ТЕКСТ: ОКРОШКА. Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, а затем вычеркиваешь парные или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.
Такая незамысловатая на первый взгляд игра на деле затягивала не хуже современных Angry Birds. Люди делились на тех, кто был в теме, и тех, кто смотрел на игроков, как на масонов каких-то, в душе тайно мечтая к ним присоединиться.
И вот в один теплый вечер этого лета, сидя на кухне с друзьями, я вдруг вспомнил эту игру. Интересно, есть ли такая прога для айфона, подумали мы? Полазили в App Store, поискали по всем возможным ключевым словам и ничего не нашли. Странно, мы думали в эппсторе есть всё. Ладно, значит сделаем сами, тем более давно хотели сделать что-нибудь для iPhone.
Разработка
Подготовили небольшое техзадание, где была прописана вся логика игры, нарисовали интерфейс, менюшки и начали искать программиста, разместив вакансию на Хабре и на форуме iphones.ru. Отзывов было не очень много, всего изъявили желание человек 5. Среди них попался программист из Красноярска, Евгений Матюшин, который все внимательно выслушал и на следующий день… отказался по причине того, что в игре сочетается стандартный интерфейс с нестандартным и он, как спец в основном по Cocos 2D может провалить сроки. Я в душе фаталист и считаю, что если человек отказывается, значит это не тот, кто нужен, и уговаривать не надо, в перспективе только хуже будет. Но тут я прямо почувствовал, что с этим человеком стоит работать и решил все-таки немного поуговаривать :) Сошлись на удвоении срока разработки и начали работать.
Не могу рассказать что-то интересное про саму разработку, кроме того, что игра сделана на Cocos 2D. Технически сама игра особых сложностей не представляла, труднее решались вопросы юзабилити и интерфейса. В целом, обычный рабочий процесс с какими-то косяками, переделками, новыми идеями в ходе разработки и т.п. Хочется лишь сказать отдельное спасибо Евгению. Как настоящий сибиряк, он терпел наши просьбы “вот тут подвинуть на 2 пикселя” и не предвещающие ничего хорошего фразы типа “мы тут подумали и решили…” и при этом сам еще предлагал, где как лучше сделать. Сказать, что мы остались довольны, было бы недостаточно. Он просто молодец!
Сюрпризы от Apple
В то же время делали девелоперский аккаунт в Apple. Отправили факс, закинули на карточку денег, все как надо. Через неделю снимают деньги и приходит письмо на почту, что аккаунт активирован, а нас теперь зовут Атир Зубаир и живем мы в Пакистане.
Естественно мы никуда зайти не можем, никаких кодов нет. Видимо как-то перепутались аккаунты. Вопрос серьезный, позвонил в эппл. Там нас ничем особо не обнадежили, сказали будут разбираться.
Разбирались месяц, за который я звонил раз десять и каждый раз слышал: “Вопрос на рассмотрении, перезвоните через 48 часов”. Не знаю, подействовал ли мой последний разговор уже на повышенных тонах, но спустя некоторое время нам вернули деньги и снова сняли их через пару дней, наконец активировав аккаунт. Вздох облегчения и благодарности техподдержке за прокачку английского (звонок в техподдержку по скайпу кстати бесплатный).
Тестирование и первые отзывы
Потихоньку начали тестировать игру на друзьях, которые выявили несколько интерфейсных недоработок и глюков, за что им тоже огромное спасибо. Взгляд со стороны просто бесценен. Забавно было кстати наблюдать, как поначалу скептически относятся люди к игре, типа какое-то очередное судоку, скукотища. Просишь поиграть немного, потестить на предмет глюков или неудобств каких-то, а через несколько дней тебе звонит жена этого человека со словами: “У меня больше нет мужа, он целыми днями играет в твою игру!”. Еще один в масонской ложе, уахаххаха!
Запуск
К 1 октября наконец остановились на том, что есть, потому что вылизывать можно бесконечно. Под вопросом остались шаринг через твиттер и вконтакте, а также мучать или не мучать пользователей ненавязчивой просьбой оценить игру. Решили пока не мучать, а с шарингом разобраться в следующих версиях. Залили прогу, ее рассмотрели за 5 дней, и вот сегодня игра с гордым именем Numberama появилась в App Store. Кстати, уже ближе к концу обнаружили, что таки есть две подобные игры в App Store, но их качество, на наш взгляд, оставляет желать лучшего.
Итого, от идеи до появления в App Store прошло три месяца. Если бы не косяк с Apple, возможно запустились бы раньше. Но мы нисколько не жалеем. В таком темпе есть время хорошенько подумать над мелочами и довести игру с хилой беты до полноценного релиза. Например уже в последнюю неделю добавили возможность начать игру не только с классических чисел от 1 до 19, но и со случайных, тем самым сделав игру еще интереснее.
Напоследок по традиции ролик. У него тоже есть своя предыстория. Попробовали снять ролик с закадровой бубнилкой, но айфон, повидавший жизнь выглядел не презентабельно. Думали совместить четкую картинку с хромакеенным пальцем – получилось тоже не очень. В итоге взяли “резиновый” палец, наложили на ранее записанное видео, пара ночей в видеоредакторе и палец забегал. Мы прозвали его Mr. Sad Finger :)
Цена: $0.99 [iTunes link]
41 комментариев
Форум →Григорьев, это твоя игрушка? Если твоя, то забираю не думая ;)
@mikla, Нет, не Григорьева, а у него хорошие игрушки? :)
@okroshkalab, Жаль, просто Эндрю этим летом хвастал подобной задумкой, мол вот-вот мы её доделываем, скоро зарелизим… Так, что скоро у вас появится ещё один конкурент ;)
@mikla, конкуренция всегда идет на пользу продукту, так что будем рады :)
@okroshkalab, а чтобы девелоперский аккаунт получить, разрабатывать платные игры и потом с них получать деньги обязательно ли регистрировать какую-нибудь фирму, или можно простоЮ, частным физическим лицом? И в виде чего деньги от продажи игр/программ приходят?
@ArtyomPUNK, Пока еще не сталкивались, в теории деньги приходят на карту, которую регистрировал вместе с девелоперским аккаунтом. Насчет физлиц позиция Apple – да, можно, позиция российского законодательства – можно, только осторожно :) Вообще эта тема обсуждалась тут на форуме, поищите.
Здорово! Молодцы ребята! :)
@LogaN, Спасибо! :)
Помню, играли в эту игрушку сидя за партами… )))
@triton0550, Дааа, было времечко… Теперь не надо переводить бумагу и мучительно переписывать цифры, что было всегда не самой интересной частью игры. А оторваться от нее еще сложнее, чем раньше ;)
Вы говорите о числах от 1 до 19, а я чего-то не увидел двухзначных чисел
Сорри не знаю о такой игре((
@Raul, смотри:
123456789
11 12 13 14 1
5 16 17 18 19.
Только без пробелов и десятки нет, чтобы ноль не мешался :)
Самое время узнать, посмотрите отзывы в App Store, всех затягивает очень :)
@okroshkalab, продолжу, 4 8 15 16 23 42)))
Ребята, спасибо за отзывы!
Есть немного промокодов для самых шустрых, налетай!
MPLWRERFWE3R
Y7LNF9NNRNLJ
9RWAARTM7R9H
RLE97JLEMLFE
76FEHNRMYPL4
Не забывайте писать, кто что взял.
@okroshkalab, взял предпоследний. Спасибо большое, игра просто замечательная.
@Gusyaka, вам спасибо, как бальзам на душу такие отзывы :)
@okroshkalab, все тихо разобрали и ничего не написали! Есть еще?
@CROIX, сорри, до ближайшего апдейта больше нет :( Очень шустро разбирают.
@okroshkalab, капец, все промо растаскали, никто не отписался, а из-за одной игрушки так не хочется заводить карточку….
@Pushkinist, Жди пока до free подешевеет, не NFS когда-нибудь да скинут цену ;)
@mikla, Free версия в планах, но не раньше чем через месяц :)
@Pushkinist, тогда видимо только ждать до апдейта или может кто подарит вам :)
@okroshkalab, да, я договорился, я реалом заплачу, а мне подарят, всё таки я очень любил эту игру, и мне не жалко за неё заплатить, просто лень было заводить карточку))
@Pushkinist, ура! Игра нашла своего фаната :)
@Pushkinist, какая сложная схема покупки, карточку всё же легче завести, помоему.
Не HD, да? :(
З.Ы.: На Хабре ещё читал :)
@Go Vegas, HD будет до Нового года в суперкрасивом виде :)
Я в школе эту игру прошла. Только у нас цифры выписывались в столбик от 1 до 99 (или 100 точно не помню). Но! суть этой игры в том, чтобы правильно закончить ряд и знать, где остановиться. Получается такой квадратик и все пары цифр зачеркиваются с ОДНОГО раза.
@Foringella, Это какая-то модификация наверное :) у нас играли классику.
Глядя на первый скрин у меня родилась идея для еще одной игры, которой тоже нет в аппстор…
Спасибо за обзор ))
@AlexFFF, круто! Тоже игра из детства? :)
@okroshkalab, да, тоже на тетрадке играли ))
@AlexFFF, “ход конем”? :)
@okroshkalab, как можно с вами связаться?
@AlexFFF, к сожалению есть такая игра ((
@AlexFFF, ну то что она есть еще не значит, что нельзя сделать лучше :) а связаться можно написав на support (a) okroshka-lab.com
@okroshkalab, мне нравится ваш оптимизм. Завтра с вами свяжусь :)
@AlexFFF, добавте сюжетЮ, 3D (или 2D, но побольше анимации), симпотных мультяшных персонажей, весёлую озвучку, вот Вам и новая игра :)
@okroshkalab, наверно :) Но Вы, ребята, всё равно молодцы!
@Foringella, Спасибо большое! Очень приятно!
Друзья, первая часть Numberama временно стала бесплатной!
$0.99 –> FREE
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если дисплей iPhone работает некорректно
Что делать, если iPhone постоянно перезагружается
Почему приложения на Mac не могут переименовывать и удалять файлы
Почему iPhone подключается к сети Wi-Fi не с первого раза
Как на Mac отключить автокоррекцию текста, если исправление ошибок мешает
В macOS пропало перетаскивание (выделение) тремя пальцами с помощью трекпада
Как на iPhone найти письмо, отправленное на скрытую почту iCloud
Как на iPhone конвертировать изображения в разные форматы. Например, HEIC в JPG