Apple Watch могут оказаться дикой «головной болью» для розницы Apple

Роман Юрьев avatar | 23
FavoriteLoading В закладки
Apple Watch могут оказаться дикой «головной болью» для розницы Apple
01-Apple-Watch-Retail-Problem

Грядет ветер перемен в рознице Apple с релизом Apple Watch, причем настолько сильный, что легко разметает устоявшийся порядок и полностью изменит эту часть компании.

Как маленькие смарт-часы могут столь сильно повлиять на жизнь Apple и ее розничных магазинов? Дело в том, что это не просто гаджет, а своего рода предмет роскоши, аксессуар из совершенно другой категории продуктов. Для успеха нужен будет совсем иной подход к продаже Apple Watch. Причем потребуются фундаментальные изменения, начиная с организации торговой площади, установки нового оборудования (ходят слухи о стеклянных столах и большем количестве сидячих мест для посетителей) и заканчивая переобучением персонала.

С чего началась розница Apple

Изначально розничные магазины Apple ориентировались на продажу компьютеров Macintosh и небольшого набора аксессуаров и сторонних продуктов. В 2001 году, когда был открыт первый магазин, не существовало ни iPod, ни iPhone, ни iPad. Люди приходили в него за Mac, коробочным ПО и сопутствующими аксессуарами. Как только посетитель становился владельцем продукта Apple, его внимание смещалось на Genius Bar, который является реализацией блестящей идеи Рона Джонсона, призванной выделить Apple среди других производителей компьютеров. Внутреннее убранство магазина не должно было отвлекать посетителя и рассеивать его внимание, цель заведения — максимально упростить взаимодействие покупателей и персонала. Сотрудники Apple Store встречают и приветствуют клиентов, проводят к «нафаршированному» демонстрационному Mac, который подключен к Интернету, и показывают возможности компьютера. Как только человек решался на покупку, ему предоставлялся простой выбор конфигураций и дополнительных опций, после чего довольный и не уставший от процесса приобретения покупатель отправлялся домой с новеньким устройством.

То есть во главу угла розничного бизнеса Apple поставлена простота и максимальный комфорт во время покупки техники, причем вне зависимости от того, знаком ли покупатель с компьютерами и устройствами компании в частности или нет.

Совсем другая модель продаж

Как видите, розница Apple ориентирована на продажу электронных устройств, но ведь смарт-часы — это не только гаджет, а еще и своеобразный предмет роскоши и статуса, вещь, подчеркивающая имидж владельца и являющаяся его частью. Тут все сложнее и нужна совсем другая модель продаж. При покупке Apple Watch потребуется намного меньше технической демонстрации, но значительно больше внимания к внешним деталям. То есть, среднестатистический покупатель потратит несколько минут на изучение ПО, зато может полчаса-час перебирать ремешки и браслеты, определяться с размером и материалом корпуса часов, примерять все это дело и рассматривать результат в зеркале: «подходят ли часы к моему стилю в одежде, к другим личным аксессуарам и, в принципе, подходят ли они мне?».

02-Apple-Watch-Retail-Problem

В конечном счете все упирается во время и в свободное торговое пространство. Давайте представим себе ситуацию, когда Apple не стала заморачиваться с переделкой торговых точек и просто добавила пару-тройку стеклянных стендов для своих смарт-часов. Готовы ли вы толпиться среди зевак и ждать своей очереди, пока каждый желающий примерит часы, покрутит их, поменяет пяток браслетов, почешет голову и другие места, снова примерит, снова поменяет ремешок, снова почешется… Да и в целом, а получится ли нормально примерить устройство? Ведь в плане магазинной безопасности реализовать это сложно — сколько появится желающих зажать гаджет в потной ладошке и рвануть напролом к выходу из магазина, не заплатив. Сотрудников на каждого желающего тоже явно не хватит, да и напирающая толпа других жаждущих новинку оставит минимум времени на ее изучение.

03-Apple-Watch-Retail-Problem

В общем, приобретение Apple Watch может превратиться в настоящий адище как для покупателей, так и для сотрудников магазина. Это не путь Apple и такая практика напрямую конфликтует с самой идеологией Apple Store. Компания желает, чтобы каждый посетитель оставался доволен и счастливым покидал магазин с вожделенной покупкой, чтобы затем он вернулся вновь. Таким образом, ей придется заняться развитием персонала, научить его продавать предметы роскоши, показать разницу между продажей простых гаджетов и часов. Вполне возможно, что ради этой цели Apple и наняла Анджелу Арендс, которая много лет специализировалась на стиле, моде и продаже сопутствующих вещей.

В конечном счете все это сильно усложнит розницу Apple. Ведь помимо продажи есть еще и необходимость вести складской учет, где-то часы хранить, особенно золотые модели, для которых компания намерена установить сейфы. Будут изменения и в обслуживании возвратов товара, например, потребуется взвешивание упомянутых золотых моделей. Золото ведь мягкий материал, можно отщипнуть кусочек (допустим, натереть о бархат) и вернуть часики, потом так же сделать в другом магазине и т. д. А подумайте о Genius Bar — тут тоже многое придется менять под часы. А отслеживание продаж и их эффективности, пополнение запасов ремешков и т. п.

Когда Apple Watch поступят в продажу, Apple придется решать массу проблем и делать это быстро, пока силен ажиотаж, пока есть интерес, пока народ готов терпеть неудобства ради обладания новинкой. [Forbes]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Грядет ветер перемен в рознице Apple с релизом Apple Watch, причем настолько сильный, что легко разметает устоявшийся порядок и полностью изменит эту часть компании. Как маленькие смарт-часы могут столь сильно повлиять на жизнь Apple и ее розничных магазинов? Дело в том, что это не просто гаджет, а своего рода предмет роскоши, аксессуар из совершенно другой...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 23

  1. rdc avatar
    rdc4 февраля 2015
    0

    Для примерки никто не мешает выдавать муляжи…

    unknown uSer avatar
    unknown uSer4 февраля 2015
    0

    @rdc, Вам в продуктовом магазине картинки наверное показывают?))и в аптеке презервативы покупаете тоже с муляжООм?))

    rdc avatar
    rdc4 февраля 2015
    1

    @unknown uSer, я ни разу не занимался примеркой презервативов в аптеке!

    unknown uSer avatar
    unknown uSer4 февраля 2015
    0

    @rdc, не ври нам! муляжник))

    Drju2012 avatar
    Drju20124 февраля 2015
    0

    @rdc, так по моему здесь-же неделю или 2 назад писали про муляжи, которые можно будет примерить, а оригиналы за стеклом.

  2. Denis avatar
    Denis4 февраля 2015
    0

    Врядли. Вы часто в стречали муляжи в ювелирных или часовых магазинах. При покупке любых аксесуаров муляжа недостаточно.

  3. remzone avatar
    remzone4 февраля 2015
    0

    Я думаю все давно придумано , и витрины и столы ( или что там будет ) и персонал будет обучен к сроку.
    Маркетинг эпл не зря хлебушек жрет

  4. unknown uSer avatar
    unknown uSer4 февраля 2015
    0

    я думаю никаких витрин не нужно будут просто в навалку и на вес отпускаться)

  5. ubZaR avatar
    ubZaR4 февраля 2015
    0

    @limpx, в дорогих часовых бутиках и посетителей-то всего 2-3 человека в час.

  6. Язь avatar
    Язь4 февраля 2015
    0

    @limpx, вы явно перестарались с запятыми

  7. prostotak avatar
    prostotak4 февраля 2015
    0

    Вангую, ГОЛДВОЧГЕЙТ , золотое напыление осыпается… АКУМГЕЙТ, заряд держит 3 часа, КОЛЕСИКГЕЙТ, правши взбунтовались

    zloy_unlock avatar
    zloy_unlock4 февраля 2015
    0

    @prostotak, ну там типа перевернуть часы и проблема с колесиком решена, об этом уже упомянули. А с первыми двумя да, беда.

    prostotak avatar
    prostotak5 февраля 2015
    0

    @zloy_unlock, там колесик не симметричен, он не в центре , такмчто нужны модели для правшей

    mcorn avatar
    mcorn17 февраля 2015
    0

    @prostotak, левшей наверное, и правшей, носящих часы на правой руке

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_75 февраля 2015
    0

    @prostotak, Там не напыление, а целиком из золота корпус.

    prostotak avatar
    prostotak5 февраля 2015
    0

    @FiLunder_7, ну – ну, из золота… Отнесите их потом в ломбард часовой, вам скажут сколько там золота… Опять же, вангую, не один ломбард не возьмет эти часы, и более того, как лом это золото никто не возьмет

    Rezon avatar
    Rezon5 февраля 2015
    0

    @prostotak, Если, когда Вы обычно покупаете золотые часы, Вам продают “китай” в позолоте, то это исключительно Ваши проблемы :)

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_75 февраля 2015
    0

    @prostotak, А что удивительного? Вы думаете в швейцарских часах тоже позолота?

    prostotak avatar
    prostotak5 февраля 2015
    0

    @FiLunder_7, я знаю где делают швейцарские часы, и знаю где яблоко делает свои “часы”, и в этом вся разница. Часы произведенные в Китае , априори, не могут быть элитными

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_75 февраля 2015
    0

    @prostotak, Почему? Какая разница где они произведены?

  8. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock4 февраля 2015
    0

    Реклама, реклама, реклама… Завтра будет еще один материал ни о чем. Что поделать, нужно хоть как то впарить этот продукт.

  9. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_75 февраля 2015
    0

    @limpx, 10 не 10, но про 5 речь была.

  10. iPhoner avatar
    iPhoner5 февраля 2015
    0

    Кук и его шобла в стиле своей либеральности решила изменить Эппл совсем в другую строну, отличную от стороны Джобса.
    Стив никогда не позиционировал продукты Эппл, как роскошь.

    Кук одумайся не считай всех краснокожими индейцами!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь