О NARR8, «Тайном городе» и книгах будущего. Нестандартное мнение автора

Роман Юрьев avatar | 62
FavoriteLoading В закладки
О NARR8, «Тайном городе» и книгах будущего. Нестандартное мнение автора
Вид ПО: Развлечения
Разработчик/Издатель: NARR8 Limited
Версия: 1.1.0
iPad: Free [iTunes link]

Это не обзор NARR8, шумихи вокруг данного проекта и так хватает, особенно после запуска в его рамках цикла «Тайный Город» Вадима Панова. Собственно это событие и натолкнуло меня на интересные мысли в отношении дальнейшего развития индустрии развлечений и во что превратятся книги в будущем. Но мысли возникли не на пустом месте. Я являюсь давним поклонником творчества Вадима Панова и перечитал практически все его книги. Запуск самого популярного его цикла в рамках NARR8 позволил мне пережить очень необычный опыт, когда уже сформировавшиеся в голове образы начинают буквально перекраиваться на лету планшетной версией произведения. Этот же опыт отчетливо показал дальнейшее направление в развитии книг и напомнил о некоторых детских мечтах и идеях в отношении чтения. Вот о таких идеях, о творчестве Панова, а также о том, что потребление контента в определенной степени продолжает упрощаться, я бы и хотел с вами поговорить.

Вкусно, но мало

Когда я впервые узнал о проекте NARR8, то особо серьезного интереса как-то не возникло. В коллекции и так ждут своего часа 100 ГБ комиксов, но из-за вечной нехватки времени доберусь до них, вероятно, лишь на пенсии. Так зачем еще плодить сущности и «засаливать» очередную порцию контента на неопределенное будущее?

Ничего удивительного в такой реакции нет. Я не считаю себя уникумом и предполагаю, что у многих людей реакция была схожей. Причина простая — предлагаемые NARR8 произведения никому неизвестны, а ведь человек инертен и его очень сложно заставить обратить внимание на что-то новое. Особенно если это касается информационно-развлекательного контента — книги, комиксы и т. п. Тем не менее, свою роль сыграл эффект сарафанного радио и тот факт, что проект имеет «российские корни». Более того, весь контент предлагается бесплатно, что и интриговало. Когда о NARR8 внезапно упомянул мой очень хороший товарищ, удивившись той самой «бесплатности» при весьма высоком уровне продукта, я все-таки решил лично оценить его. Загрузил, прочитал эпизод «Истребителей кошмаров», порадовался классному оформлению произведения и успешно забросил этот комикс. Не зацепило, потому что мало, плюс в личной мобильной библиотеке и так лежит масса интересных книг из циклов, которые я уже давно читаю, лучше потрачу время на них.


Одна из иллюстраций из «Истребителей кошмаров». Местами страшно, очень.

В этом-то и проявилась моя человеческая инертность. Да, вроде бы все в NARR8 круто: музыкальное сопровождение, анимация, яркое оформление, атмосфера, но само произведение не зацепило. 20–25 страниц — это слишком мало, чтобы погрузить читателя в новую вселенную, зачастую нужна сотня, а то и две сотни страниц. Редкие книги способны захватывать с первых минут чтения. Осваивать же по 10 книг подряд я как-то не привык, соответственно, даже не стал смотреть другие комиксы.

Книжные пристрастия

Предполагаю, что не у меня одного была такая реакция. По крайней мере, на это указывают дальнейшие действия разработчика. Ему надо было предложить читателям нечто такое, что знают многие и что способно не просто рассказать о проекте, мол, существует такой, а зацепить людей, заставить их вновь и вновь возвращаться к приложению, дать им возможность хорошенько прочувствовать вкус медиа нового поколения. Да-да, друзья, я считаю, что это и есть те самые книги будущего. Сейчас они являются скорее интересной диковинкой, но через 20-, 30–50 лет, когда бумажные фолианты можно будет найти лишь в шкафах коллекционеров и в очень крупных библиотеках, развлекательные произведения станут выглядеть примерно так, с мощной аудиовизуальной поддержкой. Но об этом чуть позже, а пока вернемся к привлечению новых пользователей и автора в частности.

Цикл «Тайный Город» Вадима Панова, написанный в жанре городского фэнтези, считаю отличным выбором. В моей практике чтения это одно из немногих произведений, которое захватывает с первых страниц. Причем захватывает так крепко, что за книгами серии проводишь ночи напролет, а новые встречаешь с воплями и гиканьем маленького ребенка, которому протягивают огромный пакет со сладостями. Практика же у меня огромна, читаю постоянно и без перерывов фантастику и фэнтези лет с 7–8, а до того увлекался сказками (читать научился рано).

Похожим образом меня в прошлом завлекали произведения Роберта Хайнлайна, вроде «Имею скафандр — готов путешествовать», а «Стальная крыса» и «Мир Смерти» Гарри Гаррисона — это же был просто взрыв мозга. Цикл «Королева Солнца» Андрэ Нортон, произведения Франсиса Карсака и Эдмонда Гамильтона, потрясающие рассказы Роберта Шекли. А вспомните, кто читал, рассказ Альфреда Ван Вогта «Чудовище», где в роли чудовища был воскрешенный агрессорами на мертвой Земле человек, научившийся управлять своим телом на уровне полей и атомов. Я его читал раз десять, да и другие произведения автора по 3–5 раз точно. Вспомните Джорджа Мартина, но не его ставший в последнее время модным цикл «Песнь льда и пламени», а кое что из научной фантастики — цикл «Путешествия Тафа» и один из самых крутых романов в нем — «Чумная звезда». Все эти произведения захватывали меня с первых минут чтения, сокрушительно и надолго, все их я перечитывал по много раз. В прошлом книги достать было намного сложнее, чем сейчас, так что свою маленькую фантастическую библиотеку детства в сотню-полторы книг я зачитал до дыр. В школьной библиотеке и в паре городских тоже был частым клиентом, библиотекари знали в лицо, давали редкие книги домой. Начав читать «Тайный Город», был захвачен циклом точно также.


Альфред Ван Вогт, Роберт Шекли, Рэй Брэдбери, Роберт Хайнлайн, Гарри Гаррисон и десятки других зарубежных писателей-фантастов — на их произведениях я вырос

В качестве противоположного примера могу привести «Летописи Хьёрварда» и «Летописи Разлома» Ника Перумова — долго привыкал к пафосному слогу и некоторое время читать продолжал лишь из-за заверений хорошего товарища, обещавшего, что меня захватит. Действительно захватило, но лишь когда половину первой книги прочитал. Так же было и с циклом «Вечный» Романа Злотникова.

Таким образом в NARR8 убили сразу двух зайцев. Первый — это привлечение внимания армии поклонников творчества Вадима Панова (кстати, помимо «Тайного Города» у него еще есть шикарный цикл в жанре киберпанк «Анклавы», стимпанк-цикл «Герметикон» и очень необычный цикл «La Mystique De Moscou»). Второй — запустили цикл, который способен захватить с первых страниц чтения. Но тут тоже есть нюансы и даже странности.

В частности, в оригинальном цикле основные события происходят в Москве, а не в Нью-Йорке. Но это я могу понять, все-таки NARR8 активно продвигает себя не только в России, но и в мире. Значит и место событий нужно более популяризированное. А вот следующий момент мне совершенно непонятен — почему цикл начали со второй книги — «Командор Войны», а не с первой — «Войны начинают неудачники»? В общем-то, уверен, по ходу читателей полностью введут в курс событий, но если вселенная вас заинтересовала не на шутку, советую прочитать первую книгу цикла, прежде чем погружаться в интерактивную версию «Тайного города».

Читаешь ли книгу ты или буквы в слова просто складываешь?

И вот тут мы добрались до модного нынче интерактива, а также до моего упоминания в начале статьи об упрощении в потреблении контента и перекраивании сформировавшихся образов.


Нав Сантьяга, один из сильнейших и опаснейших магов и воинов Тайного Города

Для начала отчетливо вспомните, как вы читаете интересную книгу, какие ощущения испытываете, что с вами в процессе происходит? Вопрос к тем, кто умеет читать и любит это дело. Под «умеет читать» я подразумеваю не навык распознавания букв, складывания их в слова, а слов — в предложения. Это все мы умеем еще с первых лет учебы в школе.

Когда ты по-настоящему умеешь и любишь читать, то перед твоими глазами нет книги, нет текста, нет реального мира вокруг. Это круче, чем 3D-фильм в огромном iMAX-кинотеатре, это зачастую интереснее, чем игра на консоли или компьютере. Перед твоими глазами разворачивается иной мир, другая вселенная, созданная воображением автора. Ты видишь все до мельчайших подробностей, ты участвуешь в описываемых событиях, ты переживаешь их вместе с героями книги. Это как очень реалистичный и захватывающий сон, когда не помнишь себя, не помнишь свою прошлую жизнь, есть только «здесь и сейчас», а расположено оно где-то в невероятных закутках мироздания.


Невероятные приключения, иные миры и вселенные, загадки мироздания — все это доступно, достаточно лишь открыть книгу и отпустить свое сознание, дать волю фантазии и воображению

Именно поэтому фанатам чтения по большей части все равно как, где и откуда читать. В метро, в автобусе, стоя где-то в очереди, сидя дома в любимом кресле. А окном в «иной мир» может быть ридер, планшет, бумажная книга, маленький экранчик Symbian-смартфона (я начинал читать электронные книги с Nokia 6670) и т. п. — не важно, главное результат. Ведь, повторюсь, через несколько минут ты уже не видишь этого «окна», ты попадаешь в другую вселенную и начинаешь жить там. И у каждого эта вселенная своя, даже если мы читаем одну и ту же книгу. Каждый самостоятельно формирует образы, лишь опираясь на описание автора. Ведь досконально все описать невозможно, да это и не требуется. Мастерство писателя в том, чтобы дать свободу читателю, лишь направляя поток его сознания в нужную сторону, но не ограничивая его.

Меньше свободы, но больше читателей

С одной стороны, NARR8 ограничивает читателя. Ведь основные образы уже сформированы и поданы внутри книги в виде изображений, заставок и анимационных зарисовок. С другой стороны, воспринимать сформированные образы намного легче, чем создавать их в своей голове самому. Именно поэтому аудитория любителей кино, комиксов и игр намного шире, чем аудитория читателей.

NARR8 же находится где-то на перепутье между классическими книгами и современными интерактивными развлечениями. Проект пытается завлечь людей из обоих лагерей: как привыкших активно воспринимать информацию читателей, так и любителей потреблять контент пассивно. Получается ли? Сейчас, с запуском популярного цикла, однозначно да!

Я сужу по себе. Когда узнал, что в NARR8 запущен цикл «Тайный Город», сразу же загрузил первый эпизод, буквально проглотил его и захотел еще, даже несмотря на то, что все это давно прочитано. Но ведь интересно же посмотреть, как видят персонажей авторы проекта, как они обрисуют те или иные события и т. п. Это почти как фильм по мотивам книги.


Наглядное действие артефакта морока: слева то, что видят обычные посетители ресторана, справа — реальность, скрытая магическим приспособлением (светящаяся зеленым пирамидка). Кликабельно

Более того, я вернулся к чтению «Истребителей кошмаров», благо, уже вышло несколько эпизодов и можно увлечь себя сразу на час, а не получать вкусняшку по чайной ложке в неделю.

Проект поймал меня в свои сети, хотя, когда выйдет новая книга в цикле «Тайный Город», то первым делом я раздобуду себе именно традиционный вариант. Все-таки пока эпизоды в NARR8 очень короткие. Если судить по их текущей длине, то «Командора войны» растянут эпизодов на 40, а то и больше. В цикле же больше десятка книг. Но если бы новая книга вышла в NARR8 целиком, то я бы уже крепко задумался, а что же выбрать? Причиной тому — музыка! Музыкальное сопровождение при чтении — это была сокровенная мечта детства в отношении книг.


Королева «Великого Дома Людь» Всеслава — властная и очень умная тётка. Художники NARR8 шикарно передали ее образ!

Книги будущего

Мне не нужны красочные картинки, не нужна анимация, интерактивные игры и даже личное участие в диалогах, что предлагает NARR8 в «Тайном городе», но вот тематическое музыкальное сопровождение — это прекрасно! Снимаю шляпу перед композитором проекта и перед его создателями, давшими начало новому поколению книг. Музыка подобрана отлично, она создает нужное настроение, она затягивает, делает иллюзорный мир реальнее.


Типичный представитель «Красных шапок». Вообще, я этих байкеров-алкашей, неспособных без порции виски думать, представлял более «обезьянистыми», а тут какое-то гламурное мурло

Как сейчас помню свои детские мечты, когда читаешь и при этом льется соответствующая музыка: спокойная в одни моменты, напряженная — в другие, эпическая — во время важных событий и т. п. Можно самому попытаться сымитировать такое, но вряд ли результат будет удовлетворительным, я пробовал. Вначале подбери нужные треки, потом включай в нужный момент — сложно сосредоточиться и погрузиться в книжный мир.


Источник силы расы чудов — эпично (музыка в этом моменте классная)

В случае с NARR8 такой проблемы нет, так как музыка буквально вшита в само произведение. Мои мечты реализованы, хоть пока это лишь крохи. Но ведь рано или поздно начнут появляться аналогично оформленные большие книги!

Когда это произойдет? Не думаю, что ждать придется долго. Достаточно мультимедийным планшетам превратиться в предмет первой необходимости. За четыре года они захватили рынок и серьезно подвинули на нем традиционные ПК. Пройдет еще столько же, и мир станет совсем другим.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Вид ПО: Развлечения Разработчик/Издатель: NARR8 Limited Версия: 1.1.0 iPad: Free [iTunes link] Это не обзор NARR8, шумихи вокруг данного проекта и так хватает, особенно после запуска в его рамках цикла «Тайный Город» Вадима Панова. Собственно это событие и натолкнуло меня на интересные мысли в отношении дальнейшего развития индустрии развлечений и во что превратятся книги в...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 62

  1. Semand avatar
    Semand11 февраля 2013
    0

    Ром, спасибо за текст :-) судя по этому тексту – одни книги читаем и восприятие схожее :) да и спорт один и тот же выбран :) поколение 90-х :)))

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    @Semand, это точно — поколение 90-х :). Welcome!

    Mr_Jy avatar
    Mr_Jy11 февраля 2013
    0

    @Роман Юрьев, все точно,как у Вас( интересно,круто,истребители кошмаров,забрасывание,ибо коротко =(
    Но круто,однозначно. Советую всем затраить

  2. Hauer avatar
    Hauer11 февраля 2013
    0

    Роман, хотел бы тоже поблагодарить за текст :) Возникло желание перечитать Панова снова, перед глазами встали собственные образы героев, захотелось сравнить с теми, что предлагаются авторами NARR8. Обязательно приобщусь :)

    Semand очень верно заметил – поколение 90-х ;)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    @Hauer, Welcome, рад, что текст нашел отклик! Значит, старался не зря, и колебания в том, а стоит ли публиковать этот поток сознания, были лишние :).

    tamtam avatar
    tamtam11 февраля 2013
    0

    @Роман Юрьев, очень все правильно.

    А если говорить про Narr, то как раз собрался его удалять, так как анимация при просмотре комиксов мне надоела, но после слов о Тайном городе оставлю. Мне кажется они с интерактивом перемудрили, лучше бы делали известные произведения в стили комиксов, но понятно что современное поколение больше ориентировано на интерактив.

  3. star_iK avatar
    star_iK11 февраля 2013
    0

    Исписался Панов, к сожалению(( Тайный Город – уже вымучивает, Анклавы хоть закончил, не стал мусолить… да-да, я знаю про продолжения ‘учеников’-но то совсем мурня получается… Герметикон – третья понравилась, первые две – картонные(( короче, рубит бабло Панов, где только можно… Интересно, с какой части в нарре Тайный Город станет платным?))

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    @star_iK, не могу согласиться, хотя это лишь мое личное мнение. Все романы Панова на отличном уровне и я не чувствую, что на Тайном городе он начал исписываться. Кстати, в работе продолжение Анклавов.

    star_iK avatar
    star_iK11 февраля 2013
    0

    @Роман Юрьев, не могу не согласиться)) все книги Панова на уровне – это Анклавы! а Тайный Город – слабое начало, хорошая середина серии, и реально отстой последние книги… в восторге от Куколки Последней Надежды, Тени Инквизитора, а вот Запах, Ребус – уже очень слабо. Такое впечатление, что пишет уже не Панов. а литературные негры)) или – что начинал серию он, потом подключил негров, но теперь опять взялся за перо… я не знаю, где он ищет вдохновения – но когда красные шапки пошли грабить банк с человскими паспортами, переодевшись в “тётку с косой”… слабенько)

    Aquadruos avatar
    Aquadruos11 февраля 2013
    0

    @star_iK, поддержу Романа, “Герметикон” оставил просто прекрасные впечатления, на уровне “Анклавов”. Даже явный роман написанный для “рубания бабла” – “Праймашина” – оставил положительное впечатление. Так что тут, наверное, “на вкус и цвет”.

  4. Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев11 февраля 2013
    0

    Столько раз Панова на “Росконе” видел, а только сейчас руки дошли ;) Спасибо, Рома ;)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    @Артур Малосиев, Welcome! Яростно завидую по-белому. Если книги понравятся, то впереди море удовольствия! Я вот все берегу третью книгу из серии «Герметикон» :)

  5. Aquadruos avatar
    Aquadruos11 февраля 2013
    0

    Прекрасная статья, прекрасный выбор писателей и книг. Спасибо. По поводу впечатлений от предмета обсуждения, даже музыка не заставила подумать “О, это надо заиметь в коллекцию”. Хотя, это, наверное, беда владения скорочтением). Музыка, картинки – для меня это скорее отвлекающее. Про сон у Вас было отличное сравнение. Примерно такие ощущения у меня от книг. Через неделю после прочтения я часто с натугой вспоминаю видел ли я это в каком-то фильме, или читал в книге. Возможно, конечно, со временем, технологии дойдут до того, что будут включать музыку ориентируясь по скорости моего чтения прямо у меня в голове, тогда я соглашусь с тем что это добавит атмосферности, пока же – нет. Это отвлекает :) Но это конечно все очень личное. Каждому своё :).

  6. udaff4ik avatar
    udaff4ik11 февраля 2013
    0

    Спасибо за наводку!
    Особенно тем кто по-младше литературу будет интереснее читать в таком виде, а то сейчас юное поколение вообще ничего читать не заставить.
    Понравились серии а-ля журнал еще кстати: Парадигма и Хронографика, неплохо сделано.

  7. Fisher_dv avatar
    Fisher_dv11 февраля 2013
    0

    Приложение скорее для тех кто читать не очень любит. Нормального читателя такое будет только отвлекать, тем более каждый рисует образы у себя в голове.
    “Тайный город” слушаю на айфоне в исполнении Светланы Никифоровой, она даст 100 очков вперед своим исполнением этому комиксу.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    @Fisher_dv,в определенной степени вы правы. Но мне, например, было интересно сравнить видение вселенной и персонажей авторами NARR8 со своим. Картинки особо не отвлекают, а вот интерактивные диалоги и миниигры отвлекают. Тем не менее, для себя вижу лишь один большой минус — книгу выдают по чайной ложке. Хотя, это огромный труд, вот так вот иллюстрировать каждую страницу. Надеюсь, в будущем найдут, как этот процесс ускорить и упростить.

    Кстати, статья не совсем о NARR8 ;). Это скорее лишь повод.

  8. alexti2 avatar
    alexti211 февраля 2013
    0

    Роман, я не берусь рассуждать о качестве приложения – не приобрел его, пока, но описание человека увлекающегося чтением заслуживает высшей оценки!!! Вы очень точно описываете то, что происходит в сознании миллионов людей, которые ищут ту самую “хорошую” книгу…
    Спасибо, Вам за статью, за авторов, которых я читал («Королева Солнца» Андрэ Нортон это тот мир с которого началось мое путешествие во вселенную фантастики) и обязательно прочитаю в будущем, почерпнув их из Вашей коллекции.

  9. JaguarzRUS avatar
    JaguarzRUS11 февраля 2013
    0

    Роман, спасибо за статью, вы очень талантливы – умело передаете свои эмоции на письме) сам являюсь фанатом Вадима Панова. Очень советую почитать Алексея Пехова, а именно три его основных цикла: “Хроники Сиалы”, “Ветер и искры” и “Страж”. Велеколепные произведения в жанре классического фэнтези. Затягивают с головой)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    @JaguarzRUS, Благодарю за добрый отзыв и за рекомендацию — Пехова почитаю.

  10. uKho avatar
    uKho11 февраля 2013
    0

    кто-нибудь нашел квентина тарантино и марка стронга? ;)
    а по теме: лично я почитатель классики – по и лавкрафта :) пока все у них не осилю, смысла читать современных авторов не вижу.

  11. galerus avatar
    galerus11 февраля 2013
    0

    Юрий, спасибо. Отлично написано. И не смотря на то, что я даже представления не имею о чем речь (в том смысле, что я скорее из 80-х и книги в фаворитах у меня иные), но читать было очень интересно.
    Именно такого контента и не хватает сейчас в сети. Такого, где автор пропускает информацию через себя и не просто дублирует ее, а выражает свое мнение и свои эмоции. Сам пытаюсь создавать контент именно подобным образом, даже когда речь заходит просто о пересказе какой-либо истории. ПОтому что сухие фаты интересны не многим, а личное отношение автора к обсуждаемой теме добавляет очень много “изюма” в материал.
    Спасибо, что разбавили сухие новостные статьи очень интересным и, что немаловажно, объемным материалом. Так держать.

    p.s. описание процесса чтения удивительно правдоподобно. :) и когда потом сомтришь теелвизионные или иные визуальные переложения книг, то выстроенная ранее в мозгу картинка – это реально большая проблема. Поэтому просто не смог смотреть сериал по мотивам любимейших книг из серии “Правила Волшебника”.

    galerus avatar
    galerus11 февраля 2013
    0

    @galerus, дико извиняюсь – перепутал ваше имя и фамилию и назвал Вас не тем именем. :)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    @galerus, все ок, я давно привык :).

  12. migmit avatar
    migmit11 февраля 2013
    0

    Мдя. У автора явно отсутствует литературный вкус.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    @migmit, на вкус и цвет товарищей нет

  13. bezzz avatar
    bezzz11 февраля 2013
    0

    люди, знакомые с творчеством Андрэ Нортон, должны знать что автор – женщина.

    “Цикл «Королева Солнца» Андрэ Нортона” – уберите “а” в конце фамилии.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    @bezzz, в курсе :). Это опечатка, исправил — спасибо.

    alexti2 avatar
    alexti211 февраля 2013
    0

    @Роман Юрьев, люди знакомые с творчеством Андрэ НортонА должны знать что это изначально был псевдоним…;) так что не обращайте внимания Роман на людей ищущих в тексте опечатки а не суть)))

  14. mikla avatar
    mikla11 февраля 2013
    0

    NARR8 хороший проект, но читать и разглядывать картинки времени нет… Слушаю МДС. Кстати, один из иллюстраторов Тайного города — мой хороший приятель, могу передать ему пожелания ваши если что… Может кому усы добавить, похудее сделать или брови там сростить, в след. выпусках :D

    Leon.KoT avatar
    Leon.KoT11 февраля 2013
    0

    @mikla, Большая часть байкеров бородата или с щетиной. :)

  15. Pyromike avatar
    Pyromike11 февраля 2013
    0

    Хорошая статья. Хоть обещанных интересных мыслей и не заметил, но написано от души. Только вот автор не очень-то прихотлив в выборе книг, всё же фантастика и фэнтези – низкие жанры, прибежище бесталанных графоманов, и гордиться чтением подобного моветон. Впрочем, дело это житейское.
    А NARR8 – отличный проект, просто на удивление качественный. Создателям – моё уважение.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    1

    @Pyromike, вы не первый, кто мне говорит о неприхотливости и о слабости жанров фантастики и фэнтези как таковых :). Вновь повторюсь, что у каждого свои вкусы и предпочтения. Для меня тема космоса, тема магии, тема иных миров и вселенных — это пристрастие с детства, я мечтатель. Люблю технологии, люблю науку, исследования, люблю стремление человека к познанию нового. А вот, к примеру, историческая тема мне не интересна, хотя я понимаю, что без истории нет будущего. Каждому свое.

    Aquadruos avatar
    Aquadruos11 февраля 2013
    0

    @Pyromike, зацепил Ваш комментарий. Основываясь на чем Вы утверждаете, что, цитата: “фантастика и фэнтези – низкие жанры, прибежище бесталанных графоманов, и гордиться чтением подобного моветон”? Нет, без претензий, просто интересно. Написано очень категорично, хотелось бы аргументов.

    Pyromike avatar
    Pyromike11 февраля 2013
    0

    @Aquadruos, ну как-то вот я не знаю ни одной великой книги в этих жанрах. А вот те же детективы бывают великими, хотя бы в порядке исключения. “Братья Карамазовы”, например. Или “Имя розы” (с оговорками, еще не так много времени прошло, чтобы судить).
    Впрочем, это я иронизирую. Дело даже больше не в жанрах, может быть, а в авторах. Реально ведь пишут как семиклассники, по уровню мысли и изложения. Наши, вроде Лукьяненко, так уж точно, пару раз пробовал их читать (спрашивается, зачем?), не смог. Хотя и зарубежные не далеко ушли. Я пытался читать Рэя Брэдбери, Фрэнка Герберта, Дэна Симмонса, лучших казалось бы представителей жанра фантастики, и тоже не осилил, сводило скулы от вторичности и какой-то даже бессмысленности написанного. Хорошие воспоминания у меня только от Герберта Уэллса (“Машина времени” и “Война миров”), но это наверно из-за того, что читал я его в 10 лет (наверное, идеальный возраст для чтения фантастики). С фэнтези я знаком ещё меньше. В силу необходимости (был один принципиальный спор) прочитал “Цвет волшебства” Терри Пратчетта, и это был один из самых неприятных опытов в моей жизни, откровенно же убогая книга. При этом, как я понимаю, это не ещё и не худшее, что есть в жанре. С лучшим же я тоже знаком, “Властелина колец” я прочитал в восемь лет – был дико впечатлён, так что сразу же начал книгу с начала и перечитал ещё раз. Но то было в восемь лет. Недавно, достав “Властелина колец” с полки, открыв и прочитав несколько страниц, я вздохнул, закрыл книгу и поставил обратно – пускай детские книги так и остаются в детстве.
    Короче, может это всё мой неудачный опыт, но я решительно не вижу смысла тратить время на фантастику и фэнтези, когда есть море достойной литературы.

    Aquadruos avatar
    Aquadruos11 февраля 2013
    0

    @Pyromike, спасибо, за развернутый и содержательный ответ. Видимо, действительно – на вкус и цвет. Советовать, конечно, не буду, но всё же скажу, что есть действительно достойные вещи и среди фантастики/фентези. Они просто Вам не попались. Вы, безусловно, правы, что среди этих жанров много графоманов, но это благодаря заблуждению, что написать “это” – легко. Хорошая фантастика – такая же большая редкость (если не бОльшая), как хороший детектив. Я, как поклонник обоих жанров, могу это утверждать. И удовольствие от прочтения, как фантастики, так и детективов, одинаково велико. Как постскриптум, я знаю писателей, основной жанр которых – фантастика, и которые смогли написать действительно прекрасные художественно-исторические романы, но вот наоборот – не встречал. Исходя из этого, моё личное мнение, тот кто может писать и в жанре фантастики и в жанре “серьёзной” литературы, всё же, богаче, как автор, чем тот, кто всегда пишет “серьёзно”.

    Pyromike avatar
    Pyromike11 февраля 2013
    0

    @Aquadruos, а вон чуть ниже пример такого “наоборот” – роман Виктора Пелевина “S.N.U.F.F.”, первый по сути опыт автора в фантастике (хотя он и называет свое произведение роман-утопия), и уже книгу советуют любители жанра, пусть и наряду с неким Юрием Валиным.

    Aquadruos avatar
    Aquadruos11 февраля 2013
    0

    @Pyromike, Спасибо. Теперь я полностью убеждён, что вкусы людей в литературе могут кардинально отличаться. Я, например, очень не люблю творчество Виктора Пелевина. Настолько “очень”, что думаю даже больше, чем Вы “фантастику/фентези”. Поэтому, прекращаю дискутировать). Ещё раз, спасибо Вам за содержательную беседу.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    @Aquadruos, Поддержу насчет Пелевина. Я прочитал всего одну его книгу, там где был фарс с полетом на луну и где будущим военным летчикам ноги отрубали — очень неприятный осадок был после прочтения, а до конца осилил, так как все еще ждал чего-то хорошего — многие рекомендовали. После этого пропало люборе желание читать произведения данного автора, все удалил. Понятно, что отчасти автор прав, насчет обмана и показушности в СССР во времена холоной войны. Но показать это в столь чудовищно гротескной форме… Жуть и насмехательство над достижениями СССР, которы все-таки были и немало.

    Pyromike avatar
    Pyromike11 февраля 2013
    0

    @Роман Юрьев, тогда даже страшно представить ваше мнение по поводу “Голубого сала” Сорокина. Отечественный (псевдо)постмодернизм хмур и беспощаден.
    А Пелевин, пожалуй, любимый мой писатель из ныне живущих. До дыр его зачитал, а некоторые вещи (“Жизнь насекомых”) и перечитывал даже, что со мной редко.
    В общем, понятно, тут уже чисто вкусы, а споры о них – занятие не из самых интеллектуальных.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    @Pyromike, Не зря же “о вкусах не спорят” ;)

    old_navigator avatar
    old_navigator11 февраля 2013
    0

    @Роман Юрьев, SNUFF Пелевина это совсем другое, не сравнивайте с ранними работами-опытами. Исключительно светлая вещь! Одна из немногих книг, когда нет желания поскорее заглянуть в конец и перестать читать. Эпилог вообще катарсис. Достаточно посмотреть насколько полярные отзывы собирает эта книга, чтобы стало любопытно. Рекомендую.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    1

    @Pyromike, Все правильно насчет того, чтобы оставить детские книги в детстве. Но хуже от этого они не становятся. Кроме того, соглашусь с Aquadruos. Возможно, вам просто не попадались сильные научно-фантастические и фэнтезийные вещи.

    Я лично больше люблю все-таки научную фантастику и в статье приводил лишь яркие примеры, то что приходило в голову и вспоминалось в момент написания, когда ты в работаешь в потоке и мозг пропускает сквозь себя информацию с чудовищной скоростью, выхватывая как сознательное, так и подсознательное, когда руки порхают над клавиатурой, а душа поет.

    Но как насчет более серьезных произведений Артура Кларка, Клиффорда Саймака, Айзека Азимова, советских писателей, тот же “Перевал” Кира Булычова, произведения Братьев Стругацких, работы Станислава Лема. Вспомнить произведения, когда использовалась серьезная научная база, оглянуться вокруг и увидеть то, что фантасты описывали в прошлом, то, на что частенько опирались ученые и энтузиасты, создавая современные достижения человечества.

    В любом литературном жанре есть как гениальные произведения, так и вещи попроще. И сформировать правильные черты характера у ребенка, дать ему мечту или работу всей его жизни с помощью, казалось бы, смешных и детских книжек не менее важно, что показать высокие страдания бессмертной души человеческой.

    old_navigator avatar
    old_navigator11 февраля 2013
    0

    @Pyromike, согласен с вами, но отчасти. Некоторые книги действительно прочитаны в детстве и пусть они останутся хорошим воспоминанием. Некоторые из них скоро начну подсовывать старшему сыну, там есть чему поучиться для него.

    А что бы вы посоветовали из интересного к прочтению для взрослого? Литературы невероятно много, всегда теперь посматриваю рекомендации, чтобы не терять время на откровенный шлак.

    И опять же полезно для кругозора читать что-то отличное от своих привычек (это я про себя). Из подобного недавно осилил небольшой, но очень глубокий трактат Миямото Мусаси “Книга пяти колец”; руководство по фехтованию, написанное несколько сот лет назад. Настольная книга японских акул-бизнесменов, между прочим! :)

  16. Leon.KoT avatar
    Leon.KoT11 февраля 2013
    0

    Спасибо, отличный обзор.

    Зы. Терри Пратчета читали?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    @Leon.KoT, Welcome! Не читал, но в личной коллекции есть, ждет своего часа.

  17. old_navigator avatar
    old_navigator11 февраля 2013
    0

    Приятно видеть, когда вкусы автора совпадают с твоими. :)
    Приложение имеет право на жизнь хотя бы тем, что может быть сподвигнет подрастающее поколение осилить пару книг, а дальше глядишь и вкус к чтению разовьется.

    Панова берег на длительные перелеты в командировках, но к сожалению все уже перечитано. Из захватывающего могу посоветовать Юрия Валина “Дезертир флота” и Пелевина “S.N.U.F.F.”.

    Может что-нибудь еще посоветуете?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    @old_navigator, Благодарю за советы! В свою очередь могу смело рекомендовать Сергея Мусанифа — все книги. Эльтерруса Иара — цикл “Серебряный ветер” очень крут. Патрика Ротфуса “Хроники убийцы короля”. Хидеюки Кикути цикл “Охотник на вампиров Ди”.

  18. Elvis271 avatar
    Elvis27111 февраля 2013
    0

    Категорически не согласен я с тем, что в будущем вся литература будет в таком формате. С таким же успехом можно было бы утверждать что обычные комиксы убьют литературу, но такого не произошло. Текс – есть текст. Далеко не все авторы захотят его визуализировать, да и ни к чему это.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    @Elvis271, вся литература точно не будет, вы правы. Да и насчет визуализации все верно. Она не нужна для фаната чтения, у него само все визуализируется в голове, об этом я писал в статье. Но какая-то часть вполне может стать такой и предлагаться в подобном виде будут не короткие эпизоды, а целые книги. Меня лично больше всего в таком варианте прельщает музыкальное сопровождение. Оно позволяет лучше передать настроение и больше погрузить в мир книги. А картинки, да — они не нужны, хотя и не мешают. Отвлекают лишь интерактивные элементы.

    HappyByte avatar
    HappyByte12 февраля 2013
    0

    @Роман Юрьев, не знаю, музыка была первое, что я отключил в этом приложении – причем напрягло, что пришлось отключить весь звук, т.к. музыка отдельно там не отключается.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев12 февраля 2013
    0

    @HappyByte, Это уже дело вкуса, мне лично музыкальное споровождение очень нравится.

  19. Dark_Ogr avatar
    Dark_Ogr11 февраля 2013
    0

    Роман спасибо за текст,я Панова вообще не читал – теперь займусь! И только недавно купил айпад 4 и про NARR8 узнал тоже от вас – вообщем вы сделали мне понедельник интересным)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    @Dark_Ogr, Welcome! Рад, что тяжелый день понедельник стал для вас еще и интересным :)

  20. Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 февраля 2013
    0

    2old_navigator

    Благодарю за рекомендацию, обязательно почитаю (в ветку обсуждения уже не смог втиснуть ответ, слишком много вложений).

    old_navigator avatar
    old_navigator11 февраля 2013
    0

    @Роман Юрьев, не за что. :) С недавних пор, кстати, читаю с Nook simple touch with glowlight, с вашей подачи! Заказывал в штатах на Питер через посредников. Доволен очень!

    А для ваших детей рекомендую роман “Астровитянка” Ника Горькавого с продолжением “Теория Катастрофы”. Ни одна из современных книжек не рассказывает так подробно и увлекательно о фундаментальной науке. Я прочитал на четвертом десятке и был в восторге! Вам будет интересно и самим прочитать, гарантирую. Думаю лет с 9-11 (раньше тяжеловато), уже можно читать, решите сами.

    Понравилась позиция автора:
    Цитата
    Электронная версия “Теории катастроф” будет распространяться совершенно бесплатно. Каждая интернет-библиотека, свободно распространяющая её копию, действует совершенно легально. Читатели, скачивающие электронную версию “Теории катастрофы”, могут читать её с абсолютно чистой совестью. (Отмечу, что на электронную версию первой книги “Астровитянки” я прав не имею, но надеюсь вернуть их через годика полтора. Лично я не возражаю против её электронного распространения.)
    Моя позиция в вопросе электронного распространения определяется не только тем, что это, судя по всему, полезно для бумажных продаж. Предположим, что это вредно для них. И тогда передо мной выбор – бороться против бесплатных библиотек и, в идеале, тем самым увеличивать свой гонорар, но одновременно резко сокращать число читателей, включая подростков, прочитавших мою книгу. И это неприемлемая для меня цена денег.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев12 февраля 2013
    0

    @old_navigator, Благодарю за рекомендацию. Старшему сыну как раз 10 лет, закину ему в электронную книжку :) (тоже продолжаю пользоваться Nook simple touch with glowlight).

    old_navigator avatar
    old_navigator13 февраля 2013
    0

    @Роман Юрьев, по духу это как булычевская Алиса Селезнева (в романе – Никки Гринвич), также интересно, но более научно, серьезно и по-взрослому. Так что ему должно понравится. Удачи в нахождении достойной литературы для себя и детей.

  21. vetok avatar
    vetok11 февраля 2013
    0

    только я не нахожу истребителей кошмаров не могу найти в нарр8?

    vetok avatar
    vetok11 февраля 2013
    0

    @vetok, нашел :)

  22. HappyByte avatar
    HappyByte12 февраля 2013
    0

    Книги панова хороши.

    NARR8 непонятная лажа.

    Почему? – примерно:

    1) только для iPad
    2) вместо ретины пикселы двойного размера
    3) совершенно непонятно для чего это вообще нужно
    4) какая-то ботва с эпизодами, диалоги
    5) Яна лысая там, где у нее должны быть волосы

    Удалил.

    HappyByte avatar
    HappyByte12 февраля 2013
    0

    @HappyByte, еще дополню, что без пошаговой инструкции и объяснения пользоваться этим невозможно.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев12 февраля 2013
    0

    @HappyByte, Кстати, да, Яна как-то раньше времени облысела. В оригнальной серии этому процессу посвящена целая книга. Но “Тайный город” а рамках NARR8 отличается от книжного. Даже события происходят в Нью-Йорке, а не в Москве. Что касается пикселей, я лично использую NARR8 на iPad mini, на нем все ок. На здоровом планшете, имхо, как-то не очень удобно. Это ж не комикс, а книжки я привык читать на iPad 4 в ландшафтной ориентации (NARR8 — портретный), на минике — в портретной.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь