Почему я всегда покупаю MacBook, а не ноутбуки на Windows. Есть 8 весомых причин

Николай avatar | 113
FavoriteLoading В закладки
Почему я всегда покупаю MacBook, а не ноутбуки на Windows. Есть 8 весомых причин

Постоянно пользуюсь разными моделями MacBook с начала 2016-го. Пишу этот текст уже на пятом личном ноутбуке компании Apple — MacBook Air на M1. До него были MacBook Pro 2015 года, пара MacBook Pro 2017 года, а также MacBook Air 2019 года.

Ноутбуки на базе Windows сегодня к покупке не рассматриваю. Буквально сросся с macOS, но дело не только в простоте использования этой операционной системы. У MacBook хватает других пользовательских преимуществ, которые также важны.

Рассказываю о самых важных конкретно для меня в одном материале. Оспорить их получится в комментариях.

1. У MacBook максимально понятный для каждого модельный ряд


Так выглядит актуальная линейка ноутбуков Apple

Массовый MacBook Air, более мощный компактный MacBook Pro на 13 дюймов, а также 16-дюймовый MacBook Pro с максимальной производительностью для тех, кто работает с визуальным контентом и другим сложным софтом. Всего три модели.

Да, в каждом из этих случаев есть дополнительный выбор по накопителю, ОЗУ и другим особенностям, но не более того.

Прекрасно понимаю, что для моих задач с головой хватает MacBook Air, поэтому могу брать новый раз в пару лет, не оглядываясь на тонны спецификаций. Не заморачиваюсь всей этой ерундой и получаю классный опыт использования ещё на пару лет.


Вот так выглядят две последние модели MacBook Air — найдите 10 различий

Когда смотрю на зоопарк из ноутбуков на Windows, становится страшно. Даже у одного конкретного производителя настолько много разных моделей, что глаза разбегаются. Выбирать что-то толковое из всего этого нет ни времени, ни желания.

Кто-то скажет, что Apple ограничивает своих пользователей в выборе, но мне кажется, что это хорошо, а не плохо.

2. Ноутбуки Apple весьма сбалансированы и очень технологичны


У MacBook Air практически нет компромиссов — найти что-то такое же в сегменте Windows очень сложно

Какой ноутбук можно назвать оптимальным? Для меня это тот, у которого всё находится в балансе. Он должен быть достаточно компактным, но весьма автономным. Его производительная начинка не должна приводить к постоянному перегреву и троттлингу.

У MacBook с этим всё чаще всего очень даже хорошо. Это особенно касается новых моделей на базе чипсета Apple M1.

Если проводить параллели с автомобильным миром, кажется, что Apple — это VAG в мире пользовательской электроники.


Apple M1 — нечто совершенно неординарное, чего нет у других компаний

У Volkswagen и других брендов концерна получается выжимать максимальную мощность без больших объёмов двигателя и дикого расхода. При этом не страдает ресурс использования — по крайней мере, в последних моделях. У Apple ситуация примерно такая же.

При этом интересно, что компьютеры компании, в это же время, не отличаются бесконечными анахронизмами, как машины Toyota. Все возможные нововведения Apple внедряет без каких-либо раздумий. И большинство из них становятся революцией.

Ярким примером в данном случае можно считать всё тот же переход на архитектуру ARM, про которую сказано уже слишком много.

3. Apple не пытается удивлять всех нас бесполезными фишками


Apple использует классический форм-фактор «книжки», которым в угоду трансформеров давно пожертвовали другие производители

Всегда считал, что для каждой конкретной задачи нужно отдельное устройство. Именно поэтому не понимаю, почему многие производители ноутбуков на Windows ринулись собирать трансформеры с вариантом использования в виде планшета.

Важно понимать, что одна и та же операционная система не может быть заточена сразу и под сенсорное управление, и под курсор. Ещё во времена Windows 8 с переключением в интерфейс Metro были подобные попытки, но успехом они не увенчались.


У каждого гаджета Apple своё предназначение

Более того, ноутбук с развёрнутым на 360 градусов экраном всё равно не становится полноценным планшетом, который можно использовать для чтения, веб-сёрфинга, просмотра новостей и так далее. Всё-таки габариты для всего этого абсолютно не те.

Кажется, что куда проще использовать полноценный ноутбук с классической конструкцией вроде MacBook и любой из iPad, который по карману. К примеру, у меня самый простой на 128 ГБ прошлого поколения, который закрывает все планшетные вопросы.

Конечно, Apple также пытается играть в трансформацию вместе с iPad Pro и клавиатурой, но это выглядит более оправдано.

4. Нельзя забывать про максимально удобную экосистему Apple


Все гаджеты Apple очень здорово работают между собой

У Apple хватает технологий, которые связывают все её гаджеты в единую экосистему. Handoff даёт возможность начать работу на Mac дома или в офисе, а продолжить на iPhone. Удобно реализована беспроводная передача данных через AirDrop.

Есть масса фишек, которые находятся на рубеже программного и аппаратного обеспечения. К примеру, с помощью Sidecar iPad можно превратить в дополнительный монитор для Mac, а AirPlay даёт возможность транслировать картинку с Mac на Apple TV.

Нельзя не отметить и простое переключение между iPhone и Mac наушников AirPods. У моделей с приставкой Pro и Mac есть автоматический выбор источника, но его получится очень быстро поменять и вручную. В общем, экосистема во всех проявлениях.


Nebo — очередное iOS-приложение, которое может быть очень полезным на Mac на базе Apple M1

К экосистеме также отношу и сторонний софт, который называю «смежным». Речь про разные версии одних и тех же приложений для iOS и macOS. Они заточены под конкретную систему, но дают работать с теми же данными на разных гаджетах.

Сюда же можно отнести и установку мобильного софта на компьютеры Apple на базе архитектуры ARM. В числе последних находок в данном сегменте хочется выделить приложение Nebo для распознавания рукописного ввода, которое уже доступно на M1.

В общем, дополнительных возможностей внутри экосистемы масса. К ним не будет доступа при переходе на Windows.

5. Лично мне нравится преемственность в дизайне всех MacBook


Угадать год модели ноутбука по фото практически невозможно

Не так давно перешёл с MacBook Air 2019 года на MacBook Air на M1. Кроме клавиатуры, визуальных отличий практически нет. Для кого-то это может показаться минусом. Но мне так не кажется. В подобном подходе Apple вижу одни только плюсы.

Зачем переделывать то, что и так хорошо выглядит и ощущается ещё лучше? Вопрос риторический. Поменял старый ноутбук на новый, сел и дальше работаешь. Привыкать заново не нужно, и так будет даже тогда, когда Apple переработает дизайн.

У MacBook вообще отличный внешний вид, который привлекает внимание и подчёркивает статус. Любую модель не стыдно поставить на стол в кафе или засветить на какой-либо конференции. У Windows нет этого шлейфа премиальности.

Да, кому-то вообще плевать на внешний вид ноутбука, который должен делать свою работу. Но в роли дополнения тоже здорово.

6. Ноутбуки Apple ремонтируют в любом «подвале», оперативно


Обслужить MacBook — не самая сложная задача

На мой предыдущий ноутбук Apple, MacBook Air 2019 года, попал чай с сахаром. После чистки пара клавиш залипла и практически не работала. За полчаса нашёл замену с разборки и поменял в ближайшем сервисе за копейки. Вообще никаких проблем.

Пару-тройку лет назад нужно было заменить клавиатуру ноутбука на Windows. На него случайно попала краска из струйного принтера с системой бесперебойной подачи чернил во время заправки. Ожидание детали заняло около месяца.

Здесь однообразность и сравнительная распространённость MacBook играет им только на руку. Когда речь о рабочем инструменте, альтернативы которому нет, важно, чтобы его можно было максимально быстро привести в чувство. Это критично.

С официальным сервисом тоже никаких проблем. Если есть ошибки, Apple признаёт их и устраняет. Внегарантийный ремонт простой и быстрый.

7. MacBook очень просто продать на вторичке по хорошей цене


Это MacBook Pro 2015 года — даже такой спустя 6 лет после выпуска продать достаточно просто

Понятная линейка ноутбуков, их однотипность и преемственность поколений, а также длительная поддержка производителя, оптимизированная операционная система и простота ремонта делают MacBook крайне ликвидными на вторичном рынке.

Продать старый MacBook – не проблема. Если нужно ускориться, есть trade-in.

С продажей ноутбука на Windows ещё поморочить себе голову придётся. Простой эта задача точно не будет.

8. У ноутбуков Apple очень предсказуемая цена использования


Мой MacBook Air на M1, который без проблем продам в 2022 или 2023 году

Меняю свои ноутбуки приблизительно один раз в два года. За это время они теряют приблизительно 30% от стоимости. Если рассматривать для примера MacBook Air на M1 за 100 тысяч рублей, то продать его через пару лет смогу за 60–70 тысяч.

30 тысяч за два года превращаются в 1 250 рублей в месяц. Именно столько стоит использование данного ноутбука.

Можно ли аналогично прикинуть цену использования ноутбука на Windows? Можете поспорить, но очень вряд ли.

Подводя итоги: MacBook интересны не только из-за macOS


Сегодня не вижу смысла брать что-то, кроме MacBook

Если кратко, я выбираю MacBook потому что:

Понятный модельный ряд. Всего три варианта в линейке с минимальным разбегом по характеристикам. Никаких мук выбора.
Баланс и технологичность. Ровно ноль компромиссов между производительностью, автономностью, размером и нагревом.
Никаких бесполезных фич. Ноутбук не должен превращаться в бесполезный планшет. Сам в этом уверен на все 100%.
Работа в экосистеме Apple. MacBook тесно связан с iPhone, iPad, AirPods и даже Apple Watch. Windows так не может.
Преемственность в дизайне. Даже размер тот же — у меня один кожаный чехол-конверт уже больше трёх лет.
Простота в обслуживании. Ждать запчасти нужно недолго, а провести ремонт могут в любом соседнем ТЦ.
Ликвидность на вторичке. Если не жадничать с ценой, продать MacBook можно всего за неделю.
Понятная цена пользования. Стоимость на вторичке всегда понятна, поэтому можно рассчитать цену при замене на месяц

Всего этого конкретно мне уже достаточно, чтобы отказаться от ноутбуков на Windows. Более того, во всём перечисленном выше почти не участвовала сама macOS, которая кажется куда более удобной, понятной и интуитивной операционной системой.

В тему:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (146 голосов, общий рейтинг: 4.29 из 5)
undefined
iPhones.ru
У ноутбуков компании Apple слишком много других преимуществ, кроме непосредственно самой операционной системы.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 113

  1. azzas avatar
    azzas29 июля 2021
    11

    “Apple не пытается удивлять всех нас бесполезными фишками”
    тачбар, только type-c, лишили магнитной зарядки, сделали огромный тачпад, воткнули шумную проблемную зато очень тонкую клавиатуру.

    Николай Грицаенко avatar
    19

    @azzas, кайфую от Type-C, не раз писал про плюсы тачбара, который и не мешает, если что, тачпад идеальный и клавиатуры новые тоже)

    Dave avatar
    Dave29 июля 2021
    6

    @Николай Грицаенко, я понимаю, что у вас такая же нога и не болит, но наличие usb-c не мешает присутствию magsafe. буду ждать вашей статьи, почему magsafe – это круто, а тачбар не нужен, когда apple вернет первого и уберет второго.

    siemens avatar
    siemens29 июля 2021
    6

    @azzas, я вот не могу понять почему продолжают “обычный” usb до сих пор куда-то ставить. А так вообще красота, купил один разветвитель.. в него вся периферия, подключение за 3 секунды. Воткнул один провод, все работает: зарядка, принтер, монитор, клавиатура (у меня еще MB110 из времен когда был актуален “обычный” usb, в нее вставлен мини микрофон для ответа на телефонные звонки) шнур для зарядки iPhone + иногда внешний hdd. Провод достал, бук в сумку и пошел. К огромному тачпаду то какие претензии? Ну Клава конечно шумновата( кстати лично у меня с ней не было никаких вопросов.

    buyzilla avatar
    buyzilla30 июля 2021
    0

    @azzas,
    Автор забыл добавить:
    9.Игры.Игры нам не нужны

  2. ram_ler avatar
    ram_ler29 июля 2021
    10

    Тупой наброс.

    Николай Грицаенко avatar
    10

    @ram_ler, лишь собственный опыт использования длиной больше пяти лет….

    ram_ler avatar
    ram_ler29 июля 2021
    0

    @ram_ler, 6. Без комментариев. Ремонт с разборки в подвале – это неоспоримое преимущество. Да, и в сети полно руководств как самому провести несложный ремонт ноута. И в отличии от Маков, не понадобиться никаких специальных приспособлений или инструментов.
    7. Старая песня о жизни-секондхенд. За все время я не перепродал ни одного устройства и не купил ни одного б/у устройства. Зачем мне думать при покупке, сколько я смогу получить за перепродажу? Я покупаю устройство для себя и пользуюсь им столько сколько нужно, а не живу с мыслью, что нужно побыстрее продать один, чтобы купить другой.
    8. Продолжение п.7. Зачем так часто менять ноут? Или вы хотите сказать, что Маки настолько нетехнологичны, что требуют постоянного апгрейда?
    Подводя итоги: тупой примитивный наброс и самовнушение.

    headmaster avatar
    headmaster30 июля 2021
    4

    @Николай Грицаенко, не личный опыт, а место работы обязывает. кстати, около 98% геев это социальные, а настоящие, генетические, менее 2% от их общего числа… и это не мое мнение, а результаты исследований ученых usa

    talch23 avatar
    talch2330 июля 2021
    0

    @headmaster, очень интересно, можете пожалуйста поделиться ссылкой на это исследование🙏

    headmaster avatar
    headmaster30 июля 2021
    0

    @talch23, поищите еще на тему “окна овертона”
    найдите статью “вселенная 25”

    headmaster avatar
    headmaster30 июля 2021
    1

    google вам помощь: “врожденная и приобретённая гомосексуальность”

    Reagan avatar
    Reagan30 июля 2021
    0

    @headmaster, “приобретенная гомосексуальность” – это бисексуальность. Большинство приматов (к ним относятся и люди) бисексуальны. А гомосексуальность всегда врожденная.

    headmaster avatar
    headmaster30 июля 2021
    0

    @Reagan, are you LGBT?

    Cyborg avatar
    Cyborg30 июля 2021
    4

    @ram_ler, люто плюсую. Решил прикоснуться к миру ноутбуков от Apple (телефоны, планшеты и ТВ-приставки яблочные, а вот ноуты все на винде всегда) и в итоге потерялся, вот честно: air или pro, а почему у младшей модели air меньше ядер у карты и критично ли это, а диск лучше на 256 или 512, а то разница огого, а вот в pro классный тачбар, а он точно нужен за такие деньги?

    в общем когда я начал выбирать:
    минимальный air
    air с 512 памяти на hdd и 8 гб озу
    а может попроще, но pro
    а может с 512 памяти и pro
    а нужно ли сразу взять пакет программ с logic pro
    я потерялся и забил… вот как-то топовые ноуты от Sony и Dell не вызывают этих вопросов: я вижу i7 / 16 / 512 / gtx и беру)

  3. Сергей Березюк avatar
    6

    Именно операционная система – эта та причин, по которой я не куплю Mac. И это, конечно, только мой вкус – ничего более.

    Николай Грицаенко avatar
    2

    @Сергей Березюк, а почему?

    lordrakush avatar
    lordrakush29 июля 2021
    4

    @Николай Грицаенко, Банально привычка, набор ПО которого либо нет на макоси либо оно там не так работает. Подбирать по каждому пункту адекватную замену, настраивать, тестировать, снова выбирать – это как раз то чем не хочется заниматься.

    Артём Суровцев avatar
    8

    @lordrakush, вопрос в другом, пробовали ли Вы вообще использовать macOS на повседневной основе? Я после удобства эксплуатации macOS не могу возвращаться на Windows. Даже когда было необходимо работать в 1С всячески искал выходы из ситуации, чтобы основной рабочей системой была macOS.

    kosicyn avatar
    kosicyn29 июля 2021
    1

    @Артём Суровцев, ну это спорный момент на самом деле.. дело вкуса как говорится, у меня прошка лежит 2008 или 2009 года, до 2015 года пользовался постоянно каждый день, потом года три от случая к случаю. А после взял сяоми и три года на нём и на винде.. всё нравится всё устраивает. А вообще дико начало бесить когда обновления макоси стало выходить каждый год. Кстати прошка до сих пор живая и отлично работает, батарея только сдохла второй раз..

    banco avatar
    banco29 июля 2021
    0

    @Артём Суровцев, Для меня без разницы. Спокойно и на маке работаю и на винде.

    Сергей Березюк avatar
    2

    @Артём Суровцев, да, пробовал. Пару месяцев использовал Mac 27”. Я честно пытался – безуспешно. Несколько лет дома был миник, но опять таки не прижился. Продал. Я так и не проникся этой системой, хотя красивее винды – спору нет. Почти 30 лет работы с виндоус сделали своё дело )).

    Алексей Попов avatar
    2

    @Сергей Березюк, Я с 1996 на винде (работа и дом), перелез года три назад, за пару недель как дома) Обратно не хочется

    Артём Суровцев avatar
    1

    @Сергей Березюк, я тоже «с детства» на винде, но последние лет 10 только macOS. Не могу променять удобство работы, а главное быстрый перенос рабочего пространства с одного Mac на другой. Винда постоянно требует внимание пользователя. Неожиданные обновления, сбои, отваливание драйверов и т.д. и т.п.

    Leon284 avatar
    Leon28429 июля 2021
    4

    @Артём Суровцев, не знаю какой виндой вы пользовались последний раз, что она требовала постоянного прям внимания, на этом компе стоит винда больше года, никакого внимания не просит, уведомления отключил, драйвера ни разу не отваливались, обновления автоматические отключил, до этого 5 лет стоял другой комп на винде, без единой переустановки системы и не требующий внимания)) статья сугубо субъективная и многие пункты высосаны из пальца…

    headmaster avatar
    headmaster30 июля 2021
    1

    @Артём Суровцев, наверное у вас milemium версия была :D :D :D. 7, 10 получше macos будут. imho.

    Nikolay Shilin avatar
    Nikolay Shilin29 июля 2021
    0

    @Сергей Березюк, +1

    Не раз пытался, но всеравно windows

  4. AZ avatar
    AZ29 июля 2021
    3

    А мне в макбуках и аймаках нравится экран. Конкретно белый цвет – белый, а в других ноутах он не такой белый.

    Подскажите, в каком ноутбуке есть такой же экран?

    Николай Грицаенко avatar
    5

    @AZ, да, не стал упоминать качество экранов, так как сам не работаю с визуальным контентом, и мне не так уж критично. Но вы правы на 100%

    acidborn60 avatar
    acidborn6029 июля 2021
    0

    @AZ, а чёрный такой же чёрный как на oled? ;)

    ​? avatar
    ​?29 июля 2021
    4

    @acidborn60, единственное достоинство олед, в остальном там недостатки. Ни один уважающий себя профессионал, хоть как-то работающий с графикой, не будет пользоваться OLED экраном

    Tilk avatar
    Tilk29 июля 2021
    1

    @​?, это интересно почему? :)) вы сами лично пробовали? Не надо мнений сторонних людей, вы сами пробовали работать над графикой за оледом? Попробуйте всерьез и измените свое мнение моментально

    acidborn60 avatar
    acidborn6029 июля 2021
    0

    @​?, А если не сложно, назовите основные. Так сказать те, что Вы сами заметили. Я вот про ШИМ начитался, но как ни старался заметить – не вижу и всё тут. Полагаю это не самое страшное…

  5. rudestan avatar
    rudestan29 июля 2021
    4

    А я наоборот перешёл на Razer Blade и линукс с Макбука, до этого более 15 лет с маками. Просто уже устал от яблока. Все очень субъективно.

    lordrakush avatar
    lordrakush29 июля 2021
    0

    @rudestan, В цене я так понимаю выигрыша не случилось при таком переходе

    rudestan avatar
    rudestan30 июля 2021
    1

    @lordrakush, он обошёлся дороже хорошего Макбука, но тут были важны именно требования: работа (программирование) + обработка видео + игры. Если первые два пункта мак покроет то последний уже увы.

    ibn avatar
    ibn29 июля 2021
    0

    @rudestan, вот это интересно. работа как-то связано с никсами (и был ли опыт работы на них) или просто решили с 0 попробовать?

    acidborn60 avatar
    acidborn6029 июля 2021
    1

    @ibn, ну вот у меня – связана, как и у моих коллег. Часть из них сидит на маках и почти всё ок, а часть на винде. С никсами wsl2 помогает.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @rudestan, ну, Линукс для единиц всё же

    rudestan avatar
    rudestan30 июля 2021
    0

    @Николай Грицаенко, абсолютно согласен. Я в большинстве случаев, если человеку не нужно что то специфические порекомендую мак к покупке. Мне по работе оказалось удобнее линукс + иногда нравится поиграть, винда как вторая система. Разер единственный Windows ноутбук, который не вызвал отвращение после Макбука.

  6. Dustman avatar
    Dustman29 июля 2021
    5

    Тач бар ЛИЧНО для меня совершенно бесполезная, но вместе с тем дорогая приблуда, которую я при покупке обязан оплачивать. Мне это совершенно не по душе

    triller avatar
    triller29 июля 2021
    0

    @Dustman, уже давно этане так) Аналог на винде стоит зачастую дороже, если действительно сравнивать производительность, размеры, автономность и прочее)

    Алексей Попов avatar
    0

    @Dustman, Задорил жене эйр на М1, попробовал и понял что без тачбара уже стало как-то не так… Не скажу что использую его (тачбар) на все 100%, но без него неудобнее. Дело привычки наверн.

    exsertin avatar
    exsertin29 июля 2021
    0

    @Dustman, тачбар никогда не стоил дорого… Ещё в 2017 покупал себе макбук и сравнивал цены между комплектациями и разница была в 20к, но в эти 20к два доп type-C, мощнее проц, больше память и только потом уже тачбар, хотя вроде ещё что-то добавлялось

  7. batruha avatar
    batruha29 июля 2021
    7

    Если пользователь не работает с аудио/видео( таких все таки меньшинство), то макбук это печатная машинка за +100к. А ну, еще фильмы посмотреть. Более глупой траты денег сложно представить.

    kmbvst avatar
    kmbvst29 июля 2021
    1

    @batruha, давайте подробнее тогда. Я люблю хорошие вещи, которые будут работать, как я хочу и предсказуемо. Люблю красоту, комфорт и удобство. Что я должен купить, по Вашему мнению, вместо дорогущего Мака?

    ibn avatar
    ibn29 июля 2021
    3

    @batruha, вообще мимо. контекстная реклама, 1с, админство, да еще куча всего чем можно заниматься на маке. Parallels и терминал, например через рдп, решают многие вопросы даже со специфическим софтом. так что рассказы о том что мак для хипстеров из старбаксов – хрень полная

    Сергей Околов avatar
    11

    @batruha, а как насчёт лучшей в классе печатной машинки для журналистов и райтеров, с удобными клавишами, отзывчивым интерфейсом и удивительно живучим аккумулятором (на М1 во всяком случае)? В чем в таком случае глупость покупки? Ваша грубость в суждениях оправданна только вашим невежеством.

    ibn avatar
    ibn29 июля 2021
    3

    @Сергей Околов, не его вот и бесится😆

    batruha avatar
    batruha29 июля 2021
    2

    @Сергей Околов, а, ну если клавиатурка удобная, то поспорить сложно, это довод на +100к! Уже побежал в магазин, спотыкаюсь.

    Сергей Околов avatar
    1

    @batruha, да ради бога, не бегите, кто ж вас заставляет. Но всех своей меркой менять не надо. Для меня, как для журналиста, клавиатура – один из важнейших показателей. И живучесть. И чтобы не затупливал в ответственный момент. И чтобы был легкий, тонкий и компактный. Все это здесь есть. Стоит ли это 100к? Вечный вопрос, каждый отвечает по-своему. Я могу себе позволить. Вот мой ответ.

    Алексей Попов avatar
    6

    @batruha, Ну не сказал бы.. админю с мака линуксовые и виндовые серваки – ваще без проблем. Да и куда удобнее чем с венды. Так что не надо всех окрашивать в блондинок. Через мои руки по работе прошла туча ноутов на винде – от офисной печатной машинки типа Анусов, до алиенверов – ни на один не встал.

    Николай Грицаенко avatar
    4

    @batruha, а с чем нельзя на Маке работать?

    inciter avatar
    inciter29 июля 2021
    1

    @Николай Грицаенко, например, тридешникам не очень удобно, им проще и дешевле юзать десктопы, а не ноуты (а десктопы с хорошими видеокартами от Apple дороги, и всякие 5K ретины для 3D не нужны), под винду подобного рода софта больше (особенно для России актуально, где многие юзают 3DS Max, а не Maya/Blender), а в том, что есть — Wintel + Nvidia имеют преимущества зачастую (GPU-ускорение, рейтрейсинг и т.д.). Тот же блендер на маке вроде только на CPU рендерит, и т.д. По части САПР шиндовс еще в большем отрыве

    RAPid_Kids avatar
    RAPid_Kids29 июля 2021
    0

    @inciter, почему Маковский Автокад хуже виндового?

    asxhimik avatar
    asxhimik29 июля 2021
    2

    @inciter, на самом деле 3D’ам удобнее именно на Mac, но из-за цен на железо, переходят на Linux. Из-за стабильности системы. Единственно чем да, Windows может держать, это ряд программ, которые нет на другие платформы. Но именно по этой причине от него и стали массово отказываться, выбирая более кросплатформенные варианты. 3d max в России еще популярен, потому что в свое время «натырили лицензий». Ну и САПР по этой же причине переходят на более гибкие предложения.
    Сейчас как раз очень любопытно ситуация с ARM на Mac, особенно более мощные модели, с нетерпением жду.
    Как же я был удивлен, когда мой iMac 24 на m1 отрендерил сцену в Blender на минуту быстрее моего 9700K+2070…

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @inciter, это всё частные случаи — тоже самое многие говорят про Final Cut. Что после него никуда в монтаже переходить совсем не хочется

    inciter avatar
    inciter30 июля 2021
    0

    @Николай Грицаенко, c FCPX как раз всё прекрасно

    Gordasha avatar
    Gordasha29 июля 2021
    0

    @Николай Грицаенко, 1с глючит) то работает, то след версия не работает… пока новая версия не выйдет, а месяц надо на чем то другом работать… рдп подключения глючат с виндой… почему то на винде такого нету, ну и еще по мелочи всякие такие штуки вылезают, но очень сильно мешают. Поэтому остался пока на макбук про15 2017 года, жду пока все приспособится к м1 или просто весь мир не спрогрессирует) или на худой конец прийдется не по параллели заходить, а отдельно комп ставить и по удаленке заходить, если винда нужна будет))

    ​? avatar
    ​?29 июля 2021
    5

    @batruha, мобильные/веб разработчики, девопсы и прочие бодрые ребята в основном сидят на маках. Особенно если на работе предлагают выбрать рабочий компьютер, 90% выберут макбук или аймак. Даже те кто пяткой в грудь доказывал что мак – бесполезная трата денег))

    asxhimik avatar
    asxhimik29 июля 2021
    2

    @batruha,
    > таких все таки меньшинство)
    Проблема в том, что большинство как раз и работают в браузере/почта/офисные клиенты, а вот все остальные… это и есть «меньшинство», правда они же и генерируют большую часть прибыли этих сегментов (ибо только им и можно продать что то дорогое и мощное).
    А так вы забыли еще программисты разных мастей, художники/дизайнеры разных направлений, писатели/журналисты, редакторы фото/видео/звука и т.п. много кому Mac удобен и не только потому что нравится).

  8. vauhall avatar
    vauhall29 июля 2021
    17

    Лично для меня MacBook – это просто лучший инструмент для работы. Только на компьютерах этой техники я получаю такую производительность. При использовании любых ПК на Windows что-то начинает идти не так – то зависания, то торможения, то неповоротливый интерфейс, то неудобная клавиатура, а обычно все вместе. И каждый маленький недочет выливается в незначительную потерю времени, а в масштабе рабочего дня в гораздо низкую продуктивность.
    Я просто перестал искать плюсы/минусы и пр. – я смотрю только на результат. Объективно компьютер Mac изначально создавался, как инструмент для работы и в этом качестве он идеален.

    ibn avatar
    ibn29 июля 2021
    1

    @vauhall, в точку👍🏻 и никаких плюсов и минусов, мак просто есть и просто работает. никаких синих экранов, переустановок ос и прочего

    Николай Грицаенко avatar
    4

    @vauhall, согласен на 100%

    acidborn60 avatar
    acidborn6029 июля 2021
    2

    @vauhall, Дык это ж вкусовщина. Кому-то и на виндовом комфортнее.
    Субъективно – да, для Вас мак, для кого-то вин\*nix\*ещё-какая-экзотика.
    А вот позиция “людей, бросивщих курить”, которые как Марк Финли…ну такое себе.

    * 9190 * avatar
    * 9190 *30 июля 2021
    1

    @vauhall, прекрасное владение техникой аутотренинга. А почему бы и нет, если это помогает чувствовать себя комфортнее в своём вымышленном мирке.

  9. 2132196668 avatar
    213219666829 июля 2021
    3

    Я не покупаю макбуки, потому что мой топовый макбук про 2012 года без ретины до сих пор отлично работает.

  10. nikolasftv avatar
    nikolasftv29 июля 2021
    0

    Оффтоп: первый мак — прошка, потом 8 лет на эйрах, сейчас перешел на Прошку и не понимаю почему мак нагревается при минимальных задачах, находясь при этом на столе. Что это может быть?

  11. Антон Григорьевич avatar
    0

    ОффТоп: Никто не подскажет как в Numbers посчитать формулу с делением? Спасибо.

  12. Gordasha avatar
    Gordasha29 июля 2021
    0

    Подскажите мне кто нибудь, как обстоят дела с виндоус на мак с процессором м1? Нужна винда, хотя бы под параллель… ну прям никуда без нее.

    inciter avatar
    inciter29 июля 2021
    1

    @Gordasha, под свежей параллелью можно запускать тестовые ARM-сборки винды

    acidborn60 avatar
    acidborn6029 июля 2021
    1

    @inciter, вот-вот, тестовые… а ещё если в этой тестовой надо тоже какой-то специфический софт запустить. Cisco anyconnect не так давно заработал к счастью

    Gordasha avatar
    Gordasha29 июля 2021
    0

    @acidborn60, получается тестовая виндоус – под нее отдельно разработчики пишут приложения? Тобишь это урезанная винда? Не полноценная?

    acidborn60 avatar
    acidborn6030 июля 2021
    0

    @Gordasha, скорее получается не так. Там винда для arm, другую на m1 вроде бы не запустить. Так вот она как раз non-prod версия и для неё нет всего того софта, что для x86. Т.е. для mac под M1 если нет нативного, то можно через rosetta, а с arm windows как-то всё не так.

    Gordasha avatar
    Gordasha30 июля 2021
    0

    @acidborn60, а под розетой можно запустить парарллель и на нее винду10 поставить?)

    acidborn60 avatar
    acidborn6030 июля 2021
    0

    @Gordasha, при чём тут это? В параллели или vmware fusion на apple m1 возможно запустить лишь windows для arm, которая как раз и имеет вышеописанные ограничения.

    Gordasha avatar
    Gordasha29 июля 2021
    0

    @inciter, а под тестовые сборки все программы доя винды запускаются? Я разницы не замечу вообще? Главное поставить понять как, а далее ни какой разницы с обычной виндой?

    RAPid_Kids avatar
    RAPid_Kids29 июля 2021
    1

    @Gordasha, Параллели уже давно обновили, берите и ставьте.
    Работает быстрее чем dell xps нативно на 10ке за 120к 😂😂😂

    Gordasha avatar
    Gordasha29 июля 2021
    0

    @RAPid_Kids, так параллель пишет что только тестовую виндоус арм? А нормальную версию ни как не поставить? Что бы не думать какое приложение запустится, какое нет?

  13. anonymous avatar
    anonymous29 июля 2021
    1

    Доля маков – 10 %, вот на 10 % от того, что можно делать на винде они и работоспособны.

  14. hofc avatar
    hofc29 июля 2021
    4

    «Если проводить параллели с автомобильным миром, кажется, что Apple — это VAG в мире пользовательской электроники»

    Нуу кхэ.. кому и кобыла невеста..

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @hofc, а что не так пишу?

    hofc avatar
    hofc30 июля 2021
    0

    @Николай Грицаенко, скажу так, если конечно вам по душе продукция vag, Ok., но далеко не всем она по душе. Так проще сказать.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @hofc, так не дело в том, что по душе или нет, мне просто кажется, что у ВАГа примерно такая же ситуация на рынке сегодня. как у Apple. По крайней мере, у тройки VW, Audi, Porsche

  15. The AGENT avatar
    The AGENT29 июля 2021
    1

    А я не выдержал и в этот раз купил на винде, ибо работать с офисом в маке нереально, как ни пробовал….Пока не хватает только нормальной сихронизации фоток с icloud, на винде это через жопу сделано

    Сергей Околов avatar
    1

    @The AGENT, работаю с офисом на маках пять лет. Никаких проблем нет, от слова совсем. Мне конечно не особо нравится этот пакет приложений. Родные от Apple получше будут. Но в плане стабильности работы в MacOS – полёт нормальный.

  16. Dmitry T avatar
    Dmitry T29 июля 2021
    5

    Выбрал мак после 10 лет на linux.
    Терминал + возможность работать с графикой в нормальном софте + приятный интерфейс и отсутствие необходимости лезть в конфиги сделали своё дело.
    Даже на работе, получив ноут на винде через неделю заменил его на мак.

  17. lexx_ylt2 avatar
    lexx_ylt229 июля 2021
    2

    И еще – считаю большой проблемой М1. Без windows невозможна большая часть серьезной работы. Это факт не только для меня но и для многих. Должна быть свобода выбора системы.

    kmbvst avatar
    kmbvst29 июля 2021
    3

    @lexx_ylt2, а что такое серьезная работа? Мы не тем занимаемся… видимо…

    lexx_ylt2 avatar
    lexx_ylt229 июля 2021
    1

    @kmbvst, вы отлично поняли о чем я! К тому же я сказал часть серьезной работы. :)

    Jan Rokas avatar
    Jan Rokas30 июля 2021
    3

    @lexx_ylt2, вы сказали «большая часть серьёзный работы». Насколько большая? Графический и веб дизайн, черчение, программирование, видеомонтаж, звукозапись и звукорежиссура — это малая часть серьёзной работы? Или договора составлять, статьи и книги писать — это несерьёзная работа?

  18. Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers29 июля 2021
    1

    Просто для комфортной работы например с видео или музыкой, сложно найти что-то лучше, с Виндой одни нервяки и бесячество. Конечно именно MacBook бы себе не взял, а вот iMac 27 а ещё лучше грядущий на 32 дюйма, взял бы с удовольствием. Просто для себя решил, что портативный вариант не нужен в виде MacBook, ибо есть iPad, а вот iMac дело совсем другое. Да и учитывая стоимость в хорошей комплектации или даже максимальной, разрыв уже не так велик а пялиться всегда приятней в большой экран, нежели в 16 дюймов

  19. kurochka avatar
    kurochka29 июля 2021
    2

    Не знааааю. Я человек, который постоянно работает в Аутлук, Ворд, Эксель. Мак в этих прогах не удобен. В Винде проще работать с файлами и таблицами, проще перемещаться между окнами, копировать информацию. Но у меня Dell XPS 15, который я считаю топовым лэптопом на Виндоус. И у него соответсувующая цена, сопоставимая с макбук Про. Здесь тачпад почти как в мак, аккум держит весь день, супер удобная клавиатура. В моей модели 18 года есть два USB A.

    Также у меня есть Макбук эир, и я использую его только для серфинга в браузере.

    Для моих задач я выбираю Dell на Виндоус.

    Никакие Виндоус на Маке не будут на 100% удобны, проверял.

    neolol avatar
    neolol1 августа 2021
    0

    @kurochka, только вот XPS вроде как на Интеле, даже не на АМД. Очень слабые машины.

    kurochka avatar
    kurochka1 августа 2021
    0

    @neolol, если это слабые машины, покажите мне более мощные аналоги на Виндовс не новее 18 года и не геймерской направленности

  20. zz2020zz avatar
    zz2020zz29 июля 2021
    2

    Набор чуши!

