Поход на Ладогу. 10 моих штук для активного отдыха

Артур Малосиев avatar | 59
FavoriteLoading В закладки

Сыну исполнилось 5 лет и я решил взять его в поход. Пора делать мужчину.

Приглашаем Вас в увлекательный и очень популярный поход выходного дня по Ладожскому озеру! В выходные мы пройдем потрясающий путь из системы рек и озер Вуокса в Ладожское озеро, увидим уникальную Карельскую природу! В программе: супер сплав по реке Тихая, песочный пляж на Ладожском озере, игры и посиделки у костра и многое др. В поход можно взять детей с 5 лет.

Решено, едем! Рюкзаки собраны, билеты куплены. Сын плохо представлял, что такое поход, поэтому я рассказывал ему про свои горные вылазки на Тянь-Шань. Что нужно много идти. Делать привалы. Ставить палатки. Сыну все нравилось. Единственное, его беспокоило, будут ли в лесу зомби и Чужие? Тогда я достал свой походный нож, матовый черный клинок вылетел с громком щелчком – мол, папа защитит. Сын немного успокоился.

Добравшись из Москвы до Питера, мы сели на вечернюю электричку в сторону Приозерска, где был общий сбор группы. Ехать три часа.

map1

Для меня было открытием, как петербужцев тянет ходить в походы. Вся электричка была завалена рюкзаками. В Москве такого не встретишь ни разу.

train2

Люди сходили на разных станциях, чтобы провести время на природе.

train1

По приезде на конечную станцию сын приготовился долго идти. Было 10 часов вечера. Вместо этого нас посадили в четыре лодки и полчаса мужская половина разминалась за веслами.

night

Лагерь разбили на острове. Ну ладно, подумал я, утром уж точно будем идти :)

То ли я невнимательно читал описание похода, то ли еще что :) На следующий день после завтрака вся группа опять погрузилась в лодки и выдвинулась на Ладогу. Мы гребли 5 часов.

Вы представляете, что такое городскому человеку грести 5 часов? :))) За день было пройдено больше 11 км. Несмотря на перчатки, на руках появились большие мозоли.

map2

Лодки были советскими, четырехвесельными. Тяжелыми. Два человека гребут, один сидит с рулевым веслом. Хорошо, что ранее фитнес-тренер поставила мне технику упражнений на тренажере «горизонтальная тяга к себе», поэтому я не так уставал, как другие.

tyaga-k-poyasu-v-naklone-na-nizhnem-bloke

Среди нас был один ярый походник, который сказал, что его последнее восхождение на Килиманджаро – это детский сад по сравнению с этим сплавом по реке.

После Вуоксы начались пороги, так любимые байдарочниками. Но не пилотами советских лодок…

boat0

Часто приходилось лезть в воду. Иногда по грудь, чтобы развернуть лодку по течению. Адреналина и удовольствия я получил на год вперед!

boat

Расскажу, что из снаряжения я взял с собой в этот поход, да и вообще беру в любые другие.

Рюкзак Thule Capstone 50 л

thule-capstone-50l

Серия Capstone в ассортименте Thule, наверное, самая навороченная. Рюкзак отличается от всех виденных мной за счет подвесной системы TransHub из интегрированной алюминиевой опоры со стальной пружинной рамой. Он был как раз создан для коротких походов на пару ночевок, но я его надеваю и в длинные переходы. За счет универсальности – это самый лучший рюкзак для активного отдыха, который у меня был за последние 10 лет. Благодаря изогнутому профилю рамы и сетчатой прокладке, в жару спина «дышит».

thule-capstone-50l-steel

Плечи не устают, потому что 80% нагрузки через TransHub переносится на бедра. Те, у кого проблемы со спиной, оценят это решение уже в первые минуты использования.

Может возникнуть вопрос, кто же ходит в походы с 50-литровым рюкзаком? Да еще с сыном. А у меня модульная система :)

thule-capstone-50l-2

Сменную обувь и коврики я цепляю сзади на Thule. Спереди же вешаю 20-литровый городской Everest, куда складываю белье и гигиенические принадлежности. В итоге, у меня уже не 50, а целых 75 литров. Это хватает с головой, даже свободное место остается.

Цена Thule Capstone: 10 000 руб.

У сына имеется детский рюкзак Jack Wolfskin Little Joe за 1 800 руб. В него помещается одежда, сменка, бутылка с водой и некоторые мальчишеские радости, вроде водяного пистолета и бинокля.

Jack-Wolfskin-Little-Joe-night-blue

Самонадувающийся коврик Outventure

outventure

Кладется под спальный мешок. Если его развернуть, он сам заполняется воздухом. При этом выигрывает в компактности у туристической «пенки», меньше весит (что немаловажно!) и на нем спишь, как на матрасе. Если жестко, то можно стравить воздух из клапана и добиться нужной плотности.

Цена: 1 100 руб.

Спальный мешок Спальник Jack Wolfskin Smoozip +3

Jack-Wolfskin--Smoozip-+3

У Jack Wolfskin в ассортименте есть много спальных мешков. Мой Smoozip очень тонкий и при этом теплый за счет специального наполнителя из синтетического волокна. В связке с надувным ковриком Outventure он дарит мне комфортный сон. Цена: 7490 руб.

У сына спальный мешок Grow UP Kids (тоже из семейства Jack Wolfskin) отличается от моего только размерами (короче на полметра) и весом (легче на 400 г). Цена: 4180 руб.

Свойства у обоих мешков одинаковые: согревают при температуре окружающего воздуха от 7 до 24°C. Я сравнивал их с конкурентами: мои тоньше, теплее и в сложенном состоянии занимают меньше места.

Jack-Wolfskin--Smoozip-lable

Штаны Jack Wolfskin Highland

jack-wolfskin-Highland-flex-pants-II-M

Jack Wolfskin делает отличную аутдор-продукцию. В России марка вышла на рынок недавно. Зато в Европе немецкий бренд знают все. С «волками» меня познакомил норвежский рыбак, после чего я стал приверженцем их продукции. Примечательно, что «волки» не используют мембранный материал Gore-Tex, как многие другие. Вместо этого у производителя имеются свои технологии. В продукции Jack Wolfskin активно применяется мембрана Texapore. Как и Gore-Tex, Texapore имеет несколько различных вариаций, обладающих различными характеристиками с показателем водонепроницаемости до 20000 мм.

Мои штаны Jack Wolfskin Highland пошиты как раз из такого материала. У них широкий крой и приподнятый эластичный пояс. Для походов – самое то.

Цена: 9 900 руб.

Трекинговые кроссовки Adidas Terrex Swift Gore-Tex

Adidas-Terrex-Swift-Gore-Tex

В них можно ходить и в жару, и минусовую температуру. Пятка сделана из фирменного ударопоглощающего материала Adiprene – для снижения ударной нагрузки при постановке стопы на землю. Он защищает стопу от перегрузок, значительно снижает травматизм коленных суставов, когда приходится с рюкзаком прыгать по камням. Резина Super High Traction не дает ноге скользить даже на мокрых поверхностях.

Обувь Adidas я полюбил после ЧМ-1990, когда компания активно продвигала новаторскую на тот момент систему защиты стопы Torsion. В адидасах играли великий Диего Марадона и голладские легенды Рууд Гуллит с Марко ван Бастеном.

Цена: 7 500 руб.

Портативная bluetooth-колонка JBL Clip+

В обзоре JBL Clip+ я подробно рассказал, почему эта крохотулька хороша в походах. Во-первых, она защищена от брызг; во-вторых, цепляется на рюкзак за встроенную клипсу; в-третьих, быстро заряжается, громко играет и имеет сбалансированный звук.

Цена: 2900 руб.

Поясная сумка Jack Wolfskin Ultimo

Jack-Wolfskin--Ultimo

В ней я ношу телефон и кошелек. Не только в походах, но и в обычной городской жизни. Компактная, незаметная, смотрится, как деталь одежды.

Цена: 1790 руб

Часы Casio Protrek PRW-3000

casio-prw-3000-er

Это первые протреки, в которых Casio применила тройной сенсор для датчика температуры воздуха, компаса, альтиметра и барометра. Потенциала предыдущего поколения хватило аж на целых 11 лет. Я уверен, что линейка PRW-3000 является лучшей среди электронных часов. Солнечная батарея делает их практически вечными.

Цена: 15 000 руб.

Нож CRKT Foresight

crkt-foresight-ken-onion

В 2012 году нож CRKT Foresight получил престижную награду Blade Show в номинации Imported Knife Of The Year. Вот тогда-то я его и приметил. Нож создан исключительно для походов. 180 г, длина клинка 89 мм, сталь AUS 8. Отлично лежит в руке.

Сын забрал у меня нож и в свободное время вытачивал себе индейские копья. А папа открывал ножом тушенку, резал хлеб и все такое.

Цена: 10 000 руб.

Чехол на телефон Thule Atmos X4

thule-atmos-x4-red

Thule Atmos X4 – надежный аксессуар, который защитит телефон при падении. С заявленных 2 метров я не ронял, но с метра он падал много раз. В походе по неосторожности бахнуть телефоном об землю, смахнуть со стола, завалить дровами – милое дело. В комплекте идет клеящаяся на экран панель, которая не нарушает сенсорные свойства экрана и совместима с сенсором Touch ID. Боковые грани чехла прорезинены и имеют углубления под пальцы, что сводит на нет выскальзывание тонкого айфона из рук. А руки у меня были постоянно мокрые от гребли :)

Цена: 3 990 руб

Итог

До Ладожского озера мы добрались бодрыми и счастливыми. Во многом общему настрою поспособствовали мои походные штуки, делающие поход комфортным. Эта вылазка на природу, лодки, ночевки в палатке зарядили сына таким оптимизмом, что жена до сих пор удивленно разводит руками.

ladoga

Весь состав группы.

team

В мечтах грезятся Непал и Фудзияма. А пока сын растет, исследуем с ним тропы России. Благо, что страна дает великолепные возможности для активного отдыха, которыми надо пользоваться.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Сыну исполнилось 5 лет и я решил взять его в поход. Пора делать мужчину. Из-за возраста сын не везде проходил по минимальным требованиям набора групп. Интересных московских маршрутов я не нашел, поэтому по запросу «трекинговые клубы» стал выбирать из гугла предложения. Так, на агрегаторе расписаний походов меня заинтересовало описание маршрута выходного дня на Ладогу: Приглашаем...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 59

1. Gotovets avatar
    Gotovets28 августа 2015

А палатка?

des1812 avatar
    des181228 августа 2015

@Gotovets, на палатку не хватило, все ушло в модные часики и ножички facepalm.jpg

Ma Wugui29 августа 2015

@des1812, я в последний поход ходил с палаткой и плиткой от MSR (Mutha Hubba на 3 человек и Windburner), ножом Spyderco Paramilitary 2, спальником Sea to Summit , надувным матрасом REI, штанами Arc’teryx, майками Patagonia, кофтой Smartwool NTS 250, фонариком Zebralight, полотенцем от REI. И всё это влезло в рюкзак Osprey Aether 60, и ещё был питьевой мешок от Platypus.

Артур Малосиев28 августа 2015

@Gotovets, у меня есть двухместная Quechua, купленная в 2011 году.

Так как у меня был перегруз багажа (вещи тащил за двух туристов, все-таки…), то палатку я брал в аренду уже на базе, поэтому в репортаже про нее ни слова.

2. Sonatagirl avatar
    Sonatagirl28 августа 2015

Что-то не поняла только, как выигрывает коврик Outventure у обычной пенки в весе? Он вроде весит не менее 600гр. Пенка от силы 400.

Артур Малосиев28 августа 2015

@Sonatagirl, у вашей пенки толщина 8 мм и вес 390 г, а у надутого коврика – 25 мм и вес 900 г.

Чтобы привести к общему знаменателю, такой же коврик будет весить целых 1280 г. И вы его тогда уже в рюкзак не затолкаете…

tvoi dryzhban avatar
    tvoi dryzhban28 августа 2015

@Артур Малосиев, а durex брали с собой?

Артур Малосиев28 августа 2015

@tvoi dryzhban, только для зажигалки.

ghool avatar
    ghool28 августа 2015

@Артур Малосиев, А зачем приводить к общему знаменателю?
    пенка либо скручивается в трубку и цепляется к рюку снизу, либо из неё делается широкая труба и она вставлятся в рюк и распускается (получается небольшое утолщение стенок рюка)

8 мм вполне хватает, если палатку ставить на относительно ровной поверхности

Артур Малосиев28 августа 2015

@ghool, любые варианты хороши, лишь бы выбраться на природу! В студенчестве мы вместо пенок собирали ветки елок под палатку.

MAXiDROME avatar
    MAXiDROME28 августа 2015

@Артур Малосиев, а не нужно приводить к общему знаменателю. пенку ведь используют в один слой, и все. так что выигрыша нет, зато есть комфорт ))) сам использую спальник со встроенным матрасом (quechua sleep’n’bed)

Ma Wugui1 сентября 2015

@Артур Малосиев, можете также посмотреть советы с обзорами на m.outdoorgearlab.com/Sleeping-Pad-Reviews/Buying-Advice

@Ma Wugui, ооо, спасибо!

3. Sonatagirl avatar
    Sonatagirl28 августа 2015

Да нет, я просто не вижу смысла таскать две пенки если есть одна. Можно взять матрас 4килограммовый тогда и приравнять его к 20ти пенкам. Факт остается фактом – тащить больше.
    2 пенки – это 600гр( проверила сейчас, пенка весит 300гр), а вы получается брали два надувных по 900 – 1800гр. разница в пеших походах будет ощутима.
    Я не придираюсь, просто как раз вопрос актуальный для меня. И вес является значимым.

Артур Малосиев28 августа 2015

@Sonatagirl, в июле моя дочь вернулась с похода по Алтаю. У половины группы, включая ее, были пенки. Другая шла с надувающимися ковриками. По приезду домой дочь произнесла такую фразу: папа, если будешь выбирать, что брать, то бери только надувной коврик. Как же нем спать приятно, а с утра ничего не болит!

Все дело в ощущениях. Многие на пенках ворочаются и уснуть не могут, как наш сосед по палатке. Лег в час ночи, встал в 6 утра и пошел готовить завтрак, потому что “не спалось”…

Вот фото моего сына, который дрых без задних ног до 10 утра, хотя в Москве обычно встает в 7.

syn

chukovskij28 августа 2015

@Артур Малосиев, Я как альпинист с некоторым стажем, вернулся от самонадуваек к обычным коврикам. Купил себе thermarest c ячеечной структурой.

В самонадувайках не устраивали следующие вещи:

Основное:
    1) тяжелее обычного
    2) если спать на боку, то он проминается и под узкой боковой пов-ю и бок подмерзает

По мелочам:
    3) за 3 года с самонадувайками я из ни разу не протыкал, но есть такая вер-ть, нужно таскать ремкоплект всегда + убирать внутрь рюкзака, чтобы не порезать о камни, не драть ветками и тп. Поэтому либо нужно брать самый дорогой и супер компактный, либо будет занимать ощутимое место в рюкзаке
    4) самонадуваться становится хуже уже через год, приходится поддувать/надувать ртом, в него попадает влага, для коврика это тоже не полезно.
    5) в случае спас работ вы не сможете сделать шину из самонадувайки
    6) спальник скользит по коврику на неровных ночевках

Так что мое мнение брать хороший не самонадувающийся коврик, я себе брал такой http://www.cascadedesigns.com/therm-a-rest/mattresses/camp-and-comfort/ridge-rest-solar/product, есть вариант чуть холоднее, компактее и легче. Из его неочевидных полюсов – если пролить на него воду/чай/и тп, то она скопится на дне ячеек и не растечется по коврику, не замочит спальник. Также с конденсатом ночью.

Артур Малосиев28 августа 2015

@chukovskij, спасибо за наводку. У нас такие не купишь в Спортмастере и Декатлоне. Изучу.

@Артур Малосиев, В Спб в альпиндустрии продаются, у вас она тоже есть

chukovskij28 августа 2015

@chukovskij, Термарест по моей ссылке в рулон скручивается, есть еще вариант складывающийся в параллелепипед Z-Lite (Regular)

Ma Wugui29 августа 2015

@chukovskij, хороший коврик. Я вообще с собой таскаю просто надувной матрас от REI – он компактнее и легче самонадуваек, и достаточно комфортный. Знаю, что не самый лёгкий вариант, но что было в магазине…

john-doe avatar
    john-doe31 августа 2015

@chukovskij, А чем плох складной коврик-гармошка? http://www.sportmaster.ru/product/1717979/

Sonatagirl avatar
    Sonatagirl28 августа 2015

@Артур Малосиев, я собственно по этому же и задумалась о покупке коврика. Но его везде не потаскаешь на себе конечно. Лишние 500гр будут ощутимы. Если возможность есть, то конечно я за надувные! Хотя сейчас придумали какие-то со структурой как у упаковок из под куриных яиц) они получаются толще и не тяжелее)

G-3 avatar
    G-31 сентября 2015

@Sonatagirl, на более толстой пенке могут спать несколько человек друг на друге. Пенка 25 мм будет смягчать увеличенную нагрузку на нижнего спящего. Что тут непонятного???))))

4. direless avatar
    direless28 августа 2015

Легкая неразбериха с телефоном. Как я понимаю чехол не защищает от падения в воду ?

Большинство пунктов, конечно, образчики из глянцевого журнала по цене x3 к необходимой.

Dimaz avatar
    Dimaz28 августа 2015

@direless, от падения в воду защищен сам iPhone 6 — если его уронить в воду и быстро достать, то с ним вряд ли что-то случится. А с подобным чехлом защита наверняка еще лучше.

Артур Малосиев28 августа 2015

@Dimaz, подтверждаю. Быстрое доставание не причинит вреда айфону.

5. inferno3028 avatar
    inferno302828 августа 2015

Ну и того почти сотка на всякие модные штаники и ножички,часики
    Можно и по скромней в походы то ходить,а не в брючках за десятку

Артур Малосиев28 августа 2015

@inferno3028, эти, как вы из называете, брючки пережили столько всего, что обычные бы умерли. До них у меня была Columbia, но не носить их в жару мне было сложно. Синтетика хороша тем, что ей можно придать любые свойства. Комфорт в Jack Wolfskin Highland очень высок. Не зря же компания за свои неполные 35 лет уделала на рынке такого монстра, как Deuter, которому насчитывается аж 100!

Ma Wugui29 августа 2015

@Артур Малосиев, да, синтетика в долгих/влажных походах удобнее.

6. adamant1d avatar
    adamant1d28 августа 2015

А где гопро4?

Артур Малосиев28 августа 2015

@adamant1d, я использую гоупро только в дайвинге. И что вы хотели ей снимать в этом походе – как гребут на лодке? :)

7. MOSSKBA avatar
    MOSSKBA28 августа 2015

А мне не нравится Jack Wolfskin , покупаю только Fjallraven

Артур Малосиев28 августа 2015

@MOSSKBA, в Москве уважаемые «шведы» официально появились недавно. Наверное, в феврале.
    Я очень хорошо знаю этот бренд и мы не раз про него писал:

– Куртка Fjallraven Greenland No. 1
    – Трекинговая куртка Fjallraven Anorak No. 8
    – Трекинговые брюки Fjallraven Vidda Pro

Однако свой выбор я уже, похоже, сделал.

8. chukovskij avatar
    chukovskij28 августа 2015

@Артур Малосиев, по поводу модульной структуры, главное сильно не увлекаться – у альпинистов правилом хорошего тона считается, чтобы никакое барахло не болталось на рюкзаке, особенно на подходах “походная часть”, так как оно цепляется за все и отрывается/теряется/портится. Любителям вешать кружки снаружи рюкзака (вроде вы не из таких) припоминают этимологию термина “чайник”. Раньше неопытных туристы любили пристегивать чайник к рюкзаку и ходили позвякивая им.

Артур Малосиев28 августа 2015

@chukovskij, кружку точно не буду вешать :)

ghool avatar
    ghool28 августа 2015

@chukovskij, Мне вот тоже показалось, что рюк спереди – это снижение удобства передвижения.
    Ну, конечно, в лодочных походах это менее критично *)

Артур Малосиев28 августа 2015

@ghool, лодочный поход у меня первый. До этого все горы были.

9. Alexander avatar
    Alexander28 августа 2015

Где же тролли с “iPhones” уже не тот :))

Отличный отдых! Молодцы!

Отличная штука надувной коврик, 100 г не большая плата за комфорт и отдых организма.

iVenom_1993 avatar
    iVenom_199328 августа 2015

@Alexander, да как-то к создателю сайта сложно придраться…

john-doe avatar
    john-doe31 августа 2015

@iVenom_1993, Трус)

10. cdbyz avatar
    cdbyz28 августа 2015

Нород хорошь желочь пускать, докапались до 100 грамм коврика и модных штук … дело не в этом, человек вместо того чтоб втарчиватся в городе вылез из интернета и сына с собой взял.
    можно только порадоватся , молодца , так держать!! главное пойти а в чем в трениках за 10 ку или в модных штанцах это не важно… я в свой первый поход вообще с рыбацким шарообразным рюкзаком попер))))

Sonatagirl avatar
    Sonatagirl28 августа 2015

@cdbyz, кто желчь пускает? Опытом люди делятся!
    А так конечно здорово! Неожиданно и приятно такое встретить тут)

11. TwenteOS avatar
    TwenteOS28 августа 2015

Мне интересно- в электричке кондиционер не работал или в “культурной столице” такие же умники что и в Москве/Московской области- с включенным кондером открываем все окна?

12. Andrevvvvv avatar
    Andrevvvvv29 августа 2015

Артур, какие у вашего ножа преимущества перед Ontario RAT 1?
    Вроде тот же AUS-8, клинок у крысы на пару мм длиннее даже, а вес почти на 40 грамм меньше. Вопрос не как придирка, крыса стоит 3 тысячи, а ваш 10. Заметная такая разница.

Ma Wugui29 августа 2015

@Andrevvvvv, форма лезвия. Этот нож более рассчитан на силовой рез. Хотя я в обзоре видел еретичество: вскрывать тушенку ножом. Как до такого можно вообще додуматься? РК убивается совсем!

Lantego31 августа 2015

@Ma Wugui, сталь AUS-8 и не для открывания тушенок. Для таких целей Артуру надо было брать типа D2, но тут уже коррозионная стойкость ухудшается за счет большей углеродистости. А вообще надо иметь открывалку..)

Ma Wugui31 августа 2015

@Lantego, я к тому, что ножом тушенку открывать не стоит. Дешевым вырядим, которое не жалко – можно. Режущую кромку нормального и острого ножа испортить – как раз плюнуть. D2 выкрошится, AUS 8 замнётся. Я свои benchmade и spyderco берегу :)

Lantego31 августа 2015

@Ma Wugui, ну да, согласен полностью! Я по неопытности у своего Intruder от Kizlyar Supreme умудрился в одном месте кромку завалить. :)

Артур Малосиев1 сентября 2015

@Ma Wugui, я берегу Spyderco Delica, а CRKT не вижу смысла беречь. Чисто нож.

13. Lantego avatar
    Lantego31 августа 2015

Хороший отдых, Артур. Рюкзак может и удобный, но кордуру в состав производитель мог бы и получше брать. И не совсем понял по коврику. Пенка же по большей части другую функцию выполняет – офигенно держит тепло, чтобы оно не уходило в землю. А коврик нужен для комфорта. Разные вещи.

А так, молодец конечно! Подкачался, смотрю, бицуха появилась, трицепс очерчен. Красава!

Ma Wugui31 августа 2015

@Lantego, летом на надувном матрасике (как на фото) комфортнее спать. Пенка легче, но занимает больше места, и менее комфортна. Зимой надувной матрас можно совместить с пенкой для лучшей теплоизоляции.

Lantego31 августа 2015

@Ma Wugui, да, точно. Я просто обычно выезжаю либо весной, либо осенью, поэтому о теплых летних ночах представления не имею)

Ma Wugui31 августа 2015

@Lantego, я при -3 на надувном матрасике в спальном мешке спал. Считаю, что пенку лучше брать (и совмещать с самонадувающимся матрасом) когда -10 и ниже.

14. vmikea avatar
    vmikea1 сентября 2015

Отличный обор, хорошая реклама, кое что для покупки даже присмотрел себе :) . А как на счет видео.
    За Вашими (iPhones.ru) походами и поездками я всегда пристально слежу, брали ли вы видеокамеры (экшн и т.п.) хоть короткометражные ролики было бы интересно увидеть.

P.S. Даааа, в малинник попали сэр. :))

vmikea avatar
    vmikea1 сентября 2015

@vmikea,
    P.S.2 Артур сделайте пожалуйста тэг (метку) чтобы можно было сразу нажать не на СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ, а к примеру ПОЕЗДКИ или ПРИКЛЮЧЕНИЯ ну или еще что-то в этом роде.
    Спасибо!

Артур Малосиев1 сентября 2015

@vmikea, ввел Путешествия :)

Артур Малосиев1 сентября 2015

@vmikea, надо подумать над видео :) Рук не было свободных :) Малинник, да :)

15. AbilardoE1 avatar
    AbilardoE19 сентября 2015

какая то болезнь брендами:) все можно сделать проще, дешевле и так же эффективно

Alexey Afenko avatar
    Alexey Afenko14 июня 2016

@AbilardoE1, может посоветуете штаны дл похода, отдыха на природе?:)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?