В России резко увеличился взлом личных кабинетов абонентов сотовых операторов, сообщили Известиям источники, близкие к двум операторам.
До конца апреля подобные инциденты были единичными, а теперь мошенники каждую неделю взламывают сотни аккаунтов.
Они звонят абонентам под видом службы клиентской поддержки оператора и называют различные причины звонка: предложение по смене тарифного плана, временная блокировка карты, подключение опций, скидки или необходимость замены карты.
Мошенники запрашивают у пользователей SMS-код и другие данные для входа в личный кабинет. После этого они настраивают переадресацию SMS либо звонков с номера жертвы на свой для получения SMS-кодов от различных сервисов и банков. В результате злоумышленники могут вывести деньги с банковских карт абонента или оформить на него кредит.
Хотелось бы подчеркнуть, что представители оператора связи никогда не запрашивают коды и другую конфиденциальную информацию для доступа в личный кабинет.
Пресс-служба Вымпелкома
Если у клиента запрашивают SMS-код, следует немедленно прервать разговор, сообщили в Tele2.
В МегаФоне не получали жалоб на подобные случаи мошенничества. В личном кабинете оператора невозможно настроить переадресацию SMS-сообщений с кодами подтверждений от банков. [Известия]
Ни один нормальный оператор не переадресует смс с коротких номеров, типа банковских.
@kodeks, Да я тоже удивился новости. Сто лет в обед обсуждалось это. Плюс у многих банков вообще ПУШи.
@FiLunder_7, но через 2-3 минуты тот же тиньков присылает смс, вроде как. но так-то да – переадресация с подобных номеров должна отсутствовать
@Владислав Горящий, а тиньков еще не обанкротился разве