App Store: на обиженных воду возят

Кирилл Егерев avatar | 8
FavoriteLoading В закладки
App Store: на обиженных воду возят

Многие разработчики жалуются на то, что не могут попасть в топы категорий App Store хоть на какие-то места в связи с тем, что оценивают свои “велосипеды” гораздо дороже, нежели это делают потенциальные покупатели. Они обвиняют в собственных неудачах в том числе своих же коллег, выкладывающих аналогичные “шедевры” всего за доллар или вообще бесплатно.

изобрести велосипед

Бороться с подобной ситуацией можно несколькими способами. Например, есть вариант выложить бесценный аналог с урезанным функционалом и индексом “Lite” или “Free”, поместить внутрь ссылку для покупки полной версии. Или попробовать попиарить приложение на форумах в надежде на то, что когда-нибудь, наконец, обратят на него внимание и разместят обзоры на главных страницах. Последний способ вызвать интерес, который я упомяну здесь, но не последний в принципе – еженедельные обновления.

Ко всему этому, конечно, можно прибегнуть, параллельно поливая грязью “дешевых” разработчиков никчемных приложений, повторять без устали, что они ничего не смыслят в программировании и маркетинге. Но Марк, продакт-менеджер компании Ilium, занимающейся разработкой приложений для мобильных платформ, решил пойти несколько другим путем.

Не так давно в блоге своей компании он разместил довольно интересную статью, основной целью которой является не “тупо опустить” в очередной раз недорогие и бесплатные приложения, а донести одну только мысль – “дешевому не всегда сопутствует качество”. Это начало. Концовка совсем уж удручает и не радует не только читателей, но и автора. Однако не будем забегать вперед.

App Store

В своем тексте специалист, компания которого предлагает в App Store два бесплатных и два двудолларовых приложения, говорит, что “халявному” и “дешевому” всегда сопутствуют плохая информационная и техническая поддержка, ноль обновлений и порой даже хамское отношение со стороны разработчика. То есть никакое отношение выглядит очень выгодным на фоне последнего, не совсем приятного. Таким образом, он кидает камень не в приложения, а в первопричину, непосредственного разработчика.

Мне же более интересным показалось заключение, в котором Марк выражает свою неуверенность в платформе (iPhone). Его компания, видите ли, десять лет занимается разработкой программного обеспечения для мобильников. На счету команды десятки приложений, стоимость которых в отдельных случаях достигает $30, и все они прекрасно продаются. Продаются на WinMobile, Blackberry, Palm OS. Но, видимо, не на iPhone OS, не выходит у него промаслить путь в Apple’s App Store.

Apple App Store

В связи со всем этим менеджер, естественно, пытается найти отговорки и предлоги для закрытия убыточного для компании направления. Марк утверждает, что в App Store нет прибыльных проектов, которым не сопутствовала бы удача. Только вот Top 10 платных игр утверждает совсем другое. Из десяти участников – лишь два “одиноких орла”, поставивших на карту все и взявших ва-банк. И оба они в меру интересны и достойны занимаемых позиций.

Говоря о гигантах, нельзя не упомянуть freeverse, ngmoco и Electronic Arts, у которых получилось выпустить качественные, востребованные продукты. А ведь это такие же, даже гораздо большие компании, занимающиеся в точности тем же. Может быть просто то, что “прокатывало” для других платформ, совсем не годится для App Store и кое-кто это понимает, а другие – нет? Не буду показывать пальцем.

Я, в свою очередь, считаю, что подобная реакция со стороны официального представителя разработчика как минимум недопустима. В тексте Марка очень громко звучат слова “Мы уверены в себе, но не уверены в App Store. Кто где будет спустя десять лет?” Тут действует уже всем известный механизм: “не получается – оставьте, или приспособьтесь делать так, чтоб получалось”.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Многие разработчики жалуются на то, что не могут попасть в топы категорий App Store хоть на какие-то места в связи с тем, что оценивают свои “велосипеды” гораздо дороже, нежели это делают потенциальные покупатели. Они обвиняют в собственных неудачах в том числе своих же коллег, выкладывающих аналогичные “шедевры” всего за доллар или вообще бесплатно. Бороться с...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 8

  1. max3z avatar
    max3z23 марта 2009
    0

    пользуюсь ихним eWallet , может и этому app предпочесть конкурентное ? :)

  2. ZloDeUSopraNO avatar
    ZloDeUSopraNO23 марта 2009
    0

    Знакомая история . Винить кого угодно но только не себя…

  3. Slomka avatar
    Slomka23 марта 2009
    0

    ну блин простите ну кому нафиг нужны их Apples2Oranges (Make it easy to compare prices or ingredients, even when both items are listed in different units! Get this handy app for your iPhone or iPod touch.) таких в аппсторе дофига, Kings Corners вообще не впечатлила тем более за 1.99, я уж лучше на распродаже куплю какойнибудь приличный покер или солитер, ну а iPills (Record and keep track of your medications easily with this virtual pillbox on your iPhone or iPod touch.) нафиг надо о том какие таблетки мне пить я прекрасно знаю… eWallet® канечно впечатляюще, но не за 9.99 паролехранилок в аппсторе итак достаточно и подешевле, но хотя именно eWallet® получше будет, я вообще не понимаю кто у них маркетологи…

    пс, я вообще считаю что иаркетинг в аппсторе это особая техника, и мало что общего имеет с рыночной… он должен быть более покупательским, пример айдракулы, все за 0.99 накупили и теперь она в топ 50 или 60 хотя после обнавления стала реально лучше… хотя филдранеры уже скоко в топе?
    нужно приспосабливаться… и пиариться везде, а не надеяться на уже знакомое имя ®… на аппсторе публика совсем иная от вин мобиле…

  4. freeware avatar
    freeware23 марта 2009
    0

    “Марк утверждает, что в App Store нет прибыльных проектов, которым не сопутствовала бы удача.”
    Это фраза меня ввела в ступор
    До сих пор не могу понять, что аффтар имел ввиду о.О

  5. Slomka avatar
    Slomka23 марта 2009
    0

    freeware, ну я так понимаю он под удачей имел ввиду хорошую привлекательную идею…

  6. iMaster avatar
    iMaster23 марта 2009
    0

    Маркетинг говно, поэтому и ведут себя как бабки на базаре. Или по их мнению достаточно засунуть в AppStore софтину и ждать огромных барышей?… Ну думал что бывают еще в природе такие наивные. Даже майкра чья винда ни в какой рекламе не нуждается и та тратит огромные средства на рекламу и маркетинг, а тут какие то “писаки” для мобильников.

  7. Artu-ole avatar
    Artu-ole23 марта 2009
    0

    Slomka, сам вдумайся. Тут двойное отрицание.

  8. friend avatar
    friend24 марта 2009
    0

    2batkobelomor
    “поставивших на карту все и взявших ва-банк.”
    Что-то некрасиво звучит. Ва-банк не берут, а ставят. В данном случае “на карту все” и “ва-банк” синонимы.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь