4 октября 2019 года студия Deutsche Grammophon выпустила Voyager: Essential Max Richter, первую в истории коллекцию произведений известного британского композитора Макса Рихтера.
Коллекция из 36 треков уже доступна в виде двойного компакт-диска и электронного альбома и включает в себя главные треки со знаковых альбомов, таких как The Blue Notebooks, Recomposed by Max Richter: Vivaldi – The Four Seasons и максимально эпичного 8-ми часового SLEEP.
Хватит слов. Закройте глаза и вслушайтесь
Я не являюсь поклонником классической музыки, но этот альбом – уникальное сочетание классики и современных электронных звуков и приемов, которые зачастую даже не особо заметны.
Однако хочется дослушать все произведения до конца. А потом послушать ещё раз, с начала.
Кто такой Макс Рихтер. Чем он крут

Макс Рихтер, выпускник Лондонской королевской музыкальной академии и бывший ученик Лучано Берио, начал набирать популярность ещё в 90-х годах.
В то время Рихтер стал одним из основателей и участников современного классического ансамбля Piano Circus. Затем были совместные работы с такими именитыми представителями классики и электронной музыки, как Future Sound Of London, Рони Сайзом, лауреатом премии Mercury Prize, и коллективом Reprazent.

Хотя дебютный альбом Рихтера, Memoryhouse, был записан вместе с филармоническим оркестром BBC, настоящая слава пришла к композитору в 2014 году, после перевыпуска пластинки The Blue Notebooks. Эту работу критики из The Independent окрестили «знаковым произведением современной классической музыки».
За свою карьеру Рихтер выпустил шесть очень крутых студийных альбомов, а также записал несколько саундтреков для фильмов Мартина Скорсезе, Дени Вильнева и Майкла Винтерботтома.
Его треки также можно услышать в сериалах «Табу» и «Чёрное зеркало».
Кроме того, Рихтер сотрудничал с артистами в других областях: с художественными инсталляциями, театром и танцами, работая вместе с номинантом Премии Тернера Дарреном Алмондом, Национальным театром Шотландии и Уэйном МакГрегором, который сегодня является хореографом Королевского балета в Лондоне.
Почему Voyager: Essential Max Richter очень эпичный альбом

Пластинка стирает грани между исключительно традиционным или исключительно современным представлением о классической музыке. Это как если бы какой-нибудь Себастьян Бах писал свои бессмертные произведения, живя в современном мире и слушая современную музыку самых разных жанров.
Возможно, именно поэтому коллекция «Voyager» не вызывает зевоту даже у самых закоренелых противников классики, звуча очень актуально, но в то же время максимально классически.
Voyager: Essential Max Richter предоставляет жизненно важное, профессиональное резюме чрезвычайно влиятельной работы этого новаторского, изобретательного композитора
Кажется, я снова полюбил инструментал. Рекомендую и вам прикоснуться к прекрасному.
? Насладиться альбомом Vouager: Essential Max Richter в Apple Music

//этот альбом – уникальное сочетание классики
Этот альбом – уг уровня Людовика Эинауди или как его там.
@rum, вот именно! А особенно бесит, что любую акустическую/академическую музыку сразу называют “классической”?
@ShamanskyRobert, о, подьехали «ценители» высокого искусства. Вы, ребят, наверное в своей жизни куда большего достигли??
@TVP, я лишь сказал, в качестве профессионального музыканта, между прочим, как сейчас неправильно используют определения. Чего только стоит именование любых муз. композиций “песнями”.
А вы, я смотрю, достижения людей по аватарке научились определять?
@ShamanskyRobert, полностью с вами согласен. Классическая музыка.. НЕТ! Она просто академическая. Классика – Моцарт, Гайдн, Бетховен, но никак не Макс Рихтер. // А ещё дико раздражает, когда композицию называют «треком» ?
@ShamanskyRobert, не сочтите за глупый вопрос. Очень нравится Шопен. Кого могли бы посоветовать в том числе? Честно говоря я не очень люблю осовременены варианты исполнения классической музыки.
Классиков (Бах, Моцарт, Вивальди) безусловно очень люблю и слушал множество раз почти все, что есть.
@T34, Eric Satie рекомендую послушать. Gnossiennes, Gymnopedie, Sarabandes.
@nnm1, спасибо! Sarabandes немного напоминает Сезаарию Эвора, долго не мог ничего найти в схожем стиле)
@T34, Вам пора, стало быть, дальше двигаться. Переходите к Листу, например. Ну, а дальше уж…
Обычно человек “наедается” старыми классиками и потихоньку движется в сторону усложнения.
Попробуйте ещё в джазовой классике поискать своё.
@rum, спасибо!
@TVP, идите пользуйтесь телефонами алкатель и катайтесь на жигулях. Не нравится? попробуйте их сделать сами, а потом нос воротите.