Войти

Или войди с помощью

Эксперимент с временным переездом с MacBook Air на Pro или почему Mac лучше PC

Роман Юрьев avatar |
Эксперимент с временным переездом с MacBook Air на Pro или почему Mac лучше PC

Название этой статьи явно тянет на большой холивар, но «священную войну» формата «Mac против PC» я развязывать не намерен. Хотелось бы рассказать о личном крайне интересном опыте временной смены ноутбука MacBook Air 11,6″ на 13-дюймовый MacBook Pro, а если точнее, то о необычном (по крайней мере, для меня) переносе своего рабочего пространства и данных туда. Ну и, конечно же, в процессе вспомнились былые годы плотной работы с Windows, апгрейды железа, переустановка системы и все связанные с этим процессом «прелести». Описанный ниже опыт остро напомнил мне, почему почти 3,5 года назад я выбрал в качестве рабочего инструмента Mac, и это при том, что личного опыта работы с Mac OS X вообще никакого тогда не было.

Большой переезд с пересадками


Переезд на новую платформу делался с подстраховкой, но это был мой последний Mac c Windows на борту.

Все началось с того, что Apple представила новые модели MacBook Air. В последнее время мне все чаще приходится работать с iMovie и нехватка вычислительной мощности Air стала ощущаться весьма остро, но тут на горизонте появляется фактически топовая по производительности прошлогодняя модель MacBook Pro, запакованная в тонкий корпус MacBook Air. Естественно, душа возопила: «Надо брать!». А прагматичный мозг быстро подсчитал расходы и выдал неутешительный вердикт, что будут сложности. В частности, желательно вначале продать свой лэптоп, найти ему временную замену и только потом брать, иначе не хватит средств. Что ж, базовый план есть, можно начинать искать пути его реализации и посылать соответствующие импульсы в универсум, чтобы тот подкинул возможности для выполнения задуманного.

В итоге такие возможности появились: один из хороших знакомых заинтересовался моим MacBook Air, и встала проблема его временной замены. К счастью, хороший друг решил провести отдых активно, в Карпатах. Естественно, в ходе пешего покорения туристического маршрута по горам, лесам и буеракам ноутбук не понадобится, а у него 13-дюймовый MacBook Pro — то, что доктор для меня прописал. В общем, возник вопрос, как бы так наиболее удобно перенести свое рабочее пространство в лэптоп товарища, чтобы никоим образом не повлиять на его собственную ОС и информацию. Тем более, что у него OS X Lion, у меня Snow Leopard и куча всякого софта, который при восстановлении из резервной копии Time Machine попадает не только в мою учетную запись, но и во все остальные, расположенные на ПК, тоже. Засорять «Проху» было нельзя.


Новый винчестер во втором в моей жизни ноутбуке Apple, MacBook Pro 13″, от него и остался 160-гигабайтный Hitachi. Первым Mac стала 15-дюймовая Unibody-модель 2008 года.

Как говорится, выход есть всегда. У меня в хозяйстве завалялся 2,5-дюймовый винчестер Hitachi емкостью 160 ГБ, оставшийся в наследство от старенького MacBook Pro 2009 года выпуска, в котором по личной инициативе тогда был установлен 320-гигабайтный HDD. Товарищ предложил пустить его в дело. А именно, клонировать SSD-накопитель Air на этот винчестер с помощью дисковой утилиты, после чего установить его в MacBook Pro 13″ вместо HDD товарища. Я все еще не избавился от некоторых заработанных на Windows привычек и, если честно, не поверил, что все получится. Получилось! А теперь по порядку, что же было сделано.


Очень полезная в хозяйстве штука, если надоело складировать медиаконтент на оптических носителях — 3,5- и 2,5-дюймовые винчестеры подключаются к ПК через USB или eSATA буквально за секунду.

Вначале через дисковую утилиту на 160-ку был клонирован SSD. К Mac я подключал винчестер через внешнюю док-станцию для HDD, которую можно увидеть на снимке выше. Еще один вариант — раскурочить внешний USB-накопитель на базе 2,5-дюймового HDD и использовать его электронику. Бывает ведь, что «накрывается медным тазом» винчестер в таких устройствах, так вот не спешите их выбрасывать. Собственно, вначале я и пытался перекинуть информацию с помощью такого модуля: на Windows-ПК связка заработала без проблем, а вот MacBook Air не смог стартовать HDD с электроникой от внешнего накопителя. По опыту товарища, давшего мне эту детальку, из четырех винчестеров у него один точно также не стартовал на Mac, а с остальными проблем не было.

Когда 160-ка подключилась и успешно распозналась на Mac, была запущена «Дисковая утилита» и выбран раздел «Восстановить». Далее все просто — в поле «Источник» перетаскивается клонируемый накопитель, то есть системный раздел на SSD MacBook Air, в поле «Назначение» — внешний HDD, на который перебрасывается копия. Следует помнить, что для создания точной копии системного раздела винчестера необходимо полностью очищать место назначения (поставить галочку в соответствующем поле). Предпоследний шаг — нажимаем на кнопку «Восстановить». Вся операция клонирования заняла чуть больше часа, в процессе было переписано около 90 ГБ данных.

После того, как процесс завершен, следует проверить копию на работоспособность. Для этого ноутбук перезагружается с подключенным HDD и с зажатой клавишей «Alt». В появившемся меню необходимо выбрать тот накопитель, на который был клонирован системный раздел. Если процесс прошел без сбоев, то система загрузится с внешнего винчестера, что в моем случае и произошло.

Возможность системными средствами клонировать основной раздел накопителя и потом с него загрузиться практически в одно нажатие, меня удивила, хотя я и знал, что так можно делать. Но одно дело знать и совсем другое — испытать это на собственном опыте. Тем не менее, все еще не верилось, что удастся просто установить этот HDD в MacBook Pro и все запустится. Ведь аппаратно устройства отличаются довольно сильно, и тень сомнений бросил глубоко запрятанный внутри души «старый виндузятник». Все-таки в свое время приходилось не только работать c Windows, но также активно ее устанавливать и настраивать вначале друзьям и знакомым, а потом и клиентам.


Для замены винчестера в MacBook Pro потребуются отвертки Philips 00 и Torx 6

Уличная магия

Но, достаточно лирики, пора в деле реализовать задуманное. Винчестер и маленький набор инструментов брошены в сумку, а тело, повесив эту сумку на себя, отправилось к товарищу для проведения хитрой операции.

Итак, ноутбук разобран, один винчестер из него извлечен, второй — водружен на положенное место. Прикручиваем на место крышку, переворачиваем аппарат, включаем, мое сердце замирает, товарищ спокоен. Белый экран, привычный звук старта Mac, через несколько секунд появляется знакомое серое «яблочко», индикатор загрузки системы, еще ждем полминуты или около того, синий экран… стандартная космическая обоина… ура-ура — родное окно входа в систему предлагает ввести пароль и начать работать. Не пришлось даже сбрасывать PRAM! Все, что я сделал — это добавил русский язык в «Источниках ввода», установил пару галочек в настройках трекпада, вновь ввел серийный номер в Little Snitсh (который любит капризничать при переезде с одного компьютера на другой) и авторизовал ноутбук в iTunes Store. После этого принялся за работу над данной статьей в своем привычном рабочем пространстве, со всеми программами, настройками и личными данными, но уже на другом лэптопе — красота.

До конца не верил, что получится. Для меня, человека не особо хорошо разбирающегося в *NIX-системах, это своего рода «уличная магия». Естественно, шокированный мозг бывшего системщика и железячника пытается найти какие-то аналогии с Windows-платформой, что-то находит, но о прямом сравнении речи не идет. Взять винчестер в одном Windows-лэптопе, перекинуть его в другой, отличающийся по аппаратной начинке, и в лучшем случае получим поднявшуюся в безопасном режиме систему, на очистку и настройку которой придется положить немало времени. Зачастую проще уж с нуля переустановить ОС. Но по ходу придется вновь устанавливать рабочее ПО, настраивать его, вручную переносить какие-то личные данные, закладки и т. д. Такой вариант, как я провернул выше, в мире Windows реален только в случае, если HDD переставляется в абсолютно идентичную модель ноутбука.

Более того, обратите внимание, что все делалось встроенными в Mac OS X средствами. Существуют методы полного клонирования HDD или отдельных разделов под Windows, но это сторонний и практически незнакомый рядовым пользователям софт, вроде Norton Ghost или утилит от Acronis. Опять же, они применимы лишь в случае сохранения системного образа для восстановления системы на том же самом или идентичном по базовой начинке ПК.

«Дисковая утилита» в Mac OS X, очень проста в использовании и позволяет не только клонировать накопители, но также сохранять системный и любой другой раздел в виде DMG-образа, который при необходимости можно развернуть с использованием все тех же системных средств на личном Mac или на любом другом, получив в итоге свое рабочее пространство. Единственное исключение — это новые MacBook Air и Mac mini, которые изначально поставляются с OS X Lion. Загрузочный диск или образ со Snow Leopard они просто не воспримут (система, после восстановления образа, не загрузится), да и с использованием одного и того же образа «Льва» на разных машинах тоже есть нюансы. Но ОС еще молодая, не обкатанная, думаю, со временем все будет аналогично описанному выше опыту.

А ведь есть еще Time Machine, с помощью которой очень легко и приятно переезжать с одного компьютера на другой при смене таковых, либо восстанавливать данные, если это понадобится. Есть невероятно удобный при постоянной работе с кучей окон интерфейс, есть прекрасный софт и крайне стабильная, надежная и производительная платформа. Не говоря уже об эстетической стороне «яблочной» продукции, будь то «железо» или ПО.

Не религия

Ни в коем случае не хочу унизить Windows или PC. Прекрасно понимаю, что для платформы Microsoft существует масса специализированного ПО, аналогов которого на других платформах нет. Это корпоративный стандарт, отличная игровая платформа (дорогая, конечно, но Crysis 2 в режиме DX11 и на максимальных настройках качества графики/текстур просто «выносит мозг»). Да что тут говорить, я и вся моя семья используем Windows-ПК для игр, развлечений, видео, старший сын активно «рубится» в Serious Sam HD и Left4Dead, младший с удовольствием смотрит «Машу и медведя». И, в принципе, платформа развивается в верном направлении. ОС Windows 7 вполне надежна, моя машина сутками не выключается и все хорошо. Посмотрим, что будет в Windows 8.


Что делает Windows на Air? Новый хозяин только-только начинает открывать для себя мир OS X и, как и мне в свое время, человеку хочется для подстраховки иметь на ПК что-то привычное и знакомое.

Тем не менее, в определенных сферах деятельности платформа Mac намного эффективнее своего сурового конкурента. Именно высочайшая надежность ОС, легкость переноса личного рабочего пространства между устройствами и, что уж скрывать, привлекательный дизайн ноутбуков и красота интерфейса ОС подтолкнули меня к столь серьезному шагу в 2008 году — к переходу на совершенно тогда незнакомую платформу.

Вначале было сложно, пришлось привыкать к новой идеологии работы, новым клавиатурным сокращениям, подбирать софт, но через месяц я уже вполне уверено себя чувствовал в среде Mac OS X, а через три — о возвращении на Windows и помыслить не мог. С тех пор ни разу не пожалел о своем выборе, и описанные в статье события только укрепляют уверенность в нем.

Это не религия, не оголтелый фанатизм, не проявление безумия или временного помешательства и не «понты», хотя люди, никогда плотно не работавшие с OS X, любят утверждать обратное. Это осознанный выбор наиболее удобного инструмента и если вдруг появится что-то лучшее для меня лично, чем iPhone, MacBook, iPad, я без сожаления нырну в новую «программно-аппаратную вселенную». Ведь один из смыслов жизни в постоянном изменении в лучшую сторону, в совершенствовании и развитии, в достижении новых высот в любой сфере деятельности. Сейчас мне это позволяет делать техника Apple, а завтра… завтра будет новый день.

134
undefined
iPhones.ru
Название этой статьи явно тянет на большой холивар, но «священную войну» формата «Mac против PC» я развязывать не намерен. Хотелось бы рассказать о личном крайне интересном опыте временной смены ноутбука MacBook Air 11,6″ на 13-дюймовый MacBook Pro, а если точнее, то о необычном (по крайней мере, для меня) переносе своего рабочего пространства и данных туда....

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Sergeykarakich avatar
    Sergeykarakich 7 августа 2011
    0

    Я тоже на мак переехал в 2008;)

    inf1nity avatar
    inf1nity8 августа 2011
    0

    Роман, спасибо огромное за статью.
    Прекрасный опыт!

    Возник вопрос: как Windows на Air 11?
    Мне все равно нужен будет, как ни крути.
    Планирую 13′ модель, на ней лучше будет, поэтому вопрос про младшую, как самое слабое звено.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев8 августа 2011
    0

    @inf1nity,
    Винда на Air 11,6 2010 года чувствует себя отлично – индекс производительности 4,2. Система загружается быстро, софт стартует тоже, TRIM поддерживается (для SSD полезная штука) и, что самое главное, под виндой аппарат работает немногим меньше без подзарядки, чем под Mac OS X. Если же речь идет о модели 2011 года, то там все совсем хорошо. Новые ULV-процессоры Sandy Bridge шикарны.

    inf1nity avatar
    inf1nity8 августа 2011
    0

    @Роман Юрьев, спасибо огромное!

    Вопрос был, скорее, про модели 2011 года, но интересен был и Air 2010, повторюсь, как самый простой вариант.
    Очень обрадовали)

    game_Racer avatar
    game_Racer9 августа 2011
    0

    @inf1nity, И я вот собираюсь переходить на Air 2011.. Боюсь, платформа совершенно не знакомая, не люблю ничего нового по своей натуре, но iPhone то полюбил, значит и Air должен понравится.

    Physiklehrer2009 avatar
    Physiklehrer200916 августа 2011
    0

    @Роман Юрьев,
    А если зажать Альт при старте при включенной Тайм машине то система с неё загрузиться?

    Я когда с Мака на Мак переехжал то кабелем напрямую подключал, хотя тайм машина была, немогу понять сам принцип восстановлерия с неё? Типо как у Айфона? Нажать восстановить? А где?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 августа 2011
    0

    @Physiklehrer2009,
    Резервная копия Time Machine — это пользовательские данные,, программы, настройки. Системные файлы там тоже есть, но как загрузочный образ ее использовать нельзя. Такая копия накатывается поверху уже установленной Mac OS X или OS X в случае с Lion, который приставку Mac потерял.

    Physiklehrer2009 avatar
    Physiklehrer200916 августа 2011
    0

    @Роман Юрьев,
    Ага, тоесть обладая Тайм машиной желательно копию системы сделать, у меня Лион установлен, могу я копию системы сделать на Тайм машину, или только на USB?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 августа 2011
    0

    @Physiklehrer2009,
    Делайте резервные копии с помощью Time Machine на внешний USB-диск и не заморачивайтесь :). Вариант с клонированием системы через USB или еще как-то нужен только при сиюминутном переезде, типа скопировали и тут же вставили винт в новую машину или в старую, если апгрейдили/меняли HDD/SSD. Во всех остальных случаях — только Тайм машина. Я ей пользуюсь постоянно, все время резервирую данные. И на Lion, когда 13-ка Air приедет, переносить данные буду через Time Machine. Просто подключу к ноутту свой винт с резервной копией тайм машины, вызову Ассистент Миграции и выберу “восстановить данные из резервной копии Time Machine”. После этого система перенесет все мои данные на новый комп.

    Повторюсь — то, что я описал в статье, это частный случай и один из вариантов переноса личных данных в определенной ситуации. Но в подавлюящем большинсвте случаев, когда вы, например, просто апрейдите ноутбук на новый и в нем уже стоит OS X, то проще использовать Time Machine.

    Physiklehrer2009 avatar
    Physiklehrer200916 августа 2011
    0

    @Роман Юрьев,
    Ок, спасибо!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Said-Adnan avatar
    Said-Adnan 7 августа 2011
    0

    Фанатизмом все же пахнет))

    Jack-Black avatar
    Jack-Black7 августа 2011
    0

    @Said-Adnan, не то слово )

    Кирилл Егерев avatar
    Кирилл Егерев7 августа 2011
    0

    @Said-Adnan, блеа№%!!! да тут воняет фанатизмом! тут вообще одне фанатегэ собираются и дрочут, дрочу, дрочут целыми днями!!! ну почему бы им винду и ондроед не восславить?! нет, ну что, сложно чтоле или название ресурса не позволяэ??? :D

    Jack-Black avatar
    Jack-Black7 августа 2011
    0

    @Кирилл Егерев, Зачем вообще такие статьи писать, одно и тоже в разных формах с периодичностью в 1-2 месяца. Ну как можно назвать человека не “задротом” который все это пишет, вставляет картинки (тратя много времени) и говорит как все просто ах…ено, а Windows шлак (косвенно) и тут же Вы не подумайте Windows хороший. Лучше обзор игры, приложения или чего-то полезного сделайте, а то сайт превращается в непонятно что.

    P.S. “Не люблю и не приемлю, когда положительно отзывающегося о своей технике человека называют фанатиком” – судя по длинне это статьи это есть задротсво!”

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев7 августа 2011
    0

    @Jack-Black,
    Знаете ли вы одну из основ достижения успеха в бизнесе и любом другом деле? Надо любить то, чем занимаешься и статья большая именно по этой причине. Я люблю свою работу и я люблю работать на Mac, я описываю свой опыт для людей, которым он действительно будет интересен и пригодится. А, как вы выражаетесь, “задроты” – это скорее неудачники, которым хочется чего-то, да природная лень и отсутствие силы воли не позволяют этого достичь, а все равно хочется, значит надо охаять, обругать чужой труд, потроллить и поглумиться – хоть какое-то занятие, раз ни на что другое сил или еще чего-нибудь не хватает. И вот таких вот задротов среди маководов я почему-то не вижу, зато из соседнего лагеря какашки так и летят.

    Gordasha avatar
    Gordasha7 августа 2011
    0

    @Роман Юрьев, Рома! Мочи их! Достали они уже всех!))

    Physiklehrer2009 avatar
    Physiklehrer200916 августа 2011
    0

    @Gordasha,
    Как сказали Мартышки из “Мадагаскара”-Закидаем лектора какашками :-)
    Поэтому пошёл за пивом и чипсами!

    CROIX avatar
    CROIX7 августа 2011
    0

    @Роман Юрьев, +1
    а вы, ***, зачем тогда на этот сайт заходите, если тут задроты пишут?

    а статья реально интересная!

    Pavel Demyanov avatar
    Pavel Demyanov7 августа 2011
    0

    @Роман Юрьев, “Надо любить то, чем занимаешься и статья большая именно по этой причине. ” Золотые слова!

    Кирилл Егерев avatar
    Кирилл Егерев7 августа 2011
    0

    @Said-Adnan, То есть, я это к чему. Не люблю и не приемлю, когда положительно отзывающегося о своей технике человека называют фанатиком в то время как задрота, который целыми днями пытается заставить работать свою трубу нормально, именуют не иначе как «мастером на все руки». Да задрот и точка! Нечем заняться? Купи нормальный телефон, а освободившееся время потрать на семью, работу или любое другое полезное дело. «Ду ит йорсэлф, на!» Фак ю, бич!!! :)

    Ostap Bender avatar
    Ostap Bender8 августа 2011
    0

    @Кирилл Егерев, +100%
    Есть действительно много всего, кроме постоянной настройки своих девайсов))
    Автору большое спасибо за статью, добавил к себе в заметки, так на всякий случай))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. ruhalek avatar
    ruhalek 7 августа 2011
    0

    так много написано.. в краце бы и только суть :)

    csi avatar
    csi7 августа 2011
    0

    @ruhalek, Поддерживаю. Слашкамногабукаф

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев7 августа 2011
    0

    @ruhalek,
    Вкратце и только суть:

    Я перекинул на 2.5-дюймовый винт системный раздел MacBook Air средствами OS X, воткнул этот винт в MacBook Pro и все заработало – Винда так не умеет. Все, можно посмотреть картинки и пойти дальше читать баш, фишки и прочие поглощатели свободного времени и извилин.

    ruhalek avatar
    ruhalek7 августа 2011
    0

    @Роман Юрьев, а ну в этом маку нет равных, я согласен)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Jack-Black avatar
    Jack-Black 7 августа 2011
    0

    Никакого хливара есть Макбук и ПК (обе платформы прощупаны вдоль и поперек). Убила фраза ” Описанный ниже опыт остро напомнил мне, почему почти 3,5 года назад я выбрал в качестве рабочего инструмента Mac” судя по описанному ниже автор занимается в основном серфингом в нете и заливанием музыки для iphone, как и большинство всех пользователей, БОЛЬШЕ НЕ УВИДЕЛ НИ ОДНОГО АРГУМЕНТА. На Windows можно все от печати текста до прошивки разных устройств. И даю 100% с офисом Вы работаете в Windows, так как на Маке это просто “убожество”. Что такое OS X? Красивая операционка + быстро запускающиеся стандартные приложения + проф пакеты для работы с музыкой/видео/графикой (которых и на Windows тоже аналогов хватает).

    Кирилл Егерев avatar
    Кирилл Егерев7 августа 2011
    0

    @Jack-Black, Mac — это минимум игр и, как следствие, больше времени на работу ;) Плюс масса профессиональных пакетов, аналогов которым нет, плюс (для меня) более быстрый, простой и удобный Pages

    Костя Грибанов avatar
    Костя Грибанов7 августа 2011
    0

    @Кирилл Егерев, самое смешное, что еще одно преимущество маков состоит в простой установке винды в качестве второй ОС. Это для тех, кто скажет, что на маке играть хочется, но не можется :-)

    @Jack-Black,
    я (как и Рома Юрьев, собственно) использую Mac в качестве основной машины для работы, развлечений и т.д. Таких людей очень много, если что :)

    Кирилл Егерев avatar
    Кирилл Егерев7 августа 2011
    0

    @Костя Грибанов, да я вот тоже размышляю, не поставить ли винду. Но реально не могу пока придумать ни одной причины кроме игр, только поэтому до сих пор второй системы нет ))

    Disco avatar
    Disco8 августа 2011
    0

    @Кирилл Егерев, А я год тому назад решился купить мак и нисколечки не желею, пусть называют фанатиком, задротом, мажором и так далее, на таких людей должно быть пох. А для игр есть икс бокс, считаю это лучшим решением. Мак супер, только Лев что-то пока разочаровал, но думаю доработают.

    Jack-Black avatar
    Jack-Black7 августа 2011
    0

    @Кирилл Егерев, Ваш Pages это полнейшая галиматья, аналогов офиса нет. Хотел бы узнать о каких проф пакетах идет речь? Работа у Вас что подразумевает серфинг в нете, скайп и Pages?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев7 августа 2011
    0

    @Jack-Black,
    На Маке есть точно такой же MS офис, как и на винде.

    Jack-Black avatar
    Jack-Black7 августа 2011
    0

    @Роман Юрьев, У меня стоит точно такой же этот 2011 офис на маке, 2 абсолютно разные вещи.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев7 августа 2011
    0

    @Jack-Black,
    Что ж, у вас есть выбор, чем пользоваться, и у меня тоже. У каждого он есть и это прекрасно! Зачем же столько негатива? Пользуйтесь наздоровье тем, что нравится, и наслаждайтесь жизнью :).

    Кирилл Егерев avatar
    Кирилл Егерев7 августа 2011
    0

    @Jack-Black, вам неплохо бы озадачиться вопросом «почему даже вся попса современная мастерится на маках?», а еще подумать над тем, отчего в винде не монтируют видео, например. Все фильмы, что мы смотрим, вся музыка… все это вливается в наши мозги в том числе благодаря «макам». Большим таким «прошкам», которые теперь, на секундочку, двенадцатиядерные.

    А моя работа да, скромная. Пользую Pages в основном, не забываю серфить интернет, временами задействую Photoshop и Comic Life, пишу письма в Mail.app, слушаю музыку в iTunes, скайплю по-черному, концентрируюсь при помощи Concentrate, очень редко пригождается Терминал, но без 1Password и Transmit жить не могу ))

    Костя Грибанов avatar
    Костя Грибанов7 августа 2011
    0

    @Кирилл Егерев, спасибо, пошел смотреть на Concentrate :)

    msm avatar
    msm7 августа 2011
    0

    @Кирилл Егерев, А отчего в винде не монтируют видео? :)

    Кирилл Егерев avatar
    Кирилл Егерев7 августа 2011
    0

    @msm, монтируют, но очень долго, со скрипами и в основном в регионах. Там да, студии могут «считать» картинку часами потому что час работы особо не стоит ничего. И выпускаются их видео исключительно для нужд институтов, при которых эти студии организаются. Я был на паре таких производств. Работают достойные и даже талантливые люди, но эта ограниченность в «железе» не дает им развиться и раскрыться. Там, опять же, слишком много времени уходит на всякую дрочь. Да и дело не только в монтаже. Продакшн включает массу процессов, начиная с цветокоррекции и подчищения всяческих ляпов. На днях прослушал такую лекцию по приведению цвета картинки в порядок, что до сих пор под впечатлением и теперь хочу сжечь все то, что сделал сам и переделать все свои видеозаписи с нуля ))

    kirey1975 avatar
    kirey19757 августа 2011
    0

    @Кирилл Егерев, В Винде монтируют и моделируют enviroment, и чего только не делают. Если не в теме, не надо писать чушь. И рендерит Мак примерно столько же, сколько РС с аналогичным железом… И не зря, наверное, “Последный самурай”, “Матрица : перезагрузка”, “2012” и куча других фильмов делались в 3ДМаксе… И “Аватар” композился в Винде… Про качество попсы нашей промолчу, пожалуй.

    libra avatar
    libra8 августа 2011
    0

    @Jack-Black, учитесь зарабатывать деньги легко и с удовольствием! тогда вам возможно хватит на Мак и не придется столько времени тратить на злобные потуги в сторону Apple :-))

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев7 августа 2011
    0

    @Jack-Black,
    Вы статью, надеюсь, прочитали, да? Судя по вашему комментарию, читали вы ее по диагонали и слабо щупали OS X. А другие материалы тоже читали на этом сайте? Видели созданное авторами и мной в том числе видео, красивые фотографии, тексты – все это делается на Mac. Это работа не менее сложная, напряженная и требующая отдачи, чем перепрошивка разных устройств (iгаджеты и PSP я тоже через Mac перешиваю – это рабочий инструмент).

    P.S. MS Офисом я не пользуюсь ибо он, по моему мнению, тяжелый и неудобный. Работаю с iWork, TextEdit, Pixelmator, iPhoto, Skitch, iMovie, ОРФО (урезанная часть которой используется в любимом вами офисе), Picturesque, CyberDuck, Forklift 2 и т.д. С 1С не работаю, нокии и андроид-смарты на маке не шью, если понадобится, то использую для этого виндовую машину, которая тоже есть. И самое главное, если бы вы читали статью, то заметили бы, что винду я ни в коем случае не опускаю и пользуюсь ей параллельно с OS X, но для других целей.

    Jack-Black avatar
    Jack-Black7 августа 2011
    0

    @Роман Юрьев, Человек который говорит, офис неудобный, им пользоваться не умеет. У меня сестра бухгалтер, я показывал Pages она пыталась с ним поработать в итоге сказала, что малый функционал (особенно в Excel) очень неудобно. Я тоже придерживаюсь такого мнения. Я с OS X знаком побольше Вашего, а точне с OS X 9 и c Powerbook G3 все начиналось. Как можно работать с перечнем этих программ что Вы написали кроме iWork? C TextEdit – аналогом блокнота? Pixelmator – полная шляпа, типа Gimp для Linux. В iPhoto картинrb кидаете? Вообщем все ясно кака я и предполагал. Работа – это когда Вы сидите не в нете серфите и картинки в Iphoto добавляете, а когда Вы занимаетесь чем-то серьезным к примеру работаете профессионально с Final Cut и т.д.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев7 августа 2011
    0

    @Jack-Black,
    Я не бухгалтер, а IT-обозреватель и моя работа связана с текстами, изображениями, немного с видео, мне не нужна уберфункциональность Excel. Повторюсь — каждому свое, и об этом я тоже в статье написал. Вы мне вываливаете всякие частности, но не обращаете внимания, что статья тоже о ЧАСТНОСТИ — о том, что система резервирования данных на платформе Mac НАМНОГО удобнее, чем на PC и я не ВОСХВАЛЮ ее, а делюсь своим опытом для тех, кому он будет полезен!

    iraklyn avatar
    iraklyn7 августа 2011
    0

    @Jack-Black, у iWorks не было цели заменить Office. Я предпочитаю пользоваться MS Office под МАС, хотя он чуть уступает удобством, на мой взгляд, Windows версии. Но Mail уже доплюнул и скоро мере плюнет удобством Outlook. Если конечно есть желание на почте сосредоточиться, а не на куче разноцветных иконок. Автор прав: если не надо поддерживать 100% совместимость с корпоративными стандартами – родной набор софта на Маке более чем и куда практичнее и удобнее. Мне помнится что даже Микрософт что-то аналогичное iWorks давным давно делала, но не пошло это у них в массы.
    А по поводу самой статьи – у меня прошка уже прошла через апгрейд с тигра на леопард, потом на снежный барс и теперь на льва со сменой с первой интел прошки на юнибоду. И все без сучка и задоринки. Ни разу не переустанавливал – только апгрейд. А как вспомню сколько времени было убито не переустановку винды за жизнь, страшно подумать.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев8 августа 2011
    0

    @iraklyn,

    А как вспомню сколько времени было убито не переустановку винды за жизнь, страшно подумать.

    Аналогично :)

    Physiklehrer2009 avatar
    Physiklehrer200916 августа 2011
    0

    @Роман Юрьев,
    Аналогично!
    Винду по два три раза в год переустанавливал.
    Купил Мак, потом вышел снежный барс, потом купил новый мак, потом Лион, и ни разу ничего не настраивал, любой переезд в пределах часа занимал, да и то не моей работы, а комп там чёт шуршал в тихоря :-)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.