Войти

Или войди с помощью

Как парень из России отучился на железнодорожника, а теперь торгует тягачами за 15 млн ₽. Идея взлетела

Павел avatar |
/

У Алексея получилась странная судьба. После бесконечных лет работы менеджером по продаже тягачей он перегорел и на модной волне чуть не ушёл в программисты.

Но в духе жанра перед началом обучения он встретил человека из сферы, который тоже хотел своё дело. Будущие партнёры увидели сильные стороны друг друга и запустили бизнес, который, похоже, стал делом их жизни.

Теперь Алексей управляет компанией, которая продаёт тягачи за десятки миллионов рублей.

Узнал, как закрутилась история, можно ли заработать на одном тягаче и в чём секрет лучших сделок.

БЛИЦ

1. Как ты попал в продажи тягачей?
Учился на ж/д перевозках, и в процессе получил подработку в продажах грузовиков. Затянуло так, что через годы начал своё дело.

2. Сколько стоит один тягач?
Сцепка тягача с полуприцепом обходится в 15 миллионов рублей.

3. Если купить себе такую сцепку, на одной можно заработать?
Можно, но нужно самому разбираться в логистике, следить за технической частью и грамотно вести финансовый учёт. То есть работать на трёх работах сразу.

4. В чем для тебя кайф этого бизнеса?
Когда едешь по трассе на другом конце страны и неожиданно видишь машины с твоими наклейками. А ещё мы много работали и получили топового в индустрии клиента.

5. Надо ли смешивать личное и рабочее?
Ни в коем не смешивать! Правда, я привёл жену, а друзья — своих друзей. И каким-то образом это сработало.

Звучит просто, но путь не был гладок.

Поехали дальше. Этот материал мы создали вместе с Яндекс Go.

КРАТКО

  • Как попасть в продажи тягачей
    Это судьба
    Сколько стоит один тягач
    В чём главная фишка компании
    Опытные специалисты незаменимы
    Как получился почти семейный подряд
    Лучшие сделки заключают в путешествиях
    Что решили делать, когда рынок растёт, но конкуренция жмёт
    Зачем компания по продаже тягачей выбрала такси и каршеринг
    Решают профессионализм и желание идти своей дорогой
  • Как попасть в продажи тягачей


    Генеральный директор ТД Бит Алексей Пальчиков (слева) получает награду на фестивале траков

    Алексей Пальчиков запустил свой бизнес всего два года назад, в 2023 году.

    Идея была простая: стать официальным дилером для крупных поставщиков тяжелой техники вроде дальнобойных тягачей, прицепов и полуприцепов.

    Но пришёл он к ней не сразу.

    Первое высшее образование Алексей получал по специальности «управление ж/д перевозками», и еще во время учебы ему предложили поработать в продажах грузовиков.

    Это судьба

    Его затянуло туда на годы, которые закончились выгоранием. Алексей даже думал свернуть в пополуряную тему и стать айтишником, но, как сейчас признаётся, рад, что судьба отвела.

    А отвела так, что он встретил такого же заинтересованного в открытии своего дела партнёра Викторию.

    Мы оба много лет работали в сфере продаж тяжелой техники. Когда макро‑ и микроэкономическая ситуация в стране начала меняться, поняли, что сейчас самое время для запуска.

    – Алексей Пальчиков, генеральный директор ТД Бит

    Вдвоём они решили развивать свои сильные стороны дальше в сфере грузоперевозок.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Сколько стоит один тягач и что с ним делать


    Пара примеров траков, которые продаёт ТД Бит

    После взвешивания возможностей и навыков Алексей с партнёром запустили компанию Торговый дом БизнесИмпортТех или просто ТД Бит

    Клиентами стали заводы-производители, транспортные и логистические компании, частные перевозчики (ИП).

    🚛💰 В среднем один комплект — тягач с полуприцепом — обходится примерно в 15 миллионов рублей.
    Окупить такую сцепку и выйти на стабильный доход реально, но это требует максимальной вовлечённости: здесь важно и самому разбираться в логистике, и следить за технической частью, и грамотно вести финансовый учёт.

    За два года они проделали огромную работу. Компания оттачивала процедуры, которые помогали правильно подбирать вес и размер полуприцепа, учитывать другие параметры в зависимости от характеристик груза и специфики работы.

    Самым большим достижением стало сотрудничество с российскими производителями прицепной техники ТОНАР и Gut Trailer.

    Это были сложные контракты, поскольку обе компании имеют серьезные договорные обязательства и готовы работать только с опытной командой. В ТД Бит прямо говорят, что гордятся этими связями.

    Дорога к этому была непростой.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    В чём главная фишка компании

    Заработало всё гладко не сразу. Какое-то время в ТД Бит искали свою нишу, поскольку уход иностранных брендов с российского рынка изменил правила игры.

    По мере развития компания училась на ошибках, и теперь Алексей даёт важный совет: не стоит браться одновременно за разные направления – нужно следовать золотому правилу «где фокус, там и результат».

    Опытные специалисты незаменимы

    Дополнительно Алексей с партнёром решили поставить на глубокие технические знания своего персонала.

    Сотрудники компании являются инженерами и имеют даже соотвествующие категории вождения (С+Е). Поэтому они говорят с клиентом на одном языке, знают, на каких опциях он может сэкономить.

    – Алексей Пальчиков, генеральный директор ТД Бит

    Благодаря техническим навыкам сотрудников компания имеет особое преимущество на рынке: вместе с клиентами они разбирают чертежи и уже потом дорабатывают прицепы и полуприцепы прямо в процессе производства.

    Всё это привело к тому, что ТД Бит теперь выбирают за умение подобрать технику так, что чтобы они на ней точно зарабатывали.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Как получился почти семейный подряд

    За два года команда ТБ Бит расширилась с двух до семи постоянных сотрудников и дополнительно работает с логистами на аутсорсинге.

    Алексей считает, что смешивать личное и рабочее совершенно не стоит, вот только сам он не смог следовать этому правилу и взял на работу… свою жену.

    С другим сотрудником он тоже был знаком давно, а партнёр, с которой Алексей открыл бизнес, с этим парнем много лет работала в другой компании.

    И так через знакомых знакомых из профессиональной сферы подтянулись почти все остальные.

    Тесные связи дали два преимущества: в коллективе хорошие, доверительные отношения, а ещё каждый в компании является проверенным профессионалом.

    Лучшие сделки заключают в путешествиях

    В свободное время Алексей любит путешествовать, и тут он заметил особенность: самые прибыльные сделки всегда заключались в поездках. Причиной считает желание побыстрее “отбить” деньги за туры.

    Но, конечно, всё гладко только в сказке.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Что решили делать, когда рынок растёт, но конкуренция жмёт


    Фото с фестиваля тягачей

    Сейчас дела у компании идут в гору, хоть и не без вызовов.

    Сегмент активно развивается, в нём виден устойчивый рост интереса клиентов к нашей технике.

    Это подтверждает правильность выбранного направления и даёт уверенность, что в ближайшие годы темпы развития будут только нарастать.

    – Алексей Пальчиков, генеральный директор ТД Бит

    В тоже время на рынке высокая конкуренция, которая обостряется двукратным падением спроса на новые транспортные средства.

    В связи с этим компания удваивает ставку на качество обслуживания и партнёрские отношения с заказчиками.

    > Из ближайших планов ТД Бит собирается развивать отдел продаж и наращивать до российских брендов в сфере грузоперевозок.

    Еще компания недавно нашла способ легально экономить на налогах, тут остановимся подробнее.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Зачем компания по продаже тягачей выбрала такси и каршеринг, а не свой автопарк

    По мере роста в ТД Бит стало понятно, что в работе часто возникает необходимость быстро и удобно перемещаться: сотрудники выезжают к клиентам, на отгрузки.

    Организовывать собственный парк легковых машин нецелесообразно, поскольку такси и каршеринг закрывают этот вопрос проще и дешевле. По мере использования выяснилось, что это ещё и надёжно.

    Изначально в компании пользовались услугами Яндекса, причём как физические лица.

    И тут Алексей случайно вышел на лайфхак


    Если компания подключит Яндекс Go для бизнеса, сотрудник может заказывать такси или каршеринг из личного приложения и просто выбирать корпоративный счёт в качестве метода оплаты

    Когда компания или ИП тратит деньги на такси для рабочих поездок, это можно оформить как расходы бизнеса и уменьшить налоги. Но работает это только если есть правильные бухгалтерские документы.

    Если заказывать такси как обычно через приложение и без привязки к юрлицу, то вы получаете только чек или квитанцию.

    Для бухгалтерии этого мало поскольку по НДС, например, нужна счёт-фактура или закрывающие документы, чтобы налоговая признала расход.

    wp-image-1333097wp-image-1333099wp-image-1333100

    > Данные полностью изменены для сохранения корпоративной конфиденциальности.

    Так со временем в ТД Бит узнали, что у Яндекс Go есть решение для бизнеса с возможностью прозрачного учёта расходов.

    У нас экономия складывается из двух частей: во-первых, меньше тратим на организацию поездок, во-вторых, есть налоговая выгода.

    Получается ощутимая сумма, которая положительно отражается на бюджете компании. В нашем случае это цифра больше 100 000 рублей ежегодно.

    – Алексей Пальчиков, генеральный директор ТД Бит

    Такой вот нашли интересный метод, который совсем ничего не стоит, а расходы снижает.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    В итоге решают профессионализм и желание идти своей дорогой

    По словам Алексея, труднее всего было, конечно, в начале: нужно заявить о себе, доказать надёжность и заслужить доверие.

    Глава ТД Бит не стал раскрывать все карты, но ответил, что для запуска добавлял свои небольшие вложения, а возвращал их около года.

    Сейчас клиенты сами приходят по рекомендациям, а имя компании уже играет в плюс.

    Но самым большим кайфом в работе Алексей считает ехать по трассе в другом городе и видеть машины с со своими наклейками. Просыпается гордость за своё дело.

    Дорога к такой узнаваемости была непростой, но она того стоит. В итоге Алексей рад, что не свернул с пути в моменты сомнений, а собрал все свои знания и с правильными людьми направил их в нужное русло.

    Чего желает каждому, кто решает прокладывать свою дорогу в бизнесе.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    📸 Все фотографии в статье:

    108
    6
    5
    Что-то пошло не так
    7
    undefined
    iPhones.ru
    У Алексея получилась странная судьба. После бесконечных лет работы менеджером по продаже тягачей он перегорел и на модной волне чуть не ушёл в программисты. Но в духе жанра перед началом обучения он встретил человека из сферы, который тоже хотел своё дело. Будущие партнёры увидели сильные стороны друг друга и запустили бизнес, который, похоже, стал делом...

    Войди и оставь комментарий

    Или войди с помощью

    <- Назад Забыли пароль? Войти
    Котик
    Котик
    Котик
    Котик
    Котик
    Котик
    Котик
    Котик
    Котик
    Котик
    Котик
    Котик
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер
    Мем стикер

    Какие правила в комментариях
    1. К
      Кай Ленг
      1 октябрь в 10:11
      1

      У меня другая цель
      Управлять поездом (с)

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    2. A
      Amir
      1 октябрь в 10:13
      13

      То есть сначала он будучи менеджером продавал тягачи за десятки миллионов рублей, потом перегорел, открыл новый бизнес и стал опять продавать тягачи «за десятки миллионов рублей». Все правильно?
      Судьба развернулась на 360 градусов 😁

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    3. TooperHarley avatar
      TooperHarley 1 октябрь в 10:41
      6

      Опять сюда Яндекс приплели в рекламных целях. Дизлайк

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    4. 369 avatar
      369 1 октябрь в 11:44
      0

      Зарплат нету, идите в бизнес. 

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    5. Б
      Бонифаций
      1 октябрь в 19:50
      0

      Молодец

      id42621921 avatar
      id426219212 октябрь в 2:16
      0

      Идеи умеют летать?

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    6. R
      Rubezt
      2 октябрь в 12:48
      0

      Другой вопрос. В посте дали понять, что в сферу он запрыгнул как в последний вагон… вот тут уже непонятно, юлит или нет, что туда нереально попасть.

      Потенциальных конкурентов пугает?

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.