Dev Story Phylo. История об эволюции

Информатор avatar | 10
FavoriteLoading В закладки
Phylo. История об эволюции

ТЕКСТ: МАРИНА ЧЕРНЕЦОВА. Когда-то курсе на шестом университета мы решили поэкспериментировать с мобильными приложениями. Мы — это команда разработчиков: Захар (я программирую) и Эля (я дизайнер). Сначала мы выпустили пару приложений для Android. Наш опыт показал, что у Android-пользователей интерес к платным приложениям в среднем заметно ниже, чем у юзеров с iPhone’ами. Это подтвердилось, когда мы портировали наши мобильные игры в App Store и увидели какие-никакие продажи в отличие от случая с Android Market.

Поэтому в будущем мы решили сосредоточиться на iOS и придумали новую игру. Тут отметим, что наше образование никак не связано со смартфонами, однако освоить незнакомую сферу нам удалось. Создание приложений для нас вроде хобби, которым мы занимаемся в выходные и по вечерам (а порой и по ночам). Итак, с чего мы начали…

Как родилась идея

Для всех, кто был маленьким в эпоху СССР или сразу после нее, советские игры – нечто совершенно особенное, от них веет романтикой и каким-то неуловимым ощущением детства. Согласитесь, такое вдохновляет. Так что неудивительно, что под впечатлением от советской карманной головоломки “Йога” родилась наша iOS-игра, хотя ее атмосфера, как вы убедитесь сами, далека от 80-х, настолько же, как компьютер Apple I от современного MacBook Air. Но все по порядку.

Для тех, кому “Йога” не попадала в руки, рассказываем: цель для игрока — убрать с поля в виде решетки все фишки/колышки, оставив только последнюю. Изначально они находятся в каждой ячейке решетки, кроме одной, а затем убираются после “перепрыгивания” одой фишкой через другую.

Если углубиться в историю, то выяснится, что этой головоломке, популярной в СССР, вообще тысячи лет. Так что воспроизводить ее для iOS в первоначальном варианте было бы, по меньшей мере, неоригинально. Тогда мы подумали: а что если добавить фигуркам возможность развиваться? При таких размышлениях до идеи эволюции в природе рукой подать. Делаем главными персонажами симпатичные и необычные существа, добавляем динамичности, позволяя “есть” других животных и растения, двигаясь не только по вертикали и горизонтали, но и по диагонали — и вот уже готово примерное видение игры.

К моменту создания приложения MacBook у нас уже был, регистрация разработчика осталась еще со времен портирования Android-приложений в App Store. По форумам и отзывам разработчиков мы пришли к выводу, что Cocos2d – один из самых простых движков с хорошим комьюнити, а, следовательно, можно будет получить помощь в процессе освоения. Для работы с Cocos2d нужен Objective C, который я (Захар) смог успешно изучить по статьям в Интернете и книгам. В принципе, переход от одного объектно-ориентированного языка программирования (в нашем случае от Java к Objective C) не так сложен, так что больших трудностей не возникло.

Что касается дизайна, то для отрисовки персонажей мы купили для меня (Эли) планшет (не iPad, а Wacom Intuos). Для создания каждого существа из нашей игры требовалось в среднем по два дня, а всего игра заняла полгода, — тут напомним, что мы делали ее параллельно с работой и учебой. С учетом этого, нам кажется, мы быстро управились.

Что касается музыкального сопровождения, то композиторов, к сожалению, среди нас двоих не оказалось, так что мы закупили музыку в iStock. Там нашлось кое-что очень даже подходящее для нашей игрушки. По сути дела, $40 на музыку было единственным денежным вложением на этапе создания – если не считать покупку лицензии, планшета и потраченного времени. Естественно, дополнительные средства пойдут и на раскрутку.

Урок №1: название должно не просто хорошо звучать

Нам кажется, самое классное в Developer Stories на iphones.ru — это ценные уроки от коллег по App Store, позволяющие облегчить разработку и обойти грабли кому-то другому. Позвольте нам рассказать о некоторых проблемах, которые можно избежать.

Рабочее название нашей игры — Evolutions — оказалось свободным в App Store. Мы подумали, что такое красивое, лаконичное и прекрасно подходящее имя должно непременно достаться нам, и решили сэкономить время, пожертвовав более глубоким погружением в отлаживание и тестирование игры. Как оказалось, это было не самым удачным шагом: в результате нашу, прямо скажем, сырую игру практически невозможно было бы найти в App Store даже тем, кто очень бы этого захотел: по запросу “evolutions” она вылезала не на первой и даже не на второй странице из более чем 20. В сочетании с другими недоработками наше приложение оказалось слабоватым, и мы решили его полностью переработать, учтя предыдущие ошибки и многое улучшив.

Новое название нашей игры — Phylo — означает “род, происхождение”. Возможно, звучит не так ярко и многообещающе, как “evolutions”, зато App Store пока не выдает 100500 результатов по такому запросу.

Новый подход

После первой версии мы поняли, что поступательная эволюция для игрока — это, прямо скажем, скучно. Да и понять, по каким правилам надо играть, с ходу сложно. В итоге появилось два режима игры. В одном из них — называется “Кампания” — есть миссии, и на каждом этапе предлагается вывести определенный, все более сложный вид существа. Параллельно увеличивается размер поля, становятся сложнее комбинации. Введя этот режим, мы облегчили понимание правил и смогли добиться, чтобы игрока “втягивало” с первых минут игры — то есть усовершенствовали onboarding, как говорится в терминологии game design. Там же для иллюстрации этапов появилось дерево эволюции, которое открывается по мере продвижения вперед и “выведения” новых видов.

Сначала мы проектировали его на бумажке, получилось примерно так:

В электронном виде дерево стало таким:

а в приложении таким:

Во втором режиме игры — “Бесконечная игра” — мы оставили свободу действий и полностью отдали развитие существ в руки игрока.

Урок №2: Angry Birds неприкосновенны

Сначала мы пытались сделать все для того, чтобы в игре было больше “фана”. Одним из способов было добавить на ступени эволюции разных известных персонажей. Так из обычных грибов можно получить волшебный (в первоначальном варианте это был “гриб из Марио”), а из птиц — “злых” (которые бы могли “поедать” поросят). Я думаю, многие уже догадались, что нас ожидало — суровый неаппрув App Store. Им караются, в том числе, и случаи, когда существа хотя бы отдаленно напоминают известные защищенные авторским правом изображения. Мы переделали игру, и теперь у нас нет злых птиц и гриба из Марио, зато, например, есть свой мухомор, возможно, даже лучше первоначального:

Happy… end?

К счастью, мы преодолели неудачу с названием игры и неаппрувом App Store и выложили приложение — в версии для iPhone (включая iPhone 5) и iPad. После этого мы постепенно начинаем заниматься продвижением. На этом этапе к нам присоединилась наша подруга Марина: помогла нам с DevStory для iPhones.ru, составила списки русскоязычных и зарубежных сайтов о приложениях, написала пресс-релизы и отправила их по этим изданиям. Из-за длительного времени для написания обзоров этими ресурсами и надвигающихся праздников мы ожидаем получить эффект от этих действий не раньше середины января. Что касается рекламы и платных обзоров, на все про все мы пока планируем потратить не больше 500 долларов. С одной стороны, попадание в топы App Store — это, конечно, наша голубая мечта. А с другой, создавая приложение в самой конкурентной категории — игры — мы не питаем иллюзий и понимаем, что, скорее всего, уровня нашей Phylo и бюджета на продвижение не хватит на то, чтобы стать самыми-самыми в рейтингах App Store. Однако это нас не может расстроить: хобби не обязано приносить миллионы :)

Но отметим вот что: хотя игрой мы занимаемся параллельно с основной работой, конечно, хочется совершенствовать продукт и узнавать мнение, советы и идеи по улучшению не только от друзей, но и от других разработчиков и любителей iOS-приложений. Так что ждем ваших пожеланий и экспертных оценок.

iPhone: 33 руб. [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
ТЕКСТ: МАРИНА ЧЕРНЕЦОВА. Когда-то курсе на шестом университета мы решили поэкспериментировать с мобильными приложениями. Мы — это команда разработчиков: Захар (я программирую) и Эля (я дизайнер). Сначала мы выпустили пару приложений для Android. Наш опыт показал, что у Android-пользователей интерес к платным приложениям в среднем заметно ниже, чем у юзеров с iPhone’ами. Это подтвердилось, когда...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 10

  1. Это Нормально avatar
    Это Нормально27 декабря 2012
    0

    мне понравилось. куплю.

    “смог успешно изучить по статьям в Интернете и книгам”

    я вообще не программист, но о таком хобби мечтаю. Без основ можно этот язык освоить и создать что-то??

    yabooza avatar
    yabooza27 декабря 2012
    0

    Попробуйте для начала посмотреть простой C/C++. Понимание того, что такое переменные и функции, сильно упростит переход на Objective C. Почитайте литературу, например, “В. В. Подбельский, С. С. Фомин – Программирование на языке Си”.
    Потом уже можно ставить XCode и пробовать написать “Hello World”.

  2. mrhide avatar
    mrhide27 декабря 2012
    0

    По сути игра напоминает – игру жизнь, но не как игру “йога”. Достаточно сложно понять содержание и смысл игры по видео-обзору. Было бы не плохо сделать лайт версию. Или сделать на время бесплатной для ознакомления. Потому как очень часто такого рода игры удаляешь уже через день после покупки.

  3. kbarabas avatar
    kbarabas27 декабря 2012
    0

    Можете вы опубликовать в devstory результаты продвижения (когда они будут) и ваши телодвижения? Это, я думаю, было бы интересно. Успехов.

    Chernetsova avatar
    Chernetsova27 декабря 2012
    0

    @kbarabas, Спасибо! Информацию соберем и предоставим редакторам iphones.ru. Но, как мы писали в статье, скорее всего для “глобальной экспансии” нужны бюджеты побольше, так что супер success story не обещаем :)

  4. nnm1 avatar
    nnm128 декабря 2012
    0

    Вы мне нравитесь!)

  5. Elvis271 avatar
    Elvis27128 декабря 2012
    0

    Спасибо, интересно было почитать)

  6. Сергей Зломовски avatar
    Сергей Зломовски28 декабря 2012
    0

    У меня какой-то когнитивный диссонанс:

    «Текст: Марина… Мы решили… мы — команда: Захар и Эля»

    Где-же всё-таки в этой команде Марина? А если её там нет, то почему тогда: «мы»?

    Chernetsova avatar
    Chernetsova29 декабря 2012
    0

    @Сергей Зломовски, я там есть – появляюсь в последней части с подзаголовком “Happy… end?”, где говорится о планах и продвижении. Непосредственно к программированию-дизайну я не имею отношения. Я тут скорее как журналист. Написано со слов разработчиков и вместе с ними – так что чистая правда :)

  7. OKEAH avatar
    OKEAH5 июня 2013
    0

    Да, видео очень скупое. Мало, что поймешь из него.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь