После презентации iPhone XS жизнь разработчиков стала еще сложнее

|
FavoriteLoading В закладки
После презентации iPhone XS жизнь разработчиков стала еще сложнее

12 сентября Apple представила сразу три новых смартфона. Покупатели восприняли презентацию, как очередное расширение ассортимента, а вот разработчикам в очередной раз прибавилось работы.

Если еще пару лет назад платформу iOS можно было назвать максимально адаптированной под разработчиков, то теперь Apple все больше походит на Android.

Все дело в дисплеях и их диагоналях. После сентябрьской презентации на плечи разработчиков легла поддержка сразу ряда диагоналей:

  • 4-дюймовые iPhone SE, iPhone 5s и iPod
  • 4.7-дюймовые iPhone 6, 7, 8
  • 5.5-дюймовые iPhone 6 Plus, 7 Plus, 8 Plus
  • 5.8-дюймовые iPhone X и iPhone XS
  • 6.1-дюймовый iPhone XR
  • 6.5-дюймовый iPhone XS Max
  • 9.7-дюймовые iPad
  • 7.9-дюймовые iPad mini
  • 10.5-дюймовые iPad Pro
  • 12.9-дюймовые iPad Pro

То есть поддержка сразу десяти устройств с разными дисплеями.

Разумеется, в iOS предусмотрена автоматическая адаптация интерфейса (Auto Layout) под ту или иную диагональ, но многие разработчики все же предпочитают делать это программно. [Reddit]

Рейтинг поста:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4.25 из 5)
Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
С каждым годом все сложнее.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 35

  1. Введите пароль еще раз avatar
    20

    Очень переживаем за разработчиков.
    Тяжела и неказиста жизнь простого программиста.

  2. alexmaru avatar
    alexmaru17 сентября в 9:06
    9

    вручную. Программно – это auto layout.

    bigbox1984 avatar
    bigbox198417 сентября в 9:09
    2

    @alexmaru, ну вы поняли)

  3. Tom17 сентября в 9:11
    9

    Вы путаете теплое с мягким. Для разработчиков особо ничего не поменялось. Добавилось проблем дизайнерам, которые должны адаптировать UI/UX для разных разрешений. И что значит, предпочитают делать программно? Фреймы под каждое разрешение отдельно проставляют? Это особые таланты нужны.

    Ruslan Balkin17 сентября в 9:47
    2

    @Tom, ну вот делаем, например, игру. Полный экран. Юнити или анрыл. Какой уж тут автолэйаут :) и да, интернет состоит из порно и игр – доля остального незначительна.
    В этом конкретном случае порно – у разработчиков :))))

    Да даже иконки и стартовые экраны. На андроид 5 штук, на эппл когда-то было 2, сейчас штук 10

    sergey@vanichkin.ru avatar
    [email protected]17 сентября в 10:04
    2

    @Ruslan Balkin, никакого порно… в играх интерфейсы точно так же используют autolayout. Иконки нарезаются автоматом, никто вручную их давно не режет, а стартовые экраны это не картинки а свёрстанные макеты с autolayout.

    Tom17 сентября в 11:42
    0

    @Ruslan Balkin, не важно, используете вы готовый auto layout, или сами что-то пишете, вы же не делаете отдельную реализацию под каждое разрешение (надеюсь), а одну общую, которая учитывает размеры экрана, и добавление еще одного чуть иного разрешения с теми же пропорциями экрана ничего не меняет в вашей реализации. Принципиально пока ничего нового не появилось, чтобы разработчикам работы добавилось. iPhone не стал ни квадратным, ни круглым, в него ни бровей, ни подбородков, ни сисек не добавили.

    pLoskutov17 сентября в 12:25
    0

    @Tom, есть несколько пропорций экрана – iPhone 4 , iPhone 5 , iPhone 10 , не говоря уж про iPad.

    Tom17 сентября в 17:14
    0

    @pLoskutov, да ладно?! Я и не знал :) И что с приходом Xs/Xs Max/Xr нового в пропорциях появилось?

    b4rlog avatar
    b4rlog17 сентября в 9:50
    3

    @Tom, програмно – это быз использования графических StoryBoard, чисто код. Но для програмеров ничего не поменялось вообще. Под каждое разрешение код ни кто не пишет))) максимем делят iPhone и iPad, в остальном нет разницы.

    Tom17 сентября в 11:42
    0

    @b4rlog, спасибо, кэп. Вопрос был риторическим, по мотивам писанины в статье.

    sheyker19 сентября в 12:15
    0

    @Tom, У нас, UX/UI дизайнеров не появились проблемы из-за новых устройств. А если появились, то это не проблемы, а обычные рабочие моменты которые появляются каждый год из-за большого количества новых устройств на Android.
    Необязательно отрисовывать мобильное приложение под все уникальные размеры экранов.

    
Самое главное это впервую очередь отрисовывать под самый популярный размер 4.7-дюймовые iPhone 6, 7, 8, с оглядкой «А все ли уместиться на «4-дюймовом iPhone SE, iPhone 5s и iPod» и «А как будет выглядеть эта верхняя и нижняя панель на iPhone X!?».



    Если ты понимаешь что могут возникать проблемы в дизайне под какое-то разрешение, тогда берешь макет и отрисовываешь под это устройство и смотришь.



    Разработчики делают все по твоим макетам, адаптируя твой дизайн под все имеющиеся экраны у iOS. Далее берешь тестовое приложение и смотришь на разных устройствах как разработчики все адаптировали. Если находится какая-то несостыковка в дизайне – делаешь для этого экрана макет или текстом говоришь разработчику что тут нужно поправить. Такой вариант намного экономит время работы.

    Tom19 сентября в 17:46
    0

    @sheyker, так об этом и речь. Если что-то хреново выглядит на каком-то разрешении, голову будут дизайнеры ломать, как сделать лучше. Если дизайнеры нормальные.
    P.S. Вы случаем не веган? :) Без обид, просто улыбнуло, они обычно начинают свое повествование с того, кто они есть в этой жизни :)

    sheyker19 сентября в 17:50
    0

    @Tom, для меня обычные рабочие задачи, ничего особенного.
    Нет, без мяса нет жизни.

  4. i.v.kuznetsov avatar
    i.v.kuznetsov17 сентября в 9:21
    4

    Если руки не из жопы, и все сделано на auto-layout, то ничего делать не нужно будет, все само растянется как нужно.

    Владимир Кузин avatar
    Владимир Кузин17 сентября в 9:48
    0

    @i.v.kuznetsov, та проблема в том, что у многих именно из этого места:)

    Taka Goto avatar
    Taka Goto17 сентября в 10:01
    0

    @Владимир Кузин, вы не исключение?(!)

    sergey@vanichkin.ru avatar
    [email protected]17 сентября в 10:06
    1

    @Владимир Кузин, проблем нет… что бы сверстать без autolayout сейчас, потребуется как раз больше знаний как это сделать, т.к. по умолчанию всё как раз в autolayout. )

  5. ludvig99 avatar
    ludvig9917 сентября в 9:37
    3

    Бред. Если следовать всем гайдлайнам, то никаких проблем не будет.

  6. Siarheimisko17 сентября в 9:54
    2

    ” но многие разработчики все же предпочитают делать это программно”

    Это чушь.
    Многие предпочитают делать программно Auto Layout. Программно, но все с тем же Auto Layout.

  7. Maq avatar
    Maq17 сентября в 10:10
    1

    9.7-дюймовые iPad и 7.9-дюймовые iPad mini имеют одинаковое разрешение экрана.

    JBo17 сентября в 10:51
    0

    @Maq, это как ? у них экраны разные

  8. egblob avatar
    egblob17 сентября в 10:41
    1

    3.5″ диагональ тоже все еще надо поддерживать в 2018 году, потому что приложения для iPhone, запущенные на iPad, работают в разрешении iPhone 4.

    JBo17 сентября в 10:52
    0

    @egblob, 32 битные приложения уже все, можешь смело отсеивать 5 iphone и ниже и ipad с 32 битными процессорами. остаются только ретина дисплеи iphone и ipad

    egblob avatar
    egblob17 сентября в 12:52
    0

    @JBo, любое iPhone-приложение можно запустить на iPad, и, если у этого приложения не заявлена поддержка iPad, оно оно будет работать в уменьшенном окне с разрешением 320*480 поинтов, в которое уже ничего не помещается. Битность вообще ни при чем, на всех iPad’ах так. В iOS 12 вроде как поднимут разрешение.
    320*480 вот это боль, новые нормальные разрешения – вообще пофигу.

  9. FloodZik avatar
    FloodZik17 сентября в 10:50
    0

    Не использую Auto Layout в том числе и xib/storyboard, я за старую школу…
    Проблем не будет вообще, только добавить новые иконки(если понадобится) и стартовые экраны, все остальное автоматом…

    pLoskutov17 сентября в 12:27
    0

    @FloodZik, вот такие староверы потом и получают коды в сторе за то что все криво, потому что вместо того чтоб просто перекомпилировать приходится переписывать под новые формы и размеры … Проверил, все заработало как переписал … А потом начинают сыпаться колы от вариантов экранов которые не проверял

    FloodZik avatar
    FloodZik18 сентября в 0:24
    0

    @pLoskutov, только что скачал новый xCode, перекомпилировал и все ок ;)

    i.v.kuznetsov avatar
    i.v.kuznetsov17 сентября в 20:09
    0

    @FloodZik, никогда не понимал таких как вы. Зачем делать много бесполезного кода, чтобы потом вы же через полгода, не занимаясь проектом, разбирались в этом кучу времени. Не говоря уже про других разработчиков. А любые изменения со стороны эппла в новых iOS ломали все))

    FloodZik avatar
    FloodZik18 сентября в 0:27
    0

    @i.v.kuznetsov, вот как раз чтобы новые изменения от Apple и не ломало ничего…
    Много бесполезного кода… многих я уже видел разработчиков воспитанных «книжками»… в итоге шаг в лево, шаг вправо не могут сделать))), а написать один раз «бесполезный код» и не лазить под капот после это как раз очень хорошо…

  10. martem000 avatar
    martem00017 сентября в 11:23
    0

    Я вот не спец, но каким монитором надо обладать, чтобы было видно всю область приложения для максимального разрешения устройств?
    И эмулятор по-моему запускается в 100% только варианте, с прокруткой области.
    Кто знает, может возможно эмулятор запускать в 50% чтобы сжалось приложение и было видно на FULL HD экране?

    Silmaril17 сентября в 14:39
    0

    @martem000, в симуляторе есть масштабирование, раньше было что то вроде 50%, 75% и 100%. Теперь можно просто окно симулятора растягивать как и обычные окна.
    P.S. На макбуке 15” iPhone X отлично влазит без масштабирования, думаю Max тоже должен поместиться.

  11. Makarov avatar
    Makarov17 сентября в 11:29
    0

    тогда что делать разработчикам андроид-прог? сразу веревку тащить?

  12. AlexSutulman avatar
    AlexSutulman17 сентября в 11:58
    0

    Раньше все говорили, что разработчикам под андроид непросто, а сейчас и иос-разрабочики будут с большим количеством экранов работать)

  13. SkyMaxx avatar
    SkyMaxx18 сентября в 17:35
    0

    Значит менее оптимизированы будут.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь