Visa и Mastercard предупредили российские банки о штрафах после введения Wildberries комиссии

Илья Сидоров avatar | 47
FavoriteLoading В закладки
Visa и Mastercard предупредили российские банки о штрафах после введения Wildberries комиссии

Visa и Mastercard разослали российским банкам письма, в которых предупредили о штрафных санкциях после введения Wildberries комиссии. Об этом сообщили представители маркетплейса.

Нам стало известно о поступлении официальных писем от зарубежных платежных систем в адрес российских банков с угрозами штрафных санкций. Рассматриваем эти инциденты как попытки давления на отечественные финансовые организации, ограничения их независимой работы.

Мы также считаем подобные запугивания проявлением недобросовестной конкуренции со стороны иностранных платежных систем и попыткой воспользоваться своим доминирующим положением на российском рынке.

Пресс-служба Wildberries

Представители Visa, Mastercard и крупнейших банков отказались от комментариев.

16 августа Wildberries ввел дополнительную комиссию 2% при оплате товаров картами Visa и Mastercard. Новые условия не распространяются на отечественные платежные системы: МИР, Система быстрых платежей и SberPay. [Ведомости]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (27 голосов, общий рейтинг: 4.56 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
В Wildberries считают это проявлением недобросовестной конкуренции.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 47

  1. Reuel avatar
    Reuel20 августа в 15:25
    1

    Конечно у визы и мастеркард есть офисы в РФ, тут работают сотрудники из РФ и конечно они платят налоги, но тем не менее какие-то деньги выводятся за рубеж, так что тренд нормальный

  2. v1z avatar
    v1z20 августа в 15:27
    6

    Почему написано, что wildberries ввел комиссию, когда цена товара при оплате такая же? Там есть возможность оплатить с 2% скидкой по картам мир, но это не комиссия

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush20 августа в 15:52
    0

    @v1z, потому что преподносить надо правильно, они изначально при оплате visa и Mastercard добавляли строчку «комиссия» 2%, а надо всего лишь было писать скидка 2% при sberpay и мир

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner20 августа в 16:20
    9

    @v1z, все верно написано. Не пытайтесь перевернуть с ног на голову.

    sonne avatar
    sonne20 августа в 17:07
    0

    @v1z, почитали проплаченные новости?

    lordrakush avatar
    lordrakush23 августа в 8:07
    0

    @v1z, Потому что вы написали вранье. 2% идет плюсом сверху обычной цены. Никаких скидок.

  3. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST20 августа в 15:28
    16

    Правильно, штрафные санкции логичный ход. Подобные попытки съесть рыбку за счёт клиентов должны пресекаться самыми жесткими способами.

  4. fimoz avatar
    fimoz20 августа в 15:32
    22

    Буду бойкотировать WB

    Mutta On Vivahde avatar
    Mutta On Vivahde20 августа в 16:01
    1

    @fimoz, а почему? Ведь любая конкуренция лучше монополий и может эта ситуация приведет к благу для конечных потребителей?

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner20 августа в 16:23
    13

    @Mutta On Vivahde, вы абсолютно правы – конкуренция это всегда лучше. Поэтому условия оплаты не должны отличаться в зависимости от того, какой платёжной системой вы пользуетесь. Это дискриминация.

    Mutta On Vivahde avatar
    Mutta On Vivahde20 августа в 22:35
    0

    @Y.Badiner, я может не в курсе всех деталей, но мне показалось, что легенда такая: Мир пришел с демпингом, а Виза и Мастеркард хотят и дальше состригать свою комиссию (то есть, чтобы конечный потребитель платил) как и прежде.

    lordrakush avatar
    lordrakush23 августа в 8:09
    1

    @Mutta On Vivahde, Нет, не так. Скорее похоже что пришел сбер, и решил всех переводить на свой сберпей, а остальных прокатывать. Ну можно еще мир оставить, им все равно никто не пользуется особо, да и тот в связке с ApplePay с комиссией. Вот как то так.
    И да, если б скидка была для МИР – никто бы не возмущался, а тут 2% сверху обычной цены

    Mutta On Vivahde avatar
    Mutta On Vivahde23 августа в 8:21
    0

    @lordrakush, интересно. Спасибо за разъяснение

    CrazyRabbit avatar
    CrazyRabbit20 августа в 16:28
    4

    @Mutta On Vivahde, смотрите в чем суть, мир выдавливает другие платежные системы, а потом вам навешивают комиссию в 30%, дерзко! Но куда вы денетесь? Конкуренты с рынка ушли!

    Mutta On Vivahde avatar
    Mutta On Vivahde20 августа в 22:31
    1

    @CrazyRabbit, я понимаю к чему вы клоните. Мне кажется, что когда власти захотят реализовать этот сценарий, то они не будут изображать либерализм. Ваши слова натолкнули на мысль, что может быть мы наблюдаем репетицию этого 30% сценария :)

    eagle7 avatar
    eagle720 августа в 18:44
    3

    @fimoz, Фимоз, он и на айфон.сру фимоз xD

  5. mrpsycho avatar
    mrpsycho20 августа в 15:34
    5

    а причем тут банки, если комиссию вводит магазин?
    те, 2% которые забирает виза/мастер, магазин перекладывает на кошелек пользователя. и это они делают сами. Банки то причем?

    iGitlin avatar
    iGitlin20 августа в 15:43
    5

    @mrpsycho, потому что не сама Visa напрямую эти 2% берет а через банк Эквайер.

    mrpsycho avatar
    mrpsycho20 августа в 19:28
    0

    @iGitlin, да, понятно что виза/мастер берут комиссию через эквайера скрыто. Но! банки не нарушают правил. банки/эквайер как брали 2% так и берут. Магазин сам выставил комиссию на способ оплаты.

    Таких как вайлдерис полно примеров: http://www.dvsavto.ru/pay/
    например.
    и многие-многие другие, которые суммарно могут делать такой же денежный поток, как один вилдберрис. Но, почему-то визу/мастер это не парит.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_720 августа в 20:17
    0

    @mrpsycho, Магазин нарушает правила работы с платежными системами и банк который предоставляет ему эквайринг должен разорвать с ним соглашение или получит штраф от платежной системы.

    Andrey-lights avatar
    Andrey-lights20 августа в 21:28
    2

    @FiLunder_7, у сети кинотеатров Окко долгое время была фишка если оплачиваешь мастеркартом то скидка 10%. Почему то ни кто ни слова не сказал

  6. iAur avatar
    iAur20 августа в 15:38
    19

    не понимаю в чем проблема просто отключить нах wildberries от visa/mastercard и посмотреть что будет…. :D

    Mutta On Vivahde avatar
    Mutta On Vivahde20 августа в 16:03
    1

    @iAur, вероятно потому что так виза и мастеркард сразу будут терять деньги, а им это не с руки )))

    Andrey-lights avatar
    Andrey-lights20 августа в 21:50
    0

    @Mutta On Vivahde, а не зажрались ли они со всей планеты имеют с каждого третьего человека ?)

    iWanderer avatar
    iWanderer20 августа в 23:25
    2

    @Andrey-lights, они с человека не имеют. У платёжных карт совсем другая история. Они объясняют продавцу: ты можешь торговать за кэш – ты попадаешь на услуги инкассации, на пересчёт денежной массы, на время, блаблабла.

    Но ты можешь поставить себе терминал – ты будешь платить столько-то процентов (в которых составная часть – за обслуживание в той или иной платёжной системе, но и в банк-эмитент, разумеется, тоже – он, по сути, агент этой самой системы).

    В теории, у Вас ларёк, Вы сами ездите в колхоз и закупаетесь овощами за кэш, и за кэш торгуете – с Вас никто ничего не имеет (предполагается, что налоги Вы платите добросовестно). Но тут к Вам приходит масса покупателей, которые хотят у Вас купить, но готовы сделать это только по карте; и Вы не имеете право продавать в кэш или по карте (безнально) по разной цене – то есть с любой карты Вы потеряете комиссию банка (а в ней – и комиссию платёжной системы). Или откажетесь продавать, сославшись на отсутствие терминала – но потеряете много покупателей и прибыли. Выбор за Вами.

    fimoz avatar
    fimoz20 августа в 16:52
    0

    @iAur, шикарно))

    koldun avatar
    koldun20 августа в 17:14
    0

    @iAur, проблема в том, что это будет прецедент и доверие к ним пошатнётся. Да и противозаконно. Они побоятся это сделать.

    skf avatar
    skf20 августа в 17:16
    0

    @iAur, Собственно говоря это то к чему и идет Виза и Мастеркард, вводя штрафы, как первый шаг. Вы наверное ребенка тоже сначала устно ругаете предречем физические меры вводить

  7. Slix77 avatar
    Slix7720 августа в 16:09
    8

    Нах этот Вайлд… там и так ценник выше чем на других площадках.

  8. 46th avatar
    46th20 августа в 16:45
    6

    Никогда не пользовался шляпбериз, после последних новостей тем более не собираюсь.

    koldun avatar
    koldun20 августа в 17:13
    6

    @46th, после последних новостей я зауважал этот магазин. Теперь там буду покупать что-нить. Уже купил корма для животных)

    46th avatar
    46th20 августа в 17:16
    0

    @koldun, получается, мнение общественности разделилось. Может это грамотно спланированная пиар-кампания?

    wtfmtf avatar
    wtfmtf20 августа в 19:27
    3

    @koldun, удачи. там 80 процентов паль, что в одежде, что в других товарах и мелочах и магазин абсолютно ничего с этим не делает.

  9. koldun avatar
    koldun20 августа в 17:12
    3

    Вот же гады. Надо давить на эти платёжные системы, их бойкот сильного ущерба не нанесёт нашей стране, ибо американцы всё что несбыточно для них давно под санкции ввели. Остальное связано с их деньгами, так что как обычно: побурчат, повизжат, всплакнут и дальше будут работать.

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner20 августа в 17:13
    9

    @koldun, и мне отсыпьте, пожалуйста.

    voice avatar
    voice20 августа в 17:29
    2

    @koldun, есть настоящие платежные системы и это виза и мастер кард. И с этой картой можно поехать куда угодно и твоя карта работает. А есть местные поделки в разных странах которые работают только там.

    Владимир Руденко avatar
    Владимир Руденко20 августа в 22:49
    0

    @koldun, Вас никто не заставляет пользоваться этими платёжными системами. Ходите с наличкой. Всё для Вашего удобства. Затем выкиньте смартфон, отключите интернет и так далее.

  10. mlserg avatar
    mlserg20 августа в 17:15
    5

    А как на этом вайлдберис покупать вообще? Там через поиск интересующий товар тупо нельзя найти. Копируешь название товара прям с их странички, вставляешь в поиск и тебе выдает “По Вашему запросу ничего не найдено”
    А еще на сайте виси их поставщики постоянно жалуются что при поставке товара на их склады, они не дают никакие подтверждающие документы о приемке. Получается что всякие ИП и ООО везут им товар в надежде на то, что их не кинут и потом они же на этом же сайте плачутся, что их все таки кинули)))
    Мне кажется этот вайлдберис существует только за счет помощи государства, там наверное миллионные или миллиардные убытки.

    DeTimaro avatar
    DeTimaro20 августа в 17:37
    0

    @mlserg, https://sbis.ru/contragents/7721546864/997750001

    Прибыль есть, но компания скоро будет банкротом

  11. Y.Badiner avatar
    Y.Badiner20 августа в 17:22
    2

    Поскольку меня абсолютно не трогают вот эти псевдоскрепные, хамские потуги Валйдберриз, которые рассчитаны разве что на деревенского Алёшу (видимо именно такими они представляют своих покупателей), смотрю на ситуацию максимально прагматично: Я пользуюсь платёжными системами Visa и MC. Онлайн-магазин сделал так, что мне теперь покупать у них не выгодно. Я не собираюсь пользоваться неудобной мне картой только чтобы покупать в этом магазине, я просто иду в другой магазин.

  12. DeTimaro avatar
    DeTimaro20 августа в 17:36
    0

    Если в SberPay добавить карту VISA то нет комиссии?

    iWanderer avatar
    iWanderer20 августа в 21:23
    0

    @DeTimaro, вроде, НЕТ.

  13. Phonerz avatar
    Phonerz20 августа в 17:48
    4

    Пошли Visa/MasterCard нахер!

    Gesha avatar
    Gesha21 августа в 1:07
    0

    @Phonerz, Есть альтернатива?

  14. ram_ler avatar
    ram_ler20 августа в 18:26
    1

    Могут рассказывать что угодно, но рынок они терять не захотят, поэтому будут вынуждены признать новую реальность. Или их место с удовольствием займут другие…

    Gesha avatar
    Gesha21 августа в 1:14
    0

    @ram_ler, можно полюбопытствовать – кто?

  15. Vitaliy avatar
    Vitaliy20 августа в 19:23
    1

    Помойный магазин ввёл не менее помойные правила. Ничего нового.
    Благо я после пары заказов понял, что такими фекалиями пользоваться просто унизительно.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь