Войти

Или войди с помощью

eBay Wi-Fi адаптер ELM327 для диагностики и определения ошибок автомобиля

Информатор avatar |
Wi-Fi адаптер ELM327 для диагностики и определения ошибок автомобиля

Данный обзор написан Романом Селимовым в рамках Акции eBay и iPhones.ru по обзору аксессуаров.

Так сложилось, что я увлекаюсь автомобилями. Свой стараюсь обслуживать сам, частенько доходит и до всяких украшательств. Кто знаком с подобной тематикой, сталкивались с так называемым “Джеки Чаном” – индикатором check engine желтого цвета на приборной панели железного коня, сигнализирующем об ошибке в работе двигателя или его систем.

В сложившейся ситуации у владельца три выхода:
1. Обратиться на СТО, где подключат серьезный сканер и скажут причину “Джеки Чана”, а далее по желанию ее и устранят…возможно.

2. Воспользоваться методом “скрепки” и провести самодиагностику. Метод удобный, но здесь уже понадобятся знание основ взаимодействия с автомобилем, руководство по оному, гараж…ну и литр нефильтрованного, как вариант.

3. Провести самодиагностику, но используя такую популярную вещь, как wi-fi obd2-адаптер ELM327.

Изначально такие адаптеры были проводные и предназначались для ноутбуков. Стоит отметить, что выпускаются и по сей день, ибо позволяют по отзывам бывалых получать больше функций в приложениях для ноутбуков, хотя и без того эти приложения намного сильнее, чем таковые для iOS и Android.

Далее пошли bluetooth-адаптеры. Телефоны на Android с ними дружат прекрасно, а вот “корпорация Добра” функциональность “синезуба” ограничила до побрякушек со звуком.
Поэтому, прочитав на iPhones.ru про совместную акцию с eBay, было решено заказать именно версию wi-fi-адаптера для апробации в связке с моей Toyota Vista 2002 (правый руль для японского рынка) не только на iPad, но и на телефоне с Android. Итак, приступим.

Подключение устройства

Все довольно просто. Адаптер вставляется в obd2 разъем автомобиля. Обычно его располагают под панелью приборов водительского места, но бывает что и в моторном отсеке. Разъем типично белого цвета, трапецевидной формы. Адаптер работает уже при положении ключа зажигания в позиции “START”, но при этом потребляет достаточно энергии, поэтому все манипуляции лучше осуществлять при работающем двигателе.

Итак, адаптер в разъеме, переходим к планшету.

Заходим в настройки, wi-fi. Там должно появится устройство CLKDevices. Жмем на него и подключаемся в автоматическом режиме.

После этого напротив устройства жмем синюю стрелку и будем редактировать параметры подключения:

1. Выбираем вкладку “статичные” и вбиваем адрес IP: 192.168.0.11 маска подсети: 255.255.255.0 маршрутизатор: 192.168.0.10

2. HTTP Прокси. Непонятная настройка, так как в памяти не сохраняется, после выхода из настроек соответственно сбрасывается. Ну да пусть будет. Становимся на вкладку “вручную” и вбиваем в поле “порт” цифры 35000.

Теперь рассмотрим совместимый софт

1. OBD Car Doctor

Программа обладает набором профилей, что хорошо, но с Тойотой опять пасует. Опять же, почитав темы в интернете, сделал вывод, что с европейками дружит. Дружит так же и с корейцами. Для этого был взят на пробу Ssang Yong Actyon 2013 года. Программа шустро подключилась к автомобилю, список параметров разнообразием не блещет, но все основное есть. Разработчики из Киева обещают ее развивать.

2. AutoProLite

Единственное приложение, которое хоть что то показало на Тойоте. Напряжение бортовой цепи это важно, но этого мало.

3. DashCommand

Стоит 327 рублей, доступно, но брать не стал по одной причине. Данное приложение кроссплатформенное, поэтому испробовал его на Android-телефоне. Результатов на Тойоте это не дало, хотя программа очень симпатично отрисована, делай in-dash инсталяцию да и только!

4. EOBD Facile

Ssang Yong Actyon 2013 быстро был подключен, программа работает, параметры показывает. Даже определила два ЭБУ: один для двигателя, второй для АКПП. это позволяет смотреть параметры в том числе и АКПП. Жаль что с Тойотой опять связать не получилось.

Подытоживая все сказанное, становится грустно, что программы из App Store оказались не особо полезны в наших условиях, так как популярность праворуких Тойот за Уралом очевидна. С автомобилем друга Ssang Yong Actyon 2013 дело прошло конечно веселее, но осадочек то остался!

Таким образом, если у вас европейский или корейский автомобиль, то программы мной описанные принесут вам пользу, адаптер работоспособный.

Если же у вас праворульный автомобиль, то совет только один: пробовать сделать как я! Для праздника на моей улице был использован телефон на Android с программой TorquePro и Hobdrive. Описывать я их не буду (думаю, редакторы не поймут, сайт то про другую сторону силы, но если попросите…), скажу лишь, что программы на ура увидели мой автомобиль, считывают много параметров, коды ошибок и прочее. Остается надеяться, что их разработчики обратят внимание и на App Store.

Где купить на Amazon: Ссылка на товар за $20
Где купить на eBay: Ссылка на товар за $20

80
undefined
iPhones.ru
Данный обзор написан Романом Селимовым в рамках Акции eBay и iPhones.ru по обзору аксессуаров. Так сложилось, что я увлекаюсь автомобилями. Свой стараюсь обслуживать сам, частенько доходит и до всяких украшательств. Кто знаком с подобной тематикой, сталкивались с так называемым “Джеки Чаном” – индикатором check engine желтого цвета на приборной панели железного коня, сигнализирующем об ошибке...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. fotosman avatar
    fotosman 26 февраля 2014
    0

    Я чей-та не уловил… Стирать-то ошибки можно?! Опять же: как оно с BMW свежими дружит?

    Yury avatar
    Yury26 февраля 2014
    0

    @fotosman, Ошибки стирать можно. По-крайней мере у меня DashCommand стирает на Subaru Legacy B13. Другой вопрос, что эта штука сажает аккумулятор. Как-то оставил машину с ним на 3 дня, посадил в ноль. Может конечно и не он, но до этой штучки все работало нормально.

    Toaster24 avatar
    Toaster2427 февраля 2014
    0

    @Yury, аккумулятор сажает, это точно. За 3 дня это, конечно, быстровато, у меня за 5 высаживал.
    На Android пользовал ezway – отличная программа, помимо ошибок еще и хранит всю историю ошибок и поездок в вебе. Есть в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=pro.ezway.carmonitor

    Pierre Bezuhov avatar
    Pierre Bezuhov26 февраля 2014
    0

    @fotosman, не могу сказать про софт для iOS, но активно использую ELM327BT с BMWhat (приложение с маркета) для диагностики, сброса ошибок, адаптации и программирования E90 325i. Работает на ура!

    Tonskiy avatar
    Tonskiy27 февраля 2014
    0

    @Pierre Bezuhov,
    через него можно на е90 запрограммировать складывание зеркал с ключа?

    Pierre Bezuhov avatar
    Pierre Bezuhov27 февраля 2014
    0

    @Tonskiy, ага, это было первым, что я сделал, вторым вырубил включение кондея при переключении климата в автомат

    Tonskiy avatar
    Tonskiy27 февраля 2014
    0

    @Pierre Bezuhov, огонь=)) заказываю с ибея) а то мне ребята за программирование зарядили 3 рубля))

    Lefechka avatar
    Lefechka27 февраля 2014
    0

    “безумству храбрых поём мы песни”
    На BMW денег украли, а на обслуживание забыли?
    Один кондей вырубает, хотя он включается для того, чтобы окна высушить, второму 3000 кажутся астрономическими суммами.

    Tonskiy avatar
    Tonskiy27 февраля 2014
    0

    @Lefechka, а зачем окна сушить, если это не надо??
    платить три рубля за 5 минут работы??? извольте…
    Работа должна стоить адекватных денег. Нормо-час у дилера стоит 3000+ рублей, запрограммировать у дилера складывание зеркал стоит порядка 5000-6000 тысяч. Мне неофициалы предложили за 3000 рублей с их ценой нормо-часа 1200р. В обоих случаях цена явно завышена.
    По вашему это адекватно???
    И зачем ради такой мелочи ехать на СТО?? Вы может быть и колеса у дилера накачиваете или омывайку заливаете?

    Lefechka avatar
    Lefechka27 февраля 2014
    0

    @Tonskiy, по твоему с запотевшими окнами лучше обзор из автомобиля? Или лучше ждать с утра полчаса пока окна отойдут?
    Может вы ещё и сами резину махнёте на колёсах с датчиками давления?
    Вы приравниваете работу с блоками автомобиля к пополнению ЖБО?

    Tonskiy avatar
    Tonskiy27 февраля 2014
    0

    @Lefechka, вы хоть знаете как работает система контроля за давлением шин на том же 90 кузове в европейской версии? Какие там датчики, вы о чем?

    Что-то у меня сегодня утром ничего не потело и ехал я с отключенным АС.

    Tonskiy avatar
    Tonskiy27 февраля 2014
    0

    @Lefechka, и да я приравниваю программирование складывания зеркал с доливом той же омывайки или масла

    Lefechka avatar
    Lefechka27 февраля 2014
    0

    @Tonskiy, удачи

    Tonskiy avatar
    Tonskiy27 февраля 2014
    0

    @Lefechka, собственно что и следовало доказать

    Lefechka avatar
    Lefechka27 февраля 2014
    0

    @Tonskiy, кому доказать и что?

    Tonskiy avatar
    Tonskiy27 февраля 2014
    0

    @Lefechka, “Может вы ещё и сами резину махнёте на колёсах с датчиками давления?”
    Слышишь звон, да не знаешь где он

    Lefechka avatar
    Lefechka27 февраля 2014
    0

    @Tonskiy, даже переписал, но так и не понял что написано. Это простой вопрос для сравнения ваших возможностей. И номер кузова не имеет к этому вопросу никакого отношения.
    И самое гоавное: это твоё авто и ты волен с ним делать всё что угодно, но только потом не плач в кушетку диагносту, когда случайно блок уложишь.

    igordndz avatar
    igordndz28 февраля 2014
    0

    @Lefechka, когда заработаешь себе на BMW, начнешь ценить свои деньги. Платить за изменение одно переменной в памяти автомобиля 3000 руб – нонсенс, если у тебя прямые руки, и не важно сколько у тебя при этом в абсолютном исчислении средств и какой доход.

    Lefechka avatar
    Lefechka28 февраля 2014
    0

    @igordndz, по твоему, пока не заработаешь на BMW не ценишь свои деньги? :) а как быть тем для кого данное авто вовсе не эталон?
    Ценить нужно то, что у тебя есть: семья, дом, положение. Каким бы ни было твоё авто, его вполне разумно беречь от непредвиденных сложностей, влекущих за собой траты и порой немалые.

    igordndz avatar
    igordndz28 февраля 2014
    0

    @Lefechka, мне просто было оскорбительно читать ваше “наворовал на bmw”. В остальном это ваша жинь, живите своим умом.

    Lefechka avatar
    Lefechka2 марта 2014
    0

    @igordndz, не писал это вам лично. 90% пытаются любой ценой заиметь данное авто для мнимого престижа перед друзьями или соседями. Скажите мне сколько должен зарабатывать человек, способный позволить себе BMW? 30 тыщ в месяц? А может 50тыщ?
    Так о чём речь? Если ты не способен обслуживать данный автомобиль – стоит пересесть на более бюджетный и более соответствующий твоим зароботкам. Вот и весь фокус. .

    Pierre Bezuhov avatar
    Pierre Bezuhov27 февраля 2014
    0

    @Tonskiy, если из МСК – пиши, пересечемся и сделаем)

    FarDek avatar
    FarDek1 марта 2014
    0

    @Pierre Bezuhov, а не подскажете, вдруг в курсе, на Range Rover Supercharger 4.2 данный девайс подойдёт? :-)
    Хочу отключить омывайку фар (задолбала) и ещё кое что по мелочи :-) А у большинства автосервисов сканеры какие-то левые и многие даже марку машины определить не могут и элементарно сбросить “сервисный интервал” после ТО.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. diase avatar
    diase 26 февраля 2014
    0

    у друга такой же сканер, только с блютусом. как ни крутились, эпл через блютус с ним не работает. заказал себе такой же, только wifi, жду, скоро должен прийти. штука классная и ошибки кажет и диагностику, и обороты, короче много всего, так же ошибки скидывает. из софта сразу подготовился и скачал iOBD2 – и еще пару из этой серии бесплатного софта.
    читал за dashcommander – хорошая штука, но платная – не стал пока брать, думаю, что бесплатным софтом обойдусь.
    сканер, в принципе, окупается при первом чеке движка, т.к. съездить сделать тупо диагностику у нас самое дешевое – 800р… и тут и сам увидишь ошибку и скинешь и еще тучу параметров машины увидишь.

    Corite avatar
    Corite26 февраля 2014
    0

    @diase, бесплатные ее не видят((( так что готовь бабки)

    diase avatar
    diase26 февраля 2014
    0

    @Corite, ну если придется для стирания и чтения купить дашкоманд, то его покупка всяко выйдет дешевле сервиса ))

    Corite avatar
    Corite26 февраля 2014
    0

    @diase, это вам еще повезло, я его год назад за 1700 купил(((
    правда оно уже окупилось))

    zackO avatar
    zackO26 февраля 2014
    0

    @diase, нужен твик из сидии

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Basic avatar
    Basic 26 февраля 2014
    0

    Юзаю с этим девайсом EngineLink на iPhone и iPad. Много чего показывает, считывает коды ошибок и стирает их! Работает без проблем на Mercedes C-klass 2003, Opel Mokka 2012, Subaru Forester 2010, Ford Focus 2008. На других машинах не пробовал.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. varlamov avatar
    varlamov 26 февраля 2014
    0

    Я со своим витцом рс сижу и мечтаю

    iBolobay avatar
    iBolobay27 февраля 2014
    0

    @varlamov, Ноутбукна винде, TECU III и любой адаптер Вас спасут :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Corite avatar
    Corite 26 февраля 2014
    0

    Уже года полтора такой штукой пользуюсь. Да в Аппсторе с приложениями беда((( На Андройде знаю несколько, на мой взгляд самая лучшая Torque, думал даже ради этого какой-нибудь дешевый планшет взять…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. RWS avatar
    RWS 26 февраля 2014
    0

    Для Subaru какой софт лучше поставить?

    cyberbars avatar
    cyberbars26 февраля 2014
    0

    @RWS, для субару и дискавери 4 пользуюсь “obd2 scanner”. “Car doctor ” не видит ошибок

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.