Бизнес-модель App Store. Итоги и прогнозы

Наталия Чеснова avatar | 14
FavoriteLoading В закладки
Бизнес-модель App Store. Итоги и прогнозы

Магазин App Store, перешагнувший на прошлой неделе 15 миллиардную закачку, продолжил свое триумфальное шествие по просторам мобильных приложений. Но столь ли важен онлайн сервис для огромнейшей корпорации Apple, ведь известно, что 82% контента в нем раздается фактически бесплатно.

Подобными вопросами задавались многие аналитики по всему миру, и чем громче звучали отчеты компании, тем больше возникало вопросов.

Один из известнейших специалистов в области бизнес-моделирования Джин Манстер (Gene Munster) собрал воедино все отчетные данные и составил свою сложную экономическую схему в виде массива цифр, в котором нелегко разобраться обычному обывателю.

Кликабельно

Второй квартал 2007 года, в отчете за который впервые красовался объем реализованных iPhone, послужил началом большого пути нового девайса. За три первых дня: с 27.06 по 30.06, было продано 270 тысяч единиц.

С появлением у Apple в июле 2008 года нового сервиса – магазина приложений, продажи смартфона выросли сразу на 6 миллионов единиц. Так, в первом и втором квартале 2008 было продано 1.7 и 0.72 миллиона iPhone, соответственно, а в третьем произошел колоссальный скачок – до 6.89 миллионов штук.

С каждым разом пользователей App Store становилось все больше и больше, и неуклонно увеличивалось количество скачиваний приложений из магазина. Начиная с 126 миллионов закачек за первый отчетный период, мы подошли на сегодняшний день к отметке с 15 миллиардами. Стоит заметить, что при таком колоссальном объеме загрузок платные приложения составляют лишь 18% . Всю остальную массу несут на себе бесплатные программы tech.

Так что же побуждает гиганта технического рынка содержать и развивать онлайн услугу приобретения приложений, в том числе и бесплатных? Ведь доход от работы App Store составляет лишь 1% валового дохода всей компании. Ответ очевиден — привлечение все более новых потребителей. Для корпорации Apple уникальный софт служит некой экосистемой, завлекающей и удерживающей пользователей.

Рынок смартфонов сам по себе очень нестабильный. Потерять интерес к новому продукту способен даже самый скучный потребитель. Поэтому ввод App Store, на единой волне с iPhone и iPod Touch, позволил рынку техники Apple развиваться все в той же интенсивности, какой она была на первых порах. Рост продаж аппаратов все эти годы неуклонно сопровождался и растущими показателями закачек из AppStore и мы не можем рассматривать существование таких продуктов как iPhone, iPod Touch и iPad отдельно от онлайн-магазина приложений, поскольку прямая зависимость одного от другого очевидна.

Именно поэтому огромная корпорация Apple, несмотря на сравнительно небольшой доход от данного сервиса, развивает и вкладывает в него деньги, позволяя нам, простым пользователям, расширять возможности своих девайсов, а значит позволяет и дальше влюбляться в технику с надкусанным яблочком «на борту».

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Магазин App Store, перешагнувший на прошлой неделе 15 миллиардную закачку, продолжил свое триумфальное шествие по просторам мобильных приложений. Но столь ли важен онлайн сервис для огромнейшей корпорации Apple, ведь известно, что 82% контента в нем раздается фактически бесплатно. Подобными вопросами задавались многие аналитики по всему миру, и чем громче звучали отчеты компании, тем больше возникало...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 14

  1. iPrince avatar
    iPrince13 июля 2011
    0

    Хорошие результаты.)) И конечно же хорошая мотивация для людей пищуших приложения.
    Был в магазине Нокиа в Уфе там на большом дисплее постоянно демонстрируется игра для Симбиан, угадайте какую Angry Birds.
    Типа говорят не только на Айфон она есть купите Нокиа. Вот так пользоваться чужой популярностью.)))

    Маргасов Михаил avatar
    0

    @iPrince, а еще она есть Android, Pc и т.д.
    Они тоже пользуются чужой популярностью??
    Игра никак несвязана с какой-либо компанией-производителем телефонов.

    Tolstyj avatar
    Tolstyj13 июля 2011
    0

    @Маргасов Михаил, Ваще не так.

    Игрушка Энгри Бёрдз прочно ассоциируется с айфонами также как несколько лет назад Зума ассоциировалась с ПК, хотя была представлена даже на йава-сименсах.
    Так что таки да, нокла пользует чужую популярность. Очевидно, убогость платформы не дает потенциала для создания столь же успешного, но уникального продукта, как те же Птички.

    Z@ndeR avatar
    Z@ndeR13 июля 2011
    0

    @Tolstyj, а у меня не ассоциируется… сколько людей – столько мнений. Птички и на андройде популярны, может они этим пользуются))

    ihoo avatar
    ihoo13 июля 2011
    0

    @Маргасов Михаил, они даже в хроме есть

  2. yamaxo25 avatar
    yamaxo2513 июля 2011
    0

    “Потерять интерес к новому продукту способен даже самый скучный потребитель” а даже самый веселый – приобрести :) смысл предложения, Наталья?)

    Артур Малосиев avatar
    0

    @yamaxo25, а веселый давно бы ушел на Андроид :)

    yamaxo25 avatar
    yamaxo2514 июля 2011
    0

    @Артур Малосиев, неет) только не андроид, да простят меня любители зеленых роботов. я сравнивал! я не по наслышке знаю! все кроме apple погружает меня в уныние)

    Наталия "nalatty" Чеснова avatar
    0

    “скучный потребитель” не ищет в продукте развлечения. Такому человеку быстро надоедает просто новый гаджет и он меняет его на более дорогую и более современную модель.
    Подобных пользователей можнo даже выделить в отдельную потребительскую группу. Удержание их Apple проводит путем апдейта прошивок, обновлениями в App Store и новинками все того же бренда – iPhone. Смена одного аппарата на другой, не изменяя “Яблоку”, явная цель маркетологгов Apple.

    yamaxo25 avatar
    yamaxo2514 июля 2011
    0

    @Наталия “nalatty” Чеснова, “скучный потребитель” – это новая маркетинговая группа?) вы очень изобретательны отдаю должное женскому уму)
    если позволите выразить свое мнение “скучный потребитель” не нуждается ни в новом гаджете ни прошивках ни в апдейтах, вообще. он не вызывает радости у продавцов – им с ним скучно, потому что нокиа за 800 рублей полностью удовлетворила его потребности еще пять лет назад. вот тогда с точки зрения маркетологов его можно назвать “скучным потребителем”, хотя он может оказаться очень веселым смотрителем маяка где нибудь на острове Kjeungskjær в Норвегии)

  3. keeper254 avatar
    keeper25414 июля 2011
    0

    Подскажите пожалуйста, где поживиться анализом загрузок в AppStore в разрезе групп приложений?

  4. Влад Глогусь avatar
    Влад Глогусь14 июля 2011
    0

    Им никогда нельзя отказываться от Эпп Стора. Даже если он пойдет в убыток. Без него я бы даже и не смотрел на айФон.

  5. iLyxa avatar
    iLyxa16 июля 2011
    0

    Что означает нижняя табличка CY07..12 ???

  6. MegaKilla avatar
    MegaKilla16 июля 2011
    0

    Прочитал заметку и, к сожалению, ничего нового не узнал.
    Непонятно лишь соотношение платного и бесплатного софта: всю жизнь в App Store первого было в 2 раза больше, чем второго. Откуда теперь 18%? С Android’ом не путаете?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь