Ко Дню пожилого человека МТС представила исследование активности телефонных мошенников.
По данным сервиса «Защитник», с января по сентябрь 2025 года было заблокировано 634 млн мошеннических звонков людям старше 60 лет. Это в 2,6 раза больше, чем годом ранее. На пожилых абонентов приходится около 20% всех подобных вызовов в России.
Главный тренд: отход от массовых обзвонов в пользу длительных и проработанных сценариев.
► Средняя продолжительность разговора с пенсионером: 18,6 минут, что в десятки раз дольше, чем у граждан младше 60 лет (40 секунд)
► Мошенники тратят время на создание доверия, используют схемы с «родными и близкими» или представляются сотрудниками госструктур
► Каждый десятый пенсионер получает до 10 мошеннических звонков в месяц
Самая крупная зафиксированная атака пришлась на жителя Краснодара: в сентябре ему пытались позвонить 4 132 раза, но все вызовы были заблокированы «Защитником».
Где больше всего звонков
Более половины атак на пенсионеров приходится на города-миллионники.
► Москва: 25%
► Санкт-Петербург: 7%
► Краснодар: 6,5%
► Екатеринбург: 4%
МТС отмечает, что защита от мошенников выходит за рамки простой блокировки номеров. Сервис «Защитник» использует поведенческий анализ и предиктивную аналитику, чтобы вовремя останавливать даже масштабные атаки.
❝
С каждым годом мы видим трансформации мошеннических схем, которые становятся всё более персонализированными. В этих условиях наша задача — не просто фильтровать звонки, а создавать проактивные решения.К примеру, в этом году мы запустили бесплатную функцию «Защитник для своих», который позволяет семье стать ключевым звеном в защите уязвимых родственников. С помощью сервиса пользователи получают оповещение, если их близкий в данный момент говорит с мошенником.
— директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук
Ко Дню пожилого человека компания выпустила ролик о важности общения с пожилыми людьми. В МТС подчёркивают: простое внимание и забота близких становятся самой надёжной защитой от мошенников, которые часто играют на чувстве одиночества.

Защитник же должен уменьшать количество звонков… Хотя если бы так было, то количество клиентов бы не росло… Штош 🤷♂️