12 сентября Apple представила сразу три новых смартфона. Покупатели восприняли презентацию, как очередное расширение ассортимента, а вот разработчикам в очередной раз прибавилось работы.
Если еще пару лет назад платформу iOS можно было назвать максимально адаптированной под разработчиков, то теперь Apple все больше походит на Android.
Все дело в дисплеях и их диагоналях. После сентябрьской презентации на плечи разработчиков легла поддержка сразу ряда диагоналей:
- 4-дюймовые iPhone SE, iPhone 5s и iPod
- 4.7-дюймовые iPhone 6, 7, 8
- 5.5-дюймовые iPhone 6 Plus, 7 Plus, 8 Plus
- 5.8-дюймовые iPhone X и iPhone XS
- 6.1-дюймовый iPhone XR
- 6.5-дюймовый iPhone XS Max
- 9.7-дюймовые iPad
- 7.9-дюймовые iPad mini
- 10.5-дюймовые iPad Pro
- 12.9-дюймовые iPad Pro
То есть поддержка сразу десяти устройств с разными дисплеями.
Разумеется, в iOS предусмотрена автоматическая адаптация интерфейса (Auto Layout) под ту или иную диагональ, но многие разработчики все же предпочитают делать это программно. [Reddit]
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Очень переживаем за разработчиков.
Тяжела и неказиста жизнь простого программиста.
вручную. Программно – это auto layout.
@alexmaru, ну вы поняли)
Вы путаете теплое с мягким. Для разработчиков особо ничего не поменялось. Добавилось проблем дизайнерам, которые должны адаптировать UI/UX для разных разрешений. И что значит, предпочитают делать программно? Фреймы под каждое разрешение отдельно проставляют? Это особые таланты нужны.
@Tom, ну вот делаем, например, игру. Полный экран. Юнити или анрыл. Какой уж тут автолэйаут :) и да, интернет состоит из порно и игр – доля остального незначительна.
В этом конкретном случае порно – у разработчиков :))))
Да даже иконки и стартовые экраны. На андроид 5 штук, на эппл когда-то было 2, сейчас штук 10
@Ruslan Balkin, никакого порно… в играх интерфейсы точно так же используют autolayout. Иконки нарезаются автоматом, никто вручную их давно не режет, а стартовые экраны это не картинки а свёрстанные макеты с autolayout.
@Ruslan Balkin, не важно, используете вы готовый auto layout, или сами что-то пишете, вы же не делаете отдельную реализацию под каждое разрешение (надеюсь), а одну общую, которая учитывает размеры экрана, и добавление еще одного чуть иного разрешения с теми же пропорциями экрана ничего не меняет в вашей реализации. Принципиально пока ничего нового не появилось, чтобы разработчикам работы добавилось. iPhone не стал ни квадратным, ни круглым, в него ни бровей, ни подбородков, ни сисек не добавили.
@Tom, есть несколько пропорций экрана – iPhone 4 , iPhone 5 , iPhone 10 , не говоря уж про iPad.
@pLoskutov, да ладно?! Я и не знал :) И что с приходом Xs/Xs Max/Xr нового в пропорциях появилось?
@Tom, програмно – это быз использования графических StoryBoard, чисто код. Но для програмеров ничего не поменялось вообще. Под каждое разрешение код ни кто не пишет))) максимем делят iPhone и iPad, в остальном нет разницы.
@b4rlog, спасибо, кэп. Вопрос был риторическим, по мотивам писанины в статье.
@Tom, У нас, UX/UI дизайнеров не появились проблемы из-за новых устройств. А если появились, то это не проблемы, а обычные рабочие моменты которые появляются каждый год из-за большого количества новых устройств на Android.
Необязательно отрисовывать мобильное приложение под все уникальные размеры экранов.
Самое главное это впервую очередь отрисовывать под самый популярный размер 4.7-дюймовые iPhone 6, 7, 8, с оглядкой «А все ли уместиться на «4-дюймовом iPhone SE, iPhone 5s и iPod» и «А как будет выглядеть эта верхняя и нижняя панель на iPhone X!?».
Если ты понимаешь что могут возникать проблемы в дизайне под какое-то разрешение, тогда берешь макет и отрисовываешь под это устройство и смотришь.
Разработчики делают все по твоим макетам, адаптируя твой дизайн под все имеющиеся экраны у iOS. Далее берешь тестовое приложение и смотришь на разных устройствах как разработчики все адаптировали. Если находится какая-то несостыковка в дизайне – делаешь для этого экрана макет или текстом говоришь разработчику что тут нужно поправить. Такой вариант намного экономит время работы.
@sheyker, так об этом и речь. Если что-то хреново выглядит на каком-то разрешении, голову будут дизайнеры ломать, как сделать лучше. Если дизайнеры нормальные.
P.S. Вы случаем не веган? :) Без обид, просто улыбнуло, они обычно начинают свое повествование с того, кто они есть в этой жизни :)
@Tom, для меня обычные рабочие задачи, ничего особенного.
Нет, без мяса нет жизни.
Если руки не из жопы, и все сделано на auto-layout, то ничего делать не нужно будет, все само растянется как нужно.
@i.v.kuznetsov, та проблема в том, что у многих именно из этого места:)
@Владимир Кузин, вы не исключение?(!)
@Владимир Кузин, проблем нет… что бы сверстать без autolayout сейчас, потребуется как раз больше знаний как это сделать, т.к. по умолчанию всё как раз в autolayout. )
Бред. Если следовать всем гайдлайнам, то никаких проблем не будет.
” но многие разработчики все же предпочитают делать это программно”
Это чушь.
Многие предпочитают делать программно Auto Layout. Программно, но все с тем же Auto Layout.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.