Dev Story Poor Cube. История об игре своими руками

Информатор avatar | 42
FavoriteLoading В закладки

Нам пишет Дмитрий Трофимченко.

localized_screenshot Привет читателям iPhones.ru! Я разработчик из Москвы. Весной я уволился с работы и думал как жить дальше. В какой-то момент я осознал, что люди просто нуждаются в моей игре. Игра называется Poor Cube. В ней есть все: погони, кровь, гордость, зависть, победы, разочарования и даже одна встроенная покупка.

Разработка

Игру я начал писать 25 апреля в 15:00, а уже к ночи у меня был играбельный прототип. Всего разработка заняла 3 с половиной месяца. Чем я занимался все это время можно узнать из данного материала.

Для разработки я использовал фреймворк cocos2d-swift (бывший cocos2d-iphone). Он популярен, хорошо документирован и поддерживает все актуальные версии iOS. Игра сделана с прицелом на максимальную соревновательность:

– интеграция с Game Center (на табло под игровым полем игрок всегда видит на каком он месте в мировой таблице результатов)

– можно поделиться вашим результатом всеми возможными способами, которые доступны в iOS, плюс родной сердцу русского человека vk.com

– все раунды случайны (скорость, направление врагов), но при этом сложность всегда одинакова, так как общая сумма линейных скоростей врагов всегда одинакова

– сложность увеличивается во время раунда, но не до бесконечности, так что максимальный результат игрока ничем не ограничен

– конечно же звездочки! (сомневаюсь, что многие смогут получить 3 звезды)

Не хочу утомлять читателей, не буду писать про классы, методы, библиотеки и другие чисто технические моменты, хотя с удовольствием отвечу на любые вопросы. Все самое интересное ниже.

Графика

screenshots

К сожалению, рисовать я не умею. Совсем. Хотя с графическими редакторами у меня все хорошо.

Дизайнера я нашел на Фрилансе. Девушка с очень милыми рисунками и опытом в создании графики для iOS игр. Рисует она в векторе, так что у меня не было никаких проблем с разными разрешениями айпадов и айфонов и мелкими правками.

sketches

За графику я отдал 21500 рублей.

Музыка и звуки

Композиторским талантом я также обделен. Тут я решил пойти по другому пути. Я слушал музыку в крутых проектах с миллионными бюджетами в рублях и долларах, и если музыка мне нравилась, то я искал композитора игры и искал в Google его контакты. Кто композитор можно узнать в разделе об игре или опять же в Google. В конце концов я выбрал двух композиторов. Один отказался из-за контракта с компанией на которую он работает, по которому он не может писать музыку для других мобильных игр, а второй (не по профессионализму) согласился. Музыка обошлась примерно в 14500 рублей.

Звуки я подбирал в бесплатных и платных звуковых стоках. Советую эти: freesound.org и pond5.com.

Монетизация

Я выбрал монетизацию через рекламу, с возможностью ее отключения за доллар. От баннеров во время игры я сразу отказался. Они отнимают драгоценное место на экране и добавляют тормозов в игру, особенно на старых устройствах. Анимированный баннер запросто может снизить количество кадров в секунду ниже заветных 60. Также, если в игре, как в моей, требуется быстрая реакция игрока, лучше не обновлять баннер во время игры (отключить автоматическое обновление), так как в момент обновления может произойти неприятное подвисание. Опять же на старых устройствах.

В игре используется полноэкранная реклама от iAd, AdMob и Chartboost. На мой взгляд это самые популярные и выгодные сети на данный момент. AdMob, которую купила Google, поддерживает не только свою рекламную сеть, но и больше десятка сторонних, включая iAd от Apple. То есть достаточно внедрить AdMob, а через него уже подключить другие сети, не разбираясь в их документации часы напролет. Chartboost, к сожалению, не поддерживается.

Реклама показывается изредка после проигрыша.

monetization

Локализация

Игра переведена на 14 самых популярных языков в App Store. Естественно это должен быть самый последний шаг, иначе вы замучаетесь исправлять все переводы если что-то изменится в игре. Вообще лучше стараться чтобы все было понятно без перевода, если это возможно. Иконки наше все. Посмотрите на игры Rovio и других крупных мобильных разработчиков, они стараются не париться с переводом в простых играх, а все объяснять графикой.

Переводил на сайте onehourtranslation.com. Там это быстро, качественно и не особо дорого. Желательно предоставлять исчерпывающие комментарии к каждой строчке, плюс скриншоты и видео, тогда все пройдет гладко и вам не придется долго и мучительно объяснять китайцу, что тут имеется ввиду. Итого около 4000 рублей.

Платный софт для разработки

Сейчас Photoshop и Illustrator распространяются по месячной подписке и позволить их себе может практически любой. Хотя некоторые негативно относятся к такому нововведению от Adobe. Людей можно понять. Photoshop — 299 рублей в месяц, если платить за год. Illustrator — 599 рублей в месяц. Если покупать только на один месяц, то цена будет 899 рублей за каждый продукт. Экономным на заметку: есть пробные 30-дневные версии. Как я понял, если приложение не закрывать, то им можно пользоваться сколько угодно после истечения пробного периода.

Также был приобретен Glyph Designer за $40 для создания bitmap шрифтов. Есть бесплатные и более дешевые аналоги, но они несколько хуже на мой взгляд. Bitmap шрифты нужны не только потому, что они позволяют сделать разнообразные градиенты, обводки и тени, но и потому, что они гораздо меньше нагружают iOS устройство при перерисовке.

Поиск издателя и страшные цифры

Когда игра была готова я начал рассылать информацию об игре издателям. Обязательно указывал ссылку на скриншоты и видео. Разослал информацию примерно 10 крупнейшим издателям. 2 издателя попросили отправить им тестовую версию игры.

После тестовой версии один из них предложил сотрудничество. Он сказал, что игру можно «пропушить» в топ-10 бесплатных приложений в нескольких странах. Доходы от рекламы и покупок будут делиться 50/50. Издатель имеет несколько юридических лиц. Реклама и сама игра будут находиться на аккаунтах одного из них.

main

Чтобы приложение попало в топ-10 бесплатных приложений в российском App Store на один день нужно выложить примерно 13-20 тысяч долларов на установки. Цифры могут отличаться, все зависит от виральности игры, то есть от того как люди будут советовать игру знакомым. Люди пришедшие по совету друзей бесплатны для вас, поэтому виральность один из ключевых показателей приложения. Если каждый пользователь будет приводить одного нового пользователя, то приложение ждет взрывной рост. На деле этот показатель почти всегда меньше единицы. Покупка установок для выхода в топ недешевое занятие. Одна установка обойдется в $1.5-3. (тут виральность не учитывается, с ней дешевле) Почему цель попасть в топ? Думаю очевидно, что когда приложение попадает в топ, это дает огромное количество бесплатных установок, так как люди эти топы просматривают. После попадания в российский топ аудитория игры составит 20 тысяч человек в сутки, что принесет $300-400 в день с рекламы. При этом если у приложения плохие отзывы, непривлекательная иконка или скриншоты, да и само приложение мм… ни о чем, то после окончания потока платных установок приложение полетит камнем вниз из топа, и вложения издателя никогда не окупятся.

Средний игрок в крупной и качественной условно бесплатной игре типо 3 в ряд приносит более $3-4 за все время своей «жизни» в игре. Такой высокий средний заработок с одного человека в бесплатной игре достигается не без участия так называемых «китов», которые могут спокойно потратить пару сотен долларов на внутриигровые покупки в одной игре. С рекламной моделью такого добиться нереально. В конце концов представитель издателя расписал все расклады и сообщил, что они решили не брать на себя такой риск.

Конкурс

Победитель получит по доллару за каждую полную секунду своего лучшего результата.

Условия:

1) Только один победитель, тот у кого будет лучший результат

2) Ваш результат должен быть в таблице результатов Game Center в топ-100 (да, я знаю, что можно отправить поддельные результаты, но игра посылает контрольную информацию в Game Center, так что поддельные результаты будут сразу видны и удалены)

3) Результат должен быть получен в течение 8 часов после публикации данного материала

4) Я верю в пытливый ум и смекалку русского человека, поэтому максимальный приз на всякий случай ограничивается $200

Результат и никнейм в Game Center можете писать в комментарии или на e-mail, указанный в игре. Способ оплаты любой, но в пределах разумного.

iPhone + iPad: Free [Скачать в App Store] + 33 руб. за убирание рекламы

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Нам пишет Дмитрий Трофимченко. Привет читателям iPhones.ru! Я разработчик из Москвы. Весной я уволился с работы и думал как жить дальше. В какой-то момент я осознал, что люди просто нуждаются в моей игре. Игра называется Poor Cube. В ней есть все: погони, кровь, гордость, зависть, победы, разочарования и даже одна встроенная покупка. Разработка Игру я...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 42

  1. Джонатан Айв avatar
    Джонатан Айв18 августа 2014
    0

    Мне нравится ваш энтузиазм, и игра неплохая, но меня смутило:
    – Иконка беззубого малыша с фингалом смотрится очень странно. Сами иллюстрации неплохие, но все эти выбитые зубы и фингалы на превью действуют негативно
    – Вообще персонажей сделать бы добрыми, милыми (куча примеров на Дрибббле), но это уже на ваш вкус
    – Насколько я понял, нижняя часть экрана задействована для того, чтобы палец не закрывал игровое поле. На деле это не так удобно, плюс игровое поле маленькое, особенно на айфоне

    TX avatar
    TX18 августа 2014
    0

    @Джонатан Айв, какое управление было бы удобней по вашему мнению?

    lRockStarl avatar
    lRockStarl19 августа 2014
    0

    @TX, на мой взгляд управление оптимальное. Думаю лучше не придумать. Имхо, конечно

  2. G-3 avatar
    G-318 августа 2014
    0

    нечестная игра. летающие кирпичи должны биться друг об друга и умирать! а игрок всегда побеждать

  3. Arti XX avatar
    Arti XX18 августа 2014
    0

    Неудобное управление. Да и момент, когда в тебя летит фиолетовая палка с самого начала, неприятен.
    Так что пока 18,9с Arti_XX

  4. andr1o avatar
    andr1o18 августа 2014
    0

    сочно, реально и по сути написано. спасибо.

  5. endy990 avatar
    endy99018 августа 2014
    0

    Да, частенько вылазишь за пределы экрана.
    endy990 20.13

  6. TheMrChair avatar
    TheMrChair18 августа 2014
    0

    Рекламу не разу не видел TheMrChair 20,85

  7. Deefar avatar
    Deefar18 августа 2014
    0

    feel-the-skill 25.28
    спасибо за игру, запотел как надо)

  8. TheMrChair avatar
    TheMrChair18 августа 2014
    0

    28,09 TheMrChair

    TX avatar
    TX18 августа 2014
    0

    @TheMrChair, пока лучший результат. :) То что прислали на почту тоже учитываю.

  9. uno999 avatar
    uno99918 августа 2014
    0

    Каково кол-во скачиваний вчера и сегодня после объявления акции?)
    Каково кол-во прибыли от показа вчера рекламы и сегодня?)

  10. Feniks8808 avatar
    Feniks880818 августа 2014
    0

    28,78

    Feniks8808 avatar
    Feniks880818 августа 2014
    0

    @Feniks8808,

    Feniks8808 avatar
    Feniks880818 августа 2014
    0

    @Feniks8808, никнейм феникс в острых скобках, не дает написать((

    TX avatar
    TX19 августа 2014
    0

    @Feniks8808, Жду вашего письма на имейл поддержки в игре.

    Feniks8808 avatar
    Feniks880819 августа 2014
    0

    @TX, Отправил)

  11. Shukang avatar
    Shukang18 августа 2014
    0

    В браузере мышкой в предшественников удобнее играется )

  12. uno999 avatar
    uno99918 августа 2014
    0

    У меня пока рекорд 29.77
    :-)

    uno999 avatar
    uno99918 августа 2014
    0

    @uno999, мой ник Unisol

    uno999 avatar
    uno99919 августа 2014
    0

    @uno999, 5 й в общем рейтинге, над Фениксом

    TX avatar
    TX19 августа 2014
    0

    @uno999, Отписал вам на почту. Думаю вы победитель. О большем результате никто не сообщал.

    TheMrChair avatar
    TheMrChair19 августа 2014
    0

    @TX, я правда не вижу его ник в Game Center а так же его результат :(

    TX avatar
    TX19 августа 2014
    0

    @TheMrChair, Game Center очень тормозной. Должен появиться. Дата там тоже указана. Не появится, победителем будет Феникс. :)

    TheMrChair avatar
    TheMrChair19 августа 2014
    0

    @TX, я с вашей игрой на 4 часа залип, жалко конечно что не выйграл,но как говориться – главное не победа…

    TX avatar
    TX19 августа 2014
    0

    @TheMrChair, повезет в любви! :)

  13. blackhk avatar
    blackhk19 августа 2014
    0

    Интересно а затраты вообще окупаются на разработку? Мой опыт показывает что идут одни слезы в основном. Больше как хобби чем заработок.

    TX avatar
    TX19 августа 2014
    0

    @blackhk, больше чем в 90% случаев не окупаются. Читал такое на хабре. :)

  14. TX avatar
    TX19 августа 2014
    0

    Результат uno999 в Game Center так и не появился. Хотя у него есть скриншоты из Game Center и из игры с этим результатом. Думаю надо все решить завтра утром.

    uno999 avatar
    uno99919 августа 2014
    0

    @TX, как я и говорил, после полуночи планшет разрядился и несмотря на подключённый Wi-Fi в течении игры и после, аппарат данные не передал в Гейм центр.
    На данный момент показывает утренний результат лишь.
    В своё оправдание могу лишь сказать, что делал скриншоты и был подключён к домашней TimeCapsule.
    И кстати когда играл днём у меня был результат 15,46 и он также не передался в Гейм центр, вечером вновь зашёл в игру и рекорд был по нулям!

    TX avatar
    TX19 августа 2014
    0

    @uno999, игра удалять результаты из Game Center не может. То есть если результат сначала был в Game Center, а потом пропал, то это какой-то косяк у Apple. В документации четко написано, что даже если не было интернета при отправке результата, он будет отправлен позже, когда интернет появится. Все автоматически.

    uno999 avatar
    uno99919 августа 2014
    0

    @TX, ну я лишь описал то что вижу, сейчас игра показывает что у меня рекорд менее 1й секунды.
    Или вы думаете что я в Ps сделал 2 скриншота и выслал их для того что-заработать 1000р ?!)

  15. inspire575 avatar
    inspire57519 августа 2014
    0

    Взял рекорд) 34.28

    TX avatar
    TX19 августа 2014
    0

    @inspire575, отличный результат. :) Но конкурс был до 00:15.

  16. maximm8 avatar
    maximm819 августа 2014
    0

    Не могли бы вы дать ссылку на иллюстратора и рассказать более подробно как происходило у вас сотрудничество? Например, было бы интересно знать сколько времени занял весь процесс, сколько было первоначальных вариантов дизайна, сколько раз переделывали графику ит.д.?

    TX avatar
    TX19 августа 2014
    0

    @maximm8, было несколько эскизов на выбор. Исправлять долго, если не давать четкого ТЗ, а потом возмущаться. :) Светлана Токаренко.

  17. skotomoto avatar
    skotomoto19 августа 2014
    0

    Я единственный кому режет глаз слово “типо” в статье?
    Нет в русском языке такого слова.
    Есть неопределенный артикль типа!

    TX avatar
    TX19 августа 2014
    0

    @skotomoto, мне тоже резало, когда я писал, спасибо. :)

  18. Bars avatar
    Bars19 августа 2014
    0

    Спасибо за интересную статью. Сам бесконечно далек от программирования, но dev story всегда читаю с огромным удовольствием.

  19. TX avatar
    TX19 августа 2014
    0

    Отправил выигрыш Feniks8808. Надеюсь он тут отпишется. :)

    Feniks8808 avatar
    Feniks880820 августа 2014
    0

    @TX, Приз получен! Всем спасибо за игру! А вам за интересный конкурс))))

  20. FloodZik avatar
    FloodZik18 ноября 2014
    0

    Спасибо за игру!!!
    Хорошая убивалка времени, но часто выбешивает, особенно когда с самого начала что нибудь в тебя вбивается)))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь