ТЕКСТ: ОКРОШКА. Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, а затем вычеркиваешь парные или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.
Такая незамысловатая на первый взгляд игра на деле затягивала не хуже современных Angry Birds. Люди делились на тех, кто был в теме, и тех, кто смотрел на игроков, как на масонов каких-то, в душе тайно мечтая к ним присоединиться.
И вот в один теплый вечер этого лета, сидя на кухне с друзьями, я вдруг вспомнил эту игру. Интересно, есть ли такая прога для айфона, подумали мы? Полазили в App Store, поискали по всем возможным ключевым словам и ничего не нашли. Странно, мы думали в эппсторе есть всё. Ладно, значит сделаем сами, тем более давно хотели сделать что-нибудь для iPhone.
Разработка
Подготовили небольшое техзадание, где была прописана вся логика игры, нарисовали интерфейс, менюшки и начали искать программиста, разместив вакансию на Хабре и на форуме iphones.ru. Отзывов было не очень много, всего изъявили желание человек 5. Среди них попался программист из Красноярска, Евгений Матюшин, который все внимательно выслушал и на следующий день… отказался по причине того, что в игре сочетается стандартный интерфейс с нестандартным и он, как спец в основном по Cocos 2D может провалить сроки. Я в душе фаталист и считаю, что если человек отказывается, значит это не тот, кто нужен, и уговаривать не надо, в перспективе только хуже будет. Но тут я прямо почувствовал, что с этим человеком стоит работать и решил все-таки немного поуговаривать :) Сошлись на удвоении срока разработки и начали работать.
Не могу рассказать что-то интересное про саму разработку, кроме того, что игра сделана на Cocos 2D. Технически сама игра особых сложностей не представляла, труднее решались вопросы юзабилити и интерфейса. В целом, обычный рабочий процесс с какими-то косяками, переделками, новыми идеями в ходе разработки и т.п. Хочется лишь сказать отдельное спасибо Евгению. Как настоящий сибиряк, он терпел наши просьбы “вот тут подвинуть на 2 пикселя” и не предвещающие ничего хорошего фразы типа “мы тут подумали и решили…” и при этом сам еще предлагал, где как лучше сделать. Сказать, что мы остались довольны, было бы недостаточно. Он просто молодец!
Сюрпризы от Apple
В то же время делали девелоперский аккаунт в Apple. Отправили факс, закинули на карточку денег, все как надо. Через неделю снимают деньги и приходит письмо на почту, что аккаунт активирован, а нас теперь зовут Атир Зубаир и живем мы в Пакистане.
Естественно мы никуда зайти не можем, никаких кодов нет. Видимо как-то перепутались аккаунты. Вопрос серьезный, позвонил в эппл. Там нас ничем особо не обнадежили, сказали будут разбираться.
Разбирались месяц, за который я звонил раз десять и каждый раз слышал: “Вопрос на рассмотрении, перезвоните через 48 часов”. Не знаю, подействовал ли мой последний разговор уже на повышенных тонах, но спустя некоторое время нам вернули деньги и снова сняли их через пару дней, наконец активировав аккаунт. Вздох облегчения и благодарности техподдержке за прокачку английского (звонок в техподдержку по скайпу кстати бесплатный).
Тестирование и первые отзывы
Потихоньку начали тестировать игру на друзьях, которые выявили несколько интерфейсных недоработок и глюков, за что им тоже огромное спасибо. Взгляд со стороны просто бесценен. Забавно было кстати наблюдать, как поначалу скептически относятся люди к игре, типа какое-то очередное судоку, скукотища. Просишь поиграть немного, потестить на предмет глюков или неудобств каких-то, а через несколько дней тебе звонит жена этого человека со словами: “У меня больше нет мужа, он целыми днями играет в твою игру!”. Еще один в масонской ложе, уахаххаха!
Запуск
К 1 октября наконец остановились на том, что есть, потому что вылизывать можно бесконечно. Под вопросом остались шаринг через твиттер и вконтакте, а также мучать или не мучать пользователей ненавязчивой просьбой оценить игру. Решили пока не мучать, а с шарингом разобраться в следующих версиях. Залили прогу, ее рассмотрели за 5 дней, и вот сегодня игра с гордым именем Numberama появилась в App Store. Кстати, уже ближе к концу обнаружили, что таки есть две подобные игры в App Store, но их качество, на наш взгляд, оставляет желать лучшего.
Итого, от идеи до появления в App Store прошло три месяца. Если бы не косяк с Apple, возможно запустились бы раньше. Но мы нисколько не жалеем. В таком темпе есть время хорошенько подумать над мелочами и довести игру с хилой беты до полноценного релиза. Например уже в последнюю неделю добавили возможность начать игру не только с классических чисел от 1 до 19, но и со случайных, тем самым сделав игру еще интереснее.
Напоследок по традиции ролик. У него тоже есть своя предыстория. Попробовали снять ролик с закадровой бубнилкой, но айфон, повидавший жизнь выглядел не презентабельно. Думали совместить четкую картинку с хромакеенным пальцем – получилось тоже не очень. В итоге взяли “резиновый” палец, наложили на ранее записанное видео, пара ночей в видеоредакторе и палец забегал. Мы прозвали его Mr. Sad Finger :)
Цена: $0.99 [iTunes link]
41 комментариев
Форум →Григорьев, это твоя игрушка? Если твоя, то забираю не думая ;)
@mikla, Нет, не Григорьева, а у него хорошие игрушки? :)
@okroshkalab, Жаль, просто Эндрю этим летом хвастал подобной задумкой, мол вот-вот мы её доделываем, скоро зарелизим… Так, что скоро у вас появится ещё один конкурент ;)
@mikla, конкуренция всегда идет на пользу продукту, так что будем рады :)
@okroshkalab, а чтобы девелоперский аккаунт получить, разрабатывать платные игры и потом с них получать деньги обязательно ли регистрировать какую-нибудь фирму, или можно простоЮ, частным физическим лицом? И в виде чего деньги от продажи игр/программ приходят?
@ArtyomPUNK, Пока еще не сталкивались, в теории деньги приходят на карту, которую регистрировал вместе с девелоперским аккаунтом. Насчет физлиц позиция Apple – да, можно, позиция российского законодательства – можно, только осторожно :) Вообще эта тема обсуждалась тут на форуме, поищите.
Здорово! Молодцы ребята! :)
@LogaN, Спасибо! :)
Помню, играли в эту игрушку сидя за партами… )))
@triton0550, Дааа, было времечко… Теперь не надо переводить бумагу и мучительно переписывать цифры, что было всегда не самой интересной частью игры. А оторваться от нее еще сложнее, чем раньше ;)
Вы говорите о числах от 1 до 19, а я чего-то не увидел двухзначных чисел
Сорри не знаю о такой игре((
@Raul, смотри:
123456789
11 12 13 14 1
5 16 17 18 19.
Только без пробелов и десятки нет, чтобы ноль не мешался :)
Самое время узнать, посмотрите отзывы в App Store, всех затягивает очень :)
@okroshkalab, продолжу, 4 8 15 16 23 42)))
Ребята, спасибо за отзывы!
Есть немного промокодов для самых шустрых, налетай!
MPLWRERFWE3R
Y7LNF9NNRNLJ
9RWAARTM7R9H
RLE97JLEMLFE
76FEHNRMYPL4
Не забывайте писать, кто что взял.
@okroshkalab, взял предпоследний. Спасибо большое, игра просто замечательная.
@Gusyaka, вам спасибо, как бальзам на душу такие отзывы :)
@okroshkalab, все тихо разобрали и ничего не написали! Есть еще?
@CROIX, сорри, до ближайшего апдейта больше нет :( Очень шустро разбирают.
@okroshkalab, капец, все промо растаскали, никто не отписался, а из-за одной игрушки так не хочется заводить карточку….
@Pushkinist, Жди пока до free подешевеет, не NFS когда-нибудь да скинут цену ;)
@mikla, Free версия в планах, но не раньше чем через месяц :)
@Pushkinist, тогда видимо только ждать до апдейта или может кто подарит вам :)
@okroshkalab, да, я договорился, я реалом заплачу, а мне подарят, всё таки я очень любил эту игру, и мне не жалко за неё заплатить, просто лень было заводить карточку))
@Pushkinist, ура! Игра нашла своего фаната :)
@Pushkinist, какая сложная схема покупки, карточку всё же легче завести, помоему.
Не HD, да? :(
З.Ы.: На Хабре ещё читал :)
@Go Vegas, HD будет до Нового года в суперкрасивом виде :)
Я в школе эту игру прошла. Только у нас цифры выписывались в столбик от 1 до 99 (или 100 точно не помню). Но! суть этой игры в том, чтобы правильно закончить ряд и знать, где остановиться. Получается такой квадратик и все пары цифр зачеркиваются с ОДНОГО раза.
@Foringella, Это какая-то модификация наверное :) у нас играли классику.
Глядя на первый скрин у меня родилась идея для еще одной игры, которой тоже нет в аппстор…
Спасибо за обзор ))
@AlexFFF, круто! Тоже игра из детства? :)
@okroshkalab, да, тоже на тетрадке играли ))
@AlexFFF, “ход конем”? :)
@okroshkalab, как можно с вами связаться?
@AlexFFF, к сожалению есть такая игра ((
@AlexFFF, ну то что она есть еще не значит, что нельзя сделать лучше :) а связаться можно написав на support (a) okroshka-lab.com
@okroshkalab, мне нравится ваш оптимизм. Завтра с вами свяжусь :)
@AlexFFF, добавте сюжетЮ, 3D (или 2D, но побольше анимации), симпотных мультяшных персонажей, весёлую озвучку, вот Вам и новая игра :)
@okroshkalab, наверно :) Но Вы, ребята, всё равно молодцы!
@Foringella, Спасибо большое! Очень приятно!
Друзья, первая часть Numberama временно стала бесплатной!
$0.99 –> FREE
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Можно ли в iOS 15 отключить поиск Spotlight на экране блокировки iPhone
Как на iPhone скрывать приложения из истории покупок
Почему хрипит динамик во время воспроизведения музыки на iPhone
Как подключить OneDrive в качестве сетевого диска на Mac?
Как установить будильник на Mac
Как изменить скорость видео на iPhone
Как устранить смещение фронтальной камеры на iPhone
Почему не загружаются приложения из App Store на iPhone