаких проблем. Да и на более слабых устройствах – вполне играбельно и большинство подтормаживаний – не в игре, а в меню и т.п.
PS: Плюс, Adobe еще улучшит свой Air. Так что скоро все будет отлично, надеюсь =)
@Святослав, На Хабре успел прочесть. Интересная статья. Но уже убрали ее. А за что read only Вам влепили?
@Andrey Ermolaev, модератор не заметил, что я изменил статью (вырезал из нее все упоминания о нас, нашей игре и любую рекламную информацию) и забанил меня за “постинг рекламных статей в тематические блоги”.
Когда же эту же статью запостил мой друг, его тоже забанили, а мне влепили еще пол года р/о за “плодит виртуалов”. И это несмотря на мою двухгодичную историю на хабре, 80 кармы и более 10 статей с рейтингом 50+. Вот так-то
В общем, пока надеюсь на разрешение инцидента…
Вроде ничего так, симпатично. Надо купить
Все коды уже поюзаны.
PS: Большое “спасибо” герою, написавшему отзыв на 1 балл в апп сторе и пожаловавшийся на отсутствие ачивок (видимо, не смотрел ролик и не увидел кнопку в главном меню?) и (внимание!) – ФИЗИКИ.
Действительно, именно физики в этой игре не хватает больше всего на свете! )))))
@Святослав, разве в аппстор есть ролик? анимации забавные, а вот звуки, действительно не фонтан, меня начали раздражать еще при просмотре видео
@am98pln, в апп сторе ролика, конечно, нет.
Я просто говорил о том, что человек, пройдя только 1 уровень (судя по его нику в гейм центре) – сразу написал отзыв в 1 балл об отсутствии ачивок (а они есть), разнообразия (на 1-м уровне?), бонусов (опять-таки – они со 2-го уровня) и т.п.
Вроде ка игра больше для iPad линию гораздо будет наверное сложней на мелком брате рисовать…
@iDVRUS, думаю, версию под iPad сделаем попозже
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему App Store просит деньги за бесплатные приложения
Как на iPhone быстро вводить редкие символы или эмодзи
Почему iTunes на Windows-компьютере не видит iPhone
Как узнать, какие приложения потребляют трафик ночью
Как изменить номер телефона в WhatsApp и Telegram, чтобы не потерять доступ к учетке
Не получается обновить прошивку на iPad, iTunes выдает ошибку. Как быть?
Почему iPhone издает странный звук во время работы
Как использовать iMac в качестве дисплея для другого Mac