Каждый год на основании пяти критериев формируется Best Global Brands – список самых дорогих брендов мира. Рейтинг 2011 года был опубликован сегодня и, что совсем не удивительно, в топ-10 попала компания Apple.
2011 | 2010 | Изм. | Компания | Отрасль | 2011, $ | 2010, $ | Изм, % |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 0 | Coca-Cola | Напитки | $71.861 | $70.452 | +2% |
2 | 2 | 0 | IBM | Бизнес услуги | $69.905 | $64.727 | +8% |
3 | 3 | 0 | Microsoft | Программное обеспечение | $59.087 | $60.895 | -3% |
4 | 4 | 0 | Интернет сервис | $55.317 | $43.557 | +27% | |
5 | 5 | 0 | GE | Многоотраслевая | $42.808 | $42.808 | 0 |
6 | 6 | 0 | McDonald’s | Питание | $35.593 | $33.578 | +6% |
7 | 7 | 0 | Intel | Электроника | $35.217 | $32.015 | +10% |
8 | 17 | +9 | Apple | Электроника | $33.492 | $21.143 | +58% |
9 | 9 | 0 | Disney | Медиа | $29.018 | $29.018 | +1% |
10 | 10 | 0 | HP | Электроника | $28.479 | $26.867 | +6% |
Яблочники, в отличие от всех остальных лидеров списка, попали сюда впервые, поднявшись сразу на 9 пунктов. Девять компаний-соседей держатся в топе уже несколько лет, не меняя свои позиции и места в рейтинге.
Apple вытеснила из первой десятки финскую Nokia, которая потеряла шесть пунктов и скатилась на 14 место, вылетев из топ-10.
Но первая десятка лидеров только в позициях осталась непоколебимой, денежный эквивалент бренда колебался у многих из них. Так самые большие приросты показали Apple и Google. У яблочников +58%, у Google +27%. Остальные компании пришли с более скромными результатами. Intel +10%, IBM +8%, HP и McDonald’s по 6%. С отрицательным показателем топовая компания оказалась лишь одна – Microsoft, у них – 3%.
В любом случае экспертная оценка брендов – это не результат реальных финансовых показателей, которые могут разниться с мнениями аналитиков из Best Global Brands [bloom].
11 комментариев
Форум →4 4 0 Google Интернет сервис
До сих пор не могу понять, как же оценивать стоимость бренда?
@Артур Малосиев, если Вам действительно интересно, советую в гугле поискать “метод оценки бренда Interbrand”. Я работал в российском представительстве этой компании (Interbrand), которая и публикует рейтинг, и их методология оценки как раз и была в свое время инновацией, а сейчас является общепризнанным маркетинговым инструментом. Раньше проблема оценки бренда состояла в том, что финансовым языком, понятным инвесторам, оценить бренд не могли, и именно Интербренд смог привязать brand equity и brand value к финансовым отчетам компаний, тем самым делая бренд материальным активом компании. Если реально тема интересна просто поищите в интернете.
@maggotsid, спасибо, уже читаю.
что же, поздравим Яблоко, теперь важно без Стива не вылететь из топа.
Это какая должна быть наценка на устройства чтоб так взлететь в топе?
@daddy_kul, по-вашему взлетают за счет наценки?
Я могу хоть завтра открыть свою фирму по продаже жареных семечек и продавать их по 100$ за кулек. Но это не значит, что у меня их будут покупать и что мой бизнес вообще окажется прибыльным.
@Berk, почему же не будет прибыльным? народ любит брать за дорого.
Стоимость в миллиардах $ ?, 33 миллиона это как то слабовато…
@xutpbii7i, Все верно, стоимость в миллиардах.
Чой-то мне всегда казалось, что Coca-Cola и Sprite – один и тот же бренд….
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iPhone иногда сильно снижает яркость экрана
Как изменить способ оплаты в «Семейном доступе»
Как запретить удалять файлы с рабочего стола Mac
Не обновляется прошивка на Apple Watch, что делать?
Как в iOS 16 изменить виджет аккумулятора. Выбираем нужный гаджет для отображения
Можно ли в iOS 15 отключить поиск Spotlight на экране блокировки iPhone
Экран iPhone гаснет во время воспроизведения видео, как исправить?
Как автоматически отвечать на звонки c iPhone