Войти

Или войди с помощью

Чем Tesla напоминает Apple. Или почему Элон Маск похож на Джобса

Николай avatar |
Чем Tesla напоминает Apple. Или почему Элон Маск похож на Джобса

Шесть необычных поводов для сравнения, которые нужно обсудить.

Недавно мне удалось покататься на Tesla Model X (одном из первых экземпляров этого авто в Москве) и пообщаться с хозяином самого высокотехнологичного в мире электромобиля. К сожалению, подробный фото-отчет внутри и снаружи гаджета на колесах сделать не вышло — личная просьба владельца. Но эмоции остались.

После получаса на пассажирском сиденьи Model X у меня в голове родилось сравнение Tesla и Apple. Ведь за это время я получил не менее яркие впечатления, чем от включения первого личного MacBook или от распаковки актуального когда-то iPad 2.

Идея показалась мне провокационной, ведь производитель iPhone был и остается одной из самых успешных компаний всех времен и народов, которой противник годится разве что в подметки. Да и Элон Маск, как ни крути, до Стива Джобса даже отдаленно не дотягивает. Но что-то общее у брендов и их идейных вдохновителей точно есть, и я насчитал шесть таких моментов.

1. Ориентир на премиум — никакого ширпотреба

1

Несмотря на представление «недорогого» Model 3, Tesla была, есть и остается компанией, производящей премиум. Никаких бюджетных решений с кучей компромиссов. Это не Samsung, в модельной линейке которого путаются даже бывалые IT-журналисты, а Apple в автомобильном мире.

По этому поводу недавно отлично высказался Эван Ню из The Motley Fool. Он уверен, что подобно Apple Tesla заняла небольшой верхний ценовой сегмент рынка и практически полностью вытеснила из него конкурентов.

Интересно, как сильно поменяется ситуация, если Apple все-таки выпустит электромобиль с надкушенным яблоком на кузове. Быть может, производителям даже не придется быть соперниками.

2. Большая роль руководителя — не только презентация продуктов

2

В одном из интервью Маск отметил, что тратит на корпоративные нужды лишь около 20% рабочего времени. Остальное проводит в непосредственной разработке каждой отдельной детали и продукта целиком. С Тимом Куком его сравнивать в данном смысле нельзя, а вот с Джобсом — очень даже. Стив проводил в «мастерской» даже больше времени.

Более того, все новые электромобили Элон сам представляет со сцены и рассказывает обо всех их особенностях и возможностях — для авто-мира это настоящая диковинка.

3. Фанатизм и лояльность клиентов — это настоящий стиль жизни

3

Apple очень редко выпускала действительно новые для индустрии продукты — по крайней мере, в последнее время. Первые смартфоны, планшеты, «умные» часы и так далее — все это принадлежит не ее «перу». Тем не менее, она всегда доводила толковые идеи до максимальной готовности, и только после этого представляла их пользователям.

Leica и Hasselblad в фото-вселенной или Bang & Olufsen и Harman Kardon в музыкальном созвездии — точно также Apple давно закрепила за собой место иконы в мире пользовательской электроники, а Tesla в галактике электромобилей.

iPhone — это уже не просто гаджет, а вход в отдельный клуб, бирка стиля жизни. Такие же ощущения от Tesla Roadster, Model S или Model X. Поэтому клиенты компаний отличаются максимальной лояльностью и готовы простить производителям даже самые жесткие «косяки».

Плюс ко всему, ничего лучше Apple и Tesla в их направлениях пока не придумали, так ведь?

4. Маниакальный фокус на конкретном изделии — важны даже мельчайшие детали

4

Думаю, все знают историю с забором из детства Стива Джобса. Если нет, внимательно перечитают его биографию от любого популярного автора. Суть «басни» — даже непринципиальные, на первый взгляд, детали каждого продукта должны быть выполнены максимально качественно. Их даже может быть не видно — это не имеет значения.

Джобс неоднократно практически срывал презентации новинок, когда что-то нужно было срочно переделать в самый последний момент. Благо, его всегда окружали крутые специалисты, которые справлялись с поставленной сверхзадачей.

В этом Элон Маск очень на него похож. Когда-то он потребовал заменить все солнцезащитные козырьки на Model S уже после того, как огромная партия электромобилей сошла с конвейера. Ему просто показалось, что прострочка не должна быть видна пользователям.

5. Глубокая интеграция «железной» составляющей и программной

5

Почему продукты Apple работают гораздо лучше конкурентов, даже при куда более слабых технических характеристиках? В данном случае дело не в цифрах, а в пресловутой оптимизации — результат разработки софта под конкретное «железо» или наоборот.

Точно такая же ситуация и с Tesla. Просто задумайтесь, с помощью программного обеспечения производитель может добавить или убрать из электромобиля функцию автопилота. Думаю, комментарии здесь излишни.

6. Стратегия розничной реализации — автомобильные производители не согласны

6

Крупные автомобильные производители пытаются вынести точки розничной реализации в пригородную черту — по крайней мере, в западных странах. Они уверены, что потенциальный покупатель должен приехать с конкретной целью, сравнить предлагаемые варианты и сделать выбор.

Tesla неофициально, но придерживается стратегии Apple в этом вопросе. Она располагает магазины в зоне пешей доступности, чтобы любой желающий мог зайти посмотреть на новинки компании даже просто во время обычной прогулки. И это здорово.

А кто не хочет стать легендой?!

7

Конечно, сегодня Tesla очень сильно не дотягивает до Apple по всем показателям, и вряд ли когда-то сможет достичь таких же вершин. И Элон Маск никогда не станет вторым Стивом Джобсом — это безусловный факт. Тем не менее, в идеологии компаний есть очевидные сходства, которые нет смысла отрицать.

66
undefined
iPhones.ru
Шесть необычных поводов для сравнения, которые нужно обсудить. Недавно мне удалось покататься на Tesla Model X (одном из первых экземпляров этого авто в Москве) и пообщаться с хозяином самого высокотехнологичного в мире электромобиля. К сожалению, подробный фото-отчет внутри и снаружи гаджета на колесах сделать не вышло — личная просьба владельца. Но эмоции остались. После получаса...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. Артем Чернов avatar
    Артем Чернов 9 мая 2016
    3

    Этот человек возможно отправит людей на марс. Не спешите делать выводы кто каких высот достигнет. В статье не упоминается его роль в space x. Кстати тоже похоже на Джобса. Успех в своей стези и в Pixar.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Артем Чернов, к сожалению Space X гаджетов не делает – пусть даже на колесах, поэтому нам не по теме сайта. Но мы подумаем обязательно по этому поводу ;-)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. EMIN13 avatar
    EMIN13 9 мая 2016
    1

    В заголовке не хватает “На”.
    – Или почему Элон Маск похож на Джобса

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @EMIN13, поправили, спасибо)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. xaoc avatar
    xaoc 9 мая 2016
    2

    Джобс доводил идею до готового продукта и не выпускал его до тех пор, пока все не было в какой-то степени идеальным. И потом всем рассказывал о нем.

    Маск же сразу всем рассказывает…. об идее. Да, теслу как-то запустили… При огромных то инвестициях… С большой задержкой. А все остальные идеи – лишь классные идеи для реализации в новом фильме от Marvel.

    zelman avatar
    zelman9 мая 2016
    3

    @xaoc, аха, то-то айфон 4 вышел без проблем с антеной :)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @zelman, если взять в учетот все проблемы с конкурентными решениями, то антенна в четверке – сущий пустяк)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Mikhail Tikhonov avatar
    Mikhail Tikhonov 9 мая 2016
    10

    Господи,что у автора в голове? Сравнивать человека,который смотрит в будущее,и продавца трубок(боже, я раньше скептически относился к нытью про яблочное пюре в голове,но тут совсем перегиб). Забудем про инновационную платежную систему,забудем про единственные реальные электрокары! Человек ракеты в космос запускает,которые обратно прилетают!!! Далеко не все государства такое могут себе такое позволить! Не дотягивает он до Джобса… У меня просто пылает от таких заяв.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Mikhail Tikhonov, пока Маск не сделал ни одной революции в понимании мира. А в голове у автора, конечно же, ласточки ;-)

    Max.R avatar
    Max.R13 мая 2016
    1

    @Николай Грицаенко, согласен.
    Маск – никто и звать его – “Никак”.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @Mikhail Tikhonov, обратно прилетает только первая ступень, нет?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. alkoro avatar
    alkoro 9 мая 2016
    4

    Джобс был большим фокусником, если мягко говорить, почитайте про первую презентацию айфона, не нужно иллюзий

    Николай Грицаенко avatar
    3

    @alkoro, когда кто-то сможет повторить его успех, продолжим этот разговор)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. BIGBROO avatar
    BIGBROO 9 мая 2016
    4

    Почему ни слова о дешевых материалах салона, абсолютном отсутствии эргономики ид?
    Какой премиум?

    gor2 avatar
    gor29 мая 2016
    1

    @BIGBROO, это уже в прошлом, в модел x и новых s стало гораздо лучше с качеством салона.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @gor2, годовалая Model X внутри как обычная Хонда. Никакого премиума.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @Alex318i, отпечатался. Речь про Model S.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. nnm1 avatar
    nnm1 9 мая 2016
    0

    Мало кто знает, что Tesla – неремонтопригодны.
    Уже в комментах на iPhones обсуждалось это. На YouTube есть подтверждение. Человек описывает ситуацию, когда у него сработал пиропатрон SRS в ремне на Model S, он приехал к дилеру (в США), те сказали – “ваша слегка стукнутая, Компания Тесла списала ее со счетов”, т.к. им тупо нечем её ремонтировать.
    Машина – вещь динамичная ) Она ездит и бьётся, запчасти должны быть у производителя.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @nnm1, с таким моментом не сталкивался, ведь сам езжу не на Tesla =|

    Артем Чернов avatar
    0

    @nnm1, это Вы случайно не про Балашова? Если так, то не сушайте этого ***а. Там длинная история. При которой он пытается обманом сделать себе ремонт. Говорит, что событие произошлв в саша и т.д. В общем, он точно не показатель.

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2016
    0

    @nnm1, то есть все гарантийные машины меняют на новые при любой поломке? Самому не смешно?

    nnm1 avatar
    nnm112 мая 2016
    0

    @Alex318i, не смешно. Любая поломка – не есть взрыв SRS, о чем я и писал выше. А SRS-ы по гарантии меняют редко. Takata сейчас массово заменяет свои подухи, но это исключение, чем правило. Я именно о ремонте говорю, замене кузовщины и т.д. Тем более если срабатывает подушка нужно менять и парприз.
    Читай внимательнее в следующий раз.

    Alex318i avatar
    Alex318i13 мая 2016
    0

    @nnm1, я внимательно читал. И ролик того хитрого хохла тоже видел. Он купил на аукционе списанную после аварии Теслу и хотел починить нахаляву. Не вышло.
    Кроилово ведет к попадалову.

    Согласитесь что сработавшие подушки это в 99% значит что машина была в аварии. И такие часто тоталят даже в России.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.