Войти

Или войди с помощью

Впечатления редакции от невероятной поездки в Токио

Роман Юрьев avatar |
Впечатления редакции от невероятной поездки в Токио


Сытный Токио, культурный и честный Токио

Принято считать, что Токио является одним из самых дорогих городов мира, но тут не все так однозначно. Коммунальные услуги, парковка — это действительно дорого, а вот еда, я бы так не сказал. По крайней мере, если сравнивать с московскими ценами, да и с региональными тоже.

К слову, стоимость номера, который описан выше, составляла примерно $180 в сутки, то есть по $90 на человека и в цену входит весьма бодрый проводной доступ в Интернет, но Wi-Fi удобнее и за него я доплатил лишь 180 рублей. Не особо дешевый отель, конечно, но и не беспросветно дорогой, особенно если учесть качество обслуживания и место расположения.

Продолжая тему еды, стоит отметить, что в среднем за $15–20 вы накушаетесь от пуза практически в любом кафе или ресторанчике — это в пике. Можно и более бюджетно покушать, но в ходе первого культурного приема пищи в Токио мы решили пошиковать и в итоге на человека примерно и вышло по $20 (около 700 руб.). Собственно это и было первое приключение в огромном мегаполисе.

Немного отдохнув с дороги, мы выбрались в город и принялись искать какое-нибудь особое местное заведение. Бродили долго, так как эмоции переполняли, и не хотелось нигде надолго останавливаться, надо было успеть объять необъятное.

050-Tokyo-Report-2014
Все еще не верю, что я в Токио

Тем не менее, в итоге усталость взяла свое, уже начало темнеть, и нас завлекла в уютное заведение яркая вывеска и живо жестикулирующая сотрудница рядом:

051-Tokyo-Report-2014

Ресторанчик оказался совершенно для нас необычен. У входа в небольшой зал для одной компании мы сняли свою обувь, разместив ее в специальных шкафчиках, надели местные тапочки и прошли внутрь. Стол в этом зале находится на уровне пола предыдущей комнаты, а вокруг — своеобразный диванчик, японский колорит во всей красе, что называется.

052-Tokyo-Report-2014

Меню на японском, но есть картинки, так что можно было выбирать наглядно:

053-Tokyo-Report-2014

Также в ресторанчике нашлась кое-как понимающая английский язык официантка (остальные сотрудники вообще ни в зуб ногой), которая нас и обслуживала. Можно сказать, что нам повезло, так как лишь небольшая часть населения обременена знанием английского языка. В основном это молодежь, японцы в возрасте общаются только на родном языке.

Забавно, что хоть ресторан и выглядел как истинно японский с закосом под старину, но при желании меню можно было полистать с помощью местного мегапланшета:

054-Tokyo-Report-2014

055-Tokyo-Report-2014

А заказ сотрудница ресторана записывала не в бумажный блокнот, а вот в такой электронный:

056-Tokyo-Report-2014

Естественно, мы заказали всякого разного и необычного, хотя старались подходить к процессу выбора осторожно, чтобы не случилось потом казуса и последующего бурного испытания местных электронных туалетов. Конечно же в Японии надо обязательно попробовать суши и роллы:

057-Tokyo-Report-2014

058-Tokyo-Report-2014

059-Tokyo-Report-2014

Основное отличие от того, что можно попробовать из японской кухни у нас заключается, как мне кажется, в рисе. Да — свежая рыба, огромные креветки — все это есть, но именно рис чувствуется в первую очередь. Он совсем другой, не такой как у нас. Вроде бы как и липнет легко, его удобно есть палочками, но при этом он остается рассыпчатым и еще полупрозрачным. Очень вкусный, по крайней мере, я был в восторге и даже умудрился привезти килограмм японского риса домой.

А вот это блюдо оказалось очень странным:

060-Tokyo-Report-2014

По виду похоже на набор поджаренных «глазков» от картошки, но по факту эти штуки довольно сложно жуются и чем-то отдаленно напоминают мясо кальмара, только более жесткое. А еще я заказал для себя большую миску рамэна (пшеничная лапша со всякими вкусняшками), не спеша употреблял ее и вспоминал аниме «Наруто» и одноименного героя.

061-Tokyo-Report-2014

Очень понравилось местное пиво Asahi — мягкое, хотя любителям насыщенных и темных сортов, наверное, покажется слишком слабым. Я в принципе алкоголь практически не употребляю и в особенности пиво, но не мог не попробовать оригинальное японское:

062-Tokyo-Report-2014

Кушали палочками. Кто не умеет, тот учился, обычные ложки и вилки нам не предлагали, хотя попросить, вероятно, можно было. А вот детям сразу принесли привычные для них столовые приборы:

063-Tokyo-Report-2014

Вроде бы мелочь, а приятно, что сотрудники ресторана это сделали без просьбы с нашей стороны.

В конце застолья нам принесли большой кассовый чек, в котором мы совершенно не могли разобраться. Не то что бы планировали точно разбивать сумму на части типа «кто сколько наел», скидывались поровну, просто заказ был такой сумбурный, а обслуживающая нас девушка явно понимала далеко не все слова и пожелания, в результате чего на столе таки оказалась пара блюд непонятно кем заказанная. В общем, хотелось разобраться, что и сколько стоит. И вот тут вновь проявилась бесконечная японская терпеливость. Был серьезный языковой барьер, многие вещи объяснялись чуть ли не жестами, но официант ни разу не показала своего недовольства ни словом, ни жестом, ни выражением лица и в итоге мы во всем разобрались. Тоже своего рода приключение и интересный опыт. Когда мы уходили, то нас с поклонами и улыбками провожала вся обслуживавшая стол команда.

Не знаю, что сыграло основную роль в этой сложной для персонала ситуации — обязанность хорошо выполнить свою работу или же традиционное желание не поставить гостей, то есть нас, в неловкое положение. Но результат отличный — то, что где-то в другом месте могло бы превратиться в спор с персоналом, в маленьком ресторанчике Токио протекало в режиме тихой беседы с улыбкой и желанием помочь.

Более того, подобное отношение было везде. Заблудившись, мы заходили в какой-нибудь магазин или другое заведение, просили помочь и человек помогал: бывало просто показывали направление куда идти, бывало, что продавец в большом торговом центре срывался с места, куда-то убегал, находил бумажную карту и на ней демонстрировал, как и куда пройти.

Когда мы с Артуром добрались до огромного часового отдела в одном из гигантских торговых центров электроники в Акихабаре, а потом и до фирменного магазина G-Shock, то в этих местах долго и усердно общались с продавщицами, сравнивали часы, просили узнать год их производства (были заказчики особых моделей) и задавали десятки других вопросов, щупали гаджеты, радовались как дети, и ни одного недовольного взгляда со стороны персонала — нас обслуживали по высшему разряду и при этом продавщицы не были уверены, а купим ли мы хоть что-то, они просто максимально качественно старались выполнить свою работу. Специально для фанатов G-Shock сделали видео фирменного магазина на острове Одайба:

Еще один занятный случай, демонстрирующий японцев с лучшей стороны, произошел в центральном магазине Bic Camera. А это огромное такое здание на девять чудовищного размера этажей, каждый из которых под завязку забит разной техникой, аксессуарами, сумками и прочими интересными штуками. Так вот на кассе случайно был оставлен конверт с внушительной суммой — знакомые поназаказывали всякого и дали предоплату. Суета, огромное количество людей вокруг, волнение, в общем так получилось, что рассчитались, а конверт с приличных размеров остатком денег остался лежать у кассы. Так вот в этом огромнейшем мегамолле кассир каким-то непостижимым образом нашел нас, причем уже на другом этаже, и с извинениями вернул конверт.

Третий случай был в аэропорту, уже когда мы улетали. После просвечивания личных вещей, в спешке и суете (чуть ли не опаздывали на рейс) забыли ноутбук в ванночке. И что вы думаете? Сотрудник аэропорта также нас нашел. Вернее, это один из участников путешествия узнал свой лэптоп. Японец упорно ходил рядом с очередями в паспортный контроль и демонстрировал лэптоп, пока не нашелся хозяин.

В общем, не зря говорят, что в Японии даже у особо хитрых туристов внезапно просыпается совесть. Японцы очень честные и ответственные, каждый выполняет свою работу, отдаваясь ей на 100%, даже если работа заключается в держании таблички в парке с указателем как пройти к туалету.

Но давайте вернемся к теме еды, так есть еще несколько занятных моментов. В частности, японцы трепетно относятся к своему питанию и там оно возведено чуть ли не в культ. Покушать можно везде и всегда, хоть в метро доставай контейнер с обедом и употребляй — это нормально, никто ничего вам не скажет. А купить такой одноразовый контейнер с уже приготовленной едой можно практически в любом крупном продуктовом магазине, которых по Токио разбросано много. Прямо внутри есть кухня и зачастую даже видно, как там готовятся разные наборы с едой (называются Bento Box). Причем это не какой-то фастфуд, а вполне себе достойная, практически домашняя пища: суши, мясо, рис, зелень. Наборов много всяких на любой вкус. А если есть желание подогреть, то прямо в магазине у выхода имеется микроволновка.

065-Tokyo-Report-2014

Вот такой набор (см. на фото выше) стоит 399 иен, что равняется примерно 140 руб. Курица, рис, зелень, соус. Причем порция реально большая, даже 110-киллограмовому мне хватало, чтобы сытно покушать. Кроме того, за 30–40 рублей можно купить 150–200 грамм свежего салата из капусты, зелени и прочих овощных плезностей — их много разных, запакованы в заводскую упаковку. То есть за 200 рублей можно плотно и полезно покушать. Хочу отметить высокое качество еды. Ни разу за всю поездку расстройства желудка не было, даже после пробы местных экзотических блюд, вроде такой вот пироженки:

066-Tokyo-Report-2014

Или хитрого мороженого в виде маленьких шариков — даже не представляю, как такое делается:

067-Tokyo-Report-2014

Кстати, его я пробовал в онсэн-комплексе Оэдо-онсэн Моногатари, но подробнее о нем расскажу в соответствующем разделе.

Ну а мы продолжаем обсуждать тему еды. Предлагаю взглянуть на местный небольшой супермаркет Tobu, плюс в процессе поделюсь мыслями об увиденном. Съемка происходит рано утром, после первой ночи, проведенной в Токио. Конец февраля, температура на улице около 0°C, но вокруг ярко, солнечно и очень чисто:

Также в некоторых местах есть небольшие фургончики, где готовят еду, причем на выбор разные кухни и блюда — в одной закусочной на колесах вам предложат рис и цыпленка, в другой — печеный картофель, салат и стейк, в третьей — рамэн и т. д.

068-Tokyo-Report-2014

069-Tokyo-Report-2014

070-Tokyo-Report-2014

Огромная порция с рисом и половиной цыпленка обошлась примерно в 200 руб. и еле в меня поместилась. А вот как это готовится:

Удивляет огромное количество всевозможных, совершенно невероятных сладостей, хотя полных японцев я за все время пребывания в Токио встречал крайне редко. В основном все подтянутые и хорошо выглядят, даже люди в возрасте. Кстати, как и в Гонконге, мне встречались совершенно разного роста люди и то, что японцы все маленькие — это миф. Такие же, как и в других регионах мира — есть высокие, есть среднего роста, есть небольшого, всех понемногу. Но, повторюсь, практически все подтянуты и хорошо выглядят и вот эти вкусняшки фигуру им явно не портят:

071-Tokyo-Report-2014

072-Tokyo-Report-2014

073-Tokyo-Report-2014

074-Tokyo-Report-2014

075-Tokyo-Report-2014

076-Tokyo-Report-2014

А еще потомки самураев морозоустойчивы — на улице от силы +3°С, а они спокойно в деловых костюмах ходят, а если и накинут какой легкий плащ, то уж точно без шапки и шарфа. Детей тоже не кутают — наша группа в теплых куртках и в шапках, а мимо проходит японка с 1,5- или 2-летним ребенком в кенгурушке, который не только без шапки, но и без обуви, с голыми ногами. Наш гид говорит — это нормально. У японцев считается, что главное согреть живот и поясницу — именно там находится основное скопление энергии человека, будет тепло животу, значит будет хорошо и всему остальному телу. Также она упомянула, что японские дети практически не болеют до 7–8 лет. У нас почему-то наоборот — до 7 лет, пока малой в садике, как раз самый сложный возраст в плане простудных и прочих детских болячек.

077-Tokyo-Report-2014
Морозоустойчивые потомки самураев присели отдохнуть в парке на территории Императорского дворца. На улице не более +3°C

Но даже если японец вдруг захочет согреть себя горячим напитком, то он без проблем его раздобудет практически в любой части города благодаря натыканным через каждые 100 метров торговым автоматам или вендинговым машинам. Причем они выдают как холодные напитки, так и горячие:

078-Tokyo-Report-2014

Да-да, прямо горячая баночка выпадает в руку. Вот, например, так выглядит весьма вкусный кофе:

079-Tokyo-Report-2014

Не обжигает, температура именно такая, чтобы было приятно пить и достаточно горячо. Еще один пример местного, очень вкусного горячего напитка из вендинговой машины, что-то вроде какао:

080-Tokyo-Report-2014

Или вот горячий клубничный чай — просто шикарный по вкусу:

081-Tokyo-Report-2014

Подводя итог этой части репортажа отмечу, что в Токио голодным вы не будете, причем питаться можно весьма бюджетно и при этом сытно и с пользой для организма. Фастфуд? Есть там и Макдональдс, и Бургер Кинг, но не вижу смысла посещать эти заведения, когда практически в каждом магазине можно недорого купить вкуснейший, только что приготовленный обед, а если он успел остыть, то вы его тут же и разогреете в микроволновой печи.

Второй момент — честность, учтивость и ответственность японцев, об этом можно слагать легенды. Возможно, именно поэтому Япония является одной из самых развитых стран в мире.

Следующая страница: Посещение Оэдо-онсэн Моногатари. Особенности японских «саун» и местное метро

131
undefined
iPhones.ru
Сытный Токио, культурный и честный Токио Принято считать, что Токио является одним из самых дорогих городов мира, но тут не все так однозначно. Коммунальные услуги, парковка — это действительно дорого, а вот еда, я бы так не сказал. По крайней мере, если сравнивать с московскими ценами, да и с региональными тоже. К слову, стоимость номера,...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Алексей avatar
    Алексей 23 августа 2014
    0

    “Япония — великая держава” громкое название, учитывая что Япония – колония, после парочки ядерных бомб США.

    Поздравляю с путешествием, наверное пол мира уже повидали)

    Seit avatar
    Seit23 августа 2014
    0

    @Алексей, То что на нее две ядерные Бомбы скинули, от этого они менее великими не становятся. Я думаю что “Колония” – громко сказано. А вот США суки конченные что такое пятно на себе оставили. Это кем надо быть чтобы Ядерную Бомбу кинуть уже под конец войны когда это совсем не обязательно. Величие страны в ее людях!!! – По этому Япония может по праве называться Великой!

    Алексей avatar
    Алексей24 августа 2014
    0

    @Seit, люди людьми, но Япония – колония и это факт, а не пустые слова.

    Seit avatar
    Seit24 августа 2014
    0

    @Алексей, Аааа. Ну тогда все понятно. А хлеб делают из муки. Ты сам хоть понимаешь для чего пишешь? Речь шла о величии страны, а колония это твое субъективное мнение и если ты мало что в этом понимаешь то лучше держи его при себе.

    Алексей avatar
    Алексей24 августа 2014
    0

    @Seit, это не моё мнение, а факт, суверенная страна не может иметь резервы в иностранной валюте (в долларах), страна без суверенитета тупо доильня, а не страна, тем более великая. Сначала разберись, потом уже умничай.

    stall avatar
    stall24 августа 2014
    0

    @Алексей,
    А по твоему, Россия резервы в какой валюте имеет?
    Ты в пятый класс когда переходишь, умник?

    Алексей avatar
    Алексей24 августа 2014
    0

    @stall, ну ты ещё прочитай статью 15 Конституции пункт 4 и ты поймёшь что Россия не исключение. И ещё разберись в истории, а именно в холодной войне, ещё вспомни, что происходит со страной, проигравшей войну. Много вас комментаторов, а по сути одни тролли, лишь бы ответить.

    stall avatar
    stall24 августа 2014
    0

    @Алексей,
    Ты че тупишь? Ты вообще в школу ходишь? Политолог из Хасапетовки

    Алексей avatar
    Алексей24 августа 2014
    0

    @stall, ты меня со школьником сравниваешь, а сам разговариваешь как недоразвитый, одно хамство и тупой вид, будто ты умный.

    voice avatar
    voice25 августа 2014
    0

    @Алексей, Глупость полная, Япония это не колония. Это развитая экономика с высоким уровнем жизни.

    Алексей avatar
    Алексей25 августа 2014
    0

    @voice, а то что там базы НАТО, мы как бо не видим, ослепли совсем.

    wrongguy avatar
    wrongguy25 августа 2014
    0

    @Алексей, выключите зомбоящик в своей голове и начните думать! Япония одна из самых невероятных стран, и по уровню жизни, технологической оснащенности и развитой промышленности и собственному сельскому хозяйству дает фору многим доморощенным метрополиям, которым нечего вспомнить, кроме выборочных моментов истории давностью в 50-500 лет и более …

    FGyou avatar
    FGyou23 марта 2017
    0

    @Seit, Ну где еще испытания провести. Да и за Перл Харбор отомстить ;-)

    dezmen3 avatar
    dezmen324 августа 2014
    0

    @Алексей, можно было просто промолчать вместо такой ярко-выраженной язвы. Сравните Россию и Японию лучше.

    stall avatar
    stall24 августа 2014
    0

    @Алексей,
    Ну ты и лопушок!
    Япония -колония. Это надо же придумать

    Алексей avatar
    Алексей24 августа 2014
    0

    @stall, ты прежде разберись, чем словами разбрасываться, ничего толком не знаешь и базаришь отсебятину.

    Seit avatar
    Seit24 августа 2014
    0

    @Алексей, Леша, Леха, Алексей! Вот здесь почитай – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%B0

    Ты реально школьник Палишься :-).

    Uliss avatar
    Uliss25 августа 2014
    0

    @Алексей, вот только на этом сайте не хватало еще путинских пропагандистов

    wrongguy avatar
    wrongguy25 августа 2014
    0

    @Алексей, если мы выиграли войну, то почему мы в такой ж***? и так везде, где мы выиграли!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. blackyangell avatar
    blackyangell 23 августа 2014
    0

    Ребята, вы конечно молодцы, что путешествуете, и всё познавательно и интересно… но божечки, пожалуйста, будьте профессионалами. Не снимайте видео, пишите тексты.

    Когда смотришь ролик и слышишь про “размазанное дерьмище” автора – нахлынувшие чувства не описать словами. Уважайте аудиторию, и не позорьтесь сами.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев23 августа 2014
    0

    @blackyangell, а я предупредил в видео – кому не интересна тема электронных унитазов, не смотрите. А насчет дерьмища, дык ведь так и есть. Где вы видели биде у нас? И не надо редакции рассказывать что делать, а что не делать. Мы взрослые, сами решим чем заниматься :)

    Seit avatar
    Seit23 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев, И еще нах…й его пошлите за такие комментарии :-). Божечка! Тексты ему подавай, а не видео.

    yaksmax avatar
    yaksmax24 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев, биде во многих уборных есть. Конечно, оно обычно не так высокотехнологично реализованно, но в самом наличии уж ничего особенного нет.

    stall avatar
    stall24 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев,
    Полностью поддерживаю @blackyangell !
    Я конечно понимаю, что Вас переполняют эмоции и вы в видео рубите в эфир все подряд, что приходит в голову, не задумываясь о том, как это выглядит со стороны. А со стороны это выглядит грубо и по-быдляцки (вы же в печатной форме на сайте не пишете “говнище”, правда же?). И об этом вам достаточно тактично указал @blackyangell. А вы, вместо того, чтобы учесть мнение читателя, а значит – вашей аудитории – вы грубите ему , как последний гопник (И не надо редакции рассказывать что делать, а что не делать. Мы взрослые, сами решим чем заниматься ). И не надо ссылаться на редакцию – колонку пишите вы, а не редакция. Если у вас есть действительно редакция, которая что то редактирует, и заботится о читателях сайта и о репутации сайта, то я не думаю, что она одобрила бы ваше “дерьмище” и хамское отношение к читателям (И не надо редакции рассказывать что делать, а что не делать. Мы взрослые, сами решим чем заниматься ). Так что свое видение реальности не стоит выдавать за мнение редакции. Не стоит уподобляться быдлу типа @Seit, мы же не в советском союзе.
    Особенно это глупо смотрится после слов о том, что японца стараются не только не нахамить, а даже не поставить человека в неловкое выражение. Если хотим быть не хуже их – давайте вместо грубости и быкования просто извинимся и примем к сведению.
    …И тогда наверняка вдруг запляшут облака
    И кузнечик запиликает на скрипке
    С голубого ручейка начинается река
    Ну а дружба начинается с улыбки
    С голубого ручейка начинается река
    Ну а дружба начинается с улыбки…, как в песне поется!
    Удачи!
    ( Специально зарегистрировался, чтобы написать комментарий)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев24 августа 2014
    0

    @stall, я всегда учитываю критику и эту учел, но выражать ее можно по разному. Хамского отношения к читателям у меня нет. Человеку я ответил корректно. В видео подробно расписан быт японского отеля, чего нет нигде или я этого не находил ранее. Описан и электронный унитаз, а также своими словами названо то, как дела с гигиеной обстоят у нас. Там нет матерщины, там нет оскорблений и там есть предупреждение. Так где же тут неуважение? Неуважение к читателям, что подробнейшим образом описал путешествие в Токио, собрал 18 видеороликов из полутора сотен кусочков, разгреб более 1500 фоток из 5-ти источников, обработал и сделал 300 иллюстраций, написал материала на 40 страниц А4?

    И вам удачи.

    anton1777 avatar
    anton177725 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев,Но Страна восходящего солнца заплатила сполна, начиная с чудовищной трагедии в Хиросиме и Нагасаки (которая, тем не менее, спасла миллионы жизней), и заканчивая послевоенными репарациями.

    Каким образом – ядерное убийство мирных жителей двух городов в конце войны, спасло миллионы жизней! Как такое можно утверждать, а тем более публиковать в СМИ?!
    Вы над своей писаниной головой подумайте! Или у Вас вместо неё ЭЛЕКТРОННЫЙ УНИТАЗ?!

    Belaiza avatar
    Belaiza25 августа 2014
    0

    @anton1777, Мыслите шире. Не скинь США бомбы на Хиросиму и Нагасаки – началось бы полномасштабное вторжение союзников в Японию. А зная японцев, которые на протяжении всей Второй Мировой стояли до конца, даже в меньшинстве – это унесло бы куда больше жизней. С обеих сторон, кстати. Например, посмотрите сколько людей умерло при штурме Берлина? Миллионы. А так, Япония капитулировала, мир увидел страх перед ядерной войной и все улеглось.
    А вот насчет двух городов – так это прямая отсылка к Достоевскому. Лучше убить старушку и спасти сотни жизней, чем наоборот.

    Sensei avatar
    Sensei25 августа 2014
    0

    @Belaiza, со всем уважением, но “миллионы” погибших при штурме Берлина, это Вы несколько преувеличиваете, хотя бы потому что в 1945 году население Берлина составляло около 2 млн.чел.
    При штурме Берлина СА потеряла (по словам британского историка Дэвида Портера) “352 тыс. человек, из которых 78 тыс. погибшие (9 тыс.поляков), 2 тыс. танков и САУ, 527 самолетов”.

    Belaiza avatar
    Belaiza26 августа 2014
    0

    @Sensei, разные источники – разные цифры. Может и Вы правы, кто знает.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 августа 2014
    0

    @anton1777, Belaiza вам уже четко ответил. Это не самая популярная версия, но судя по сводкам, именно так все и было. Либо полномасштабное вторжение и гибель миллионов, либо ядерная атака и гибель 150-200 тыс. человек. Американцы выбрали второе. Прежде чем оскорблять, попробуйте чуть шире разобраться в вопросе, а не полагаться лишь на школьный курс истории.

    Sensei avatar
    Sensei25 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев, со всем уважением не соглашусь с Вашей трактовкой “малого зла”, как это ни парадоксально, Ваших же слов по поводу “спасения миллионов”. Потому что являюсь сторонником теории “непрямого удара”. А направлен он был на СССР. Атомная бомбардировка особо не примечательной Хиросимы (да, там находился штаб 5 дивизии и второй армии, но, она ни в какое сравнение не шла, например, с близлежащим Курэ с его монструозными доками, где строились линкоры типа “Ямато”) была прямой и явной демонстрацией правительства Трумэна в сторону СССР.
    И, если бы не эти 2 взрыва, храни Бог души всех погибших в ядерном зареве, то мир бы не узнал всего ужаса АО; СССР не начал бы разработки своего АО под руководством Курчатова, ядерный паритет не был бы достигнут и вполне вероятно, 2 самых ярых ненавистника коммунизма и России утопили бы мир в ядерном огне.
    Поэтому, да. Эти 2 взрыва, вернее сотни тысяч людей, погибших в их пламени, спасли миллионы и миллиарды жизней ценой своих собственных.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. blackyangell avatar
    blackyangell 23 августа 2014
    0

    P.S. Так как сам немного путешествую, скажу, что в любом самолёте “нашего” человека видно сразу. Только русскоговорящие люди снимают обувь в самолёте, после чего сидеть близко (за 3 ряда) просто невозможно. Особенно это чувствуйтся на рейсах Аэрофлота типа Бангков (Куала-Лумпур, Токио и пр..) – Москва. Пожалуйста, не делайте так сами, и не советуйте остальным.

    inKilTie avatar
    inKilTie23 августа 2014
    0

    @blackyangell, Опровергну. Живу во Владивостоке, 2 раза в месяц летаю в Южную Корею, изредко в Японию, США и Канаду. Наоборот вижу что корейцы и японцы снимают обувь в самолёте, а русские толи стесняются, толи что (но не факт что все). И вроде никаких неприятных запахов. Я и сам порой снимаю обувь. Так же поступпают и люди в США и Канаде. Все-таки сидеть даже 2, а то и 10 часов в одном положении еще и в обуви, фигово. Плюс ко всему на ночных рейсах всегда выдают одноразовые тапочки (но что с ними, что без них – без разницы). Наверное бывают единичные случаи, но я не встречал. От кого разит вонью надо почаще мыться и носки менять :)

    inKilTie avatar
    inKilTie23 августа 2014
    0

    @inKilTie, В самолетах иногда даже советуют растегивать и ремень и пуговицу на брюках чтобы не нарушать кровообращение. А как 14-15 часов полетаешь, там уже и все способы хороши. И в раскаряк, и лицом в подставку, и на 2-3 сидения (если свободны) и разумеется без обуви :)

    JarSorge avatar
    JarSorge23 августа 2014
    0

    @blackyangell, бред про то, что только русскоговорящие разуваются. Часто летаю, на дальних перелетах нормальная практика выдавать одноразовые носки или тапочки в самолете, ибо сидеть в одной позе и в обуве больше 3-4 часов тяжело, а когда летишь 10 часов так тем более разуваешься и весь салон уже в носках ходит.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев23 августа 2014
    0

    @blackyangell, если ноги мыть почаще и надевать чистые носки перед полетом, то ничего не воняет. А если просидеть три часа, а то и 10 в обуви, вот тогда будет ад

    Sensei avatar
    Sensei25 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев, согласен на все сто. ))))
    Мыться каждый день с мылом и свежее бельё. Одним словом – гигиена.
    К тому же, на дворе не 90-е, когда единственным средством были белые стельки китайские. )))
    Сейчас и обувь дышащая и носки с мембраной и дезодоранты с антибактериальным эффектом для обуви. Полно средств.

    Seit avatar
    Seit23 августа 2014
    0

    @blackyangell, Такой ты летун тухлый!!! :-). Лучше бы молчал.

    remzone avatar
    remzone23 августа 2014
    0

    @blackyangell, да ты гонишь родной про обувь . Все снимают

    Akteon avatar
    Akteon24 августа 2014
    0

    @blackyangell, летел с Аляски Анкоридж-Франкфурт, 9,5 часов. Рядом сидели молодая пара немцев – они сразу же скинули кроссовки и нисколько не напрягались. Может весь фокус в частой смене носков? ;-)

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME25 августа 2014
    0

    @blackyangell, про обувь ты погорячился, конечно, не зря одноразовые носки и тапки выдают. а вот апплодируют, похоже, только наши. вот буквально сегодня утром прилетел домой из бангкока, летел через стамбул, на рейсе бангкок-стамбул после посадки раздалось несколько жидких хлопков из хвоста самолета (а на посадке мне показалось, что слышал родную речь). а на рейсе стамбул-екатеринбург хлопало больше половины самолета ))) (остальные были иностранцами)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. serhiy avatar
    serhiy 23 августа 2014
    0

    все супер, молодцы, немного многовато, но лично меня очень бесят эти “пальцы веером” у всех статьях о путешествиях их полно, только русские так фотографируются, вообще не понимаю этой позы руки в стороны и пальцы веером, что это такое? лично мое мнения

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев23 августа 2014
    0

    @serhiy, Я люблю тяжелую музыку, так что это скорее так выражаю свою дикую радость, чем пытаюсь растопырить пальцы “веером”. О веере и мысли никогда не было.

    Belaiza avatar
    Belaiza25 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев, кстати, Рома) посмотри японскую BABYMETAL) там жесть)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 августа 2014
    0

    @Belaiza, Посмотрел, прикольные девочки :). Напоминает Rhapsody — я так понимаю, что жанр Speed Metal. Хотя больше отдаю предпочтение более тяжелым вещам вроде Dimmu Borgir, Behemoth, но на самом деле слушаю совершенно разную музыку. Сейчас вот практически без перерыва кручу саундтрек M83 к фильму “Обливион” с Томом Крузом. Он шикарен.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев24 августа 2014
    0

    @serhiy, к слову, все японцы любят при фотографировании делать “два пальчика”. А Рома, наслушавшись в метро Slayer и Megadeath поднял знак металлиста. Что в этом плохого?

    Vazovski avatar
    Vazovski24 августа 2014
    0

    @Артур Малосиев, такую привычку замечал и ц китайцев, и у корейцев и у индусов. У тех вообще фотографирование возведено в культ. Особенно с белым человеком. Чувствуешь себя этакой обезьянкой, или знаком, с которым все фотографируются ;)

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME25 августа 2014
    0

    @Vazovski, я месяц путешествовал по таиланду с 2-летней дочкой, где-то через неделю я стал брать по 100 батов за фотки с ней ))) народ не задумываясь давал, два раза даже не получилось отказаться, пришлось все-таки взять )))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. savsava avatar
    savsava 23 августа 2014
    0

    Исправте “не спеша употреблял ее и вспоминал анисе «Наруто» и одноименного героя.”

    Аниме

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев23 августа 2014
    0

    @savsava, Done!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.