  21. eon avatar
    eon29 июля 2021
    3

    Я хоть и пользователь ноутбуков на W, но один пункт хотелось бы добавть – наличие все возможных аксессуаров – начинает от чехлов любых цветов, качества, размеров и цены, заканчивая прикольными вещами и даже отдельными видеокартами. При этом разъемы теже – все просто и понятно. А у меня ноуту от Lenovo 2 года, а я уже не могу купить элементарную зарядку! Ее просто нет. Сейчас MSI – вроде должно быть по лучше? Ага, как бы не так – все тоже самое – опять непонятно что и непонятно где надо искать. Это очень большой минус всех ноутов на винде. Ну и стабильность, качество сборки и тп конечно же. Сейчас ноут за 250к, у него шарнир у экрана такой, что если на экран подуть, он трясется, а динамики – хуже чем на ipad – такая экономия на гвоздях – это ужас!

  22. headmaster avatar
    headmaster29 июля 2021
    2

    один заблеял, хор подхватил :D :D :D. как по мне каждый инструмент имеет свою сферу применения… под мои личные задачи mac os не прокатил. ну много чего не поддерживает, да и логика этой операционки для меня, как приверженца олдскульной школы, мне неудобна и хаотична…

    * 9190 * avatar
    * 9190 *30 июля 2021
    2

    @headmaster, Аналогично. Но не мешайте здесь людям заниматься аутотренингом. Если им это помогает чувствовать себя комфортнее в своём вымышленном мирке, то почему бы и нет…

  23. dizzy5 avatar
    dizzy530 июля 2021
    0

    Apple = VAG?
    Ваг – это и есть самая что ни на есть галимая винда.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @dizzy5, кек, а что же тогда Apple?

    neolol avatar
    neolol1 августа 2021
    0

    @Николай Грицаенко, Тесла поди.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @neolol, пока Tesla только на старте своего пути, рано про неё говорить

    rm_style avatar
    rm_style22 ноября 2021
    0

    @Николай Грицаенко, Порше

  24. xmb8d5bmht avatar
    xmb8d5bmht30 июля 2021
    1

    Более того вчера менял у официалов аккумулятор на iРhopne 8 который еще на гарантий так вот оказывается есть сервисы ОФИЦАЛЬНЫЕ в Москве которые не могут обслуживать за ДЕНЬГИИ устройства которые еще на гарантий “я говорю про СЕРСО на Саларьевская улица, 16к4”. Ок я все понимаю просто достаточно было меня предупредить об этом по телефону, в тоже время в другом Серсо по адресу Колодезный пер., 3, стр. 25 мне спокойно заменил аккумулятор на телефоне который еще на гарантий.
    У меня вопрос к Apple что это за странные у вас договоры с сервисными центрами которые не могут обслуживать устройства еще на гарантий за деньги. То есть одни могут другие не могут. Вот это НЕ ПРОСТО и НЕ БЫСТРО (Сегодня буду выяснить отпишусь позже).

    bono.denis avatar
    bono.denis30 июля 2021
    0

    @xmb8d5bmht, Ууууу. Сколько энергии-то!

  25. trakturisto avatar
    trakturisto30 июля 2021
    5

    На фразе: “для моих задач с головой хватает MacBook Air” можно закончить читать.

  26. Reptile avatar
    Reptile30 июля 2021
    0

    Как по мне мак идеальный рабочий инструмент. Конечно, при условии, что он закрывает ваши задачи. Я занимаюсь на нём веб разработкой. Большинство веб разработчиков, с кем приходилось пересекаться, работают либо на маках, либо на линуксе. Ну и удобные они для повседневного использования, что уж тут. Плюс дизайн лэптопов и системы топ.

  27. BidloCoder avatar
    BidloCoder30 июля 2021
    0

    Очень странно, почему у уважающих себя инженеров нет Mac.
    Наверное дело в том, что под него банально нет Автокада (базовая чертилка не в счёт). В общем ни напряжённо-деформированного состояния не посчитать, ни космический корабль не спроектировать, ни дом не обсчитать, ни геодезию не проработать.
    Только рисовать красивые картинки.

    neolol avatar
    neolol1 августа 2021
    0

    @BidloCoder, с чего ты взял что там нет автокада? Он как раз там нативный, емнип. Т.е. не просто порт, а отдельно написанный и задизайненный под мак, чтобы не было путаницы.

    BidloCoder avatar
    BidloCoder2 августа 2021
    0

    @neolol, где нативно работающий Civil 3D? Или revit? Или может Electrical? Обычная чертилка без всех этих модулей совершенно бесполезна, если занимаетесь BIM моделированием.

  28. neolol avatar
    neolol1 августа 2021
    0

    Ну-с, я купил макбук на M1 и честно говоря, не думал, что может быть так всё плохо с экосистемой. Поспрашивал гиков — Windows может, а мак как раз нет. В т.ч. миф про переключающиеся наушники. Они переключаются как хотят, а не как надо.

  29. Kirill bebrovich avatar
    Kirill bebrovich17 сентября 2022
    0

    Если вы не знали 3 макбука 1 из которых параша немощная,а 3 нафиг некому ненужный чересчур мощный мак за 500к это не скудный модельный ряд,это мать вашу максимально понятный модельный ряд,зачем делать из минусов плюсы или просто плюсы своей продукции если ваши тупорылые поклонники сами все это сделают лишь чтобы оправдать свой тупизм и нежелание разбираться в чем либо,ещё скажите что адаптер питания отдельно от телефона за 140к это плюс,ааааа точно уже говорили,экология же

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь