Войти

Или войди с помощью

После презентации iPhone XS жизнь разработчиков стала еще сложнее

Владимир Кузин avatar |
После презентации iPhone XS жизнь разработчиков стала еще сложнее

12 сентября Apple представила сразу три новых смартфона. Покупатели восприняли презентацию, как очередное расширение ассортимента, а вот разработчикам в очередной раз прибавилось работы.

Если еще пару лет назад платформу iOS можно было назвать максимально адаптированной под разработчиков, то теперь Apple все больше походит на Android.

Все дело в дисплеях и их диагоналях. После сентябрьской презентации на плечи разработчиков легла поддержка сразу ряда диагоналей:

  • 4-дюймовые iPhone SE, iPhone 5s и iPod
  • 4.7-дюймовые iPhone 6, 7, 8
  • 5.5-дюймовые iPhone 6 Plus, 7 Plus, 8 Plus
  • 5.8-дюймовые iPhone X и iPhone XS
  • 6.1-дюймовый iPhone XR
  • 6.5-дюймовый iPhone XS Max
  • 9.7-дюймовые iPad
  • 7.9-дюймовые iPad mini
  • 10.5-дюймовые iPad Pro
  • 12.9-дюймовые iPad Pro

То есть поддержка сразу десяти устройств с разными дисплеями.

Разумеется, в iOS предусмотрена автоматическая адаптация интерфейса (Auto Layout) под ту или иную диагональ, но многие разработчики все же предпочитают делать это программно. [Reddit]

35
undefined
iPhones.ru
С каждым годом все сложнее.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. Введите пароль еще раз avatar
    20

    Очень переживаем за разработчиков.
    Тяжела и неказиста жизнь простого программиста.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. alexmaru avatar
    alexmaru 17 сентября 2018
    9

    вручную. Программно – это auto layout.

    bigbox1984 avatar
    bigbox198417 сентября 2018
    2

    @alexmaru, ну вы поняли)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Tom avatar
    Tom 17 сентября 2018
    9

    Вы путаете теплое с мягким. Для разработчиков особо ничего не поменялось. Добавилось проблем дизайнерам, которые должны адаптировать UI/UX для разных разрешений. И что значит, предпочитают делать программно? Фреймы под каждое разрешение отдельно проставляют? Это особые таланты нужны.

    Ruslan Balkin avatar
    Ruslan Balkin17 сентября 2018
    2

    @Tom, ну вот делаем, например, игру. Полный экран. Юнити или анрыл. Какой уж тут автолэйаут :) и да, интернет состоит из порно и игр – доля остального незначительна.
    В этом конкретном случае порно – у разработчиков :))))

    Да даже иконки и стартовые экраны. На андроид 5 штук, на эппл когда-то было 2, сейчас штук 10

    sergey@vanichkin.ru avatar
    sergey@vanichkin.ru17 сентября 2018
    2

    @Ruslan Balkin, никакого порно… в играх интерфейсы точно так же используют autolayout. Иконки нарезаются автоматом, никто вручную их давно не режет, а стартовые экраны это не картинки а свёрстанные макеты с autolayout.

    Tom avatar
    Tom17 сентября 2018
    0

    @Ruslan Balkin, не важно, используете вы готовый auto layout, или сами что-то пишете, вы же не делаете отдельную реализацию под каждое разрешение (надеюсь), а одну общую, которая учитывает размеры экрана, и добавление еще одного чуть иного разрешения с теми же пропорциями экрана ничего не меняет в вашей реализации. Принципиально пока ничего нового не появилось, чтобы разработчикам работы добавилось. iPhone не стал ни квадратным, ни круглым, в него ни бровей, ни подбородков, ни сисек не добавили.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov17 сентября 2018
    0

    @Tom, есть несколько пропорций экрана – iPhone 4 , iPhone 5 , iPhone 10 , не говоря уж про iPad.

    Tom avatar
    Tom17 сентября 2018
    0

    @pLoskutov, да ладно?! Я и не знал :) И что с приходом Xs/Xs Max/Xr нового в пропорциях появилось?

    b4rlog avatar
    b4rlog17 сентября 2018
    3

    @Tom, програмно – это быз использования графических StoryBoard, чисто код. Но для програмеров ничего не поменялось вообще. Под каждое разрешение код ни кто не пишет))) максимем делят iPhone и iPad, в остальном нет разницы.

    Tom avatar
    Tom17 сентября 2018
    0

    @b4rlog, спасибо, кэп. Вопрос был риторическим, по мотивам писанины в статье.

    sheyker avatar
    sheyker19 сентября 2018
    0

    @Tom, У нас, UX/UI дизайнеров не появились проблемы из-за новых устройств. А если появились, то это не проблемы, а обычные рабочие моменты которые появляются каждый год из-за большого количества новых устройств на Android.
    Необязательно отрисовывать мобильное приложение под все уникальные размеры экранов.

    
Самое главное это впервую очередь отрисовывать под самый популярный размер 4.7-дюймовые iPhone 6, 7, 8, с оглядкой «А все ли уместиться на «4-дюймовом iPhone SE, iPhone 5s и iPod» и «А как будет выглядеть эта верхняя и нижняя панель на iPhone X!?».



    Если ты понимаешь что могут возникать проблемы в дизайне под какое-то разрешение, тогда берешь макет и отрисовываешь под это устройство и смотришь.



    Разработчики делают все по твоим макетам, адаптируя твой дизайн под все имеющиеся экраны у iOS. Далее берешь тестовое приложение и смотришь на разных устройствах как разработчики все адаптировали. Если находится какая-то несостыковка в дизайне – делаешь для этого экрана макет или текстом говоришь разработчику что тут нужно поправить. Такой вариант намного экономит время работы.

    Tom avatar
    Tom19 сентября 2018
    0

    @sheyker, так об этом и речь. Если что-то хреново выглядит на каком-то разрешении, голову будут дизайнеры ломать, как сделать лучше. Если дизайнеры нормальные.
    P.S. Вы случаем не веган? :) Без обид, просто улыбнуло, они обычно начинают свое повествование с того, кто они есть в этой жизни :)

    sheyker avatar
    sheyker19 сентября 2018
    0

    @Tom, для меня обычные рабочие задачи, ничего особенного.
    Нет, без мяса нет жизни.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. i.v.kuznetsov avatar
    i.v.kuznetsov 17 сентября 2018
    4

    Если руки не из жопы, и все сделано на auto-layout, то ничего делать не нужно будет, все само растянется как нужно.

    Владимир Кузин avatar
    Владимир Кузин17 сентября 2018
    0

    @i.v.kuznetsov, та проблема в том, что у многих именно из этого места:)

    Taka Goto avatar
    Taka Goto17 сентября 2018
    0

    @Владимир Кузин, вы не исключение?(!)

    sergey@vanichkin.ru avatar
    sergey@vanichkin.ru17 сентября 2018
    1

    @Владимир Кузин, проблем нет… что бы сверстать без autolayout сейчас, потребуется как раз больше знаний как это сделать, т.к. по умолчанию всё как раз в autolayout. )

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. ludvig99 avatar
    ludvig99 17 сентября 2018
    3

    Бред. Если следовать всем гайдлайнам, то никаких проблем не будет.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Siarheimisko avatar
    Siarheimisko 17 сентября 2018
    2

    ” но многие разработчики все же предпочитают делать это программно”

    Это чушь.
    Многие предпочитают делать программно Auto Layout. Программно, но все с тем же Auto Layout.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.