Войти

Или войди с помощью

Впечатления редакции от невероятной поездки в Токио

Роман Юрьев avatar |
Впечатления редакции от невероятной поездки в Токио


Великая держава

Япония — это великая держава и один из технологических центров планеты. Кто-то возразит, мол, не слышали мы о могучих открытиях оттуда, а вот Запад — да, другое дело, постоянно на слуху и на виду. Но потомкам самураев присуща скромность и это не самая, так скажем, медийная страна, которая при всей своей скромности обеспечила мир огромным количеством привычных для современников вещей, сильно облегчающих и улучшающих жизнь. Масса открытий в электронике, пищевой промышленности, косметологии, медицине. Более того, именно Япония лидирует в фундаментальной науке и вкладывает в научные исследования $130 млрд в год. На благо мира трудятся 700 тыс. японских ученых: высокие технологии, биомедицина и робототехника — за ними будущее и в этих областях Страна восходящего солнца лидирует. Больше половины промышленных роботов планеты работают именно в Японии, где они же в основном и производятся. Для всего мира.

002-Tokyo-Report-2014

Японии есть чем гордиться, но она не гордая. Мы часто слышим о невероятной трудоспособности и трудолюбивости китайцев, но уж поверьте, японцы легко дадут им фору. И они не просто трудятся, а делают свое дело хорошо, я бы даже сказал отлично, всегда стремятся к идеалу. Это трудолюбивые и исполнительные люди с весьма неординарным мышлением.

Возможно, я слишком идеализирую это восточное государство, но сужу по результату. Да, в прошлом там бушевал фашизм. Да, Япония устроила настоящий геноцид в Китае, в результате чего погибли десятки (!) миллионов китайцев, и Поднебесная этого до сих пор не забыла и не простила. Но Страна восходящего солнца заплатила сполна, начиная с чудовищной трагедии в Хиросиме и Нагасаки (которая, тем не менее, спасла миллионы жизней), и заканчивая послевоенными репарациями.

После Второй мировой войны там была разруха, тотальная и беспросветная. Ни полезных ископаемых, ни материальных средств, ни заводов — ничего. И вот, спустя 70 лет, это одно из лидирующих государств мира, построившее свое величие фактически на голых скалах, а если точнее, то на 6852 островах, большая часть из которых — вулканические. Это третья страна в мире по номинальному ВВП и четвертая — по величине экспорта. Ее население составляет 127 млн человек, из которых более 30 млн ютятся на территории Большого Токио (Токио и несколько близлежащих префектур), но при этом Япония обеспечивает своим гражданам очень высокий уровень жизни (десятое место по индексу развития человеческого потенциала) и внушительную ее продолжительность (средняя величина — 82 года).

А еще — это родина аниме и роботов. Это высокие технологии и восточный колорит, это ниндзя и самураи, это огромные небоскребы и удивительно много зелени в «каменных джунглях», это самобытные и очень культурные люди, которым претит хамство. Они все сделают, чтобы не поставить другого человека в неудобное положение, даже если он грубоватый гайдзин, то есть иностранец. При этом японцы являются ярыми националистами в хорошем смысле.

003-Tokyo-Report-2014
Одно из колоритных чудес Токио — 18-метровая статуя робота Gundam

Я всегда мечтал попасть в Японию и ее центр — в Токио. Для меня это не просто другая страна и культура. Это другая планета, это мир из сказки о высоких технологиях, переплетающихся с древними традициями. И вот в феврале 2014 года мечта осуществилась.

Частенько бывает, что в жизни все намного проще и банальней, чем мы себе думаем и воображаем. Случилось ли так в ходе посещения Токио? Нет, друзья, «розовые очки» с меня не слетели. Пусть некоторые моменты оказались немного не такими, как я себе представлял, но Япония меня не разочаровала. А еще я хочу вернуться туда снова, причем даже больше, чем в Гонконг, намного больше. Почему? А давайте обо всем поговорим по порядку, и я постараюсь передать те эмоции и впечатления, что получил от короткой шестидневной поездки, которая, с одной стороны, пролетела как мгновение, а с другой — домой я вернулся, как будто не неделю отсутствовал, а пару-тройку месяцев.

inv

Следующая страница: Большие перелеты

131
undefined
iPhones.ru
Великая держава Япония — это великая держава и один из технологических центров планеты. Кто-то возразит, мол, не слышали мы о могучих открытиях оттуда, а вот Запад — да, другое дело, постоянно на слуху и на виду. Но потомкам самураев присуща скромность и это не самая, так скажем, медийная страна, которая при всей своей скромности обеспечила...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Алексей avatar
    Алексей 23 августа 2014
    0

    “Япония — великая держава” громкое название, учитывая что Япония – колония, после парочки ядерных бомб США.

    Поздравляю с путешествием, наверное пол мира уже повидали)

    Seit avatar
    Seit23 августа 2014
    0

    @Алексей, То что на нее две ядерные Бомбы скинули, от этого они менее великими не становятся. Я думаю что “Колония” – громко сказано. А вот США суки конченные что такое пятно на себе оставили. Это кем надо быть чтобы Ядерную Бомбу кинуть уже под конец войны когда это совсем не обязательно. Величие страны в ее людях!!! – По этому Япония может по праве называться Великой!

    Алексей avatar
    Алексей24 августа 2014
    0

    @Seit, люди людьми, но Япония – колония и это факт, а не пустые слова.

    Seit avatar
    Seit24 августа 2014
    0

    @Алексей, Аааа. Ну тогда все понятно. А хлеб делают из муки. Ты сам хоть понимаешь для чего пишешь? Речь шла о величии страны, а колония это твое субъективное мнение и если ты мало что в этом понимаешь то лучше держи его при себе.

    Алексей avatar
    Алексей24 августа 2014
    0

    @Seit, это не моё мнение, а факт, суверенная страна не может иметь резервы в иностранной валюте (в долларах), страна без суверенитета тупо доильня, а не страна, тем более великая. Сначала разберись, потом уже умничай.

    stall avatar
    stall24 августа 2014
    0

    @Алексей,
    А по твоему, Россия резервы в какой валюте имеет?
    Ты в пятый класс когда переходишь, умник?

    Алексей avatar
    Алексей24 августа 2014
    0

    @stall, ну ты ещё прочитай статью 15 Конституции пункт 4 и ты поймёшь что Россия не исключение. И ещё разберись в истории, а именно в холодной войне, ещё вспомни, что происходит со страной, проигравшей войну. Много вас комментаторов, а по сути одни тролли, лишь бы ответить.

    stall avatar
    stall24 августа 2014
    0

    @Алексей,
    Ты че тупишь? Ты вообще в школу ходишь? Политолог из Хасапетовки

    Алексей avatar
    Алексей24 августа 2014
    0

    @stall, ты меня со школьником сравниваешь, а сам разговариваешь как недоразвитый, одно хамство и тупой вид, будто ты умный.

    voice avatar
    voice25 августа 2014
    0

    @Алексей, Глупость полная, Япония это не колония. Это развитая экономика с высоким уровнем жизни.

    Алексей avatar
    Алексей25 августа 2014
    0

    @voice, а то что там базы НАТО, мы как бо не видим, ослепли совсем.

    wrongguy avatar
    wrongguy25 августа 2014
    0

    @Алексей, выключите зомбоящик в своей голове и начните думать! Япония одна из самых невероятных стран, и по уровню жизни, технологической оснащенности и развитой промышленности и собственному сельскому хозяйству дает фору многим доморощенным метрополиям, которым нечего вспомнить, кроме выборочных моментов истории давностью в 50-500 лет и более …

    FGyou avatar
    FGyou23 марта 2017
    0

    @Seit, Ну где еще испытания провести. Да и за Перл Харбор отомстить ;-)

    dezmen3 avatar
    dezmen324 августа 2014
    0

    @Алексей, можно было просто промолчать вместо такой ярко-выраженной язвы. Сравните Россию и Японию лучше.

    stall avatar
    stall24 августа 2014
    0

    @Алексей,
    Ну ты и лопушок!
    Япония -колония. Это надо же придумать

    Алексей avatar
    Алексей24 августа 2014
    0

    @stall, ты прежде разберись, чем словами разбрасываться, ничего толком не знаешь и базаришь отсебятину.

    Seit avatar
    Seit24 августа 2014
    0

    @Алексей, Леша, Леха, Алексей! Вот здесь почитай – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%B0

    Ты реально школьник Палишься :-).

    Uliss avatar
    Uliss25 августа 2014
    0

    @Алексей, вот только на этом сайте не хватало еще путинских пропагандистов

    wrongguy avatar
    wrongguy25 августа 2014
    0

    @Алексей, если мы выиграли войну, то почему мы в такой ж***? и так везде, где мы выиграли!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. blackyangell avatar
    blackyangell 23 августа 2014
    0

    Ребята, вы конечно молодцы, что путешествуете, и всё познавательно и интересно… но божечки, пожалуйста, будьте профессионалами. Не снимайте видео, пишите тексты.

    Когда смотришь ролик и слышишь про “размазанное дерьмище” автора – нахлынувшие чувства не описать словами. Уважайте аудиторию, и не позорьтесь сами.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев23 августа 2014
    0

    @blackyangell, а я предупредил в видео – кому не интересна тема электронных унитазов, не смотрите. А насчет дерьмища, дык ведь так и есть. Где вы видели биде у нас? И не надо редакции рассказывать что делать, а что не делать. Мы взрослые, сами решим чем заниматься :)

    Seit avatar
    Seit23 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев, И еще нах…й его пошлите за такие комментарии :-). Божечка! Тексты ему подавай, а не видео.

    yaksmax avatar
    yaksmax24 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев, биде во многих уборных есть. Конечно, оно обычно не так высокотехнологично реализованно, но в самом наличии уж ничего особенного нет.

    stall avatar
    stall24 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев,
    Полностью поддерживаю @blackyangell !
    Я конечно понимаю, что Вас переполняют эмоции и вы в видео рубите в эфир все подряд, что приходит в голову, не задумываясь о том, как это выглядит со стороны. А со стороны это выглядит грубо и по-быдляцки (вы же в печатной форме на сайте не пишете “говнище”, правда же?). И об этом вам достаточно тактично указал @blackyangell. А вы, вместо того, чтобы учесть мнение читателя, а значит – вашей аудитории – вы грубите ему , как последний гопник (И не надо редакции рассказывать что делать, а что не делать. Мы взрослые, сами решим чем заниматься ). И не надо ссылаться на редакцию – колонку пишите вы, а не редакция. Если у вас есть действительно редакция, которая что то редактирует, и заботится о читателях сайта и о репутации сайта, то я не думаю, что она одобрила бы ваше “дерьмище” и хамское отношение к читателям (И не надо редакции рассказывать что делать, а что не делать. Мы взрослые, сами решим чем заниматься ). Так что свое видение реальности не стоит выдавать за мнение редакции. Не стоит уподобляться быдлу типа @Seit, мы же не в советском союзе.
    Особенно это глупо смотрится после слов о том, что японца стараются не только не нахамить, а даже не поставить человека в неловкое выражение. Если хотим быть не хуже их – давайте вместо грубости и быкования просто извинимся и примем к сведению.
    …И тогда наверняка вдруг запляшут облака
    И кузнечик запиликает на скрипке
    С голубого ручейка начинается река
    Ну а дружба начинается с улыбки
    С голубого ручейка начинается река
    Ну а дружба начинается с улыбки…, как в песне поется!
    Удачи!
    ( Специально зарегистрировался, чтобы написать комментарий)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев24 августа 2014
    0

    @stall, я всегда учитываю критику и эту учел, но выражать ее можно по разному. Хамского отношения к читателям у меня нет. Человеку я ответил корректно. В видео подробно расписан быт японского отеля, чего нет нигде или я этого не находил ранее. Описан и электронный унитаз, а также своими словами названо то, как дела с гигиеной обстоят у нас. Там нет матерщины, там нет оскорблений и там есть предупреждение. Так где же тут неуважение? Неуважение к читателям, что подробнейшим образом описал путешествие в Токио, собрал 18 видеороликов из полутора сотен кусочков, разгреб более 1500 фоток из 5-ти источников, обработал и сделал 300 иллюстраций, написал материала на 40 страниц А4?

    И вам удачи.

    anton1777 avatar
    anton177725 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев,Но Страна восходящего солнца заплатила сполна, начиная с чудовищной трагедии в Хиросиме и Нагасаки (которая, тем не менее, спасла миллионы жизней), и заканчивая послевоенными репарациями.

    Каким образом – ядерное убийство мирных жителей двух городов в конце войны, спасло миллионы жизней! Как такое можно утверждать, а тем более публиковать в СМИ?!
    Вы над своей писаниной головой подумайте! Или у Вас вместо неё ЭЛЕКТРОННЫЙ УНИТАЗ?!

    Belaiza avatar
    Belaiza25 августа 2014
    0

    @anton1777, Мыслите шире. Не скинь США бомбы на Хиросиму и Нагасаки – началось бы полномасштабное вторжение союзников в Японию. А зная японцев, которые на протяжении всей Второй Мировой стояли до конца, даже в меньшинстве – это унесло бы куда больше жизней. С обеих сторон, кстати. Например, посмотрите сколько людей умерло при штурме Берлина? Миллионы. А так, Япония капитулировала, мир увидел страх перед ядерной войной и все улеглось.
    А вот насчет двух городов – так это прямая отсылка к Достоевскому. Лучше убить старушку и спасти сотни жизней, чем наоборот.

    Sensei avatar
    Sensei25 августа 2014
    0

    @Belaiza, со всем уважением, но “миллионы” погибших при штурме Берлина, это Вы несколько преувеличиваете, хотя бы потому что в 1945 году население Берлина составляло около 2 млн.чел.
    При штурме Берлина СА потеряла (по словам британского историка Дэвида Портера) “352 тыс. человек, из которых 78 тыс. погибшие (9 тыс.поляков), 2 тыс. танков и САУ, 527 самолетов”.

    Belaiza avatar
    Belaiza26 августа 2014
    0

    @Sensei, разные источники – разные цифры. Может и Вы правы, кто знает.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 августа 2014
    0

    @anton1777, Belaiza вам уже четко ответил. Это не самая популярная версия, но судя по сводкам, именно так все и было. Либо полномасштабное вторжение и гибель миллионов, либо ядерная атака и гибель 150-200 тыс. человек. Американцы выбрали второе. Прежде чем оскорблять, попробуйте чуть шире разобраться в вопросе, а не полагаться лишь на школьный курс истории.

    Sensei avatar
    Sensei25 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев, со всем уважением не соглашусь с Вашей трактовкой “малого зла”, как это ни парадоксально, Ваших же слов по поводу “спасения миллионов”. Потому что являюсь сторонником теории “непрямого удара”. А направлен он был на СССР. Атомная бомбардировка особо не примечательной Хиросимы (да, там находился штаб 5 дивизии и второй армии, но, она ни в какое сравнение не шла, например, с близлежащим Курэ с его монструозными доками, где строились линкоры типа “Ямато”) была прямой и явной демонстрацией правительства Трумэна в сторону СССР.
    И, если бы не эти 2 взрыва, храни Бог души всех погибших в ядерном зареве, то мир бы не узнал всего ужаса АО; СССР не начал бы разработки своего АО под руководством Курчатова, ядерный паритет не был бы достигнут и вполне вероятно, 2 самых ярых ненавистника коммунизма и России утопили бы мир в ядерном огне.
    Поэтому, да. Эти 2 взрыва, вернее сотни тысяч людей, погибших в их пламени, спасли миллионы и миллиарды жизней ценой своих собственных.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. blackyangell avatar
    blackyangell 23 августа 2014
    0

    P.S. Так как сам немного путешествую, скажу, что в любом самолёте “нашего” человека видно сразу. Только русскоговорящие люди снимают обувь в самолёте, после чего сидеть близко (за 3 ряда) просто невозможно. Особенно это чувствуйтся на рейсах Аэрофлота типа Бангков (Куала-Лумпур, Токио и пр..) – Москва. Пожалуйста, не делайте так сами, и не советуйте остальным.

    inKilTie avatar
    inKilTie23 августа 2014
    0

    @blackyangell, Опровергну. Живу во Владивостоке, 2 раза в месяц летаю в Южную Корею, изредко в Японию, США и Канаду. Наоборот вижу что корейцы и японцы снимают обувь в самолёте, а русские толи стесняются, толи что (но не факт что все). И вроде никаких неприятных запахов. Я и сам порой снимаю обувь. Так же поступпают и люди в США и Канаде. Все-таки сидеть даже 2, а то и 10 часов в одном положении еще и в обуви, фигово. Плюс ко всему на ночных рейсах всегда выдают одноразовые тапочки (но что с ними, что без них – без разницы). Наверное бывают единичные случаи, но я не встречал. От кого разит вонью надо почаще мыться и носки менять :)

    inKilTie avatar
    inKilTie23 августа 2014
    0

    @inKilTie, В самолетах иногда даже советуют растегивать и ремень и пуговицу на брюках чтобы не нарушать кровообращение. А как 14-15 часов полетаешь, там уже и все способы хороши. И в раскаряк, и лицом в подставку, и на 2-3 сидения (если свободны) и разумеется без обуви :)

    JarSorge avatar
    JarSorge23 августа 2014
    0

    @blackyangell, бред про то, что только русскоговорящие разуваются. Часто летаю, на дальних перелетах нормальная практика выдавать одноразовые носки или тапочки в самолете, ибо сидеть в одной позе и в обуве больше 3-4 часов тяжело, а когда летишь 10 часов так тем более разуваешься и весь салон уже в носках ходит.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев23 августа 2014
    0

    @blackyangell, если ноги мыть почаще и надевать чистые носки перед полетом, то ничего не воняет. А если просидеть три часа, а то и 10 в обуви, вот тогда будет ад

    Sensei avatar
    Sensei25 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев, согласен на все сто. ))))
    Мыться каждый день с мылом и свежее бельё. Одним словом – гигиена.
    К тому же, на дворе не 90-е, когда единственным средством были белые стельки китайские. )))
    Сейчас и обувь дышащая и носки с мембраной и дезодоранты с антибактериальным эффектом для обуви. Полно средств.

    Seit avatar
    Seit23 августа 2014
    0

    @blackyangell, Такой ты летун тухлый!!! :-). Лучше бы молчал.

    remzone avatar
    remzone23 августа 2014
    0

    @blackyangell, да ты гонишь родной про обувь . Все снимают

    Akteon avatar
    Akteon24 августа 2014
    0

    @blackyangell, летел с Аляски Анкоридж-Франкфурт, 9,5 часов. Рядом сидели молодая пара немцев – они сразу же скинули кроссовки и нисколько не напрягались. Может весь фокус в частой смене носков? ;-)

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME25 августа 2014
    0

    @blackyangell, про обувь ты погорячился, конечно, не зря одноразовые носки и тапки выдают. а вот апплодируют, похоже, только наши. вот буквально сегодня утром прилетел домой из бангкока, летел через стамбул, на рейсе бангкок-стамбул после посадки раздалось несколько жидких хлопков из хвоста самолета (а на посадке мне показалось, что слышал родную речь). а на рейсе стамбул-екатеринбург хлопало больше половины самолета ))) (остальные были иностранцами)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. serhiy avatar
    serhiy 23 августа 2014
    0

    все супер, молодцы, немного многовато, но лично меня очень бесят эти “пальцы веером” у всех статьях о путешествиях их полно, только русские так фотографируются, вообще не понимаю этой позы руки в стороны и пальцы веером, что это такое? лично мое мнения

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев23 августа 2014
    0

    @serhiy, Я люблю тяжелую музыку, так что это скорее так выражаю свою дикую радость, чем пытаюсь растопырить пальцы “веером”. О веере и мысли никогда не было.

    Belaiza avatar
    Belaiza25 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев, кстати, Рома) посмотри японскую BABYMETAL) там жесть)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 августа 2014
    0

    @Belaiza, Посмотрел, прикольные девочки :). Напоминает Rhapsody — я так понимаю, что жанр Speed Metal. Хотя больше отдаю предпочтение более тяжелым вещам вроде Dimmu Borgir, Behemoth, но на самом деле слушаю совершенно разную музыку. Сейчас вот практически без перерыва кручу саундтрек M83 к фильму “Обливион” с Томом Крузом. Он шикарен.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев24 августа 2014
    0

    @serhiy, к слову, все японцы любят при фотографировании делать “два пальчика”. А Рома, наслушавшись в метро Slayer и Megadeath поднял знак металлиста. Что в этом плохого?

    Vazovski avatar
    Vazovski24 августа 2014
    0

    @Артур Малосиев, такую привычку замечал и ц китайцев, и у корейцев и у индусов. У тех вообще фотографирование возведено в культ. Особенно с белым человеком. Чувствуешь себя этакой обезьянкой, или знаком, с которым все фотографируются ;)

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME25 августа 2014
    0

    @Vazovski, я месяц путешествовал по таиланду с 2-летней дочкой, где-то через неделю я стал брать по 100 батов за фотки с ней ))) народ не задумываясь давал, два раза даже не получилось отказаться, пришлось все-таки взять )))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. savsava avatar
    savsava 23 августа 2014
    0

    Исправте “не спеша употреблял ее и вспоминал анисе «Наруто» и одноименного героя.”

    Аниме

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев23 августа 2014
    0

    @savsava, Done!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.