Intel: мы тоже слышали о переходе на A-серию

Леонид Клюев avatar | 43
FavoriteLoading В закладки
Intel: мы тоже слышали о переходе на A-серию

Как в середине двухтысячных ползли слухи о переходе с PowerPC на Intel, так сейчас поговоривают об отказе от Intel в пользу ARM. Пищу для размышлений дали возможные тесты прототипа MacBook Air с процессором Apple A5. Производимый компанией Samsung на основе архитектуры ARM, этот чип показал себя молодцом в современном ноутбуке. Плохой знак для Intel? Ещё какой.

Глава группы Ultrabook Грег Уэлш подтвердил, что его компания знает о намерениях Apple перейти на ARM. Во вчерашнем интервью Уэлша попросили дать комментарии по этой теме.

Мы слышали то же самое, и с нашей стороны было бы непростительно игнорировать эти слухи. Мы стремимся к инновациям, так что они [в Apple] должны будут по-прежнему рассматривать нас в качестве своих поставщиков.

— Грег Уэлш

Жаль, не столь информативно, как в прошлый раз. Обдумывая этот ответ, нужно понимать, что есть слухи для нас с вами и что они есть для Intel. Вряд ли руководитель такого ранга стал бы обсуждать обычную инсайдерскую информацию.

Другой вопрос, реален ли переход на новую архитектуру? Скептиков хватало и в 2005-м, когда Стив Джобс объявил об отказе от архитектуры PowerPC. В итоге же пользователей удалось пересадить практически безболезненно (и разработчиков не забыли). Но в случае с процессорами ARM такой бесшовный переход едва ли возможен. На данный момент их использование в компьютерах, даже в слабеньких нетбуках, сведено к минимуму. Они банально слабы для какого-нибудь MacBook Pro. Так что же, в одной линейке одна архитектура, а в другой — другая? Страшно представить, чем всё это обернётся для разработчиков. [ai]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Как в середине двухтысячных ползли слухи о переходе с PowerPC на Intel, так сейчас поговоривают об отказе от Intel в пользу ARM. Пищу для размышлений дали возможные тесты прототипа MacBook Air с процессором Apple A5. Производимый компанией Samsung на основе архитектуры ARM, этот чип показал себя молодцом в современном ноутбуке. Плохой знак для Intel? Ещё...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 43

  1. cst avatar
    cst23 августа 2011
    0

    Да ладно преувеличивать, ничем не обернется дл разработчиков если Apple подготовит обновленную среду разработки. Не надо забывать что разработчики работают на определенном уровне абстракции и чуть меньше чем всегда смена платформы закончится пересборкой проекта в новом икскод.

    Garfeild avatar
    Garfeild23 августа 2011
    0

    @cst, абсолютно согласен. Опять же, не стоит забывать, что перенос кода OS X на ARM давно совершен – iOS. А значит добавить поддержку этой архитектуры не составит особого труда.

    Kee avatar
    Kee23 августа 2011
    0

    @Garfeild, нихрен себе совершен. Вам не просто перекомпилировать надо будет софт) Его довольно сильно переписывать надо, ввиду того, что ARM у нас с ограниченным набором команд итдет! ВЫЧТО, КАКОЙ БЕЗБОЛЕЗНЕННО! Откуда вы все адобы на АРМ увидите? Это ж большой продукт) даже дуал коры А5 не идут ни в какое сравнение с атомом)

    Garfeild avatar
    Garfeild23 августа 2011
    0

    @Kee, А я не говорю о сторонних производителях софта)

    Kee avatar
    Kee23 августа 2011
    0

    @Garfeild, сомнительно вот так вот просто) нахрена макось нужна без софта?)

    Garfeild avatar
    Garfeild23 августа 2011
    0

    @Kee, ну был же софт на PowerPC,и тут будет) Adobe тоже не откажется просто так от рынка маков) тем более (я уверен) среди мак пользователей больше покупателей лицензионного софта)

    Kee avatar
    Kee23 августа 2011
    0

    @Garfeild, надо сначала чтоб купили много ->> потом адоб выпустит. Я не сомневаюсь, что купят много, но н-ное количество времени с нативными приложениями баловаться будете, так как в избытке софта как нынче на льве не будет

  2. Джамал Исалов avatar
    Джамал Исалов23 августа 2011
    0

    Так по мне Intel и Apple две самые великие компании, Apple нельзя переходить на строну чипов A5) ото будет полная опа

  3. Джамал Исалов avatar
    Джамал Исалов23 августа 2011
    0

    http://www.youtube.com/watch?v=O7mvIrPMctY&feature=player_embedded зацените XD

    numerouno avatar
    numerouno23 августа 2011
    0

    @Джамал Исалов, Уже было =)
    http://www.iphones.ru/iNotes/163985

  4. crashk1n avatar
    crashk1n23 августа 2011
    0

    ARM не слабы, разработка под эти чипы иная нежели под x86. Да и что мешает поставить 2 двухядерных чипа (как на PS Vita) ведь даже так они будут потреблять в 2 раза меньше чем один Intel i3, ну и сбрасывать со счетов nVidia Tegra 2 тоже не стоит.

  5. Sergio777 avatar
    Sergio77723 августа 2011
    0

    Я в процессорах не специалист, почитаю, что тут умные люди напишут. Может, что и пойму.

    dallas avatar
    dallas23 августа 2011
    0

    @Sergio777, только все подряд не читай, а то пиз…болов тут многовато.

    alefut avatar
    alefut23 августа 2011
    0

    @dallas, как отделить одних от других?

  6. deksden avatar
    deksden23 августа 2011
    0

    Накаким кошмаром для разработчиков это не обернется – в экосистеме Apple уже все предусмотрено для мультиархитектурных решений. Например, сейчас же как то эмулятор iPhone работает на intel? А потом вполне себе успешно компилируется в arm. То есть – разработчики банально тольком и не почуствуют разницу в процессоре с точки зрения работы софта.

    А вот насчет оизводительности – есть вопросы.. Только тесты могут показать, как себя ведет ARM на современном софте OS X и пррограммах для нее. ИМХО, мощности не хватит!

  7. Andru avatar
    Andru23 августа 2011
    0

    Вы ничего не понимаете
    Вас вводят в зяблуждение
    Энергосбережение тут ни при чем!
    Этот маневр делатся исключительно для того, чтобы прекратить развитие ХАКинтоша !))

    raven avatar
    raven23 августа 2011
    0

    @Andru, скорее всего да. До этой новости планировал себе взять Air, но теперь крепко задумаюсь, не успееш его купить как тебе объявят что твоя железка больше не поддерживается, я в такие игры не играю. С этими метаниями Стиви может крепко сесть в лужу.

    k214-raZor avatar
    k214-raZor23 августа 2011
    0

    @raven, У Apple любой продукт живет как минимум год, поддержка до 5-ти лет производится. У конкурентов эти сроки в разы меньше. Так что не надо тут на Apple гнать, у них в этом плане лучшее положение дел.

    Kee avatar
    Kee23 августа 2011
    0

    @k214-raZor, что-то я не вижу чтоб 2г/3г поддерживался, а 5 лет еще не прошли)

    serdarius avatar
    serdarius23 августа 2011
    0

    @raven, Бери эйр ничего не будет! Сегодня нет альтернативы решениям от интел. Маки наконец получили в своих стильных и тонких корпусах актуальное и мощное железо. Арм так просто внедрить не получится

    iLokki avatar
    iLokki23 августа 2011
    0

    @raven, а что там такого особо поддерживать?
    Если посмотреть, то никаких особых обновлений и не требуется. Под нынешние маки софта чуть более чем дохера. Кроме иТюнса, старые версии которого отказываются снюхиваться с новыми прошами айфона, больше ничего на ум не приходит..

    Entze avatar
    Entze23 августа 2011
    0

    @Andru, Какой процент хакинтошей от общего числа? Сколько из них полноценных?
    Да и интел машины будут поддерживаться не менее 5 лет.
    Хакинтош вообще выгоден потому, что промучавшись с системой домашний пользователь сползет на нормальный мак. А Промышленных сборщиков не проблема засудить.

    SoundBlaster2 avatar
    SoundBlaster223 августа 2011
    0

    @Entze, полностью поддерживаю. Все именно так.

    Monolithxxx avatar
    Monolithxxx23 августа 2011
    0

    @Entze, Согласен, я вот к примеру поигравшись с хаком перешел на мак, хотя мне совершено не геморно поставить хакинтош, просто захотелось оригинала

  8. olezhq avatar
    olezhq23 августа 2011
    0

    Ребят, извените за оффтоп, не мог бы никто добавить мой udid 6a7383000bf27c06242fbbcbe409140502431b2a в список разработчиков Очень уж хочется iOs5 затестить, спасибо огромное заранее.

  9. 00none00 avatar
    00none0023 августа 2011
    0

    А Вы (я к автору) уверены , что в середине двухтысячных ползли слухи о переходе… мне кажется (или я не прав ) это было в самом начале

  10. uahero avatar
    uahero23 августа 2011
    0

    Эээ, а что будет с поддержкой Винды и буткэмпом?

    dupers avatar
    dupers23 августа 2011
    0

    @uahero, Не думаю, что уход от процессоров Intel произойдет в этом или следующем году, а там Win8 подоспеет – уже заявлено, что она будет поддерживать ARM процессоры.

    uahero avatar
    uahero23 августа 2011
    0

    @dupers, ОК, а программы, ради которых винду запускают, АРМ поддерживать будут, или та же фигня что с ВМ7 – все с нуля?

    dupers avatar
    dupers23 августа 2011
    0

    @uahero, W7 отлично работает со старыми программами. В корпоративной среде, да и в любой фирме, где есть специалисты microsoft, да и вообще любые пряморукие админы, Вам спокойно оптимизируют любое старое приложение.

    А вот с программной поддержкой ARM сложнее, но тут скорее надо беспокоиться об отечественных разработчиках, в частности 1С, потому что если ARM ноутбуки войдут в корпоративную среду, а они скорее всего войдут, разработчики подсуетятся к выходу WIN8

    uahero avatar
    uahero23 августа 2011
    0

    @dupers, я вообще-то про WM7, который пустил лесом все тысячи приложений от предыдущей версии. Мне вот кажется что W8 ARM будет то же самое – кроме офиса ничего сначала работать не будет.

    dupers avatar
    dupers23 августа 2011
    0

    @uahero, Приведите пример, пожалуйста. Я что то ни одного вспомнить не могу. Были проблемы с оптимизацией, но они все быстро решались.

    dupers avatar
    dupers23 августа 2011
    0

    @uahero, Кстати, а сама MacOS поддерживает ARM?

    uahero avatar
    uahero23 августа 2011
    0

    @dupers, Думаю что пока нет

  11. iFilipis avatar
    iFilipis23 августа 2011
    0

    Не зря эппл сделала льва похожим на ios. Надо думать, что в скором времени эти две системы объединят в одну

  12. HEfOPMAT avatar
    HEfOPMAT23 августа 2011
    0

    Вы все забываете ОБЛАКО, если мы говорим о том что Яббл взял курс на облачные вычисления то вскоре мощьный интеловский процессор будет ненужен и в прошках и в эйрах.
    Господа посоветуйте сайты ожелезе и яблоках на английском, моего IQ не хватает на эту операцию.

    Kee avatar
    Kee23 августа 2011
    0

    @HEfOPMAT, тут проблема в инфраструктуре операторов сотовой связи, в usa тарифы лимитированные на мобильный инет и от прибыли они отказываться не собираются. А постоянно облачнить не по вайфаю дорого

  13. Gordasha avatar
    Gordasha23 августа 2011
    0

    Блин, не пойму, не может ли Эпл сделать для програмеров среду, в которой будут одновременное программы и на арм и на х86 процессоры сразу создаваться, тогда они вообще убьют разницу между процами…
    И вообще читал несколько статей про Арм процессоры, ничего особенного в них не увидел… как они так вдруг развиваться быстро начали в последние несколько лет? И почему все на них ругаются тогда что они не перспективные, а другие кричат что наоборот перспективные…
    Не плохо было статью какую нить написать отличия АРМ от Х86… что да как) А то я так понимаю тут больше половины не понимает зачем да почему))

    dupers avatar
    dupers23 августа 2011
    0

    @Gordasha, я не кодер, к сожалению (а может с и счастью), но насколько я знаю – это невозможно сейчас. Слышал про пару эмуляторов x86 под arm, но ничего универспльного на данный момент нет. Возможно microsoft что-нибудь предложет с выходом win8.

    Art-Roman avatar
    Art-Roman23 августа 2011
    0

    @Gordasha, о x86 лучше почитать на лурке )) А арм сейчас стоит в мобилах, в которых, как минимум, ни радиаторов, ни вентиляторов…

  14. serdarius avatar
    serdarius23 августа 2011
    0

    Мне кажется эппл давит на интел для того чтобы они прекратили предлагать свои решения по программе “ультрабук” для сторонних производителей. Недавний разрыв партнерских отношений с самсунг яркий тому пример

  15. nikioleg avatar
    nikioleg23 августа 2011
    0

    Я не инсайдер и не работаю на apple. Но могу сказать с 95% вероятностью, что если яблоки и прейдут на новую архитектуру, то только с выходом новой os. Все знают, что Лион последняя операционный система из x поколения. В ней явно видно сходство с iOS. Технологии не стоят на месте и новые мобильные процессоры в скором времени перестанут уступать в характеристиках интеловским. Так что мешает перевести на единую ось все маи, айпада и айфоны? Хотя айфон- отдельная тема. Ретина дисплеи требуют довольно мощныйх процессоров, на данный момент, вставить ретину не потеряв в мощности возможно, но очень дорого , а чтобудут через год? Мне кажется, с переводом айпада на ретину appleсоздаст огромную базу приложений работающих под высоким разрешением. Спариваем iOS и Mac os вот тебе и есть новая платформа, а из-за архитектуры и разрешения, все iOS программы работают под мак, но … Они не сенсорные:( а если вспомнить слухи про сенсорные маки… Картинка складывается …

  16. Skandinavier avatar
    Skandinavier23 августа 2011
    0

    Intel знают, что они – по сути центр вселенной компьютеров, и вокруг них вращаются все остальные. Есть и AMD, но это другой случай.
    Суть в том, что Intel в любом случае выше всех остальных на голову, а значит, у них лучше технологии и всё остальное. Так что, отказ Apple в пользу ARM может оказаться неудачным.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь