
Если бы в App Store не было «обрезанных» версий программ и игр, умопомрачительная цифра в 300 тысяч приложений была бы абсолютно недостижима, а интерес пользователей к нему был бы намного ниже. Но на iOS есть всего один официальный магазин ПО, в то время как пользователи полноценных компьютеров имеют возможность устанавливать что угодно и откуда угодно без лишних вопросов системы.
Apple поддержали это положение дел и решили, что Mac-версия App Store станет «магазином» в прямом смысле этого слова. Что это значит? Никаких демо- и бета-версий. Никаких условно-бесплатных программ и Lite-вариантов. Купертиновцы обновили справочные документы для разработчиков, желающих опубликовать своё творение в Mac App Store. Самое значимое изменение:
Ваш сайт — лучшее место для публикования демо-, временно-бесплатных и бета-версий программ. Приложения, которые вы отправляете в Mac App Store, должны быть полнофункциональными.
Проще говоря, «триалам», «обрезкам» и даже «демкам» не найдут места в Mac App Store. Такая политика отличается от положения дел на iOS, но в ней есть и свои плюсы. Во-первых, Apple явно не собираются никоим образом блокировать установку ПО с иных источников. Во-вторых, с подобным подходом магазин точно избежит участи iOS-варианта, и ориентироваться в его содержимом будет намного проще. Напомним, до запуска Mac App Store осталось чуть больше месяца. Если расчёты верны, уже 18 января виртуальные двери магазина распахнутся для всех пользователей «снежной» Mac OS. [macrumors]

Да ну и что, нам как пользователям только плюс. Хочешь сторонние всякие проги, или иные недопрограммы, беты и прочий мусор, ради бога есть же куча сайтов, а теперь будет и видимо ещё больше. А хочешь конкретно целенаправленно что то приобрести так сказать с полным фаршем, добро пожаловать в аппстор. Легче среди всякого мусора искать будет,так то ничего у нас не отняли же, всё остаётся по прежнему.
На мой взгляд, не все так однозначно. Чтобы понять – нужна тебе программа и не является ли она мусором, лучший способ попробовать. То что там не будет триалов и демо, само по себе не ограждает магазин от того, что окажется ненужным мусором для конкретного пользователя.
В итоге пользователь будет вынужден ориентироваться на рекламу рейтинг и прочие косвенные признаки, а не на качество и функционал.
Это для пользователей. Для разработчиков это значит, что успешность продукта в более заметной степени будет определять маркетинг, и в меньшей степени качество продукта (хотя совсем уж лажовый продукт раскрутить будет трудно, но бывали и такие примеры). Опять же, какой-то очень интересный продукт может вполне оказаться не замеченным, без сильной рекламы и маркетинга.
Для Apple это всего лишь способ избавиться от различной головной боли в плане поддержки связанной с триалами – кодами активации и пр. IMHO основной их мотив.
по поводу активации триалов, может о своём кармане купертиновцы как раз думают, ведь активация триал версии чаще всего будет проходить в обход их, что означает что производитель не будет и платить стандартные 30% от стоимости продукта. Так что всё дело в деньгах (просто бизнес, ничего личного).