Apple запатентовала технологию масштабного производства изделий из «жидкого металла»

Юрий Милош avatar | 31
FavoriteLoading В закладки

Появление знаменитого «жидкого металла» ждут от Apple с 2010 года. Именно тогда компания из Купертино заключила соглашение с Liquidmetal Technologies, получив право на использование так называемых аморфных сплавов в своей продукции. Но время идет, а каких-либо заметных подвижек во внедрении крайне перспективной технологии не видно. Возможно, что новый патент, выданный Apple, наконец-то ознаменует собой приближение новых корпусов для яблочных устройств.

До сих пор единственным продуктом Apple, сделанным из «жидкого металла», является скрепка для изъятия сим-карты в iPhone 3G. Однако в компании наверняка размышляют над дальнейшим внедрением материала, который значительно прочнее алюминия, лежащего в основе практически всех корпусов нынешних устройств.

Как стало известно, Бюро патентов и торговых марок США выдало патент на технологию массового производства изделий из «жидкого металла» компании Crucible. Все бы ничего, но это дочернее предприятие Apple и Liquidmetal Technologies, отвечающее непосредственно за интеллектуальную собственность, передаваемую последней компанией в первую. Согласно договору, заключенному между компаниями, Liquidmetal Technologies обязуется передавать свои наработки в этой сфере Apple как минимум до февраля будущего года.

Но вернемся к патенту. В документе описывается процесс производства тонких листов из «жидкого металла» и придания им формы. Это свидетельствует о долгожданном прогрессе в промышленном использовании аморфных сплавов. Но сам процесс производства остается весьма и весьма сложным и все еще предполагает возможные трудности с качеством итоговых листов жидкого металла. О дороговизне подобного производства даже не стоит лишний раз упоминать.

Таким образом, поддаваться мечтам о появлении аморфных сплавов в корпусе будущего iPhone 5S абсолютно не имеет смысла. Технологии еще предстоит пройти основательную обкатку перед тем, как можно будет приступить к по-настоящему массовому выпуску корпусов для новых устройств Apple. Может быть следующая осень окажется более удачной на «жидкий металл»? [MacRumors]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Появление знаменитого «жидкого металла» ждут от Apple с 2010 года. Именно тогда компания из Купертино заключила соглашение с Liquidmetal Technologies, получив право на использование так называемых аморфных сплавов в своей продукции. Но время идет, а каких-либо заметных подвижек во внедрении крайне перспективной технологии не видно. Возможно, что новый патент, выданный Apple, наконец-то ознаменует собой приближение...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 31

  1. 2iPhones avatar
    2iPhones19 июля 2013
    0

    Так и не понял – в чём прикол жидкого? Если он не жидкий в итоге. Металлы при нагревании все жидкими становятся, пока отливаешь

    Алексей avatar
    Алексей19 июля 2013
    0

    @2iPhones, обычный металл принимает кристаллическую структуру при обычном охлаждении, а тут метал резко охлаждают и при этом он не успевает кристаллизоваться и получается, что его первоначальная (жидкая) структура остаётся без изменений.

    PAHAN avatar
    PAHAN19 июля 2013
    0

    @Алексей, То есть он становится аццки прочныйм?

    Алексей avatar
    Алексей19 июля 2013
    0

    @PAHAN, ну не аццки, но во много раз и по всем параметрам превосходит обычный металл, вот по поводу титана не знаю :), если его также можно жидким сделать, то вот это будет аццкая прочность)

    Thapa avatar
    Thapa22 июля 2013
    0

    @PAHAN, Да, если верить википедии, то в 6,5 раз прочнее высокопрочной стали.

    carpodiem avatar
    carpodiem19 июля 2013
    0

    @Алексей, вы что-то путаете, даже у жидкого металла есть кристаллическая структура.
    Если бы было так как вы описываете, то металл стал бы аморфным – а аморфные вещества очень непрочные.
    В общем, все эти статьи настолько околонаучны, что рассуждать об этом не имеет никакого смысла.

    BenJ avatar
    BenJ19 июля 2013
    0

    @carpodiem, кристаллическая структура есть, а вот дальнего порядка нет. Именно поэтому это аморфное вещество. Стекло же тоже аморфное, однако при производстве стекол особо не заморачиваются, при охлаждении возникают различные области кристаллизации, между которыми трещины, потому стекло такое хрупкое. Однако же есть пуленепробиваемые стекла. Так и тут, дефектов структуры очень мало.

    carpodiem avatar
    carpodiem19 июля 2013
    0

    @BenJ, с этим я согласен.
    Просто как мне кажется, жидкий металл – это больше такое маркетинговое название – эппл это любит.
    Скорее всего, он по своей структуре кардинальное не отличается от других сплавов…

    Алексей avatar
    Алексей19 июля 2013
    0

    @carpodiem, есть, но она очень мала и вы что то сами путаете жидкий металл и есть аморфный и он в разы прочнее и жёстче обычного.

    BenJ avatar
    BenJ19 июля 2013
    0

    @Алексей, что значит кристаллическая структура очень мала?

    carpodiem avatar
    carpodiem19 июля 2013
    0

    @Алексей, вы наверное хотели сказать не мала, а слаба. Если бы при переходе в твердое состояние структура становилась аморфной, ни о какой прочности этого материала и речи быть не могло бы…
    Между прочим у металлов кристаллическая решетка тоже имеет довольно слабые связи, например по сравнению с алмазом. Особенно у металлов без примесей.
    Я просто хочу сказать, что мы ничего не знаем про этот материал, поэтому рассуждать тут бессмысленно.

    Алексей avatar
    Алексей19 июля 2013
    0

    @carpodiem, согласен

    Darth Saddam avatar
    Darth Saddam19 июля 2013
    0

    @carpodiem, известно всё. Как про обычные аморфные металлы, так и про этот. Более того, на сайте лежит датащит, в котором на уровне школы описаны все характеристики конкретного сплава.

    tamtam avatar
    tamtam19 июля 2013
    0

    @2iPhones, я так понимаю прикол не только в технологичности и характеристиках, но и в том, что если они правильно распиарят этот материал, то конкуренты не смогут сразу начать его использовать, что большой плюс.
    Это как с алюминиевыми корпусами для Mac, несколько лет никто не мог это производить, так как не было свободных мощностей или получалось очень дорого.

  2. PAHAN avatar
    PAHAN19 июля 2013
    0

    Музыка из терминатора в голове заиграла =)

    kmukhamet avatar
    kmukhamet19 июля 2013
    0

    @PAHAN, ага. =)

    Innerspace avatar
    Innerspace19 июля 2013
    0

    @PAHAN, у вас айфон потек

    PAHAN avatar
    PAHAN19 июля 2013
    0

    @Innerspace, не нада мне тут, у меня айфон – мальчик )

    Whilser avatar
    Whilser19 июля 2013
    0

    @PAHAN, Видимо, уже не мальчик… xD

    vetok avatar
    vetok19 июля 2013
    0

    @Innerspace, потек филип?

  3. 1gun avatar
    1gun19 июля 2013
    0

    осенью ждать часики?

  4. MerZ@vcheG avatar
    MerZ@vcheG19 июля 2013
    0

    Жесть…
    Мы присутствуем при рождении Т1000!!!!!

  5. dj_neo avatar
    dj_neo19 июля 2013
    0

    Ждем настоящего терминатора, будущее совсем рядом….

  6. ingabuga avatar
    ingabuga19 июля 2013
    0

    Без скрепки телефон стал бы дешевле на 50% ?

  7. Whilser avatar
    Whilser19 июля 2013
    0

    При упоминании “жидкий металл” мне сразу на ум приходит фильм “Терминатор 3” и робот T-X.

    vetok avatar
    vetok19 июля 2013
    0

    @Whilser, а терминатор 2 пропустил?

    adamant1d avatar
    adamant1d19 июля 2013
    0

    @vetok, 3GS

    lakoros avatar
    lakoros19 июля 2013
    0

    @Whilser, Т-1000! будет в 2029 году.

  8. tactmelody avatar
    tactmelody19 июля 2013
    0

    Мне очень нравится в большинстве своём всё, что носит имя Apple, но если конкуренты будут воплощать в своих продуктах углепластик, карбон и другие перспективные и практичные материалы, а Apple будет только хотеть чего-то ранее запатентованного, то однажды окажется у Apple жидкий стул, а не жидкий металл.

  9. noizo avatar
    noizo23 июля 2013
    0

    яблочники, как всегда ждут пока все привыкнут к карбону, пластику, аллюминию итп, а потом покажут неубиваемый iphone-ipad-mac итп в сверхпрочном гнущимся корпусе… или еще что-то более сумасшедшее.

  10. ElvisRodrigues avatar
    ElvisRodrigues24 марта 2015
    0

    что-то мне кажется в тексте ошибка, не?
    Таким образом, поддаваться мечтам о появлении аморфных сплавов в корпусе будущего iPhone 5S абсолютно не имеет смысла.

    Вероятно имелось ввижу 6s?!)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь