Данный обзор написан Романом Селимовым в рамках Акции eBay и iPhones.ru по обзору аксессуаров.

Так сложилось, что я увлекаюсь автомобилями. Свой стараюсь обслуживать сам, частенько доходит и до всяких украшательств. Кто знаком с подобной тематикой, сталкивались с так называемым “Джеки Чаном” – индикатором check engine желтого цвета на приборной панели железного коня, сигнализирующем об ошибке в работе двигателя или его систем.
В сложившейся ситуации у владельца три выхода:
1. Обратиться на СТО, где подключат серьезный сканер и скажут причину “Джеки Чана”, а далее по желанию ее и устранят…возможно.
2. Воспользоваться методом “скрепки” и провести самодиагностику. Метод удобный, но здесь уже понадобятся знание основ взаимодействия с автомобилем, руководство по оному, гараж…ну и литр нефильтрованного, как вариант.
3. Провести самодиагностику, но используя такую популярную вещь, как wi-fi obd2-адаптер ELM327.
Изначально такие адаптеры были проводные и предназначались для ноутбуков. Стоит отметить, что выпускаются и по сей день, ибо позволяют по отзывам бывалых получать больше функций в приложениях для ноутбуков, хотя и без того эти приложения намного сильнее, чем таковые для iOS и Android.

Далее пошли bluetooth-адаптеры. Телефоны на Android с ними дружат прекрасно, а вот “корпорация Добра” функциональность “синезуба” ограничила до побрякушек со звуком.
Поэтому, прочитав на iPhones.ru про совместную акцию с eBay, было решено заказать именно версию wi-fi-адаптера для апробации в связке с моей Toyota Vista 2002 (правый руль для японского рынка) не только на iPad, но и на телефоне с Android. Итак, приступим.

Подключение устройства
Все довольно просто. Адаптер вставляется в obd2 разъем автомобиля. Обычно его располагают под панелью приборов водительского места, но бывает что и в моторном отсеке. Разъем типично белого цвета, трапецевидной формы. Адаптер работает уже при положении ключа зажигания в позиции “START”, но при этом потребляет достаточно энергии, поэтому все манипуляции лучше осуществлять при работающем двигателе.

Итак, адаптер в разъеме, переходим к планшету.
Заходим в настройки, wi-fi. Там должно появится устройство CLKDevices. Жмем на него и подключаемся в автоматическом режиме.

После этого напротив устройства жмем синюю стрелку и будем редактировать параметры подключения:
1. Выбираем вкладку “статичные” и вбиваем адрес IP: 192.168.0.11 маска подсети: 255.255.255.0 маршрутизатор: 192.168.0.10
2. HTTP Прокси. Непонятная настройка, так как в памяти не сохраняется, после выхода из настроек соответственно сбрасывается. Ну да пусть будет. Становимся на вкладку “вручную” и вбиваем в поле “порт” цифры 35000.

Теперь рассмотрим совместимый софт

Программа обладает набором профилей, что хорошо, но с Тойотой опять пасует. Опять же, почитав темы в интернете, сделал вывод, что с европейками дружит. Дружит так же и с корейцами. Для этого был взят на пробу Ssang Yong Actyon 2013 года. Программа шустро подключилась к автомобилю, список параметров разнообразием не блещет, но все основное есть. Разработчики из Киева обещают ее развивать.
2. AutoProLite

Единственное приложение, которое хоть что то показало на Тойоте. Напряжение бортовой цепи это важно, но этого мало.
3. DashCommand

Стоит 327 рублей, доступно, но брать не стал по одной причине. Данное приложение кроссплатформенное, поэтому испробовал его на Android-телефоне. Результатов на Тойоте это не дало, хотя программа очень симпатично отрисована, делай in-dash инсталяцию да и только!
4. EOBD Facile

Ssang Yong Actyon 2013 быстро был подключен, программа работает, параметры показывает. Даже определила два ЭБУ: один для двигателя, второй для АКПП. это позволяет смотреть параметры в том числе и АКПП. Жаль что с Тойотой опять связать не получилось.
Подытоживая все сказанное, становится грустно, что программы из App Store оказались не особо полезны в наших условиях, так как популярность праворуких Тойот за Уралом очевидна. С автомобилем друга Ssang Yong Actyon 2013 дело прошло конечно веселее, но осадочек то остался!
Таким образом, если у вас европейский или корейский автомобиль, то программы мной описанные принесут вам пользу, адаптер работоспособный.
Если же у вас праворульный автомобиль, то совет только один: пробовать сделать как я! Для праздника на моей улице был использован телефон на Android с программой TorquePro и Hobdrive. Описывать я их не буду (думаю, редакторы не поймут, сайт то про другую сторону силы, но если попросите…), скажу лишь, что программы на ура увидели мой автомобиль, считывают много параметров, коды ошибок и прочее. Остается надеяться, что их разработчики обратят внимание и на App Store.
Где купить на Amazon: Ссылка на товар за $20
Где купить на eBay: Ссылка на товар за $20

Я чей-та не уловил… Стирать-то ошибки можно?! Опять же: как оно с BMW свежими дружит?
@fotosman, Ошибки стирать можно. По-крайней мере у меня DashCommand стирает на Subaru Legacy B13. Другой вопрос, что эта штука сажает аккумулятор. Как-то оставил машину с ним на 3 дня, посадил в ноль. Может конечно и не он, но до этой штучки все работало нормально.
@Yury, аккумулятор сажает, это точно. За 3 дня это, конечно, быстровато, у меня за 5 высаживал.
На Android пользовал ezway – отличная программа, помимо ошибок еще и хранит всю историю ошибок и поездок в вебе. Есть в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=pro.ezway.carmonitor
@fotosman, не могу сказать про софт для iOS, но активно использую ELM327BT с BMWhat (приложение с маркета) для диагностики, сброса ошибок, адаптации и программирования E90 325i. Работает на ура!
@Pierre Bezuhov,
через него можно на е90 запрограммировать складывание зеркал с ключа?
@Tonskiy, ага, это было первым, что я сделал, вторым вырубил включение кондея при переключении климата в автомат
@Pierre Bezuhov, огонь=)) заказываю с ибея) а то мне ребята за программирование зарядили 3 рубля))
“безумству храбрых поём мы песни”
На BMW денег украли, а на обслуживание забыли?
Один кондей вырубает, хотя он включается для того, чтобы окна высушить, второму 3000 кажутся астрономическими суммами.
@Lefechka, а зачем окна сушить, если это не надо??
платить три рубля за 5 минут работы??? извольте…
Работа должна стоить адекватных денег. Нормо-час у дилера стоит 3000+ рублей, запрограммировать у дилера складывание зеркал стоит порядка 5000-6000 тысяч. Мне неофициалы предложили за 3000 рублей с их ценой нормо-часа 1200р. В обоих случаях цена явно завышена.
По вашему это адекватно???
И зачем ради такой мелочи ехать на СТО?? Вы может быть и колеса у дилера накачиваете или омывайку заливаете?
@Tonskiy, по твоему с запотевшими окнами лучше обзор из автомобиля? Или лучше ждать с утра полчаса пока окна отойдут?
Может вы ещё и сами резину махнёте на колёсах с датчиками давления?
Вы приравниваете работу с блоками автомобиля к пополнению ЖБО?
@Lefechka, вы хоть знаете как работает система контроля за давлением шин на том же 90 кузове в европейской версии? Какие там датчики, вы о чем?
Что-то у меня сегодня утром ничего не потело и ехал я с отключенным АС.
@Lefechka, и да я приравниваю программирование складывания зеркал с доливом той же омывайки или масла
@Tonskiy, удачи
@Lefechka, собственно что и следовало доказать
@Tonskiy, кому доказать и что?
@Lefechka, “Может вы ещё и сами резину махнёте на колёсах с датчиками давления?”
Слышишь звон, да не знаешь где он
@Tonskiy, даже переписал, но так и не понял что написано. Это простой вопрос для сравнения ваших возможностей. И номер кузова не имеет к этому вопросу никакого отношения.
И самое гоавное: это твоё авто и ты волен с ним делать всё что угодно, но только потом не плач в кушетку диагносту, когда случайно блок уложишь.
@Lefechka, когда заработаешь себе на BMW, начнешь ценить свои деньги. Платить за изменение одно переменной в памяти автомобиля 3000 руб – нонсенс, если у тебя прямые руки, и не важно сколько у тебя при этом в абсолютном исчислении средств и какой доход.
@igordndz, по твоему, пока не заработаешь на BMW не ценишь свои деньги? :) а как быть тем для кого данное авто вовсе не эталон?
Ценить нужно то, что у тебя есть: семья, дом, положение. Каким бы ни было твоё авто, его вполне разумно беречь от непредвиденных сложностей, влекущих за собой траты и порой немалые.
@Lefechka, мне просто было оскорбительно читать ваше “наворовал на bmw”. В остальном это ваша жинь, живите своим умом.
@igordndz, не писал это вам лично. 90% пытаются любой ценой заиметь данное авто для мнимого престижа перед друзьями или соседями. Скажите мне сколько должен зарабатывать человек, способный позволить себе BMW? 30 тыщ в месяц? А может 50тыщ?
Так о чём речь? Если ты не способен обслуживать данный автомобиль – стоит пересесть на более бюджетный и более соответствующий твоим зароботкам. Вот и весь фокус. .
@Tonskiy, если из МСК – пиши, пересечемся и сделаем)
@Pierre Bezuhov, а не подскажете, вдруг в курсе, на Range Rover Supercharger 4.2 данный девайс подойдёт? :-)
Хочу отключить омывайку фар (задолбала) и ещё кое что по мелочи :-) А у большинства автосервисов сканеры какие-то левые и многие даже марку машины определить не могут и элементарно сбросить “сервисный интервал” после ТО.