iPod Classic исчез из раздела Refurbished на сайте Apple

Никита Горяинов avatar | 46
FavoriteLoading В закладки

Факт: iPod уже не в моде. Когда-то самая популярная серия музыкальных плееров продается хуже и хуже с каждым кварталом. Дошло до того, что Apple перестала публиковать эту статистику в официальных пресс-релизах. Вместе с падающими продажами, за горизонт может уплыть и iPod Classic. Его «смерть» предвещают третий год подряд, но сейчас, похоже, настаёт подходящее время прощаться.

Посетители американского и британского сайтов Apple обнаружили: из раздела восстановленных устройств – Refurbished – полностью исчез iPod Classic вместе с соответствующим разделом меню в боковой панели. Страница плеера не удалена, но попасть на неё теперь можно только по прямой ссылке. К слову, пункт в боковом меню всё ещё существует на «зеркалах» онлайн-магазинов Apple в других странах, но сами устройства недоступны для заказа.

Apple с давних пор продаёт «восстановленные» устройства – Refurbished-модели, доступные в соответствующем разделе официального сайта. До последнего времени в этой секции можно было приобрести и iPod Classic, побывавшие в ремонте. Теперь их там нет. Преждевременно говорить о завершении продаж устройства: страница плеера в «обычном» онлайн-магазине осталась на месте. Но и на случайность это не похоже: одновременно с Classic, из раздела исчезли 17-дюймовые MacBook Pro, продажи которых были остановлены в 2012 году.

Продажи музыкальных файлов во всём мире снижаются уже который квартал подряд, а о самих iPod и говорить нечего. Пользователи всё чаще предпочитают слушать треки в Сети, а не хранить их в оффлайне, покупая альбомы. В связи с этим, по слухам, на конференции WWDC 2014, которая пройдет 2 июня, Apple должна анонсировать новые инициативы, связанные с iTunes и музыкальным бизнесом компании в целом. Предположим, что в ходе конференции Apple может попрощаться с iPod Classic – самым «долгоиграющим» музыкальным плеером из ныне выпускаемых. Тогда постепенное исчезновение «классика» с сайта Apple выглядит логично.

Последний раз iPod Classic был обновлён в 2009 году. Похоже, это был действительно последний раз. [apple.com & macrumors]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Факт: iPod уже не в моде. Когда-то самая популярная серия музыкальных плееров продается хуже и хуже с каждым кварталом. Дошло до того, что Apple перестала публиковать эту статистику в официальных пресс-релизах. Вместе с падающими продажами, за горизонт может уплыть и iPod Classic. Его «смерть» предвещают третий год подряд, но сейчас, похоже, настаёт подходящее время прощаться....
Прокомментировать

🙈 Комментарии 46

  1. boud avatar
    boud29 мая 2014
    0

    Жаль.
    Вставили бы аудиофильскую начинку наподобие того, что внутри HiFiman, и сделали бы товар нишевым.
    Вместо того, чтобы убивать лучший по удобству плеер.

    jigurda avatar
    jigurda29 мая 2014
    0

    @boud, два чаю!

    Nap avatar
    Nap30 мая 2014
    0

    @boud, начинка 801го в корпусе Classic? Зачем вы так с нами, мы захлебнёмся слюной.

  2. Y.Badiner avatar
    Y.Badiner29 мая 2014
    0

    Я согласен с тем, что аудиоплееры как таковые утратили свою популярность, но в корне не согласен с тем, что пользователи якобы предпочитают слушать музыку в сети, а не хранить гигабайты у себя.

    Я давно раздумываю о покупке Классика, так как давно перевел свою медиатеку на лосслесс, и места в телефоне критически не хватает, а Классик – единственный плеер с вменяемым хранилищем. Останавливает перед покупкой только то, что еще есть надежда на то, что Apple обновит его в этом году, или представит какой-то другой айпод с большим объемом памяти. Классику надо сменить диск на флеш-память, поставить ретина-дисплей, и новую прошивку. Дизайн можно не менять.

    В общем, если Apple окончательно забьет на айподы, то куплю Классик. Отличный плеер, хоть и немного архаичный. Легенда. Такого уже не будет никогда.

    iPhoneKiller avatar
    iPhoneKiller30 мая 2014
    0

    @Y.Badiner, iPhone 6 128GB!!!

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner30 мая 2014
    0

    @iPhoneKiller, да, 128 гигов это уже более-менее. Но есть другая проблема – телефон очень быстро дохнет при прослушивании музыки. Я все чаще прихожу к выводу, что лучше иметь плеер отдельно, как это было раньше.

    iLokki avatar
    iLokki1 июня 2014
    0

    @Y.Badiner, включите авиарежим в айфоне и запустите плеер. И ваша музыка будет звучать вечно..!
    Плеер ОЧЕНЬ мало кушает.

    feelgood66 avatar
    feelgood6630 мая 2014
    0

    @Y.Badiner, Такое впечатление, что Вы влезли ко мне в глову и теперь говорите мои мысли о моих ближайших планах :) Сам я уже пару месяцев вижу у себя на столе (в кровати, в сумке… ) связку айпод классик, усилок и толковые наушники (и разумеется лосслесс инсайд). Только руки никак не дойдут.. Видимо нужно форсировать события. И кстати (сорри оффтоп) где-то видел. Есть энтузиасты, которые делайют апгрейд классиков по крайней мере до 240 гиг)

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner30 мая 2014
    0

    @feelgood66, я с трудом дождусь сентябрьской презентации новых гаджетов и приму решение “покупать/не покупать Классик”. Если выпустят какой-нибудь айпод на флэше, хотябы с 128 гиг на борту, то куплю новый. Но опять же, если это будет Touch, то зачем мне носить с собой фактически два айфона? Видимо возьму Классик.

    По поводу апгрейдов – да, я читал, что ставят даже SSD. Но зачастую все это увеличивает конечную стоимость гаджета вдвое как минимум. Хотя, какого черта? Достойной альтернативы все равно нет.

    Tketano avatar
    Tketano30 мая 2014
    0

    @feelgood66, iPod Classic + Theorem 720 + SHURE SE535
    полет нормальный))

    feelgood66 avatar
    feelgood6630 мая 2014
    0

    @Tketano, категорически плюсую! только по фоткам – большеватенький он слишком. Нет? А что скажете по поводу http://tracer.ru/fiio-e17-alpen
    сравнительно-относительно Theorem 720? (я в этом СЛИШКОМ слаб( )

    Nap avatar
    Nap30 мая 2014
    0

    @Y.Badiner, не актуально, уже SD 256Gb и Micro SD 128Gb. HDD-плееры — дела минувших дней, как CD или MD.

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner30 мая 2014
    0

    @Nap, проблема в том, что нет альтернативы. Если бы был айпод с SSD от 128 гигов и выше – я бы взял не раздумывая. Просто нужен именно айпод :) Думаю, что Apple не выдаст плеер на SSD, поэтому придется взять Классик.

  3. Alex Monkey avatar
    Alex Monkey29 мая 2014
    0

    Ну конечно, они снижаются! Вы вспомните когда впоследний раз обновлялся тот же классик. С Автором я не согласен – iPod всегда будет в моде! Я до си пор слушаю старенький нано 4го поколения и единственное о чем жалею – это о малом обьеме памяти и неудобной кнопке блокировки! Все остальное – давно ждет обновления. Взять тот же классик – размеры и стоимость SSD памяти давно перешла в русло приемлимых для мобильного рынка медиаустройств. Так почему же не сделать плеер с большим обьемом, “новым” маленьким разьемом и еще парочкой примочек, на которые у Эпл всегда хватало фантазии?! Мне кажется этот рынок продается хуже только потому что на нем поставили крест. А лично я с удовольствием поменял бы телефон на устройство, в котором бы находились ВСЕ мои медиатеки и песни без исключений в обновленном (технически и морально) устройстве… Вот только не хочет этого Купертино.

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner29 мая 2014
    0

    @Alex Monkey,
    “А лично я с удовольствием поменял бы телефон на устройство, в котором бы находились ВСЕ мои медиатеки и песни без исключений в обновленном (технически и морально) устройстве…”

    Подписываюсь. Я сам давно понял, что все приложения и всякая ерунда у меня на планшете, а место на телефоне занимает музыка.

    Nap avatar
    Nap30 мая 2014
    0

    @Alex Monkey, вы только что описали Astell&Kern 240. Его даже кто-то покупает.

    Alex Monkey avatar
    Alex Monkey30 мая 2014
    0

    @Nap, нет, не согласен! Я описал симпатичное устройство с физическим колесиком прокрутки и продуманным эргономичным дизайном а не кусок угловатого кирпича с большими цифрами-характеристиками и не вызывающий ничего кроме отвращения.

  4. jamick avatar
    jamick29 мая 2014
    0

    Извините вопрос не по теме. Можно ли обойти блокировку (режим пропажи)? Мне просто интересно, на случай потери iPhone’а

    Никита Горяинов avatar
    0

    Passcode lock? Можно. Remote lock? Вроде бы нельзя, только по обращению в техподдержку Apple.

  5. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady29 мая 2014
    0

    Действительно жаль, у меня nano 6-й всем классный, но 16gb памяти конечно мало, тоже думаю Classic, все таки 120gb на мою медиатеку вполне хватет, надеюсь у нас его еще не снимут с продаж.

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner29 мая 2014
    0

    @DarkGothicLady,
    В самом последнем Классике (2009) 160 гигов. Пользователю при этом доступно около 150 гигов.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady29 мая 2014
    0

    @Y.Badiner, мне и 150 хватит, по любому удобнее. Закачал, кинул в машину и можно про CD забыть.

    iPhoneKiller avatar
    iPhoneKiller30 мая 2014
    0

    @DarkGothicLady, CD некогда не заменит Айпод, или другая шарманка! На дисках качество лучше!!! Это слышно на высокой громкости! Ну судя по нику, Вам простительно…

    Tketano avatar
    Tketano30 мая 2014
    0

    @iPhoneKiller, Вы думаете он mp3 будет на iPod записывать? С таким де успехом могу предположить, что DarkGothicLady сейчас использует mp3 – диски ))

    Nap avatar
    Nap30 мая 2014
    0

    @iPhoneKiller, вылазьте уже из дому. Выйдите на улицу, продитесь, посмотрите по сторонам. 21 век уже наступил, если не верите мне, то поспрашивайте прохожих. 24/192 уже в порядке вещей, никто уже не кормит нормальную аппаратуру сидишными и подобными источниками с 16/44.1. И даже в портативных шарманках всё чаще встречается аппаратное декодирование DSD.

    iPhoneKiller avatar
    iPhoneKiller31 мая 2014
    0

    @Nap, Наверное CD индустрия отстала от Вас!)))… Почему тогда до сих пор выпускаються диски? Да и в прежнем формате! Сегодня даже винил в моде! Свою любимую музыку я всегда слушаю на CD! и мне плевать на технологии.

  6. ubZaR avatar
    ubZaR29 мая 2014
    0

    Даешь iPod with Beats Audio!

    FloodZik avatar
    FloodZik29 мая 2014
    0

    @ubZaR, возможно не просто так они битцы купили))), может выпустят новую модель гигов так на 500))), если это так, то это будет круто…
    Только главное чтобы не меняли дизайн, те круглую кнопку не надо убирать)))

    Никита Горяинов avatar
    0

    Да ну, вы как собираетесь копаться в 300-гигабайтной медиатеке по этому колесу? Когда у меня была версия 60 ГБ, я материл плеер при каждой попытке найти какой-нибудь конкретный трек.

    iChernovik avatar
    iChernovik30 мая 2014
    0

    @Никита Горяинов, ну, если Ваши треки Вы искали в Songs – тогда конечно, а вообще, зная альбом-исполнителя любой трек ищется очень быстро…

    Никита Горяинов avatar
    0

    Без сенсорного экрана все равно получается слишком много скроллинга и кликов. Я обожаю Click Wheel, но его время ушло безвозвратно. Вместо плееров, Apple лучше бы обновила приложение-плеер в iOS 7. Хуже него по юзабилити только меню Cowon.

    iChernovik avatar
    iChernovik30 мая 2014
    0

    @Никита Горяинов, либо они сделают что-то really bold с iPod-ами, либо забьют на них, как мнэ кажется… касательно меню – в Podcasts все тоже ужасно

    Alex Monkey avatar
    Alex Monkey30 мая 2014
    0

    @Никита Горяинов, О, ДА!!! Это в точку. Хотя мне нравится дизайн программы Remote для управления воспроизведением. В Сидии даже есть твик, который превращает уродский плеер (как и сам дизайн иконок в 7ке) во что-то более понятное и приятное… BluredMusicApp зовется. Вива Джейлбрейк))

    feelgood66 avatar
    feelgood6630 мая 2014
    0

    @iChernovik, а зная “стиль-исполнитель-альбом” – еще быстрее) просто руки должны быть еще заточены. У меня железное правило. При появлении нового альбома откуда бы то не было – первым делом прописать теги и добавить обложку (обложку как правило редактирую сам + добавляю прям на нее некоторые свои значки-обозначения (ALAC, “оцифровано с моего личного диска” etc.))

    feelgood66 avatar
    feelgood6630 мая 2014
    0

    @feelgood66, Кстати офигенно то, что при выгрузке либо подмене в itunesMatch – сохраняется именно та обложка и именно мои теги.

  7. adamant1d avatar
    adamant1d29 мая 2014
    0

    вот это потеря!

  8. Y.Badiner avatar
    Y.Badiner30 мая 2014
    0

    Что тут скажешь, Классик – это самый лучший айпод, но его время безвозвратно ушло. Последнее обновление – 2009 год. Он до сих пор может похвастаться отличным дизайном и приемлемым звуком, но современного массового потребителя он не привлекает. Несмотря на свою “теплоту и ламповость”, Классик имеет ряд особенностей, которые сегодня играют не в его пользу:

    – Жесткий диск. Плеер просто страшно уронить, так как очень высок риск повреждения диска. К тому же, несмотря на наличие кэширования, плеер время от времени может быть весьма задумчивым.
    – Задняя стенка из полированной стали. Покрывается мелкими царапками прямо на глазах. Чехол обязателен. Это бич всех айподов до выпуска пятого тача и последнего нано из цветного анодированного алюминия.
    – Меню плеера выглядит довольно устаревшим. Обложки альбомов прогружаются не сразу, но это уже вопрос к жесткому диску. То есть, нет ощущения, что плеер тормозной, потому что вы чувствуете легкую вибрацию раскручивающегося диска и понимаете, что через пару сек все загрузится.
    – 30-ти пиновый провод. Покупая Классик сегодня, мне придется купить еще 2-3 запасных провода, так как айпод Классик это надолго, а сколько еще будут производить эти провода – неизвестно, скорее всего не долго.
    – ClickWheel. Да, это прикольно и удобно, но не менее архаично, чем устаревшая операционка Классика. И как я ни старался, управлять сенсорным экраном у меня получается в разы быстрее.

    Подводя итог, повторюсь, что хотел бы видеть перерождение Классика с флэш-памятью хотя бы на 128 гигов, тач-ретина-дисплеем, с подобием iOS7 на борту, лайтнингом, и возможно даже из цветного аллюминия. Такой плеер я куплю с удовольствием. Это позволит мне залить в него всю медиатеку и не беспокоиться о батарее на телефоне.

    Тем не менее, мне кажется, что Apple забьет на Классик. Скорее всего, развиваться будут только Тачи и Нано (хотя тоже не обновлялись уже 2 года). Но Тач – это второй айфон, мне не нужен. Нано – слишком мало места. Скорее всего все закончится тем, что куплю Классик, пока он еще есть в продаже.

    Плеер как отдельное устройство уходит в прошлое в сознании массового потребителя. Но всегда есть люди, для которых музыка значит многое, и я надеюсь, что Apple понимает, что Классик нужно не убивать, а сделать нишевым продуктом со своими особенностями.

    Nap avatar
    Nap30 мая 2014
    0

    @Y.Badiner, самый лучший айпод — 3 или 4 видео. По крайней мере для тех, кому в плеере важен звук.

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner30 мая 2014
    0

    @Nap, возможно. Есть “меломаны”, а есть “аудиофилы”. Хоть и не считаю себя замороченным на качестве звучания, mp3 слушать не могу. При этом мне по звуку достаточно связки iPhone 5 + ATH ES7. Так как Яблоко не читает FLAC, конвертирую в ALAC. Хочу отдельно айпод, чтобы освободить память в телефоне, (которой и так очень мало) и чтобы телефон разряжался не так быстро.

    Кстати, бытует мнение, что в нынешних айфонах звук уже лучше, чем в Классике. Это так?

    Nap avatar
    Nap30 мая 2014
    0

    @Y.Badiner, в 5 и 5s звук лучше, чем в предыдущих. Сейчас под рукой нет классика, чтобы сравнить с ним.
    Если от айпода хочется звука, поможет внешний усь, возможно даже с цапом. Вариантов масса: от Fiio E1 до бутербродов с чем-нибудь вроде Centrance HIFI-M8.

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner30 мая 2014
    0

    @Nap, Спасибо, посмотрю посмотрю усилки. Вижу иногда у людей Классик+Усь под резинкой, тут конечно концепция “портатива” немного размывается :)

    Nap avatar
    Nap30 мая 2014
    0

    @Y.Badiner, было со временем посвободнее — была идея для командировок слепить плеер + усь + внешний диск + внешний аккум, всё это в сумке для фотомыльницы :)

  9. mutabor avatar
    mutabor30 мая 2014
    0

    а мне нравится мой классик! для машины лучше не придумаешь.
    хотя, соглашусь с “верхними авторами”. плеер необходимо освежить, ибо, как сейчас модно говорить, “он морально устарел”
    но опять же, я не вижу альтернатив возле классика. крутейший плеер. правда задняя крышка превратилось в адовое б\у через сутки.. но, имхо, он лучший!

  10. Nap avatar
    Nap30 мая 2014
    0

    Правильно. Когда китайское мелкосерийное производство переигрывает ироды в пух и прах по качеству звука, надо либо сворачивать производство иродов, либо в корне менять подход. Да что там китайские плееры — санса клип за $50 переигрывает айподы-айфоны. Видимо, эппл решили, что одновременно позориться, покупая битс и производя аудио-плееры со звуком дешевого телефона — это уже слишком много.
    А может быть в маркетологов бьёт молния, когда они пишут или рассказывают, как они все любят музыку. Маркетологи начали заканчиваться — приходится чистить карму.

  11. D1G1taL avatar
    D1G1taL30 мая 2014
    0

    Жаль, я думал свой обновить.. У меня последнее поколоние классика. До этого был 5.5 , но совсем сдох.
    Связка очень удобно, ничего не сажает батарейку..
    Плерр очень удрбно использовать в машине через аукс, в отличии от сенсора или медиа ин законектил с тачкой и забыл..
    Так же отказался и от айфона в пользу обыной нокии и айпада мини.
    Пока батарейки не на таком уровне, чтобы автономно держать такие нагрузки , все сразу!

  12. kolochkov avatar
    kolochkov1 июня 2014
    0

    Нужно будет успеть купить эту легенду

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь