ТЕКСТ: АНДРЕЙ ДАВЫДОВ. В 1988 году на ZX Spectrum вышла игра Laser Squad, а примерно в 1991 году мы уже с друзьями играли в нее друг против друга, выходя в другую комнату пока один из нас ходит. Это был первый hotseat-режим в моей жизни.
Laser Squad
Примерно через 3 года на 386-компьютере я увидел у одного из своих друзей игру UFO: Enemy Unknown. Она была шедевральна для того времени: отличная графика, куча оружия, кампания, развитие базы и исследования, погони за пришельцами на кораблях, освобождение горожан и защита собственной базы. В ней было все, что нужно, но не хватало возможности поиграть всем этим арсеналом друг против друга.
UFO: Enemy Unknown
Именно тогда я решил сделать “свое уфо”. И уже в 1995 году, изучив язык Pascal и пользуясь всеми преимуществами “любимца” учителя информатики (свободный доступ к 486 компьютеру и свободное время на уроках информатики), мне удалось сделать свою первую версию. В ней была лунная база из Laser Squad, с расставленными бочками, которые взрывались также эффектно как и в оригинале при попадании в них. И глупые боты, которые, если не видят врага бегали случайно по уровню, за исключением тех случаев, когда они встречали дверь – в нее они заходили при любом раскладе! К великому сожалению, ее я не сохранил – в то время компьютера у меня еще не было …
А потом школа закончилась, поступил в университет, и только в 2000 году я решил вернуться к идее создания “своей пошаговой игры”. Довольно быстро получилась 3D-версия, в которой можно было бегать, огибая препятствия. Но увы, ее также не удалось закончить. Меня приняли на работу в замечательную кампанию G5, в которой я очень многому научился и которой благодарен за весь бесценный первый опыт работы в так манящей меня игровой индустрии. Работы было много и она вся была интересная и захватывающая. Потом в моей жизни появилась замечательная семья, появились крупные жизненные цели и идея сделать свою игру отодвинулась на задний план.
И так бы она и валялась на этом заднем плане, пока в 2009 году я не купил себе iPhone 3G. Именно тогда я написал самые первые строчки кода уже третьей версии игры своей мечты. Но теперь у меня есть громадный опыт за плечами, семья, решенные крупные жизненные задачи, стало появляться больше денег на карманные расходы.
После нескольких месяцев ковыряния со своим движком я понял, что один точно не справлюсь и позвал друга. Вместе мы адаптировали модного в свое время Ogre3d под iPhone. Потом привлек брата и он нарисовал модельки персонажей и один уровень. Для того чтобы боевка выглядела эффектно, мы решили ее сделать как в Metal Gear Acid для чего записали видео и постоянно его смотрели. Самая большая проблема была – это придумать алгоритм расчета положения камеры, чтобы она как можно лучше показывала происходящее.
Пока брат все рисовал, я на работе опробовал Unity3d. В итоге он так мне понравился, что я потратил $3000 на покупку лицензии и за один месяц – весь движок переписал на него. Но когда в итоге все проблемы были решены – игра стала выглядеть вот так:
Но потом … потом вышел iPad и все планы поменялись, потому что такой уровень графики оказался совсем не приемлем для большего экрана.
В итоге мы решили заменить персонажа и поменять интерфейс. Персонажем занялся мой знакомый, за что ему были выплачены деньги, а интерфейсом мой брат. И спустя еще некоторое время игра стала выглядеть так:
Постепенно мой брат забил на проект. Мы остались без художника и без законченного проекта. Время шло, проект уже начал умирать и приходить в забвение, но весной 2011 года, мы основательно решили сделать его профессиональным образом – найти 2Д-художника на зарплату, который нарисует и меню, и интерфейс. Такой художник был найден. Но уже первые его наработки – изменили все!
Стало ясно, что нынешний стиль скучный и не привлекательный. Тогда, мы опять все выкинули – нашли еще 3Д-художника и спустя 3 месяца работ – получилось то что уже не стыдно стало показывать:
Конечно, в игре еще мало уровней, мало оружия – и персонаж, которым может играть игрок, всего один. Но зато, за все 15 лет (!!!) что фактически я пытался сделать игру “своей мечты”, теперь есть возможность играть с ботами, или против друга на одном устройстве или по сети. И, главное, теперь есть большие планы по развитию: можно будет создать свой отряд и дальше его развивать новыми способностями, покупать новые виды вооружений и итемы. А еще – в игре будет возможность выбрать другую сторону конфликта:
И у этой стороны будут свои отличительные особенности. А там … если деньги и здоровье позволят … то и сражения перенесем в космос где можно будет строить свой флот и базы (как в старом добром уфо).
Ну и конечно – я не отказываюсь от идеи сделать в некотором роде ремейк уфо с сингл-плеерным режимом. Главное есть – мечты, которые сбываются и лучшие друзья, которые помогают!
P.S.: Если у кого будет желание помочь с развитием проекта то милости просим. Писать можно на: [email protected]
P.P.S.: Для тех, кому интересны расходы, то: на Unity в итоге ушло 150тр, и на все остальное по графике – 100тр.
iPhone + iPad Lite: Free [iTunes link]
iPhone + iPad: $2.99 [iTunes link]
MacOS Lite: Free [iTunes link]
MacOS: $3.99 [iTunes link]
32 комментариев
Форум →Хмм… Странно, еще никто не прокомментировал..
Задумка сделать ремейк УФО просто замечательная. До сих пор не понимаю, почему это никем не реализовано. Такая игра расходилась бы на ура.
А конкретно в эту сейчас попробуем. Видео к сожалению ни о чем…
@Myller, Не реализовано, потому что TBS стратегии очень плохо продаются, как это не печально. Поэтому все лежит на плечах фанатов.
Тащусь от UFO, ещё со времён спектрума. Попробуем…
Попробовал.
Пока к сожалению её можно назвать бетой, если смотреть на будущие планы по игре. Играл во фрее. Платить за то, в каком она виде сейчас, не готов. Игровой процес может и похож на Laser Squad. Но от игры с такими задумками и таким названием ожидаешь именно что то типа UFO: Enemy Unknown. С развитием, с улучшением, с базой знаний, кучей оружия и техники. За такую и большей цены не жалко будет.
Буду обязательно следить за ходом проекта, как потенциальный покупатель.
ПЫСЫ
А может вам под чистую копирнуть оригинальную УФО со всеми текстами и базами ? :)
@Myller, внатуре, клади на копирайт
@3xploit, да ладно, поменять пару-тройку строчек в тексте, названия другие, виды оружия поменять. Не имел в виду скопировать абсолютно все. Они собственно и хотят сделать подобие. Ну и хочется просто, чтобы к этому подобию было максимально приближенно. А то бывает когда начинаются всякие улучшения, получается херь. Как с последними уфошками.
Также попробовал фри версию, сразу хочется заметить недостаток – увеличивая-отдаляя картинку она возвращается к обычному зуму, а я хотел бы посмотреть на карту полностью. Так и врага не заметил.
Бои реализованы не плохо, но где же выбор участников? Вооружение? И наконец, полет корабля? Высадка? Перехватчик, истребитель, постройки баз и модернизации. Хочу старый уфо.
@infinity, Вы же читали что написано в истории? ;-) Все будет. Это только начало.
по интерфейсу/графике скорее похоже на Incubation
hot-seat без кампании качать/покупать не хочется
Красиво нарисовано!
по-моему гэймплэй потырен с Incubation
@iHustler, ага а инкубэйшон стырил у УФО.. не говорите ерунды.. разработчик сразу написал что идея взята от УФО..
@MarkOS D, Спасибо, за меня ответили )
После Laser Squad была ещё и Last Battle. Speccy RULEZZZZ!!!
Unbelievable! Hats off)))
Сделайте порт UFO!!! Умоляю! За эту игрушку готов выложить баксов 10, не жмотясь. Жду ее на айфон еще с покупки 2g в 2008 году. Не понимаю, почему никто это до сих пор не сделал. На кпк игруха уже года с 2005 была..(((
Мультяшность не айс. ИМХО
А порт уфо и героев под айпад просто необходим
Скрины первой версии похожы на Инкубацию ;)
Авторов программы поддержу, развивайте проект!
@COBECTb, Спасибо большое – мы стараемся!
Посмотрел видео! Графика отличная, все плавно и приятно выглядит!!
Ребята, вы практически на финише, вложитесь в локации, прокачку.
Портируйте идею уфо, просто переделайте все, нарисуйте пару десятков оружия, с модификацией, брони и т.д. Не нужно изобретать велосипед! Он уже создан в далеких 90х!!
Это будет шедевр, окупите проект очень быстро!!
Вы и людей счастливыми сделаете, и сами довольны будете!!
Есть же Hunters HD.
А для мультиплеера – UniWar (скоро должна выйти UniWar HD)
@rsergio, Согласен, hunters hd лучше во всех аспектах.
@rsergio, Ну и что что есть Hunters HD – должен же быть выбор?
А UniWar совсем другая игра …
Первоначальный дизайн по моему был более удачным, мультяшность совсем не понравилась. Но на данном этапе глупо ожидать изменений. Поэтому желаю удачи. Очень жду толковой пошаговой стратегии на iOS.
Соглашусь, что реалистичный сеттинг в такой игре будет смотреться логичнее мультиков… В остальном молодцы! Надеюсь скоро можно будет играть не только в Hunters :-D
как и многие очень надеюсь на порт оригинальной UFO, до сих пор есть сохраненка с прокаченой командой которой цедония проходится в 2 хода вся.
Я бы и под винду не отказался бы от порта с хорошей графикой на каком нибудь современном движке.
@lordrakush, Кстати у нас будет версия и под винду и под андроид … ;-)
А почему в игре от российских разработчиков нет русской локализации? Вы стесняетесь своего языка?
@Max Shark, Несколько причин:
1) Локализация – это деньги. Как минимум нужен шрифт адекватный с поддержкой русского языка. А поскольку проект и так делается на карманные деньги то приходится все поэтапно добавлять и только то что жизненно необходимо.
2) Тут еще нечего переводить.
пс: со временем конечно все добавим если у людей будет к этому интерес
Спасибо всем за поддержку – она нам очень нужна!
пс: продолжаем работы над большим и важным патчем …
Неужели нет русского языка в интерфейсе?
@Cromwell, там нечего переводить … 3 нопки: Hotseat, Online и Options
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как проверить залочен ли iPhone на оператора?
Какой адаптер лучше выбрать для быстрой зарядки iPhone 8 Plus
Отключаем обновление iOS на iPhone и iPad
Как обнаружить сердечную аритмию при помощи Apple Watch
Можно ли попробовать iOS 14, а затем сделать даунгрейд на старую iOS
Как убрать красные наклейки с иконок на iPhone без отключения уведомлений
Почему iPhone с iOS 14 не видит другие устройства в сети Wi-Fi
Почему в App Store на iPhone отображаются не все покупки приложений и внутриигрового контента