США и оружие. Как право на защиту превращается в право убивать

Николай Маслов avatar | 98
FavoriteLoading В закладки
США и оружие. Как право на защиту превращается в право убивать

В Лас-Вегасе 1 октября произошла очередная бойня. Самое массовое убийство в США: 59 человек были убиты, 527 ранены. Убийца — обычный человек из среднего класса: без пристрастий к алкоголю, здоровый, успешный, не бедный.

В арсенале убийцы нашли 23 единицы огнестрельного оружия. Среди них — автоматические винтовки для армии США. Окружающие видели, как стрелок заносил чемоданы, видели оружие — и посчитали ситуацию нормой. Неужели в США можно пойти и просто купить пару автоматов, чтобы потом свободно гулять с оружием по окрестностям? Все не так просто.

Какое оружие разрешено в США


Соединенные Штаты Америки сегодня едва ли не единственная цивилизованная страна в мире, в которой приобретение, ношение, использование оружия — норма. Оружейное законодательство США считается самым лояльным.

Согласно всеобщим американским законам, действующим для всех граждан страны, среднестатистический американец имеет право владеть:

  • короткоствольным (пистолеты, револьверы) оружием,
  • гладкоствольным (охотничьи ружья, полуавтоматические и автоматические карабины, дробовики),
  • автоматическим оружием (автоматические, штурмовые винтовки и пулеметы),
  • гранатометами, артиллерийскими орудиями,
  • танками и другой бронетехникой,
  • вертолетами и самолетами (!).

Запрещены орудия большого калибра и некоторые виды боеприпасов — бронебойные, кумулятивные и негуманные патроны. На авиатехнике необходимо демонтировать ракетное оружие — пушечное допустимо (удивительно, что никто не догадался расстрелять школу или ненавистный офис из авиапушек). Отдельный запрет касается приобретения, изготовления и продажи неметаллического оружия, которое не обнаруживается металлоискателями.

Любопытно: житель США может купить автомат. Но — только переделанный, который не считается «штурмовым оружием». Для запрета достаточно совпадения 2 характеристик из списка:

  • штык,
  • рукоять,
  • складной приклад,
  • большой отьёмный магазин,
  • пламегаситель,
  • оборудование для навески,
  • полуавтоматический режим.
  • Поэтому многие производители оружия специально дорабатывают поставляемые на общий рынок США модели так, чтобы без серьезной переделки оружие не могло продаваться рядовым покупателям.

    При всей лояльности к огнестрельному оружию, законодательство США жестко смотрит на холодное: в большинстве штатов запрещено ношение складных ножей с пружинным механизмом для открывания. Так что, привычные “бабочки” с длиной лезвия меньше ладони здесь являются поводом для ареста.

    Негражданин США так же может приобрести оружие, если он находится в стране на законных основаниях и не попадает под запрет на получение лицензии. Достаточно Resident card.

    Как штаты регламентируют ношение оружия


    США является федерацией, и в каждом штате существуют собственные правила, регламентирующие оборот и ношение оружия. Да, купить “ствол” может каждый – но дальше начинаются вопросы.

    В США существует 2 типа разрешений на ношение оружия: разрешение скрытой ношение, разрешение на открытое ношение.

    Открытое ношение оружия сейчас разрешено в 23 штатах из 50. Без ограничений скрытое ношение оружия разрешено в 38 штатах из 50. Наглядно на карте каждому из них соответствует:

    • белый — право ношения не ограничивается, лицензия не нужна,
    • голубой — полиция обязана выдать лицензию любому желающему,
    • желтый — полиция рассматривает возможность выдачи лицензии и вправе отказать,
    • красный — полный запрет на ношение.

    Без лицензии можно обойтись в «белых штатах» — на Аляске, в Вермонте и Калифорнии, где расположен Лос-Анжелес и проживал Стивен Пэддок. Купленное оружие тут не нужно регистрировать, а при покупке не нужна лицензия. Но даже здесь купить оружие можно только после проверки личности покупателя.

    Проверка заключается в проверке документов и заполнении небольшой анкеты. Причем, проверка проводится и при в магазине, и при покупке с рук (иначе это бандитская контрабанда).

    В городах с наибольшим уровнем преступности — Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе и Вашингтоне запрещено владение пистолетом или револьвером. В Калифорнии для покупки короткоствольного оружия придется подождать 15 дней, в течении которых полиция проведет проверку.

    В штатах Висконсин и Иллинойс самые строгие законы, а в последнем ношение запрещено. В Коннектикуте, после бойни в Сэнди Хук, действует запрет на магазины с емкостью больше 10 патронов.

    Кто может купить оружие в США

    Как покупается оружие в США? Снова смотрим на карту. Если штат окрашен «белым» — нужно придти в магазин, выбрать понравившийся «ствол» и пройти проверку. Продавец ознакомится с документами покупателя, делает звонок в полицию и попросит заполнить небольшую анкету. Если за гражданином нет серьезных правонарушений — он забирает оружие и может тайно носить его.

    Отказ в разрешении на приобретение пистолета или револьвера следует в отношении лиц:

    • имевших судимость со сроком заключения более года;
    • наркоманов и психически неуравновешенных;
    • нелегальных иммигрантов;
    • изгнанных с позором из вооруженных сил;
    • отказавшихся от американского гражданства;
    • лиц до 21 года и некоторых других.

    Разрешение на пистолет можно получить в возрасте от 21 года; на гладкоствольный дробовик или карабин — с 18 лет. Разрешение на покупку пистолета или револьвера получает более 95% обратившихся.

    Оставшиеся без нее — пострадавшие от ошибок бюрократической машины (неправильно заполненные или не туда отправленные документы и даже совпадение имени, даты и места рождения с данными какого-нибудь преступника) или от собственной безалаберности (имеют неоплаченные штрафы, в том числе — за неправильную парковку).

    В «синих» и «желтых» штатах от заявки до получения разрешения на пистолет проходит определенное время. В среднем — неделя; в Калифорнии — 15 дней; в Нью-Йорке, штатах Массачусетс, Иллинойс и ряде других — месяц.

    Если обратиться к неофициальной статистике, то в штатах со строгим отношением к выдаче оружия происходит сегрегация. По словам местного жителя:

    Никто не позволит приобрести пистолет получателю социальных пособий из гетто. Однако успешный бизнесмен из благополучного района получит лицензию запросто.

    Сколько всего оружия в США?

    Статистика утверждает: у граждан США имеется 230 миллионов единиц oгнестрельного оружия, включая 75-80 миллионов пистолетов и револьверов. Таким образом, огнестрельное оружие есть в половине американских семей, или в 50 млн. американских домов. В среднем, на одну семью приходится 4 ствола.

    Местные шутят: огнестрельное оружие – самый распространенный в США спортивный аксессуар после пары кроссовок.

    Количество оружие объясняется легким получением и низкой стоимостью. Смотрите сами:

    Как американцы относятся к оружию


    Опрос общественного мнения, проведенный Институтом Гэллапа, свидетельствует, что за последние полвека отношение американцев к огнестрельному оружию значительно изменилось. Если в 1959 году 60% респондентов одобряли запрет на ношение оружия для всех, кроме сотрудников полиции и других лиц, кому это разрешено законом, то в октябре 2009 года против такого запрета выступали уже 71% опрошенных американцев.

    В отношении американцев к оружию четко просматривается территориальный принцип. Больше всего противников оружия на Атлантическом побережье США: в штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси, Массачусетс, округе Колумбия и Мэриленде. Запрет на свободную продажу оружия поддерживает и большинство жителей Калифорнии с Иллинойсом.

    По статистике, около 40% мужчин и 55% женщин в США высказываются за ужесточение законодательства. Впрочем, от убийств по сценарию Лос-Анжелеса это никак не спасает.

    Им противодействует Национальная стрелковая ассоциация (NRA), включающая множество политиков, бизнесменов, актеров и других влиятельных людей. Она была создана в США в 1871 и сейчас в ней состоит 2,8 миллионов членов, отстаивающих конституционное право на владение и ношение оружия.

    Немаловажную роль в распространении оружия играет полиция, которая считает, что вооруженные граждане – наиболее эффективный инструмент в предотвращении массовых убийств. Согласно сводкам, вооруженные граждане только за последнее время предотвратили или остановили массовые убийства:

    • в школе города Перл, штат Миссисипи,
    • в школе города Эдинборо, штат Пенсильвания,
    • в ресторане в городе Виннемукка, штат Невада,
    • в церкви в городе Колорадо Спрингс, штат Колорадо.

    Почему оружие так важно для Америки?


    «Человек с ружьем» — вершитель американской истории, ее основная традиция, знаковая фигура ее праведников и злодеев, исчадие зла и воитель добра. Верховный суд США так пишет о праве на владение оружием:

    «Владение оружием – священно, и горе тому, кто на него покусится: перед лицом этого неприкосновенного права отступает даже федерализм, законодательная власть отдельных штатов не действует.»

    Еще интереснее цитаты из профессора Джона Лотта «Больше оpужия, меньше пpеступлений: к пониманию пpеступности и законодательства по контpолю над оpужием». Автор подтверждает, что владение и ношение оpужия законопослушными гражданами снижает число насильственных пpеступлений:

    • пpеступники опасается вооpуженного отпоpа,
    • вооpуженная жеpтва пpеступных посягательств имеет больше шансов защитить себя.

    Дж. Лотт, анализиpуя национальную статистику, обнаpужил, что:

    Чем большая часть населения получает пpаво на ношение оpужия, тем больше сокpащается пpеступность с пpименением насилия. “С каждым годом действия закона на скpытное ношение пистолетов и pевольвеpов уpовень убийств снижается на 3%, изнасилований на 2%, гpабежей более чем на 2%”. Пpи этом не повышается ни уpовень случайных смеpтей от неостоpожного обpащения с оpужием, ни количество самоубийств с его помощью.


    По статистике NRA не более 7% вооруженных преступников приобрели оружие легальным путем, прочие пользуются контрабандными и другими нелегальными поставками.

    Эффективность самозащиты NRA подтверждает еще более наглядными цифрами. Так, в Вашингтоне запрет на скрытое ношение оружие с 1976 по 1991 годы подействовал катализатором: уровень убийств вырос втрое, хотя за тот же период в целом по стране – только на 12%.

    В строгой Калифорнии уровень убийств и насильственных преступлений на 28% и 32% соответственно больше, чем в стране в целом. А в Вирджинии, где разрешение получается прямо в магазине без «испытательного срока», насильственных преступлений совершается на 34,6% меньше, убийств — на 3,7% меньше, ограблений — на 76,9% меньше.

    Удивительно, но свободное ношение оружие сокращает даже число массовых расстрелов, подобных случившемуся в Лос-Анжелесе. После принятия законов о скрытом ношении оружия, резко сократилось количество жертв массовых убийц. В период с 1977 по 1995 года, эта цифра упала на 91%.

    А что о свободном ношении оружия думаете вы?

    1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (21 голосов, общий рейтинг: 4.62 из 5)
    undefined
    iPhones.ru
    Правда ли, что любой житель этой страны может устроить сафари на человека?
    Прокомментировать

    🙈 Комментарии 98

    1. Pavel Volobuev avatar
      Pavel Volobuev12 октябрь 2017
      1

      Ну можно взять, на свадьбе пострелять, чё там, обезьяны же

      Николай Маслов avatar
      Николай Маслов13 октябрь 2017
      0

      @grompogrom, расскажите это ребятам, которых ежегодно разгоняют в США. Расскажите это комми, которых сожрали во время “Охоты на ведьм”. Расскажите это всем тем, кто вернулся из горячих точек.

    2. grimnt avatar
      grimnt12 октябрь 2017
      1

      Да, именно Лос Анджелес находится в штате Невада, правельно написано только в самом начале статьи дальше везде идет ЛА вместо Лас-Вегаса

    3. PavelDemyanov avatar
      PavelDemyanov12 октябрь 2017
      0

      Ношение оружия в США является симовлом создания Америки, Америка родилась через оружие и убийства, очень трудно отказаться от исторического права.

      Valdemar.ST avatar
      Valdemar.ST12 октябрь 2017
      5

      @PavelDemyanov, можно подумать что советская Россия в 1917 возникла как-то по-другому, а к слову, СССР 2.0 сейчас успешно строится.

      PavelDemyanov avatar
      PavelDemyanov12 октябрь 2017
      2

      @Valdemar.ST, Да, по другому. Переходи на сторону красных и никто тебя убивать не будет. В США у индейцев не было выбора и это была их земля и американцы к ним пришли. Делить влась между собой на своей территории это одно, а уничтожать полностью коренных жителей одной нации и заселяться на их континент это другое.

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      1

      @PavelDemyanov, Ну как бы в те времена переход к красным не гарантировал тебе этого, там куча различных партий страну делила, большевики значительно позже победили.

      AndyKorn avatar
      AndyKorn12 октябрь 2017
      1

      @PavelDemyanov, Звучит по-разному, по сути – одно и то же. Что значит, переходи на сторону красных и тебя никто убивать не будет? Это ультиматум. Ну вот индейцам тоже ультиматум поставили: уходите и вас никто не тронет.

      Turvon avatar
      Turvon12 октябрь 2017
      1

      @PavelDemyanov, ну да, переходи на сторону красных. а потом тебя оп доносу расстреляют, лол) И с индейцами не всё так просто: они радостно резали друг друга, а потом и белым переселенцам снимали скальпы, отрезали женщинам груди и первичные половые признаки, уши и т.д. Национальные традиции, что поделать)

      Freeman302 avatar
      Freeman30213 октябрь 2017
      0

      Del

      Arden avatar
      Arden12 октябрь 2017
      1

      @PavelDemyanov, Ровно так же Российская империя “осваивала” Сибирь

      chirrik2006 avatar
      chirrik200612 октябрь 2017
      0

      @PavelDemyanov, Нифига ты историк ))) Это тебе про индейцев в школе чтоли рассказали? )))

      Freeman302 avatar
      Freeman30213 октябрь 2017
      0

      @PavelDemyanov, это всё интересно, но “делящие между собой власть” делали со своим собственным народом ровно те же зверства, что и колонизаторы в северной Америке за сотни лет до них. Прогресс человечества налицо, чего уж там.

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      2

      @Valdemar.ST, советская Россия возникла из-за бездарной политики Николая 2, поэтому собственно и началась эта смута.

      Valdemar.ST avatar
      Valdemar.ST12 октябрь 2017
      4

      @triller, у малообразованных подлецов, кем вне всякого сомнения являлись советские революционеры, всегда найдутся оправдания их злодеяний.

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      @Valdemar.ST, Ну как бы Ленина малообразованным точно не назовешь.
      Да и если так разобраться, то большевики спасли страну, в том виде, котором она сейчас существует, не далеё растащить иностранным заказчикам, на деньги которых собственно и устраивали переворот)

      Valdemar.ST avatar
      Valdemar.ST12 октябрь 2017
      1

      @triller, Да, позорнейший Брестский мир хорошо подтверждает этот тезис. Не говоря о создании сепаратистских республик Беларусь, Казахстан и прочих Украин, последствия существования которых мы разгребаем до сих пор.
      Касаемо Ленина – понятно что такие люди не расстреливали и не пытали людей лично, верхушке пачкать руки ни к чему.

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      @Valdemar.ST, А причем тут большевики, это вот как раз следующая революция, устроенная “нашими Американскими партнерами”.
      Очень просто ругать кого-то спустя 100 лет, сидя на диване, это что касаемо Ленина. Подумать и проанализировать причины этих репрессий уже несколько сложней))

      chirrik2006 avatar
      chirrik200612 октябрь 2017
      1

      @triller, Ещё один профессор истории подтянулся )))

      Vladim avatar
      Vladim12 октябрь 2017
      0

      @PavelDemyanov, символ америки, захват территории и убийство местного населения а без оружия как это сделаешь.

    4. Vertigo74 avatar
      Vertigo7412 октябрь 2017
      0

      У вас несколько раз не правильно написан город где произошла трагедия, не в Лос Анджелесе, а в Лас- Вегасе.
      Мне не понятен последний абзац, где написано что ношение оружия сокращает число массовых расстрелов! Вы только что написали, что в Лас- Вегасе растеряли 60 человек! Как это сочетается с тем что ношение оружия сокращает расстрелы массовые? Но это дело США, как у них будет мне все равно, в России нельзя разрешать ношенение оружия, категорически. США живет с этим с момента создания США, там люди психологически к этому готовы, в России нет, и думаю никогда готовы не будут.

      B.O.S.S. avatar
      B.O.S.S.12 октябрь 2017
      4

      @Vertigo74, цитирую статью:
      Согласно сводкам, вооруженные граждане только за последнее время предотвратили или остановили массовые убийства:

      в школе города Перл, штат Миссисипи,
      в школе города Эдинборо, штат Пенсильвания,
      в ресторане в городе Виннемукка, штат Невада,
      в церкви в городе Колорадо Спрингс, штат Колорадо.

      Vertigo74 avatar
      Vertigo7412 октябрь 2017
      0

      @B.O.S.S., и что это доказывает? Что те кто носили оружие остановили того кто тоже носил оружие? Нет оружия- нет расстрелов.

      Turvon avatar
      Turvon12 октябрь 2017
      0

      @Vertigo74, когда дома взрывали в 99м, запрет на ношение оружия как-то этому помог? Или предотвратил многичисленные преступления без использования огнестрела?

      Vertigo74 avatar
      Vertigo7412 октябрь 2017
      4

      @Turvon, причем тут террористы которые тайно подложили мину и пистолет у тебя в кармане??? Можно подумать если бы у людей в этих домах под подушкой лежали калаши это их как то бы спасло!

      Maksim avatar
      Maksim12 октябрь 2017
      0

      @Vertigo74, с калашом под подушкой спать неудобно. Но, к слову, я с Вами согласен

      abc8 avatar
      abc812 октябрь 2017
      0

      @Vertigo74, Всего одно слово и сразу видно, что ты ни одного дня не служил в армии. Т. есть – теоретик хренов.

      Vertigo74 avatar
      Vertigo7412 октябрь 2017
      0

      @abc8, смешно , я 1.5 года служил, Ванга)

      Vertigo74 avatar
      Vertigo7412 октябрь 2017
      1

      @Vertigo74, еще в статье не представлена статистика несчастных случаев с использованием оружия, самострелы, или убийства по неосторожности, дети которые нашли заряженное оружие, думаю цифра будет впечатляющей.

      nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      2

      @Vertigo74, хоплофоб детектед. я вас счас удивлю, в России купить оружие как бы не проще чем в некоторыхх штатах США. Ну и продолжая вашу мысль, надо запретить авто, в ДТП всяко больше людей гибнут. Впечетляющие цифры!

      Vertigo74 avatar
      Vertigo7412 октябрь 2017
      0

      @nozhenko, у нас армейское оружие продают по звонку в полицию и справкой от психиатора? Серьёзно? Не знал что можно купить снайперскую винтовку, автомат калашникова, пистолет Макарова, или ярыгина. А « хохлоыоб детектед» это вообще к чему я не понял?

      nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      0

      @Vertigo74, что для вас армейское оружие я не оч понимаю, но Тигр у меня в сейфе стоит, вполне себе снаперский. И даже звонить никуда не надо было.

      Vertigo74 avatar
      Vertigo7412 октябрь 2017
      1

      @nozhenko, ну это карабин , это переделаная винтовка Драгунова, с урезанной длинной ствола, и следовательно именьшенной длинной прицеливания. По моему до 300 метров. Так что и из него можно конечно убить. И без проблем. Но чтобы получить разрешение на приобретение и ношение нарезного оружия нужно не менее 5 лет владеть гладкоствольным оружием и только после истечения 5 летнего срока можно получить лицензию на приобретение нарезного, а как вы его приобрели без «заонка» я чесно не знаю. И при этом нужны справки из медучереждения, а так же свидетельство о прохождении подготовки и проверки знаний правил обращения с оружием. Это не так все просто получить. В США же все намного проще.

      nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      1

      @Vertigo74, вот благодарю, а то ж я не знаю ничего. Благо «розовая» лицензия у меня уже лет 7 как. Оружия вы в руках не держали конечно, а то бы подобное писать не стали…

      В США – оно сильно по разному. В разных то штатах. Далеко не везде его продают так как в первом Терминаторе.

      Vertigo74 avatar
      Vertigo7412 октябрь 2017
      1

      @nozhenko, я, если честно, удивляюсь комментаторам, которые делают вывод не зная человека , о том что я в руках оружие не держал! Я 20 го августа прилетел с соревнований в Лос Анджелесе со всемирных игр полицейских и пожарных WPFG2017LA и я там стал Чемпионом Мира по служебному биатлону в эстафе и серебряным призером в личном первенстве, притом что стрелял из непристреленного глог17 которые предоставили организаторы! Я с оружием дружу уже 20 лет.

      Vertigo74 avatar
      Vertigo7412 октябрь 2017
      0

      @nozhenko, в чем глупость? В том что я написал то ,что вы знали?

      Николай Маслов avatar
      Николай Маслов13 октябрь 2017
      0

      @Vertigo74, идешь на рынок и покупаешь. Никаких проблем.

      krank1 avatar
      krank112 октябрь 2017
      0

      @Vertigo74, в Молдове и в Прибалтики вроде разрешено, и ничего… живут как-то!!

    5. Valdemar.ST avatar
      Valdemar.ST12 октябрь 2017
      0

      Толково. Спасибо за статью!

    6. sspilotss avatar
      sspilotss12 октябрь 2017
      4

      Общался 20 лет назад со студентом из Швейцарии. У них воинская обязанность – 6 месяцев, после чего всем выдают м16 и две запечатанные банки патронов. Все храниться дома. Каждые 1-2 года сборы на 2 недели. Приезжаешь со своим оружием. Страна встаёт “в ружьё” через час после объявления мобилизации.
      Хотя последние лет 200 они ни с кем не воевали.
      Нам такой вариант не подходит. Поубиваем друг друга.

      nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      0

      @sspilotss, я вам счас страшное скажу, в России уже очень давно можно вполне леагльно купить оружие. И, что характерно, не поубивали!

      Vladim avatar
      Vladim12 октябрь 2017
      0

      @nozhenko, ты вероятно не хочешь воспринимать случаи с продаваемой легально травматикой, а это каждый день

      nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      1

      @Vladim, чего чего я не хочу воспринимать?

    7. antonyus avatar
      antonyus12 октябрь 2017
      3

      Отличная статья, В Россие нужно вводить ношение оружия, но постепенно. Миллионы людей ходят с ОООП(огнестрельное оружие ограниченного поражения), и никаких расстрелов нет, хотя на сегодняшний день из такого оружия можно расстрелять не хуже чем из полного огнестрела.. А сколько у нас в Россие охотничьего оружия? И тоже никаких расстрелов, просто многие не могут принять для себя, как это так, ходить с пистолетом, хотя каждый 20й его носит с собой, просто вы этого не видите…
      Нужно начинать менять разум…..

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      @antonyus, ну не надо травмат с огнестрельным оружием сравнивать, убить из него конечно можно, но гораздо сложней.
      Охотничее оружие ты не имеешь право носить в снаряженном состоянии.
      Да и вообще и у нас растрелы есть, хотя конечно от америки мы отстаем прилично.
      Да не надо ничего вводить, наоборот я бы и продажу травматов ужесточил. Чем доступней оружие, тем чаще возникает соблазн его использовать. Вот в Америке скорее всего нечто подобное и происходит.

      antonyus avatar
      antonyus12 октябрь 2017
      2

      @triller, сейчас на рынке есть Травматы с нарезанным стволом, и патроны хоть и ограниченны 90дж, но купить и 220 не очень сложно, а про охотничьи оружие, если например взять сайгу, то не в снаряжениям состоянии это просто ствол без магазина, который вставить 2 секунды. И по статистике от огнестрелов в Америке погибает намного меньше народу, чем от вождения а пьяном виде. Поэтому это относительный запрет… да согласен что нужно постепенно вводить разрешение, промывая мозги народу, но в конечном итоге все равно будет куда меньше преступлений, коррупции, взяточничества и превышение должностных полномочий. Посмотрите ролики в ютубе как полиция в Америке общается с людьми, вы будите в шоке, нам до такого уважительного отношения 7 вёрст гов..м плыть. И сразу после легализации оружия точно измениться мировозрение наших органов, которым дали кусочек Власти, и они себя поднебесными считают.

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      1

      @antonyus, В америке стреляют в массовых местах где-то раз в месяц, мне кажется это не нормальным)
      Что касаемо полиции, я как-то не часто с ними общаюсь, но когда сталкивался не встречал грубости, ты с ними вежливо они с тобой) А эти уважительные американские полисмены, могут тебя застрелить по малейшему подозрению, у нас же даже за полностью правомерный выстрел запаришься рапорты строчить

      antonyus avatar
      antonyus12 октябрь 2017
      1

      @triller, да даже возьмите Москву, тут стреляют раз в месяц, может на страну не афишируют, но случаев куча, что касается уважительного общения с полицией, тут можно поспорить, все наши полицаи смотрят на тебя с позиции что они власть и ты им должен подчиняться при любых обстоятельствах, это все равно как ни крути, а позиция ставления себя более на верхний уровень.
      Про Американских полицаев если брать, они к тебе относятся как к личности, а не как к объекту над которым можно влавствовать. И они так же понимают что и их могут застрелить в один момент.

      Николай Маслов avatar
      Николай Маслов13 октябрь 2017
      0

      @antonyus, нужно менять законы. Вспомните ситуацию в Москве, когда девчонка залепила из травмата, заступаясь за своего парня. И получила уголовное + срок.
      Или трагедию с покушением на убийство целой семьи, в ходе которой отец семейства расстрелял нападавших – кажется, его вытащили только благодаря вмешательству СМИ и колоссальной огласке.

    8. 2saint4u avatar
      2saint4u12 октябрь 2017
      8

      В Скандинавии и, внимание, Молдавии, короткоствол разрешен. Там виден всплекс насилия? Наоборот, каждый гопарь может получить отпор. И он это знает. Хватит россиян сравнивать в неотесанными мужланами. Культура владения должна развиваться.
      P.S. А количество неадекватов с ОООП это вопрос к органам и медикам, раздающим справки за 1000₽

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      @2saint4u, а такого что гопарь сам со стволом будет ты не рассматривал? И что он будет готов его применить, а ты в момент нападения нет, шансов у него будет больше? Т

      Turvon avatar
      Turvon12 октябрь 2017
      1

      @triller, человек, носящий ствол и знающий о том, что он может быть у другого, обычно ко всему готов.

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      @Turvon, Прям так и вижу, как в ларек за сигаретами перебежками в каске, бронике и с калашом хожу)) Прям мечта а не жизнь)
      чушь не надо писать, как ты будешь готов, если пистолет у тебя будет на предохранителе в кобуре, а у гопаря в руке и не на предохранителе)

      nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      1

      @triller, вы оружие в руках держали то хоть раз? и, если доводит ситуацию до логического завершения, кто мешает гипотетическому гопарю иметь этот ствол сейчас когда у вас его и на предохранителе нет? или вы думаете они на гоп-стоп с легальным пойдут?

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      @nozhenko, ну т.е. в любом случае мне ствол не поможет, зачем гопарю его в руки давать?)

      nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      3

      @triller, дык это уже лично ваши проблемы, нет? если человек уже считает себя жертвой то разрешай что-то, запрещай…

      мне реально интересно — вы дорогу то спокойно переходите? или тоже с осознанием собсвенной ничтожности?

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      @nozhenko, я реально оцениваю свои силы и понимаю, что меня не спасет ствол в кармане, от удара бутылкой по голове.
      А вот такие как вы всегда собранные, могут кучу бед наделать, если им ствол боевой разрешить с собой носить

      nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      1

      @triller, ну и про гопника вашего цитирую «не более 7% вооруженных преступников приобрели оружие легальным путем» и «А в Вирджинии, где разрешение получается прямо в магазине без «испытательного срока», насильственных преступлений совершается на 34,6% меньше, убийств — на 3,7% меньше, ограблений — на 76,9% меньше.»

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      @nozhenko, это как средняя температура по больнице)
      Странно, что Аляска сюда не вошла, там вообще на 100% по всем пунктам ниже всего)
      А давай сравним, что в Калифорнии живет почти 40 млн человек, а вот в Вирджинии меньше 9)
      А про преступников статистика так же притянута за уши)) Для начала преступников считали пойманы, а не всех И как бы приобретенное преступником легально и вообще легально преобритенное оружие у приступника немного разные понятия. Иными словами если я купил пистолет и убил кого-то, то я попадаю в статистику, а если взял легальный ствол у папы из под подушки или отобрал у такого же как ты рембо оглушив его в подворотни, я уже не попадаю в стаистику. Но это оружие не перестает быть легально приобретенным.
      Так что очередной бред маркетологов это, а не статистика

      nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      0

      @triller, вы живете в каком-то своем прекрасном мире где вам хорошо но немножко страшно. Я, видимо, живу в своем. Давайте на этом и остановимся, и так комментов настрочили, хоть на полставки в редакцию иди.

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      @nozhenko, Живем мы с вами в одном мире, только вот вы делите его на черное и белое, а я смотрю несколько шире)
      З.Ы. А не боится ничего только дурак)

      Arden avatar
      Arden12 октябрь 2017
      1

      @triller, как это типично – если статистика противоречит твоим узколобым взглядам, основанным на невежестве, то ты ожидаемо назовёшь ее бредом.
      Школота такая школота, лол.

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      @Arden, я обосновал почему назвал её бредом. Если у тебя есть конструктивные возражения то я готов выслушать)

      Arden avatar
      Arden12 октябрь 2017
      0

      @triller, Обосновал? Лол. Вот так у вас в школе обосновывают, рембо? “взял легальный ствол у папы из под подушки или отобрал у такого же как ты оглушив его в подворотни”

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      Объяснил на пальцах, вот для таких как ты с загаженными мозгами, если тебе и так не понятно, то я уже пас)

      NBoyRu avatar
      NBoyRu13 октябрь 2017
      0

      @triller, для тех, кто проспал математику в школе, ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ величины (проценты в нашем случае), никак не зависят от абсолютных (брой населения). То есть, 20% в 9-ти миллионной Вирджинии ровно в ДВА РАЗА меньше 40% в 40-ка миллионной Калифорнии! Молчите почаще, и слушайте, научите что-нибудь полезное((.

      nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      3

      @2saint4u, да бесполезно это, тут хоплофоб фрик шоу, как всегда… Мы всех убъем, все плохо, у гопников будут пушки… У гопарей на пиво денег нет, не то что оружие купить. Ну и то что с легальным стволом только лауреаты премии Дарвина грабить пойдут. Но этож понять надо, подумать. Как и о том что в России купить оружие ну вот вообще не сложно. Но как-то я гопников с Сайгой не наблюдаю

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      1

      @nozhenko, в кредит возьмут, 200$ за ствол гопарь за удачный вечер отобьет))

      nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      1

      @triller, я вам там выше процитировал из собсвенно статьи которую обсуждаем. Только лаурет премии Дарвина будет пытаться грабить людей с легальным стволом зная что может на ответку нарваться. Почему-то ваши гипотетичские гопники не пытаются отжимать деньги у инкасаторов… Может потому что они вооружены?

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      @nozhenko, Сравнивать какого-нить менеджера среднего звена, который возвращается домой темным переулком и обученную группу инкасаторов, которые помимо оружия еще имеют целый ряд инструкций по предотвращению ограбления.
      Вот первому никаким образом ствол не поможет от удара дубины по затылку, да и если просто “закурить попросят” он его вытащить не успеет. А то я как погляжу тут все такие рэмбо))

      nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      2

      @triller, а вы думаете что
      а) гопники все поголовно – рэмбы. и вы их заренне боитесь и готовы быть жертвой.
      б) купил ствол – стал крут. ничему не учусь, ничего не надо?

      странная логика как бы. оружие – инструмент, не более, не надо его демонизировать или идеализировать. и учится, и тренироваться конечно надо. и, на мой взгляд, сложнее чем бокс какой-нить. но это личные впечатления, у меня зрение хреновое )

      ЗЫ Про инкасаторов поржал отдельно. У них стрельбы как у милиции в 90-е, раз в полгода три патрона. Менеджеры счас стреляют чаще и лучше ))

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      @nozhenko, 1) гопники готовы к нападению, я не готов вот вся и разница.
      2) Ну давайте не будем вот так всех под одну линейку ставить. Люди разные, одни будут ответственно с ним обращаться, другие нет. Кто-то может в сейфе дома будет его держать. А кто-то в каждом втором видеть гопника и стрелять на поражение.

      З.Ы. Прям так и чувствуется осведомленность обо всем и о милиции в 90 и о всех инкасаторах)

      nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      0

      @triller,
      1) Это ваша проблема, реально. Готовность – тоже навык, тоже нарабатывается, есть куча методик, было бы желание.

      2) Вы как-нибудь на досуге почтайте УК и ЗоО, ну и в тир сходите, пострелять из пистолета например, сейчас как-то нет смысла с вами обсуждать, разговор тупого с глухим получается. По вашей логике кто-то отвесвенно машину водит, а кто-то на тратуаре детей и бабушек давит. А права всем дают.

      ЗЫ Дык тренируемся в одном зале :)

      Arden avatar
      Arden12 октябрь 2017
      2

      @triller, эксперт в комментах

      NBoyRu avatar
      NBoyRu13 октябрь 2017
      0

      @Arden, в экскрементах он эксперт(…

    9. fimoz avatar
      fimoz12 октябрь 2017
      2

      В Вашингтоне и всем DC запрет, но зато легалайз на траву))

    10. fgbd5wsf avatar
      fgbd5wsf12 октябрь 2017
      9

      Хорошая статья
      Суть в том, что у бандитов всегда есть оружие. Разрешено оно или нет.
      А дальше уже думайте сами – ходить с х*ем в руках или со стволом.

    11. HoLoD avatar
      HoLoD12 октябрь 2017
      6

      Если действительно будут проверять судимости/психику, умение пользоваться, технику безопасности, характеристики личности (//Никто не позволит приобрести пистолет получателю социальных пособий из гетто. Однако успешный бизнесмен из благополучного района получит лицензию запросто.//) а не “купил разрешение за 15 тыс руб”, то было бы круто если бы разрешили ношение пистолетов и автоматические оружие.
      И самое главное – пересмотрели принцип самообороны. Сейчас тот, кто воспользовался травматом для самообороны – по факту будет сам и виноват (только если в него перед этим не стреляли из огнестрела )))
      В США – покушение на частную собственность и имеешь право использовать оружие, у нас такого нет.

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      @HoLoD, ну вон этот американский дед тоже психом не был, и здоровым и с виду адекватным, но результат мы видим)
      Да не помогут эти проверки, какой нить среднестатистический вася с кучей комплексов и озлобленностью на все человечество за якобы недооценненость его гениальной личности, прекрасно пройдет все эти проверки купит себе ствол и поосле какой-нибудь стрессовой ситуации не пойдет по офису растреливая все что движется.
      Вон был же случай пару лет назад, когда в Москве какой-то идиот расстрелял своих же коллег, зачем облегчать им жизнь?

      Turvon avatar
      Turvon12 октябрь 2017
      0

      @triller, американский дед был либерастом-леваком, женат на тайке и принял ислам незадолго до расстрела.

      Случай с Виноградовым говорит только о том, что терпил без ствола может уничтожить любой озлобленный уася.

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      @Turvon, и по какому из пунктов он не проходит для получения оружия?)
      А каким образом терпила со стволом васе помешает?) Ствол из тебя чак нориса не сделает. Случаи в Америке тому подтверждение, у них там раз в месяц кто-то массовые расстрелы устраивают)

      nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      0

      @triller, а уж сколько там народу в ДТП гибнет… опять же права кому только не дают. Надо бы ужесточить. И мужиков проверять, а то столько насильников!

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      0

      @nozhenko, давай до абсурда не будем доводить) ДТП в подавляющем большинстве непреднамеренные пришествия. Массовые расстрелы это преднамеренное убийство.
      Разницу чувствуешь?)

      nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      0

      @triller, я то как раз чувствую. Но, реально надоело, сколько раз зарекался с хоплофобами спорить…

    12. Malex avatar
      Malex12 октябрь 2017
      0

      Скрытое ношение у нас тоже есть, жаль только что не нормальный короткоствол.

    13. VsG avatar
      VsG12 октябрь 2017
      0

      И сюда Тинькова всунули, вот это скрытая так скрытая, БРАВО)))))))

    14. pLoskutov avatar
      pLoskutov12 октябрь 2017
      0

      А я таки не понял, убийства снижаются на 2% в год или растут на 12% в год по стране?

    15. nozhenko avatar
      nozhenko12 октябрь 2017
      2

      Какой славный надор клише в статье и особенно в комментах. И «нам низя мы другдруга поубиваем» и «всезлооторужиядавайтезапретим». Какая прелесть…

      antonyus avatar
      antonyus12 октябрь 2017
      0

      @nozhenko, пипец ты писать на славном Русском)))

    16. Metal avatar
      Metal12 октябрь 2017
      1

      Статья хорошая, но перевод немного кривой местами :/

    17. bRiP4 avatar
      bRiP412 октябрь 2017
      0

      Забавно наблюдать норвегию выделенную в красном. 30-39 / 109 (ед.оружия/человек) :)))
      т.е. в норвегии практически каждый второй ходит с оружием… LOL

    18. valrom avatar
      valrom12 октябрь 2017
      1

      Автор статьи не донес главную мысль про оружие в США – защита частной собственности. Если человек застрелил грабителя в своем доме, ему ничего за это не будет. Если же такой случай произойдет на просторах СНГ, то менты сразу пришьют привышение самообороны и т.д.

    19. Arden avatar
      Arden12 октябрь 2017
      3

      Легальное владение оружием – это основная причина по которой США являются образцом страны, где уважаются права каждого гражданина. И следствием этого стало культурное, научное и экономическое лидерство США.
      Страны, в которых граждан лишают возможности защитить себя, зачастую превращаются в большие трудовые колонии, где граждане выступают в роли бессловесных крепостных или рабов для власти. Что мы видим на примере Сев. Кореи или России.

      Dmitry_prg avatar
      Dmitry_prg12 октябрь 2017
      1

      @Arden, Власти страны, в которой у населения 200 миллионов единиц оружия, ведут себя иначе, чем власти страны, в которой 200 миллионов телевизоров с 2 каналами

      triller avatar
      triller12 октябрь 2017
      1

      @Arden, Ты речь на гринкарт готовишь?)

    20. MMM8 avatar
      MMM812 октябрь 2017
      1

      Зачем вам оружие? Себя защищать? Пусть лучше камеры везде поставят и будет так же спокойно как в Китае. Ни разу тут аварии не видел (они есть конечно), а всё потому что ограничение в 60км в час (пробок тоже почти нет), и расстрел за то что в пьяном виде кого то сбил.

    21. I-van-ich avatar
      I-van-ich12 октябрь 2017
      1

      У “привычных “бабочек”” нет пружинного механизма.

    22. StormBringer avatar
      StormBringer14 октябрь 2017
      0

      После того, как у меня сосед чуть не присел за применении осы против трёх гопников, защищая себя и свою семью, я свой травмат продал. В нашей стране невозможно безнаказано себя защитить. Но, как говорил полковник милиции в отставке, который нас обучал: «Если видишь, что собираются тебя убить! Убей! Выйдешь живым через 5 лет, а он в гробу гниет». Из его речи мы видим, что он точно знает, что за самооборону скорее всего тебя посадят. Кстати, он был всецело за разрешение оружия. За годы службы, с его слов, он такого насмотрелся, что считает просто необходимым пистолет в тумбочке спальни. А я продал!

    Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

    Как установить аватар в комментариях?

    Ответ вот здесь