Dev Story Jungle Rush. История о бумеранге + Конкурс

Информатор avatar | 28
FavoriteLoading В закладки
Jungle Rush. История о бумеранге + Конкурс

ТЕКСТ: СВЯТОСЛАВ ЧЕРКАСОВ. Всем привет! Я хочу рассказать о том, как мы написали нашу (пока что) первую игру для iOS. Мы – команда из нескольких человек в основное свое время занимающаяся разработкой социальных игр на Flash. Однако, наш основной проект перед Новым Годом был временно заморожен (из-за некоторых финансовых трудностей), так что нам нужно было чем-то заняться.

А так как снимаем офис мы на свои деньги, то уходить в отпуск “до лучших времен” было бы не только морально тяжело, но и финансово невыгодно. По этому было принято решение попробовать свои силы в каком-нибудь краткосрочном проекте. И естественно, на ум пришло создание игрушки для iPhone.

Однако, изучать новую для нас среду (ObjectiveC или Unity) не хотелось (да и можно было закопаться надолго), мы решили попробовать разрекламированное решение от Adobe – Adobe Air. Это среда, позволяющая разрабатывать игры (приложения) на обычном Флэше (конечно, с некоторыми дополнениями, касающимися мультитача, акселлерометра и прочего, специфичного для телефонов) и компилировать их как родные для разных ОС. В т.ч. и для iOS, Android, и т.п.

Изначально Air был очень тормозным и кривым костылем. Но Adobe в последнее время хорошо над ним поработала и мы решили попробовать наши силы.

Идея игры

Здесь мы долго не думали. Задачей было найти что-то, что бы подходило под следующие критерии:

– Простота => большая скорость разработки
– Отсутствие большого количества анимации, графики и т.п. (чтобы во-первых — не нагружать художника работой на пол года, а во-вторых — не нагружать процессор телефона)
– Желательно — незаезжанность темы
– Отсутствие необходимости создавать 100 сложных уровней-головоломок (что так же — замедлило бы разработку)

Придумывать что-то свое нам не хотелось, да и не на то был расчет. Так что мы начали бороздить интернет в поисках объекта клонирования.

После пары дней поисков — мы остановились на игрушке “Axe in Face” [iTunes link]. Она удовлетворяла всем нашим требованиям. Суть ее заключалась в том, чтобы рисовать пальцем траекторию полета топора и бросаться им во врагов.

Что ж… Поехали!

Сеттинг и персонаж

В отличии от оригинала (где викинг бросал топор и была куча крови и т.п.), – нам хотелось сделать добрую, “няшную” игрушку.

Ход мозгового штурма был таков:

1. Чем будет бросаться наш главный герой? Его предмет должен к нему возвращаться по типу бумеранга. Что можно придумать кроме бумеранга? Банан! Он похож на бумеранг! :)

2. Кто может бросаться бананами? Обезьяна! Что такое “няшная обезьяна”? Лемур!

3. Лемур – значит джунгли. Что может защищать лемур и с кем воевать? Защищать – еду (свои запасы фруктов). А воевать? Значит, с другими зверями.

4. А чтобы было не скучно, зверей было решено сделать иррациональными. Обезьяна в семейниках, медведь с колесом от телеги, гиена под черепашим панцирем и т.п.

Начало работы

Сеттинг был готов и художник приступил к эскизам. Основной задачей у него было – пытаться сделать все добрым и симпатичным.

Эскизы всем понравились и он начал рисовать их на компьютере, а затем и анимировать.

Про особенности программирования на флэше под iOS я здесь рассказывать не буду. На эту тему будет отдельная статья на Хабре.

Озвучка

Музыку мы нашли в одной из бесплатных библиотек. А вот к звуками решили подойти более творчески. Большинство звуков в игре – все повякивания, оханья, крики и т.п. – были записаны нами с помощью голоса. Даше звук полета банана был записан как “фффуууххх фффууххх фуууххх…”. Возможно, получилось не очень профессионально, но, на наш взгляд – весьма весело! :)

Результат

Итак, после полутора месяцев разработки, проект был готов. Да, некоторые вещи не удалось сделать такими плавными, как хотелось бы – тут пока возможности Adobe Air просто не позволяют добиться необходимой производительности.

Но в целом – нам понравилось. Было весьма интересно разрабатывать игру на совершенно новой технологии (динамичные игры, написанные на Air под iOS можно пока что пересчитать по пальцам).

Что получилось – судить вам.

Цена: $0.99 [iTunes link]

Конкурс

6 промо-кодов находятся по адресу: bit.ly/lemur-xxxx,
где xxxx – это год открытия рода лемуров, за представителем которго сейчас ухаживает человек, знакомый нам по двум фактам:

1) Ему не нужны женщины (по-крайней мере, не замечен).
2) Он назвал улыбку Навального «лицемерной х@етой».

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Всем привет! Я хочу рассказать о том, как мы написали нашу (пока что) первую игру для iOS.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 28

  1. Стив Джобс avatar
    Стив Джобс19 февраля 2012
    0

    Легкотня =) Спасибо за промо, ща заценим

    Стив Джобс avatar
    Стив Джобс19 февраля 2012
    0

    ЗЫ Взял последний в списке

    icequiky00719 февраля 2012
    0

    @Стив Джобс, вот только игра слизана с Axe in Face

    Святослав avatar
    Святослав19 февраля 2012
    0

    @icequiky007, собственно, в статье об этом нескрывая и написано ;)

    Nikita4353 avatar
    Nikita435320 февраля 2012
    0

    @Святослав, Помню была копия этой игры, нужно было кидать топор викинга(траекторию которого выбираешь ты сам. Axe in Face видимо это она и есть) Да и она бесплатна

    Святослав avatar
    Святослав20 февраля 2012
    0

    @Nikita4353, да, это Axe in Face. В статье – есть ссылка, там можно посмотреть скрины оригинала.

    Но она тоже стоит 0.99, кстати

  2. Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев19 февраля 2012
    0

    Прет, прет игра! В первый раз в такое играю, круто! Вроде примитивный геймплей, но как раз такого мне не хватало. Настоящая аркада.

    Святослав avatar
    Святослав19 февраля 2012
    0

    @Артур Малосиев, спасибо на добром слове! ;)

    Alex164rus avatar
    Alex164rus20 февраля 2012
    0

    @Артур Малосиев, в этой игре в геймцентре 20 человек, кто же из них Вы, Артур, если не секрет)

  3. kr1k avatar
    kr1k19 февраля 2012
    0

    Забрал A6HL… Интересно, спасибо;)

  4. BaGGa avatar
    BaGGa19 февраля 2012
    0

    Забрал 9YHRJAK7PNJA
    Будем пробывать игру, спасибо :)

  5. Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев19 февраля 2012
    0

    Спасибо, что отписываетесь о взятых кодах!!! Чмоки-чмоки!

  6. donn_ avatar
    donn_19 февраля 2012
    0

    эх. не успел ;(

  7. Acetone avatar
    Acetone19 февраля 2012
    0

    Ха-ха-ха, даже тут навальный, где же от него спастись) сори за оффтоп

  8. Святослав avatar
    Святослав19 февраля 2012
    0

    Спасибо за поддержку! Будут вопросы – с удовольствием отвечу. Кому интересна техническая сторона вопроса – завтра запощщу статью на Хабр.

    msm avatar
    msm19 февраля 2012
    0

    @Святослав, хотелось-бы узнать Ваше мнение, Ваша игра лучше чем Axe in Face? И если лучше, то чем?

    Святослав avatar
    Святослав19 февраля 2012
    0

    @msm, мне наша графика нравится на порядок больше. Так что по графике – лучше.

    А хуже – местами технически (не всегда хватает быстродействия Air / оптимизации).

    msm avatar
    msm19 февраля 2012
    0

    @Святослав, эх жаль конечно, ато Axe in Face из-за графики не очень впечатлила, но сам игровой процесс там очень не плох. Может с выходом новых устройств, нехватка быстродействия уже не будет актуальной.

    Святослав avatar
    Святослав19 февраля 2012
    0

    Так и сейчас – на 4S и iPad2 – вообще никаких проблем. Да и на более слабых устройствах – вполне играбельно и большинство подтормаживаний – не в игре, а в меню и т.п.

    PS: Плюс, Adobe еще улучшит свой Air. Так что скоро все будет отлично, надеюсь =)

    Andrey Ermolaev avatar
    Andrey Ermolaev20 февраля 2012
    0

    @Святослав, На Хабре успел прочесть. Интересная статья. Но уже убрали ее. А за что read only Вам влепили?

    Святослав avatar
    Святослав25 февраля 2012
    0

    @Andrey Ermolaev, модератор не заметил, что я изменил статью (вырезал из нее все упоминания о нас, нашей игре и любую рекламную информацию) и забанил меня за “постинг рекламных статей в тематические блоги”.

    Когда же эту же статью запостил мой друг, его тоже забанили, а мне влепили еще пол года р/о за “плодит виртуалов”. И это несмотря на мою двухгодичную историю на хабре, 80 кармы и более 10 статей с рейтингом 50+. Вот так-то

    В общем, пока надеюсь на разрешение инцидента…

  9. Rabinovich avatar
    Rabinovich19 февраля 2012
    0

    Вроде ничего так, симпатично. Надо купить

  10. ifloMaster avatar
    ifloMaster19 февраля 2012
    0

    Все коды уже поюзаны.

  11. Святослав avatar
    Святослав20 февраля 2012
    0

    PS: Большое “спасибо” герою, написавшему отзыв на 1 балл в апп сторе и пожаловавшийся на отсутствие ачивок (видимо, не смотрел ролик и не увидел кнопку в главном меню?) и (внимание!) – ФИЗИКИ.

    Действительно, именно физики в этой игре не хватает больше всего на свете! )))))

    am98pln avatar
    am98pln20 февраля 2012
    0

    @Святослав, разве в аппстор есть ролик? анимации забавные, а вот звуки, действительно не фонтан, меня начали раздражать еще при просмотре видео

    Святослав avatar
    Святослав20 февраля 2012
    0

    @am98pln, в апп сторе ролика, конечно, нет.

    Я просто говорил о том, что человек, пройдя только 1 уровень (судя по его нику в гейм центре) – сразу написал отзыв в 1 балл об отсутствии ачивок (а они есть), разнообразия (на 1-м уровне?), бонусов (опять-таки – они со 2-го уровня) и т.п.

  12. iDVRUS avatar
    iDVRUS20 февраля 2012
    0

    Вроде ка игра больше для iPad линию гораздо будет наверное сложней на мелком брате рисовать…

    Святослав avatar
    Святослав20 февраля 2012
    0

    @iDVRUS, думаю, версию под iPad сделаем попозже

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь