Distimo: фримиум принес больше дохода в App Store, чем все платные приложения вместе взятые

Роман Юрьев avatar | 21
FavoriteLoading В закладки
Distimo: фримиум принес больше дохода в App Store, чем все платные приложения вместе взятые

После релиза Real Racing 3 и понимания, что это не старые добрые гонки с шикарной графикой, а рвущий на лоскуты кошелек пользователя Freemium-проект, поднялся самый настоящий вой. Вот и наступила эра якобы бесплатных приложений, способных раздеть до нитки похлеще самых дорогих продуктов в App Store. Тем не менее, модель работает, а народ, хоть местами и подвывает, но исправно вкладывает деньги в «бесплатные» игры. Подтверждением тому стало последнее исследование аналитической компании Distimo.

Так, судя по данным источника, в феврале этого года 71% прибылей от iOS-приложений составили покупки внутри бесплатного ПО. В свою очередь доходы от продажи платных программ составили 24% от общей суммы, и только 5% выручки — результат покупок в платных утилитах. В списке 250 наиболее доходных программ для iOS 170 работают на базе модели Freemium, 53 – платные с покупками In-App, и только 27 из них являются представителями увядающей модели, когда заплатил сумму и получил сразу весь набор функций.

Самыми прибыльными в феврале стали игры, занявшие топовые позиции в списках популярности, к примеру, Clash of Clans. В перечне 10 наиболее доходных программ оказалось только одно неигровое приложение – TurboTax SnapTax, шпаргалка в подсчете налоговых выплат. Наибольшие дивиденды в среднем на одно iOS-устройство разнятся в зависимости от игры. К примеру, What’s the Word приносит $0,37 с одного игрока, а в Rage of Bahamut каждый пользователь готов делать покупки на сумму порядка $7,04.

Если рассматривать те же данные по странам, то в мировом соотношении лидирует Япония. Именно в Стране Восходящего Солнца пользователи тратят более $3 в одной игре. Аналитики из Distimo не учитывали приложение Puzzles & Dragons, самое доходное в Японии. Данные по нему исказили бы результаты исследования. В США, Британии и Германии пользователи готовы потратить в каждой загруженной игре около $1. Это значит, что одна загрузка приложения в Японии принесет его разработчику и Apple больше прибыли, чем три загрузки в этих трех странах.

Характерно также и то, что, хотя Freemium-программы приносят разработчикам больше дивидендов в целом, прибыль от каждой загрузки от них не так велика, как в случае с платными программами. Здесь разработчик гарантированно получает доход сразу при загрузке утилиты из App Store.

Хотя бесплатные Freemium-игры и привлекательны для пользователей, они также стали причиной недовольства многих и даже противостояния Apple и владельцев iOS-устройств. Проблема заключается в том, что дети зачастую бесконтрольно и неосознанно делают покупки в таких играх, что серьезно бьет по кошелькам их родителей. Это заставило позаботиться о размещении на страницах с Freemium-приложениями в iTunes уведомления о том, что в них есть опция покупок.

В 2011 году Apple даже пришлось предстать перед судом в результате обвинения в миллионных заработках от внутриигровых покупок, неосознанно совершаемых детьми. Не так давно проблема была улажена полюбовно: компания выплатила каждому пострадавшему компенсацию в размере $5. [ai]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
После релиза Real Racing 3 и понимания, что это не старые добрые гонки с шикарной графикой, а рвущий на лоскуты кошелек пользователя Freemium-проект, поднялся самый настоящий вой. Вот и наступила эра якобы бесплатных приложений, способных раздеть до нитки похлеще самых дорогих продуктов в App Store. Тем не менее, модель работает, а народ, хоть местами и...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 21

  1. Usmik avatar
    Usmik30 марта 2013
    0

    Устройте свой опрос, вкладывают ли люди в такие приложения. Лично я – нет.

    Алексей avatar
    Алексей30 марта 2013
    0

    @Usmik, +, не уважаю такую систему.

    Xronos avatar
    Xronos30 марта 2013
    0

    @Usmik,
    Согласен .. ни копейки, ни цента не потратил на внутренние покупки – пусть идут лесом .. Я или сразу плачу , или посылаю ..

    alexander.vld avatar
    alexander.vld30 марта 2013
    0

    @Usmik, +стопицот

  2. Pass_port avatar
    Pass_port30 марта 2013
    0

    Ну и прекрасно (злорадно усмехаясь). Все это работает благодаря гордости, желанию быть первым, неумению терпеть, азарту и др. Как поется “на жадину, хвостуна и дурака не нужен нож”. Пусть тратят, только потом не жалуются раз не сумели воспитать детей или самих себя.

    Winchester avatar
    Winchester30 марта 2013
    0

    @Pass_port, будем все грехи на детей вешать? мб их ваще не рожать?
    по сути в игры взрослые мало играют, тут я думаю разрабы нечестные, ставя данный freemium в приложение и наживаясь.

    Pass_port avatar
    Pass_port30 марта 2013
    0

    @Winchester, Так вы как раз подтвердили мои слова: спрос не с детей, а с родителей: и трехлетнему можно объяснить что можно а что нельзя (“После трех уже поздно” – Масару Ибука). Согласен с жадностью разрабов. Но они же на жадности людей играют. (Казино разве были бы без жадных, азартных игроков?). Впрочем, из всех них мне жалко только детей, которых родители не учат умению разбираться

  3. Алексей avatar
    Алексей30 марта 2013
    0

    Забавно бы смотрелась эта система в других рыночных областях, купил корпус мышки, нужна средняя кнопка? доплати $ ). Ещё интересный пример в мозгах, сухое молоко :), счёт на воду тоже капает), а есть молоко как-то не разумно).

    vs40 avatar
    vs4030 марта 2013
    0

    @Алексей, вообще-то, такое будущее вполне возможно.
    Читал как-то про Audi, что в будущем они хотят производить машины в полных комплектациях, просто функции будут заблокированы.
    Т.е. изначально будет навигация, подогрев всего и вся, климат и т.д. и т.п.
    Все этим примочки стоят копейки, поэтому производить со всем фаршем им выгодно. вместо разных комплектаций.
    А хочешь попогрейку? Купи опцию и тебе ее разблокируют.
    Хочешь климат вместо кондея? Хочешь электронный привод багажника? Предпусковый прогрев?

    Вполне осуществимо даже сейчас.
    Правда тогда некоторые начнут ждать jailbreak для своих машин))) И ставить твики из сидии)))

    Алексей avatar
    Алексей30 марта 2013
    0

    @vs40, :), будет здорово купить машину с полным набором функций заплатив сумму за стандарт и открыть их джейлом)), весьма выгодно))

    iArtur avatar
    iArtur30 марта 2013
    0

    @vs40,
    Такое сейчас есть на VW.
    В авто по умолчанию есть все, только не все работает.
    Захотел подогрев – пожалуйста, на станции программно разблокировали и – ву а ля! Работает!
    10 минут всего занимает.
    Перепрошивается программа через центральный сервер VW.

    Drju2012 avatar
    Drju201231 марта 2013
    0

    @iArtur, не говорите хрень всякую, начитавшись научнопопулярных журналов для первокласиков и комиксов.
    Современные производители миллиарды долларов тратят чтоб снизить стоимость серийной продукции на несколько центов – при массовом производстве затраты отобъются.
    И ставить в авто попогрейку в надежде что пользователь возможно потом разблокирует ее никто небудет. И вы бы видели упомянутый фольцваген в качестве жертвы экономии и унификации… Брррррр…..

    iArtur avatar
    iArtur31 марта 2013
    0

    @Drju2012,
    Фуууу…..
    Обязательно ругаться?
    Говорю о том, что видел своими глазами.
    Товарищ захотел установить подогрев (автопрогрев салона и масла в двигателе, не путайте с подогревом сидений, это на НОРМАЛЬНЫХ машинах есть на всех) , заехал на станцию, доплатил каких-то денег и ему за 10 минут вывели на монитор управление подогревом.
    Авто – VW Toureg 2006 3.0 TDI

    kaifomet avatar
    kaifomet2 апреля 2013
    0

    @iArtur,
    То о чем вы говорите, это штатный догреватель двигателя(Вебасто или Гидроникс), который немцы устанавливают на дизельные и некоторые бензиновые модели. По умолчанию он работает в автоматическом режиме – при запуске двигателя включается догреватель, для того, чтобы быстрее прогреть тосол и быстрее печка начала дуть тёплым воздухом. Этот догреватель может работать в режиме предпускового подогревателя. Можно запрограммировать по таймеру или с помощью дистанционного пульта, чтобы к вашему приходу подогреватель прогрел двигатель и салон, и вам было сразу комфортно ехать. На станции вашему приятелю перепрограммировали блок управления, в результате чего в меню управления появилась функция предварительного запуска подогревателя.
    Наличие данного подогревателя не говорит о том, что машина “НОРМАЛЬНАЯ”, а лишь о том, что дизельные двигатели медленно прогреваются и без него зимой вы будете мёрзнуть, так как из печки будет дуть холодный воздух

  4. desperadoslife avatar
    desperadoslife30 марта 2013
    0

    Не понимаю, а что вас так особенно раздражает?
    Сотни раз поднимается эта тема со старыми нудными, и, уже, не интересными доводами.
    Все очень и очень просто. Любой продавец хочет получить доход. Можно продавать приложение, а можно продавать внутри приложения. И все.
    Хочешь – покупай, не хочешь – не покупай.
    С тем же Real Racing 3 раздули такую кашу. Игра отличная, играть можно и без покупок, и прекрасно себя при этом чувствовать.

    Создается такое впечатление, что подобных “критиков” данной системы реализации продуктов восстает странное чувство комфорта. В смысле: как они посмели такое сделать?
    А вам то какое дело? Посмели. Не нравится – идите мимо. Или продавец должен работать не на себя? У нас же не появились новые законы экономики?

    Вот интересно, в магазине, к примеру, одежды, если вам не понравилась футболка, рубашка или костюм – вы идете дальше или начинаете критиковать продавца/производителя “как же он посмел такое сделать, оно мне не нравится!”.
    Или, заказывая пиццу, вы хотите, что бы на все пиццы была одна цена, и не важно, что внутри – курица или лапка вареного тигра? Я уверен, что все хотят цену “по наполнению”. Почему нельзя использовать такую же логику к freemium?

    Самое главное: как вы думаете, если бы подобные проекты не окупались, их бы делали? Если окупается – значит можно и нужно производить продукт. И не важно, ругаются ли другие пользователи, которые не покупают. Если вы не покупаете – возможно, вы не целевая аудитория? В таком случае, ваша критика относиться к “и в воду пукнул”, она никому не нужна.

  5. Nike1234 avatar
    Nike123430 марта 2013
    0

    Проблема freemium’а в том, что некоторые разработчики не умеют нормально его встраивать. То есть в игре побеждает тот, кто больше всех заплатил, а не тот, кто лучше всех играет. Но бывают и обратные примеры: в игре Lords&Knights (или любой другой с похожей механикой) встроенные покупки экономят лишь время, а на сам игровой процесс напрямую не влияют.

    Так что все зависит от разработчика, сама модель в целом интересная.

  6. iPadUser7 avatar
    iPadUser730 марта 2013
    0

    Покупки внутри бесплатных программ – это отличная модель для покупателя. Сначала оценил, затем отблагодарил или послал.
    Все честно, никто никого не обманывает.

    P. S. что касается приложений, где предполагаются постоянные траты, основанные на жадности, нетерпении и других пороках пользователя, так исправьте свой характер, и кошелек останется цел.
    К слову сказать, бóльшая часть мошенничеств в этом мире возможна ТОЛЬКО благодаря моральному несовершенству “клиентов”, которых “обувают”.

  7. Kaji avatar
    Kaji30 марта 2013
    0

    Донат все равно зло. Особенно учитывая конские цены на него (в том же RR3).

  8. iGeek avatar
    iGeek30 марта 2013
    0

    Без лоха жизнь плоха.(c)

  9. monarchp avatar
    monarchp31 марта 2013
    0

    В статистику добавить бы данные из России…))

  10. Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев31 марта 2013
    0

    Убери из этих данных Clash of Clans, 71% превратится в 10 ;)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь