Вчера Apple запустила ранний доступ к сервису подписки на игры Apple Arcade. Его суть в том, что пользователь за плату получает доступ к 100 эксклюзивным играм, которые нельзя просто так скачать в App Store. Ещё и без рекламы с донатом.
Мы изучили некоторые новинки и библиотеку Arcade в целом. Делимся впечатлениями.
Игр много, а достойных мало

Главная лично моя претензия к имеющимся играм в Apple Arcade — их хоть и много, но реально достойных тайтлов почти нет. Во всяком случае, среди первых 54 доступных проектов.
Когда нам на WWDC 2019 и осенней презентации показывали тизеры игр, мы ждали нечто высокого уровня. Я не говорю о том, что вся сотня должна состоять из проектов, вроде GTA: San Andreas или Bioshock.
Вовсе не обязательно портировать ради него уже давно известные огромные тайтлы. Можно сделать абсолютно новые игры с большим бюджетом. То, что реально затянет в сервис подписки за 199 руб. в месяц.
На выходе же мы получаем переработанную индюшатину и казуальщину. Не знаю, как Apple отбирает приложения для сервиса, но пока я вижу только переделанную Subway Surfers — Sayonara Wild Hearts.
Игрушка выглядит стильно и непривычно, но суть все равно остаётся прежней: двигаем персонажа по линиям, преодолеваем препятствия и собираем сердечки. Ничего не напоминает, правда? Это типичный раннер, который по своей механике ничем не отличается от конкурентов. Просто обертка другая.

Много в Arcade и похожих по геймплею платформеров, типа Rayman mini, ATONE: Heart of the Elder Tree или Exit Gungeon. Своя аудитория на них наверняка найдётся, но это типичные игры в App Store, просто без встроенного доната. Не понимаю, почему они находятся в сервисе подписки и чем так сильно отличаются от конкурентов.
Технически, в них может быть больше упора на сюжетную составляющую, но ничего нового они не предлагают.
Где ААА-проекты? Их можно пересчитать по пальцам. Один из немногих примеров Oceanhorn 2 — большая RPG с открытым миром, графикой в стиле последней The Legend of Zelda и проработанным сюжетом. Есть ещё интересные тактические пошаговые стратегии, вроде Spaceland и Overland.

Такие проекты радуют глаз и заставляют прилипнуть к экрану смартфона на долгое время, потому что в них качественно реализована как техническая, так и сюжетная составляющая. Но из доступных в «аркаде» игр подобных можно пересчитать по пальцам левой руки. Пока маловато.
Сама платформа интересна в перспективе. На ней могут появиться большие и проработанные проекты, которые отдельно бы стоили по 300-700 руб., а так бы вы их получали за 199 руб. в месяц. Фритуплейной или дешевой казуальщины и так хватает в App Store. Зачем она в Apple Arcade для iOS и Mac — неясно.
Интерфейс Apple Arcade надо дорабатывать
Здесь я буду немногословен. Просто посмотрите на скриншоты ниже и оцените его сами:

Удобно вам искать игры в таком каталоге? Думаю, не очень. Глаза разбегаются, теряются в множестве проектов, нет какого-то четкого и грамотного разделения по жанрам, стилю и геймплейным особенностям.
Как среди всего этого бардака найти действительно годную игру, не зная её названия? Apple явно стоит доработать внешний вид платформы.
Не все игры доступны оффлайн, учтите это

Одна из заявленных особенностей Apple Arcade — отсутствие рекламы и доступ к играм в оффлайн режиме. И если первое полностью подтверждается, то второе лишь отчасти. Не все игры работают без подключения к интернету.
Есть чисто онлайн-проекты. Например, многопользовательское приключение LEGO Brawls. Его нельзя проходить в одиночку, оно создано для нескольких игроков.
Нет, это не минус платформы, но просто стоит об этом помнить. Apple пока никак не помечает подобные игры, так что внимательно читайте описание от разработчиков.
Есть поддержка геймпадов, и это обалденно

Большинство игр в Apple Arcade совместимы с геймпадами. Причём не только классическими от Xbox или PlayStation 4, но и любыми накладками, чехлами-геймпадами для смартфонов и планшетов.
По сути, получается мини-версия Nintendo Switch. Порадовало, что многие разработчики реально заморочились и нарисовали отдельный интерфейс (а кто-то даже настройки сделал отдельные) для геймпадов.
Создание впечатление, что уже играешь не на портативном гаджете, а на консоли. Особенно хорошо это ощущается в крупных играх.
Во что можно поиграть прямо сейчас
Я выделил для себя 5 игр.
1. Oceanhorn 2

RPG с открытым миром и приятным наполнением сайд-квестами. Графика красивая, геймплей разнообразный. Словом, затягивает.
2. Agent Intercept

Экшн-игра про секретных агентов, где вам предстоит проходить уровни на различных транспортных средствах.
Некоторые из них прямо в ходе игры трансформируются. Например, авто в катер и обратно в самом начале. Удивит приятной рисовкой и динамичной картинкой.
3. Assemble with Care

Головоломка, в которой вам необходимо собирать сломанную технику или любые другие предметы. Приятная визуальная составляющая хорошо сочетается с непривычным для iOS геймплеем.
4. Frogger in Toy Town

Хотя у меня к ней есть претензии (довольно низкий FPS и кривоватое управление), она все же достойна внимания. Физика в игре даёт о себе знать.
Проходя этот платформер, вы будете постоянно взаимодействовать с игрушками и другими объектами, а графика смотрится очень круто для мобильного гейминга.
5. Hot Lava

Заключительная в моем списке экшн-игра от первого лица, в которой нужно прыгать по различным объектам, отталкиваться от стен, перелетать по трамплинам и многое другое.
Лишь бы не упасть в лаву. Очень порадовала графика и удобное управление: двигаем камерой свайпами и поворотами смартфона. Это сочетание реализовано действительно интересно.
В эту игру реально хочется играть!
Стоит ли это 199 руб. в месяц? Вполне

Пока мы не увидели всех игр платформы, тяжело судить о ней в целом. Большая часть проектов может надоесть через 20 минут игры.
С другой стороны, для мобильных геймеров создали отличную площадку без рекламы, доната и бесконечных лутбоксов. Геймплей не строится вокруг монетизации, но при этом есть какое-никакое разнообразие: от условных 3-в-ряд до больших проектов. Ещё и оффлайн-игры не требуют подключения к интернету, плюс одновременно доступны на macOS. Звучит, как сказка.
Но выбор пока небогат. Посмотрим, что Apple предложит нам с релизом Apple Arcade 19-го сентября.
А пока можете сами протестировать сервис в iOS 13, первый месяц дают бесплатно. Делитесь впечатлениями и годными играми в комментариях.

Это вопрос физических клавиш, а не времени)
Так подключите Dualshock 4 или геймпад от XBOX. Ок, или один из 150 чехлов-геймпадов.
Игры-то их поддерживают, как и сама iOS 13.
@Никита Горяинов, ага, а еще изображение на телек пустить и диван с собой таскать. Только тогда лучше сразу на xbox играть) В контексте айфона – без нормальных физических клавиш – хорошего геймплея не будет.
@Xiaomi1993, Не понятна ваша претензия. Что проще взять с собой в дорогу: небольшой джойстик накладку для iphone или iphone + nintendo switch? один девайс это всегда меньше чем 2 девайса, а накладные джойстики вполне компактны.
@Xiaomi1993, уже не однократно доказывали обратное.
Infinity Blade
Dead Space
Mass Effect
Fruit Ninja
Blades of Fury
Wolf Boy
Любые гонки
Knight’s Rush
Mirrors Edge
Devil May Cry 4
Hero of Sparta.
Это лишь то немногое, во что я влил кучу времени и получил огромное удовольствие за все владение айфонами (с 2007г.).
Сейчас можно подключать геймпады и подобные штуки и это офигенно.
Если ещё Майкрософт со своей портативной «приставкой» – геймпадом выберешься на рынок с облачным геймингом на х360 – вообще атас будет.
@Никита Горяинов, Зачем эти костыли, когда есть нормальное решение – портативные консоли? Мобильные игры останутся мобильными, они никогда не станут по уровню проработки близки даже к портативным. Всему своё место. Время это доказало.