Не так давно я решил порадовать себя покупкой какой-нибудь интересной штуки. Результатом долгих раздумий и мучительного выбора стала покупка квадрокоптера Parrot AR.Drone 2.0.
Передаём спасибо ребятам из CPlaza.ru. Помогли с выбором отличного дрона!
Купить квадрокоптер я мечтал еще с 2010 года, когда прочитал о его презентации на выставке CES. Но в то время, к сожалению, сделать этого не получилось. По прошествии 5 лет мне в голову снова пришла идея приобрести подобный девайс. Как оказалось, с того времени многое изменилось – дронов на рынке предостаточно. И всё-таки я остался верен своей мечте и в итоге приобрел квадрокоптер AR.Drone 2.0 от компании Parrot.
Единственная заминка при покупке возникла с выбором расцветки беспилотника. Однако, просматривая в интернете ролики про это «чудо», я наткнулся на интересное видео, посмотрев которое я окончательно определился.
Мой выбор пал на AR.Drone 2.0 Elite Edition с раскраской «джунгли».

К слову, о последнем я пожалел при первом же полете. С «зеленкой» квадрокоптер очень плохо видно на фоне деревьев. Так что, не советую повторять моих ошибок и выбирать более контрастные цвета, например, «снег» или «песок».

Почему я выбрал AR.Drone 2.0
При планировании покупки, были определены несколько критериев для будущего девайса, вкратце они выглядят так:
- возможность управления при помощи iOS-устройств;
- встроенная камера с разрешением не ниже HD;
- прямая трансляция изображения на экран iPhone/iPad;
- недорогие запасные части и их наличие в магазинах;
- батарея, обеспечивающая не менее 10 минут полета + беспроблемное приобретение дополнительных аккумуляторов.
Сразу объясню, почему я хотел иметь возможность управления дроном через iPhone/iPad. У меня не было никакого желания переплачивать несколько тысяч за дополнительный гаджет – пульт. А знаете, что самое смешное? Даже при такой стоимости, большинство из них не оснащены экраном, позволяющим транслировать изображение с камеры квадрокоптера.
Возможно, кому-то покажется неудобным управлять беспилотником при помощи iOS-устройств, однако это вовсе не так – привыкаешь в течение 3 минут первого полета.

Что касается необходимости наличия встроенной камеры, объяснение примерно такое же – экономия. Я не планировал снимать с помощью дрона профессиональные видеоролики. Соответственно, покупать для него отдельную экшн-камеру с поддержкой Full HD или 4K, да еще и подвес для нее мне абсолютно не хотелось.

Стоит отметить, что разрешение камеры установленной на AR.Drone 2.0 составляет 1280 х 720 – для управления достаточно, однако картинка, мягко говоря, «ни о чем». Правда, есть одна хитрость, которая поможет сделать изображение немного лучше.
Совет № 1. Отфокусируйте камеру – это позволит получить более четкую картинку. Достаточно немного покрутить регулировочную насадку и выбрать оптимальное положение линзы.
Недорогие запасные части, сменные аккумуляторы и их наличие в магазинах – еще одно из основных требований, которые я предъявлял к девайсу. Перспектива поломки устройства, особенно у начинающего пилота, достаточно велика. Соответственно, доступные запчасти, например, пропеллеры или защитные кожухи – важный критерий для квадрокоптера.

Емкость стандартной батареи в комплектации Elite Edition – 1000 mAh, этого хватает на 10-13 минут полета – мало. Как минимум необходимо докупить еще 1 аккумулятор.
С покупкой дополнительных батарей проблем точно не возникнет. Особый интерес вызывают аккумуляторы с увеличенной в 1,5 раза емкостью. Путем нехитрых подсчетов, получается, что с двумя батареями (1000 + 1500 мАч) время полета AR.Drone 2.0 составит более получаса. Это уже гуд.
Технические характеристики Parrot AR.Drone 2.0 Elite Edition
Совет № 2. Покупайте AR.Drone 2.0 в комплектации Power Edition.
К сожалению, на момент покупки, данной комплектации квадрокоптера я нигде не нашел, а зря. Версия Power Edition дает целых 3 бонуса. Во-первых – 2 мощных аккумулятора по 1500 мАч, которые позволяют наслаждаться полетом целых 36 минут. Во-вторых – 4 комплекта пропеллеров. Ну а в третьих, дополнительный бонус от наших друзей:
Приложение
Для взаимодействия AR.Drone 2.0 с iPhone или iPad необходимо установить бесплатное приложение.

С его помощью можно не только управлять квадрокоптером, но и обновлять его прошивку, редактировать и выкладывать фото / видео в интернет или смотреть статистику полетов в разделе AR.Drone Academy.
Переходим в режим пилотирования. Но прежде чем поднимать дрон в небо, необходимо задать настройки полета. Для этого тапаем по шестеренке в верхней части экрана.
Параметров достаточно много. Доступны регулировки максимальной высоты, вертикальной скорости, углов наклона, а также скорости вращения вокруг своей оси. Важная особенность – при полетах вне помещений необходимо активировать режим «Outdoor Flight». Это влияет на настройки посадки беспилотника.

Также доступны настройки режимов записи, GPS и многое другое. Например, можно активировать выполнение фигуры «Бочка» и даже задать направление, через которое квадрокоптер будет переворачиваться.

Стоит отметить возможность приобретения функции Director Mode. Данный режим существенно расширяет возможности квадрокоптера. Он позволяет выполнять специальные настройки AR.Drone 2.0, необходимые для эффективной стабилизации полета.
Со всеми возможностями режима Director Mode можно познакомиться посмотрев это видео:
Совет № 3. Не летайте в непосредственной близости домов или крупных офисов. Большое количество Wi-Fi сетей создает помехи в управлении квадрокоптером.
Полетели
Последним действием перед запуском двигателей, является фиксация текущего положения горизонта. Для ее выполнения, в настройках необходимо нажать на кнопку «Flat Trim», после чего дрон запоминает текущее положение земли и в полёте будет стремиться к нему.

Все настройки заданы – наступает долгожданный момент взлета. Для того чтобы оторваться от земли, необходимо нажать на кнопку «Take Off» и квадрокоптер поднимется на высоту 1 метр. После отрыва от поверхности на месте «Take Off» появляется кнопка «Landing», нажав на которую вы без особых усилий приземлите квадрокоптер.

На экране iPhone или iPad, в режиме реального времени, отображается видео с камеры квадрокоптера. В левом нижнем углу можно увидеть текущую высоту полета, в правом – скорость.
Особых навыков для управления не нужно, все интуитивно и просто. Зажали левый джойстик и наклонили iPhone – дрон полетел в сторону наклона. Покрутили правым – квадрокоптер набрал/сбросил высоту или повернулся вокруг своей оси. Буквально через 2 минуты полета у вас появляется ощущение того, что вы управляете девайсом минимум год.
Правда, стоит помнить о мерах предосторожности. В этом помогут 2 функции: Emergency и Rescue. Первая отвечает за отключение всех моторов квадрокоптера независимо от высоты на которой он находится. Её стоить активировать только в самых крайних случаях, так как при падении с большой высоты беспилотник может разбиться.

Режим спасения (rescue), предназначен для извлечения дрона из труднодоступных мест, в которых он может застрять. Например, ветви деревьев.
В этом режиме доступно 2 варианта спасения: поочередное ускорение вращения каждого пропеллера – over balance, а также рандомное вращение винтов, которое позволяет, в буквальном смысле, трясти квадрокоптер.

Летные возможности и впечатления
1. Квадрокоптер оснащен 4-мя мощными моторами, которые реально смогут поднять его на высоту более 200 метров. Правда, тут есть одно но – сигнал Wi-Fi. В стандартной комплектации, максимальная зона его действия, составляет около 50 метров. Однако, это совсем не проблема, достаточно приобрести репитер и можно покорять дальние горизонты.

2. Parrot AR.Drone 2.0 устойчив на ветру. Производитель рекомендует ограничиться полетами при скорости ветра до 15 м/с, однако дрон способен устоять и в более сильных порывах. Правда, на высоте от 10 метров его всё-таки сносит, но это происходит при очень ощутимом ветре.

3. Квадрокоптер летает «эффектно». Речь идет о хороших максимальных углах наклона – до 30 градусов, а также вертикальной скорости – до 2 м/с. Проще говоря, дрон изменяет направление полета и высоту молниеносно. Смотрится это очень круто!

Выводы
Безусловно, у всех разные требования к подобным девайсам. Для тех, кому необходимо вести профессиональную фото-, видеосъемку при помощи беспилотного летательного аппарата, Parrot AR.Drone 2.0 покажется игрушкой. Для пользователей, которым хочется взглянуть на мир с высоты или выполнить несколько фигур высшего пилотажа прямо над головой – это серьезный квадрокоптер. Тем более что вариантов улучшить его характеристики масса.
Специальное предложение для наших читателей от Cplaza:
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
«Уже не игрушка» это скорее про DJI.
Не игрушкой ему мешает быть его цена игрушечная
А прошивка и протокол проприетарные или есть возможность что нибудь изменить или свое ПО для управления написать?
Больно дорогой. :(
Хочу начать с Syma X5sw HD+ FPV
В сравнении с DJI Phantom – редкостное УГ. Извини, конечно, но ты выбросил деньги на ветер.
@fei4, может быть, но по сравнению с моим он стоит в 2 раза дороже.
@Андрей Михайлов, да, но прикол в том, что этот тоже не дешевый. Стоил бы тысячь 5 – разговоров бы не было.
@fei4, к сожалению за 5 вообще ничего более-менее нормального нет(
@Андрей Михайлов, Syma X5?
@Alex318i, 7 минут и 30 метров радиус
@Андрей Михайлов, я в курсе. :)
@Alex318i, поэтому я его и не купил)
@Андрей Михайлов, там точно 30 метров а не 50?
Их вертолет Syma S39 у нас на выходных на 100 метров улетел – еле нашли. А там такой же пульт и антенны.
@Alex318i, так почему не смогли посадить обратно если пульт ловил?
@Alex318i, ветром сдуло.
покупали в подарок, игрушка на 15 минут, второй раз его даже не заряжали. про 15 метров в секунду это лютая трында, его унесет нафиг
Не плохая вещь, видео отличное, дети со всего двора сбегаются и мозг родителям взрывают, но очень лёгкий. Поснимать в запланированные дни не удастся. Он сам будет определять в какие дни снимать. Итог: раздавлен машиной++++++
@Voinzed66, жесть(( как так получилось?
@Андрей Михайлов, порыв ветра и дрон кубарем пол машину. Был бы он потяжелее.
@Voinzed66, сочувствую. Летали с уличной защитой?
@Андрей Михайлов, Спасибо. Да, с защитой, только автомобиль не оценил это. Защиту тоже ремонтировали раньше, при ветре об столб долбануло.
@Voinzed66, уличная это которая без кругов вокруг пропеллеров, мы правильно поняли друг друга?
@Андрей Михайлов, А, тогда не знаю, какая уличная. Ну да, пенопластовая для помещений, а уличную вообще не знаю.
@Voinzed66, вы летали с такой же как на фотографии в заголовке?
Да, статеечка получилась не очень. Квадрики сейчас покупает каждый третий и параметры их очень сильно разнятся. Все в курсе что сколько стоит и сколько летает ;)
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.