42% исправленных ошибок безопасности в Mac OS X 10.6.5 относятся к Adobe Flash. Так кто же виноват?

Роман Юрьев avatar | 68
FavoriteLoading В закладки
42% исправленных ошибок безопасности в Mac OS X 10.6.5 относятся к Adobe Flash. Так кто же виноват?

Не раз и не два Стив Джобс называл Adobe Flash недоработанной и полной дыр в системе безопасности технологией. Именно ее сырую техническую составляющую он использовал как основной аргумент для отказа от использования в iOS. Хотя, все еще актуально стороннее мнение в личной неприязни Джобса к Adobe, но давайте посмотрим в глаза новым фактам. Судя по отчету, касающемуся обновления Mac OS X 10.6.5, в нем исправлены 141 ошибка в системе безопасности ОС. Из всего этого немаленького количества багов 42% относятся к Adobe Flash. Еще столько же было исправлено в собственном коде Apple и открытом коде *nix-системы, которая лежит в основе Mac OS X.

На фоне этих цифр отказ Apple от поставки Flash-плагина в составе ПО для новых MacBook Air смотрится уже в несколько ином свете и наталкивает на определенные мысли. В частности, компания планирует следовать той же практике и со всеми следующими компьютерами Mac, которые придут на смену текущим моделям. Казалось бы, проблем нет – нужен Flash, установи его самостоятельно.

Кстати, судя по тестам Ars Technica, веб-серфинг в Safari с установленным плагином Flash на MacBook Air 11,6″ снижает время автономной работы устройства в таком режиме с шести часов до четырех. Во всем обычно виноваты рекламные банеры, бездарно кушающие системные ресурсы и энергию аккумулятора. Но разумные люди используют «резалки» Flash вроде ClickToFlash и получают возможность потреблять только нужный в хозяйстве Flash-контент.

Вернемся к теме статьи. Поставляя Flash-плагин в составе своей ОС, Apple обязана его поддерживать и дорабатывать под него свой продукт, что компания и делает. Но, как вы видите из графика, на такую доработку уходит немало ресурсов и будь у Apple код данного плагина, возможно, дела пошли бы веселее. К сожалению, Adobe своей интеллектуальной собственностью не делится, а сама не слишком спешит с обновлениями этого продукта для Mac, да и для других платформ тоже. Если же Apple откажется от поставки Flash, что она уже начала делать, то и поддерживать данную технологию своими силами ей больше не придется. То есть она свалит все то бремя проблем, связанных с этой технологией и ворох жалоб пользователей на голову виновника торжества – на Adobe. Тогда уж ей придется напрячься и таки начать доводить до ума Mac-версию своего плагина.

С другой стороны не совсем ясно, кто же все-таки виноват в нестабильной работе Flash. Ведь в среде Windows проблем с этим плагином практически нет, да и работает он там эффективнее. Или же это специалисты Adobe ленятся, или Mac OS X получается такая неадаптированная для плагина. Косвенно камень в огород Adobe может кинуть Android и, кстати, Samsung bada тоже. Включение Flash-плагина в веб-браузерах этих операционных систем приводит к крайне нестабильной их работе и большим проблемам с производительностью. Многие пользователи планшета Samsung Galaxy Tab тоже жаловались на Flash. Да, он есть и это хорошо – это свобода выбора и возможность потреблять любую веб-страницу в Интернете, но кому нужны эти страницы, если веб-серфинг превращается в сплошное слайд-шоу, а то и приводит к зависанию гаджета?

Что мы имеем в итоге – Apple, похоже, начала политику давления на Adobe и Flash не только на мобильном фронте, но и в области ПК, а это уже может быть серьезным ударом, который, надеюсь, заставит компанию довести свой плагин до ума. [stock.ly]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Не раз и не два Стив Джобс называл Adobe Flash недоработанной и полной дыр в системе безопасности технологией. Именно ее сырую техническую составляющую он использовал как основной аргумент для отказа от использования в iOS. Хотя, все еще актуально стороннее мнение в личной неприязни Джобса к Adobe, но давайте посмотрим в глаза новым фактам. Судя по...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 68

  1. Dimansk avatar
    Dimansk12 ноября 2010
    0

    конечно же Adobe…
    Flash-косяк

    про iOS 4.2 слышно что нибудь?

    saaamokish avatar
    saaamokish12 ноября 2010
    0

    слышал что 16 числа..

    primus2light avatar
    primus2light12 ноября 2010
    0

    Или нежелание Apple тратить на это силы

    iahromenko avatar
    iahromenko12 ноября 2010
    0

    http://www.9to5mac.com/35245/ios-4-2-coming-november-16th

    lokiinlove avatar
    lokiinlove12 ноября 2010
    0

    Опередил^^
    тогда вот еще http://tinyurl.com/25p6uct

    Dimansk avatar
    Dimansk12 ноября 2010
    0

    весьма печально.
    а анлок выйдет в тот же день?)

    iahromenko avatar
    iahromenko12 ноября 2010
    0

    Скорее всего нет. Дня через 3-4.

    KOMEHTATOP avatar
    KOMEHTATOP12 ноября 2010
    0

    “Многие пользователи планшета Samsung Galaxy Tab тоже жаловались на Flash. Да, он есть и это хорошо – это свобода выбора и возможность потреблять любую веб-страницу в Интернете, но кому нужны эти страницы, если веб-серфинг превращается в сплошное слайд-шоу, а то и приводит к зависанию гаджета?”

    че за чушь? если читаю новости на этом сайте касающиеся флэша то 100% будет фраза мол на галаски эс лаги неимоверные изза него,теперь и таблетка, вы пытаетесь опрадвать доброе имя эпл? или просто завидуйте что на айпэде нету флэша и таким образом пытаетесь оправдать его,или что?!

    k214-raZor avatar
    k214-raZor12 ноября 2010
    0

    А чему собственно завидовать то? Флеш ничего не дает кроме рекламы и тормозов. Ipad сейчас продается в 100 раз лучше чем гэлэкси таб, и люди его обожают. Чему завидовать?

    От отсутсвия флеша пострадала пара процентов его маньяков, и то только из-за факта его отсутствия.

    KOMEHTATOP avatar
    KOMEHTATOP12 ноября 2010
    0

    вы просто подтверждаете мой комент,флеш кроме рекламы и тормозов дает видео и игрушки (пусть и мини,но все же)

    S-T avatar
    S-T12 ноября 2010
    0

    Какие игрушки при живом то AppStore?))

    Lovehepburn avatar
    Lovehepburn13 ноября 2010
    0

    Владелец Галакси С. Флэш-плагин работает быстро, стабильно, комфортно. Запускается либо по требованию, либо в автоматическом режиме- по желанию. Можно вообще отключить. Но, в любом случае, жалоб на флэш в плане скорости, удобства или существенно повышенного использования аккумулятора- нет.
    Причем используется бэта-версия прошивки андроид-2.2…

    Уже писал- люблю свой айфон за скорость, надежность, отшлифованность софта и железа… Но отсутствие флэш для меня лично- большей частью личные “бжики” Джобса.

  2. S-T avatar
    S-T12 ноября 2010
    0

    Чем же все разрешится…

    LexShu avatar
    LexShu12 ноября 2010
    0

    помойму понятно
    flash станет ненужной технологией
    и отправится на свалку it индустрии как это случилось с hddvd vhs
    и многое другое

    S-T avatar
    S-T12 ноября 2010
    0

    Не, перспектива то понятна-ровно то, что вы и сказали)) интересно какие будут действия других упомянутых контор, и слова и действия Адоби..

    k214-raZor avatar
    k214-raZor12 ноября 2010
    0

    Адоби уже начала параллельно с флешем продвигать инструменты для создания и конвертации из svf в HTML5, так что уже понятны перспективы.

  3. LexShu avatar
    LexShu12 ноября 2010
    0

    теперь логичным выглядит отказ от flash в iphone
    я думаю он бы появился в iphone 3g
    но так как apple важно было достичь высокого уровня безопасности они от него отказались
    а в первом поколении его наличие было нелогичным так как отсутствовал 3ж

    primus2light avatar
    primus2light12 ноября 2010
    0

    “высокий уровень безопасности”.
    И поэтому всегда есть дырка для джейла

    LexShu avatar
    LexShu12 ноября 2010
    0

    причём тут джейл
    он же не уводит данные с телефона
    а им нужно было высокой корпоротивной безопасности добиться
    чтоб blackberry задавить

    primus2light avatar
    primus2light12 ноября 2010
    0

    ты алогичен.
    есть дырка- есть проблема.
    смотря как ей пользоваться.

    а высокой корпоративной безопасности добиться все равно не удалось и вроде бы даже такой цели не было.

    Блекберри и айфон вообще разные устройства для разных целей.

    А отказались от флэш по нескольким причинам: немилость Его Джобсества, разряжает батарейку, небезопасен (тут скорее нежелание нормально адаптировать технологию под продукт)

    i.band avatar
    i.band12 ноября 2010
    0

    Тут скорее желание оградить AppStore.
    Flash противоречит всем понятиям юзабилити.
    Безопасность и джейл — разные вещи. В айфоне не так много дыр было которые несли прямую угрозу. Для джейла обычно надо ввести телефон в DFU — этого пока без доступа к телефону сделать нельзя (конечно была дыра в PDF рендере Safari, но это один из немногих случаев когда телефон был реально небезопасен).

    Совместно с хакерами айфон уже наверное стал самой защищенной мобильной платформой, — если в айфоне с трудом находится уязвимость для джейла, то другие платформы просто все в дырах. Просто они никому не интересны.

    primus2light avatar
    primus2light12 ноября 2010
    0

    просто они более открыты.
    исключение- WP7

    самым защищенный как был, так и остается BlackBerry

    LexShu avatar
    LexShu12 ноября 2010
    0

    ну вот эта открытость у меня вызывает недоверие
    например мой нокиа н8 может передней камерой снимать кто пользуется телефоном
    и отправлять данные хакеру
    правда я ещё не понял зачем ему(хакеру) это нужно

    Berk avatar
    Berk12 ноября 2010
    0

    LexShu: “а в первом поколении его наличие было нелогичным так как отсутствовал 3ж”

    Но там есть Wi Fi. У айпод тачей и некоторых айпадов тоже нет 3G, а до кучи нет и gprs, но многие с них лазят по интернету.

    LexShu avatar
    LexShu12 ноября 2010
    0

    хотя да
    ну всё таки что то значит помешало
    ведь там даже 3g не было…

  4. Flash avatar
    Flash12 ноября 2010
    0

    Жопс всему найдёт оправдание – злопамятная сволочь!

  5. virtualinsanity avatar
    virtualinsanity12 ноября 2010
    0

    Ведь в среде Windows проблем с этим плагином практически нет…
    вот тут вы не правы. Мой хром постоянно валится именно из-за ошибки флэша. IE так же. Ноут вообще ели живет. Да- много рекламы. Да есть резалки. Но большинство об этом даже не знает. Да и вообще – купил – хочется чтоб сразу все работало. Чем меньше всяких обвесов тем быстрей все работает. Я сначала переживал из-за флэша – теперь все основные видеосервисы перешли на html5. Грамотные сайты всегда имели 2 варианта и на флэш и на хтмл. Я не ненавижу влэш – просто без него как-то проще стало что-ли…

    Flash avatar
    Flash12 ноября 2010
    0

    За что ж ты меня так ненавидишь?! Я ведь тебе ничего не сделал! :)

    Berk avatar
    Berk12 ноября 2010
    0

    =))))

    Ты чей будешь, адобовский или макромедиевский?)))

    Player3gsiphone avatar
    Player3gsiphone12 ноября 2010
    0

    “он” дело рук 8-ми классника))))

    Алексей Кипин avatar
    Алексей Кипин12 ноября 2010
    0

    У меня тоже хром лагает из-за флеша.

    LexShu avatar
    LexShu12 ноября 2010
    0

    а у меня сафари
    этот гад не открывает город вконтакте
    пришлось хром установить

    wdsl avatar
    wdsl13 ноября 2010
    0

    у меня сафари валится что на маке что на винде.
    на маке валится и в опере, а вот на винде опера оч стабильна – долгое время без каких либо зависаний.
    другой разговор что винда на работе – там особо не посидишь в инете в свое удовольствие – хотя когда была дома – похожие ощущения были.

    LexShu avatar
    LexShu12 ноября 2010
    0

    ну у apple хотя бы драйверы большинства принтеров установлены
    не то что на windows
    да и флэш раньше был

  6. Max Kovalev avatar
    Max Kovalev12 ноября 2010
    0

    не знаю как у вас, но у меня комп тупить начал с 10.6.5

    wdsl avatar
    wdsl13 ноября 2010
    0

    у мя наоборот, хотя больше похоже на самовнушение))

  7. Vladshee avatar
    Vladshee12 ноября 2010
    0

    > доводить до ума Mac-версию своего плагина до ума

    до ума, до ума))

    primus2light avatar
    primus2light12 ноября 2010
    0

    человек человеку волк, а зомби зомби зомби))

    S-T avatar
    S-T12 ноября 2010
    0

    Шыдевр))))

  8. Villan avatar
    Villan12 ноября 2010
    0

    “…до ума Mac-версию своего плагина до ума.” Поправьте чтоль =)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев12 ноября 2010
    0

    Поправил, спасибо.

  9. Vladimir Buzyurov avatar
    Vladimir Buzyurov12 ноября 2010
    0

    я могу повториться лишь еще раз!с последним обновлением я не могу общаться в вебе через камеру! увы всему виной flash!

    primus2light avatar
    primus2light12 ноября 2010
    0

    Т.е. с открытыми дырками ты мог общаться, а с закрытыми нет?)
    Обновление кто выпустил? Apple
    Кто виноват? Apple

  10. Akakiy Kakaonov avatar
    Akakiy Kakaonov12 ноября 2010
    0

    youtube щас на flash или html5 ?

    primus2light avatar
    primus2light12 ноября 2010
    0

    по-всякому

  11. angorius avatar
    angorius12 ноября 2010
    0

    Я тоже сейчас не накатываю последнее обновление Flash под Виндой, потому как последнее обновление стало крашить мой FF.
    Да и процес установки/обновления от Адобе тоже через жопу реализован если честно.

  12. It's Me! avatar
    It's Me!12 ноября 2010
    0

    На Винде, Flash, такое же У.Г. Особено это заметно на ноутбуках, где кулеры начинают разрываться при проигрывании флэш-контента. По-моему, говорить о каких-то перспективах флэш, что мол Adobe возьмётся за голову и начнет оперативно править косяки – не стоит. Флэш смердящий труп, ему нужно всячески помогать доковылять до кладбища.

    LexShu avatar
    LexShu12 ноября 2010
    0

    ну
    про труп вы правы
    да и зачем адоб браться за голову
    что там исправлять?нечего
    всё что можно было до ума довели
    флэш зашёл в тупик
    нашёлся новый формат html 5
    тот же blu ray людям захотелось полнометражные фильмы
    dvd не стали пытать забацали новый формат
    да ещё войну какую закатили

  13. loginzaa06ea6382cc1165ca1e2514c075a10c1 avatar
    0

    вот реальая подстава. Сражу скажу что приходится сталкиваться с флешом часто, тк являюсь разработчиком флеш сервисов. После апдейта система удалили без спроса дебаг весрию (не помню, чтобы раньше удаляла), ну и сервис над которым сейчас работаю стал вести себя странно, уогда уже прочел эту новость, все стало на свои места. В общем вот такое пасхальное яйцо, пришлось переписывать код иначе, тк некоторые методы перестали работать

  14. MacBond avatar
    MacBond12 ноября 2010
    0

    ClickToFlash и AdBlock — ни флэша, ни рекламы )

    wdsl avatar
    wdsl13 ноября 2010
    0

    недавно открыл для себя – макбук перестал греть коленки))

  15. iOptimist avatar
    iOptimist12 ноября 2010
    0

    Вот бы для Chrome был плагин для автоматической конвертации из flash в html5. А может он есть? Так как в skyfire для iPhone… :)

    LexShu avatar
    LexShu12 ноября 2010
    0

    в skyfire не плагин а технология которая задействует сервера

    iOptimist avatar
    iOptimist12 ноября 2010
    0

    Ну да, и вот бы такую технологию под хром задействовать :)

  16. Dmitry Cheremisov avatar
    Dmitry Cheremisov12 ноября 2010
    0

    Вопрос номер один: Эппл предоставил Adobe — API, SDK, Документацию, а эти редиски написали свой плагин таким образом, что супер-пупер-Apple “программистам” пришлось выпускать патч и закрывать дыры в своем собственном API и системе, в чем вина Adobe?

    Второй вопрос: чему так радуются Аппле-фанбои, прошлой дырявости Mac OS X и теперешней безглючной и безопасной работе флаш-плеера?

    Ну и для общего развития: http://lab.simurai.com/html5/ads/

  17. iOptimist avatar
    iOptimist12 ноября 2010
    0

    Про сафари вообще не говорю.
    На старте без открытых каких либосайтов 196 оперативки…
    Ну его на фиг!

    Подсел на хром и доволен, даже очень.

    А вот почему скайп 5 бета рубит в среднем 30% процка без перерыва? Совсем интересно становится.

  18. vvp777 avatar
    vvp77712 ноября 2010
    0

    Хотите чтобы комп летал и не кушал батарею? Удалите флэш, удалите айтьюнс, удалите мак ос. Гарантирую работу батареи невообразимо долго!

    LexShu avatar
    LexShu12 ноября 2010
    0

    и установите ios

    LexShu avatar
    LexShu12 ноября 2010
    0

    а лучбше chromium

    vvp777 avatar
    vvp77712 ноября 2010
    0

    Лучше вообще ничего не устанавливать!!! И комп дольше проживёт, и батарея почти неубиваемая :-) Систему не ставить!!! Она грузит проц и жрёт оперативку!

  19. Kaji avatar
    Kaji12 ноября 2010
    0

    Для желающих Флэш на айфоне/айпаде есть. Портированный с ведроида и находится он в одном из репо Сидии. Но кривой и крэшащий Сафари с завидной периодичностью.
    Меж тем Адоб совершенно не желает работать над оптимизацией своей технологии. Вместо этого они прикручивают поддержку ГПУ-ускорения. Ибо процессоры уже не справляются, ага.

  20. Dymaiy avatar
    Dymaiy12 ноября 2010
    0

    “42% исправленных ошибок безопасности в Mac OS X 10.6.5 относятся к Adobe Flash. Так кто же виноват?”

    Microsoft с этим живёт и не жалуется каждый день…

    Професианализм и умение работать над ошибками Эпл бы не помешало…

    It's Me! avatar
    It's Me!12 ноября 2010
    0

    Microsoft с этим не живет, Microsoft просто, абсолютно пох. Поэтому это и Microsoft, что является и плюсом, и минусом одновременно.

    wdsl avatar
    wdsl13 ноября 2010
    0

    по сути не самая лучшая технология – но 85% пользователей виндовозов решают.
    итого – думается все же адоби работает над оптимизацией контента под винду – ибо это не микрософть работает ради флеша – это адоби выгодно работать для 85% потребителей.

    с маком немного иная ситуация. ему приходиться доказывать свою состоятельность (к сожалению) + нелоюбовь стиви к “не самым лучшим технологиям/компаниям”

  21. lex79 avatar
    lex7913 ноября 2010
    0

    Огласите пожалуйста список этих ошибок) он очень просветляет.

  22. Jaibatsu avatar
    Jaibatsu14 ноября 2010
    0

    ИМХО, отговорки из-за натянутых отношений и потери контроля. Эппл же тоталитарная организация – зачем им давать нам свободу и возможность бесплатных игр? Да 30% платных игр на айподах/айфонах – это тупо портированные бесплатные флешки. Кстати, все они у меня во флеше есть – больше 1000 штук – надо – пишгите в личку. Так жалко из-за этого покупать их, когда на компе уже прошёл, да ещё и бесплатно)))

  23. loginza3f63503f15f02fae69d1347cd902858e avatar
    0

    после обновления на 10.6.5 не идет потоковое вещание через веб-камеру

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь