Внимание! Дальше много фотографий, следите за трафиком
Впервые услышав о компании Nevosoft из Санкт-Петербурга, которая целых 9 лет успешно занимается созданием казуальных игр для PC, я сразу представил себе эдакого неповоротливого монстра-тяжеловеса. Обладая приличным количеством проектов и достаточном большим штатом сотрудников, он живет в своем собственном виртуальном мире заурядности и рутины. Первым звоночком, что дела обстоят совсем по-другому, стала для меня игрушка «Супер Корова» с графикой приличного уровня и отличной русской озвучкой. Далее была личная встреча с представителями компании и мини-экскурсия по офису, которая окончательно изменила мое мнение о питерских разработчиках.
На вопросы отвечала (слева направо на фото выше) Екатерина Жолобова, руководитель по продвижению приложений на мобильных платформах, Павел Ряйкконен, директор по дистрибуции и один из основателей компании, и Юлия Лебедева, руководитель отдела рекламы и PR.
Пока что всё выглядит прилично
iPhones.ru: Расскажите, пожалуйста, в двух словах о компании Nevosoft. Я знаю, что на рынке игр вы живете уже около 9 лет. Как вы изначально пришли к этому?
Павел: 17 сентября у Nevosoft день рождения – нам действительно исполняется 9 лет. За это время мы сумели стать ведущим дистрибьютором казуальных игр в России (портал www.nevosoft.ru и партнерская сеть Gameboss), а также разработали порядка 40 игр для разных платформ, многие из которых занимали верхние строчки разных топов.
А когда мы начинали в 2002 году, несмотря на то, что отечественная индустрия компьютерных игр была на подъеме, Интернет тогда только набирал обороты. Не было теперешних скоростей, объемов, вконтактов и ютубов. Интернет и игры существовали тогда в разных плоскостях — игры продавались на дисках, а в Интернете жили в основном «продвинутые пользователи», читающие новости и обитающие в чатах. «Продавать игры через Интернет» звучало тогда очень странной идеей. Что за игра пролезет сквозь телефонные провода по модему? Ну разве что махонькая простенькая игрушечка вроде тетриса… Четверо основателей Nevosoft решили рискнуть, начав с нуля, и риск в конечном счете оказался оправданным.
Начинается. Альтарь, который находится в офисе разработчиков
iPhones.ru: Для каких платформ вы производите игры? Какие считаете для себя приоритетными?
Павел: В нашем портфеле есть игры для PC, Mac, xBox и iOS. Сейчас мы активно развиваемся в мобильном направлении: каждый четверг у нас релиз новой игры в App Store, а в ближайшие пару месяцев планируем выйти и на Android Market.
Богиня, которой поклоняются разработчики
iPhones.ru: Несколько был удивлен кабинетами разработчиков в офисе Nevosoft, в которой стояла во весь рост пластиковая фигура некой игровой королевы и рядом же находилась полноценная комната для девелоперов с игровыми приставками и другими мужскими атрибутами.
Юля: Это не королева, это богиня! :) Cимвол удачи для команды, которая трудится в этом кабинете. Она заботится о разработчиках, подсказывает им решения и вдохновляет их на новые свершения – совсем как настоящая женщина :)
Мужской уголов в комнате отдыха
А это приличная комната отдыха
iPhones.ru: Расскажите, пожалуйста, о других особенностях вашего трудового процесса. Ваши офисные артефакты очень понравились. Я все видел, скрывать нечего :-)
Юля: Главное в нашем офисе – это атмосфера. И мы стараемся сделать так, чтобы работать было приятно и удобно. Свое рабочее место каждый оформляет “под себя”, каких-то ограничений здесь нет. У каждого отдела есть свой кабинет, поэтому все они так отличаются друг от друга. В нашей “Блокбастерной”, например, работают только мужчины, и именно у них в комнате стоят тренажеры и игровая приставка, а на стенах висят мотивационные надписи и фотографии… Впрочем, ты же сам все видел :)
Названия кабинетов стали понятными не сразу
По утрам у нас традиционные печеньки (а куда без них?) и свежие фрукты, днем – кофе-брейки с горячими дискуссиями на разные темы. Многие айтишники предпочитают свободный распорядок дня, но Nevosoft – компания уже достаточно большая (в главном офисе у нас 60 человек, а со всеми подразделениями вместе – около 100), и чтобы скоординировать работу разных отделов, дисциплина все-таки нужна. Поэтому у нас рабочий день начинается в 11 (впрочем, приход до 12 не считается опозданием) и заканчивается в 19 (правда, задерживаться никто не запрещает). Когда-то в описании нашей компании была фраза о том, что “мы – влюбленная в свое дело команда профессионалов”. Несмотря на то, что приоритеты меняются, меняется индустрия, приходят новые люди – атмосфера того, что мы тут вместе делаем общее дело, в офисе сохраняется.
Кого-то вдохновляет Angry Birds, а кого-то вот такие надписи
iPhones.ru: Как вы пришли в App Store?
Юля: Всё началось около года назад. Сначала были пробные шаги: мы портировали и разместили в App Store несколько проектов, а затем примерно полгода наблюдали за динамикой. Было интересно понять, как этот рынок примет casual-игры. Результаты нас впечатлили, и было принято решение серьезно развивать это направление. Так был создан отдел Mobile, который вначале состоял из двух человек (Кати и Дениса) и помещался в самом маленьком кабинете. За последние полгода Moblie отдел увеличился до восьми человек, размещается теперь в одном из самых больших кабинетов, темпы работы существенно возросли: сейчас мы запускаем по одной игре каждую неделю.
Помощник настоящего дизайнера
iPhones.ru: Можете ли назвать какие-то цифры по скачивания ваших платных/бесплатных приложений в App Store?
Катя: Вообще-то это коммерческая тайна, но обаянию Кости невозможно противостоять, поэтому несколько цифр я всё же открою. На данный момент наша install base составляет порядка 1 000 000, из них примерно 250 000 (плюс/минус) – это еженедельные активные юзеры.
iPhones.ru: Какая у вас основная модель дистрибуции приложений в App Store? Почему именно она?
Катя: Сейчас мы находимся на распутье. Мы пробовали разные варианты. Сначала традиционный (Free+ссылка на полную Paid-версию), потом перешли на Paid и Free с InApp Purchase. Теперь пробуем вариант с выпуском только одной версии, Free+InApp Purchase. Пока трудно сказать, какая из моделей наиболее выгодна для нас, у каждого варианта есть свои существенные плюсы и минусы.
Без фана за разработку игры можно даже не садиться
iPhones.ru: Впервые выходя на рынок iOS-приложений, вы не стали публиковать свои приложения под другим издателем. Не жалеете ли об этом? Или хотите и сами издавать софт/игрушки сторонних разработчиков?
Павел: Здесь решающую роль сыграл, пожалуй, наш многолетний опыт как издателей скачиваемых casual-игр. На портале Nevosoft.ru выходит по 4 игры в неделю, и мы каждую готовим к релизу, делаем обзоры и баннеры, общаемся с аудиторией и с разработчиками. Кроме того, у нас есть круглосуточная служба техподдержки.
Поэтому и на App Store решили выходить самостоятельно. Тем более, что мы могли себе позволить эксперименты: запустить первые несколько игр, проанализировать результаты, учесть ошибки. Сейчас процесс запуска и пострелизной поддержки iOS-игр отлажен: его тщательно готовит команда специалистов по продвижению вместе с техническим отделом.
В ближайших планах – издательство игр других разработчиков. Мы готовы полностью взять на себя подготовку игры к релизу и дальнейшую ее поддержку, обеспечив ей видимость среди пользователей. У небольших команд зачастую нет ресурсов и времени разбираться в кейвордах, описаниях и обзорах на ключевых интернет-ресурсах, а это во многом определяет успешность запуска и дальнейшую судьбу продукта.
Даже не спрашивайте, кто сидит внутри плюшевой коровы
iPhones.ru: С какой платформы вы портировали вашу чудную Суперкорову? Заняло ли это много времени и трудочасов?
Катя: «Супер корова» – это наш хит, которому уже более 4 лет. Изначально игра вышла на PC, и за эти годы только в России в нее поиграло более 3 миллионов человек. Портирование на iOS заняло около 2 месяцев: первый месяц ушел на собственно портирование, а второй на “подгонку” к особенностям платформы. Мы адаптировали управление, добавив 3 новых варианта, в том числе и управление при помощи tilt’а, добавили GameCenter и социальные фишки, допилили интерфейс. В итоге получилась отличная игра, которая была №1 в топах разных стран!
Эпицентр мирового креатива: опасно для жизни
iPhones.ru: Вы рассказывали про бесплатную игру LandGrabbers, которая за короткое время набрала в App Store достаточно много хороших отзывов. Это тоже Freemium-проект? Он тоже портирован с другой платформы?
Катя: LandGrabbers – это порт одной из самых необычных наших PC-игр. LandGrabbers игра уникальная, что подтверждают премия (“Лучшая casual-игра” на КРИ 2011) и очень хорошие отзывы критиков и пользователей. Особенно сильно на нее “залипают” мужчины :)
К тому же эта игра просто идеально подходила для iPad! При портировании мы серьезно улучшили управление, полностью адаптировав его под особенности платформы, адаптировали графику, карту, меню – в общем, игра претерпела серьезные изменения, сохранив при этом свою мега-аддиктивность. Перед запуском было много дискуссий относительно количества версий, но в итоге решили, что эта игра буквально создана для freemium-модели: в ней изначально предусмотрен выпуск новых левел-паков. В первый же день мы получили более 100 отзывов. Забавно было видеть 5 звезд и комментарий под ними: “Вам должно быть стыдно! Я заигрался так, что забыл забрать сына из садика!” Юзеры в App Store уже называют игру TimeGrabbers и LifeGrabbers и сетуют только на то, что новый левел-пак выходит только в конце сентября.
«Катя, ты зачем установила Cydia на свой iPad?»
iPhones.ru: Зашел на ваш сайт в секцию iPhone/iPad и увидел счетчик скачиваемых приложений с абсолютно сумасшедшей цифрой: 88412999. Это, я так понимаю, общее количество по всем платформам?
Катя: Нет, это только игры для PC :) Общая цифра была бы еще более сумасшедшей )))
iPhones.ru: Вы рассказывали, что собираетесь до нового года выпускать одну игру в неделю. Это касается App Store? Если да, то откуда черпаете идеи и вдохновение или просто портируете игры с PC?
Катя: Да, это касается App Store, и мы уже сейчас выпускаем по одной игре в неделю. Это и портированные игры, и проекты, которые изначально разрабатывались под мобильные платформы. Вдохновение приходит само, когда мы видим успехи уже запущенных игр :) Просто не хочется останавливаться!
Автор этой заметки в обьятиях бурёнки
iPhones.ru: Во время экскурсии по офису меня вышла встречать… настоящая 2-метровая корова. Плюшевая, естественно. Для чего в офисе такой огромный костюм? В каких целях его используете? :)
Юля: Супер-корова – это один из наших любимых персонажей. Можно сказать, наш талисман. Большая плюшевая игрушка живет в офисе уже давно, а вот костюм (ростовую куклу) мы сделали пару месяцев назад. Изначально планировали снимать смешные видеоролики с ее участием, но теперь она постоянный гость на наших корпоративах, на конференциях и на интервью :)
«Ребятушки, улыбайтесь, нас же фотографируют »
iPhones.ru: По вашему мнению, какие методы раскрутки приложений являются наиболее эффективными?
Катя: Это прозвучит банально, но все методы эффективны по-своему. Ни в коем случае нельзя останавливаться только на одном, т.к. по-настоящему эффективны они только в комплексе. Начать стоит с хорошего запуска. В день релиза вашему приложению дается небольшая фора, на этом этапе многое решает оформление страницы вашего приложения в iTunes особенно – промо-арт (иконка, скриншоты).
Крайне важно в первый же день сообщить о релизе максимально возможному количеству человек – для этого существует рассылка обзоров и пресс-релизов, посты в соц. сетях и рассылка по базе уже существующих клиентов. Следующее, что дает ощутимый результат, – это кросс-реклама. Для этих целей у нас есть своя собственная рекламная сеть, которая дает очень хорошие результаты: с каждым новым запуском наблюдается эффект снежного кома.
Но по-настоящему хороший запуск должен не только поднять вас в топы и дать вам первый всплеск продаж – он также влияет и на длинну “хвоста”, который будет долго приносить прибыль. На этом этапе важно продолжать работать с приложением: выпускать обновления, экспериментировать с Metadata.
iPhones.ru: Как Nevosoft чувствует себя в русском App Store? Сильно ли проигрывает он по количеству скачивания и готовности пользователей платить свои кровными американскому онлайн-магазину приложений?
Павел: Наши игры регулярно попадают в русские топы. Этому во многом помогает известность игр на PC-рынке. И как бы скептически некоторые разработчики ни относились к русскоязычному App Store, он приносит весьма неплохой доход. Например, та же наша игра LandGrabbers одновременно занимала первую строчку в российском Top Free и была на третьем месте в российском Top Grossing. Люди, которые могут себе позволить девайсы от Apple, готовы платить за приложения. Конечно, те же места в американских топах, приносят суммы на порядки выше, но доход от русских версий тоже ощутим.
Лекарство от переутомления
iPhones.ru: Какие у вас планы на ближайшее будущее? Собираетесь ли публиковаться в Mac App Store или уже там?
Павел: В ближайшем будущем планируем продолжить экспансию в App Store – как в роли разработчика, так и в качестве издателя. Параллельно будем портировать свои игры на Android. Что касается Mac, мы выпустили несколько тайтлов, которые неплохо себя проявили, но пока активной работы в этом направлении не ведем. Впрочем, Nevosoft – компания чрезвычайно мобильная – во всех смыслах этого слова – поэтому, если мы решим, что Mac App Store нам интересен, то мы придем и туда :)
iPhones.ru: Ваши приветы и пожелания читателям iPhones.ru. Спасибо за интервью, было приятно пообщаться! :)
Катя: Ооо, лично у меня с iphones.ru многое связано, я ваша давняя поклонница. Люблю ваш сайт за многогранность: тут можно узнать и о последней версии iOS, и о новой игре, и о новых требованиях Apple к приложениям. Могу пожелать читателям iPhones.ru и дальше читать этот замечательный сайт :) Больше обзоров, больше комментариев, больше мнений, больше хороших приложений! Было очень приятно познакомиться!
15 комментариев
Форум →Взял RYFR… Спасибо:)
Ну вот, пока дочитал интервью, промо коды уже расхватали
@Awaking, Надо было вниз сразу листать :(
@AppleCocktail, Да в ленте твиттера ничего про промо не было указано, вот и неторопясь скролил, ну да ладно
FKH спасибо
Боже, как можно работать в таких условиях.. То-то и видно, какая студия, такие и игры, на один вечер.
@iEcho, да уж.
Суперкоровы вообще достаточно посмотреть ролик. И не качать.
Равно как и дурацкое видео с выворачиванием молока.
На идиотов что ли рассчитано? В чем фан?
Не говори «Супер Корове» Нет :))
Ребёнок с удовольствием играл во flash-версию Суперкоровы на компе, а вот на iphone тоже самое играть не стал, короче $2,99 – в трубу :(
З.Ы.: Ролики про корову – ПОЛНЫЙ АХТУНГ, SHIFT+DELETE ИХ!
уголоК в комнате
Надо в будущем все промокоды равномерно вписывать в текст.
Тогда и статью прочитают, и у людей будет чуть больше шансов “добраться” до рабочего промокода.
Отличные порноролики :)
А Суперкорова оказалась вполне веселой игрушкой, сделана с душой.
Ребенку очень нравится суперкорова) играет в свое удовольствие)
Люблю их LandGrabbers – отличная стратежка для iPad. А офис неплох, местами вдохновляет)
Эхх… Ролики удалили, а я так хотел посмотреть.
Кто знает где можно их найти?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему при открытии заметок в iCloud через браузер требуется подтверждение на iPhone
Почему не отправляются SMS на iPhone
Как восстановить перезаписанный файл на Mac
Как узнать все горячие клавиши на Mac
Как узнать, какие места посещает владелец iPhone?
Можно ли синхронизировать сообщения между iPhone и Mac?
Как отключить проверку возраста при просмотре видео на YouTube
Хрустит и скрипит экран iPhone 6 (6s, 7)