Вместе с вышедшей недавно Mac OS X 10.6.7 Apple также выпустила специальную версию этого обновления для линейки MacBook Pro 2011 года. В чём причина такого разделения? Чипсет Sandy Bridge? Всё верно, его поддержка обеспечена только в специальной версии апдейта. Но есть и другое существенное отличие.
В обновлении, предназначенном для новых “прошек”, присутствует нативная совместимость со свеженькими видеокартами семейства Radeon. Причём большинства из них нет ни в одном компьютере Apple нынешнего поколения. А это уже даёт нам неплохую пищу для размышлений.
Вот полный список видеокарт ATI/AMD Radeon, совместимость с которыми обеспечивает Mac OS X 10.6.7, и которых при этом нет ни в iMac, ни в Mac Pro:
ATI Radeon HD 5630 Device ID 0x68D8
ATI Radeon HD 5630 Device ID 0x68D9
ATI Radeon HD 5730 Device ID 0x68D8
ATI Radeon HD 5850 Device ID 0×6899
ATI Radeon HD 5870 Device ID 0×6898
AMD Radeon HD 6850 Device ID 0×6739
AMD Radeon HD 6870 Device ID 0×6738
AMD Radeon HD 6970 Device ID 0×6718
Скорее всего, некоторые из этих видеокарт будут установлены в новых iMac, выход которых ожидается в ближайшее время. Однако в нынешнем поколении моноблоков Apple можно встретить только 3 модели GPU, скорее всего, так же будет и в следующем. Вопрос в том, зачем нужны остальные?
Блоггер tonymacx86 предположил, что Apple начала вводить нативную поддержку сторонних PC-видеокарт. Это хорошие новости для пользователей Хакинтоша. Если предположение верно, то у них будет меньше проблем с совместимостью между GPU и операционной системой (меньше установки сторонних kext-ов, таких как ATY_init). Да и сама Mac OS X в перспективе может стать более “открытой”. Другого разумного объяснения просто не приходит в голову. [tonymacx86]
15 комментариев
Форум →Да-да
Уже поставлена HD6870 в хакинтош
Уже выдраны эти кексты из новой прошки и впаяны в снегопарда
Неделю мучался, но заставил работать
На итоге: сгоревший LED Cinema, два монитора одновременно не заводятся, компьютер не выключается
Нахрен оно мне было надо!?
@others, Мда не повезло. В таких делах лучше дождаться разбора полетов на netkas вместе с отзывами первых добровольцев.
Да и в целом по возможности слазить с хакинтоша. Если считать время, которое тоже деньги, комфорт и прочие плюшки, оно того стоит. Не говоря о сгоревших LED Cinema.
Хотя с ним это как-то особо не повезло. Совсем напрочь убился? Может банально кабель замучили?
@iStarsky, в таких случая легче мак взять было) Я сам возился, потом надоело, купил imac и рад очень, компактно и удобно, лучше чем с системником шумящим и занимающим место.
@Disco, У меня есть макмини, макбук эйр и еще куча эппловских железок
Но тут вдруг понадобилось машину под монтаж видео а под рукой стояло несколько нормальных писюков, вот и был создан хакинтош
@iStarsky, Отправил в ремонт, пока не знаю что с ним
О да, надеюсь HD 6850 будут в новых iMac верхнего уровня – энергопотребление позволяет, особенно если над ним отдельно поработать в специализированной версии. Тогда iMac получиться реально хорошим универсальным вариантом, на котором при случае и поиграть комфортно будет можно на хороших настройках и с прочими современными 3D ресурсоемкими приложениями вполне приятно работать (рендер в 3D редакторах и CAD системах).
HD 6970 – и часть прочих это скорее всего для Mac Pro и большей его всеядности. Драйвер все равно во многом общий с небольшими отличиями. Открытость для сторонних сборщиков включая хакинтошников Apple все-таки врядли сильно заботит.
@iStarsky, Драйверы игровых видеокарт оптимизированы для отображения сцен со сравнительно небольшим числом полигонов, где красочность и фотореалистичность достигается за счёт тщательно прорисованных текстур и применения различных эффектов, в том числе пиксельных и вертексных шейдеров.
Профессиональные же приложения во время визуализации процесса моделирования не стремятся к фотореалистичности. Поэтому они используют совершенно иные возможности GPU: для них важно высокое быстродействие при работе с большим числом полигонов, изменяющих своё взаимное расположение, в каркасном режиме или с использованием примитивного затенения. При этом скорость текстурирования отходит на второй план, а шейдеры и вовсе практически не применяются. Следовательно, драйверы профессиональных видеоускорителей оптимизируются с прицелом на максимизацию геометрической производительности GPU. Результатом описанной целевой направленности драйверов становится достаточно низкая производительность игровых графических карт в приложениях трёхмерного моделирования и проектирования, что зачастую вызывает недоумение у пользователей. Профессиональные же ускорители, аналогично, оказываются не столь сильны в 3D играх.
Так, что в любом случае не получится комфортно играть в игры на максимальных настройках и заниматься 3D моделированием. Да и великовата эта серия для iMac.
@dupers, Eue и бесит то, что продавая проф карты производители продают тупо драйвера, так как само железа калька с игрового (ну только память качественнее). И просят кучу бабла за них. Помню одно время с помощью паяльника превращали Джифорсы в Quadro… Эх было время…
@dupers, В iMac в варианте обычных дискретных решений ничего не вставляется. Там обычно ноутбучные компоненты + специально адаптированные решения в нереференсном виде (адаптированная плата + адаптированная система охлаждения). К примеру на одном из поколений ставиласть HD 4850 которая в референсном виде туда бы тоже не полезла.
Тут самое главное чтобы чип жрал меньше ватт и соответсвенно выделал меньше тепла. HD 6850 как раз хорош энерго-эффективностью – по производительности он не сильнее HD5850, но вот жрет заметно меньше – можно попробовать обойтись без громоздких и шумных систем охлаждения и сделать компактный адаптированный вариант для iMac.
Не факт конечно, что будет – всеж таки решение сильное и жрет чуть больше 5750, но хотелось бы надеятся. В крайнем случае можно чуть сбавить частоты и посадить чип на чуть меньший вольтаж. Либо отбирать чипы специально для iMac (как отбирают например удачные партии чипов процессоров которые могут работать на меньшем вольтаже, и макрируют их отдельно) – Apple заказчик крупный, ради него ATi могут специально постараться.
По проф приложениям все относительно.)) Со специализированными графическими станциями за много $, iMac конечно тягаться не будет, но в майке и синема 4д, работать будет вполне комфортно, многие и на макбуках как-то дизайнят.)
этот кирпич в мак залезет?
@Americano, 6970 разве только в Pro ))
+ Apple может выпустить свой вариант “кирпича” который не обязательно будет совпадать с референсом во всех отношениях)
5870 можно поставить в Mac Pro при кастом сборке
@iDaMax, 5870 Всего на неск. сантиметров больше 850й, зачем она? на разгоне они обе ровняются, а без него разница в играх на 2-3, максимум 5 фпс. Зачем занимать место?
6990 Во все сборки – и все будут счастливы как слоны. 6990 в играх укатывет все джифорсы в ноль, а стоимость радует глаз. Radeon вообще молодцы
Мне интересно? Какая пропускная способность реально задействуется в PCI-E x16 при использовании годных для игр видеокарт?
Может нас ожидает появление внешних видеоускорителей подключаемых по Thunderbolt и эти драйвера как раз для них?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если завис виджет приложения Музыка
Как на iPhone смотреть YouTube без сохранения истории просмотра
Почему на iPhone не видно открытые вкладки Safari с Mac
Почему не получается поделиться музыкой с AirPods другого человека
Как на iPhone установить 4-значный пароль вместо 6-значного
Как произвести повторную калибровку аккумулятора iPhone в iOS 14.5
Как отменить подписку Apple Arcade
На iPhone появилось сообщение «Ваш Apple ID был отключен», что делать?