В Москве появится настоящий беспилотный трамвай

Артём Баусов avatar | 32
FavoriteLoading В закладки
В Москве появится настоящий беспилотный трамвай

В России скоро начнётся тестирование первого беспилотного трамвая. Его разработали компании Cognitive Technologies и «ПК Транспортные системы».

Он будет ходить по маршруту #17: Останкино-Медведково. Первое время его движение проконтролирует специально обученный водитель.

За отслеживание дороги отвечают до 20 видеокамер и до 10 радаров. Создатели прототипа утверждают, что система распознаёт людей, машины и другие объекты во время дождя, тумана, при ослеплении светом или даже ночью.

Массовый коммерческий запуск беспилотных трамваев в России запланирован на 2020-2021 год. Точная дата зависит от результатов тестирования. [Ведомости]

Рейтинг поста:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4.64 из 5, оценили: 11)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Чудеса!
Прокомментировать

🙈 Комментарии 32

  1. KissMeFast avatar
    KissMeFast11 февраля в 10:35
    5

    Отлично, следующий шаг – беспассажирный трамвай!

  2. maxipost avatar
    maxipost11 февраля в 10:39
    6

    Эхх ну не в России же такое, и потом не обижайтесь что в салон хер зайдёшь из-за липкого пола от пролитого пива😀

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut11 февраля в 10:46
    4

    @maxipost, херню вы уважаемый про нынешние трамваи говорите. В моём городе (МСК) весь трамвайный парк уже обновлен. Новые – чистые и симпатичные и внутри и снаружи. Редко бывает правда, пользуюсь ими с удовольствием!

    maxipost avatar
    maxipost11 февраля в 10:50
    4

    @ToxaPlut, до поры до времени дорогой друг)

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut11 февраля в 11:14
    0

    @maxipost, верю в лучшее! ;) Когда кругом чисто и гадить просто так не охота…

    iBurokrat avatar
    iBurokrat11 февраля в 11:32
    0

    @ToxaPlut, «таланты» всегда находятся. А потом власть ругают.

    mahony_ avatar
    mahony_11 февраля в 12:01
    2

    @ToxaPlut, ты из какого года? На юге Москвы до сих пор ездят трамваи 60-х годов.на новые трамваи обновили 30% парка. Про питерские трамваи я вообще мочу..

    Just4You avatar
    Just4You11 февраля в 14:35
    0

    @mahony_, не 60х, их модернизировали в худшем случае в начале 00х.
    В Петербурге тоже активно замена идёт. Самые старые – середины 90х составы.

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut11 февраля в 14:53
    0

    @mahony_, 71 вырос в Орехово Борисово) Отродясь у нас на юге трамваем не видел ) Разве что на Тульской или Варшавке, но там давно не езжу. В Волоколамке, где работаю, только новые важно по рельсам ходят )

    tamtam avatar
    tamtam12 февраля в 0:07
    0

    @ToxaPlut, ну так это ж юг ))

    Just4You avatar
    Just4You11 февраля в 14:33
    0

    @maxipost, ты с харьковом перепутал.

  3. holydaddy avatar
    holydaddy11 февраля в 10:50
    4

    Я то думал статья без нытья в коментах будет =) Но сейчас что не напиши все обгадят

    maxipost avatar
    maxipost11 февраля в 10:52
    3

    @holydaddy, а ты проще относись , нытья нет в принципе, просто констатируем факты)

    holydaddy avatar
    holydaddy11 февраля в 12:02
    1

    @maxipost, Я просто отношусь, фактов нет = нет статьи = профита от меня в виде комментариев “писателю”.
    Ниже iphoneriddick все в принципе написал. Можно еще начать публиковать сводки КГБ/ФСБ/СБУ, а что то искать интересное и позитивное уже не про этот ресурс.

    Just4You avatar
    Just4You11 февраля в 14:35
    1

    @maxipost, особенно куевляне :)

    Just4You avatar
    Just4You11 февраля в 14:36
    0

    @holydaddy, это всё обосрыши свиномордые.

  4. iphoneriddick avatar
    iphoneriddick11 февраля в 11:00
    14

    Писать не о чем? Лучше бы написали ряд статей – основы программирования на Swift, как работать с Automator, как пользоваться Терминалом (лайфхаки), как самостоятельно поменять батарею у iPhone (с разбором по шагам и видео). Слабо?

    Нет, мы будем постить новости в стиле:
    Желтуха!
    NoName-дизайнер и его видение iPhone Next / iPhone SE Next
    Новости из смежных областей
    Косноязычие Олега Свирстина (история Apple, санта-барбара, часть 52, что читать невозможно)
    Желтуха!
    Реклама никому неизвестного ИПшника с Горбушки, который толкает iPhone по цене выше средней по рынку
    Норм статья (редкость)

    Молодцы, iphones.ru! Так держать

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick11 февраля в 11:25
    3

    @iphoneriddick, и вообще. Критика – это подарок ) Так чт буду признателен, если не потрете коммент выше )

    maxipost avatar
    maxipost11 февраля в 11:30
    2

    @iphoneriddick, ого супер герой появился , давай топи их, мы за справедливость а то одни трамваи 🚋

    k4m454k avatar
    k4m454k11 февраля в 11:39
    1

    @iphoneriddick, Давай я тебе расскажу как пользоваться Терминалом или что любопытного можно сделать в Автоматоре) Статьи про это здест писать мне вряд ли дадут(

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick11 февраля в 11:51
    1

    @k4m454k, терминалом я и сам умею, я это для примера написал. А вот про Автоматор в свое время мало инфы нашел и областей применения. Буду рад направлениям куда смотреть, где почитать, чем он поможет в целом.

    k4m454k avatar
    k4m454k11 февраля в 12:28
    1

    @iphoneriddick, ну например 2 тривиальные задачи.
    1. Перегнать фото\группу фоток из heif в jpg. Создаём службу в автоматоре, настраиваем на вход изображения, и выбираем действие “изменить формат”. Жмём файл-сохранить и даём имя (оно и будет отображается в службах). Теперь, если нафоткали на айфон в heif, скинули по AirDrop на макбук, и, выделив всё, тыкаем ПКМ и выбираем нашу службу. Проходит несколько секунд – фото преобразованы.
    2. Та же история, но с видео…
    3. Запуск любых процессов через API. Я например запускаю сборку проекта на Jenkins. Api – это вообще потрясающая штука, есть много где, и много что позволяет сделать. Я правда чаще использую API через айфоновские “Команды” в связке с Jenkins и сири.
    4. Автоматор позволяет сделать удобные ярлыки для любых скриптов. Если вы пишете скрипт на питоне или баше, то на много эффективнее и быстрее сделать на него ярлык с помощью автоматора. (Он же может скачать последнюю версию скрипта с гитхаба, например).
    5. У меня роутер Mikrotik, так вот есть как раз ярлычки для включения\отключения ВПН на роутере в офис (точнее один ярлычок, который проверяет состояние, и если выключено – включает.. и на оборот). Постоянно держать ВПН открытым бессмысленно. А так удобно выходит. Кстати работает тоже через Mikrotik API.
    6. …. не вспоминается больше ничего… Я допишу если вспомню)

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot11 февраля в 17:40
    0

    @k4m454k,
    >Постоянно держать ВПН открытым бессмысленно

    почему? меньше на два клика (поднять/опустить) :)

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick11 февраля в 18:25
    0

    @k4m454k, не, я на Node.JS пишу, но за кейсы спасибо

    iVillain avatar
    iVillain11 февраля в 13:39
    0

    @iphoneriddick, Золотые слова, Юрий Бенедиктович..

  5. littorio avatar
    littorio11 февраля в 12:04
    0

    У трамваев в России главная проблема не водители. И даже не старые вагоны (хотя тут не очень бывает, да). А интервалы движения и маршруты, выражающиеся в забитости. Вот когда в него в любой час пик войти можно будет, и сесть с комфортом – вот это прогресс.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick11 февраля в 12:21
    0

    @littorio, а выделенные полосы разве не сделали для автобусов, электробусов и трамваев? Вроде нет уже такой проблемы (в Москве во всяком случае)

    Just4You avatar
    Just4You11 февраля в 14:37
    0

    @littorio, как минимум в столицах с этим проблем нет. В других городах не знаю.

  6. MrGrave avatar
    MrGrave11 февраля в 13:55
    1

    а как эти трамваи будут ломиком стрелки переключать?

    Just4You avatar
    Just4You11 февраля в 14:38
    0

    @MrGrave, никак. Поэтому и ездят на определенных маршрутах.
    Впрочем, то о чем вы говорите почти сошло на нет уже от совка.

  7. Йода avatar
    Йода11 февраля в 15:35
    3

    Кроме очевидных плюсов роботов-водителей (отсутствие человеческих потребностей, круглосуточная готовность работать без перерывов, соблюдение правил пдд, управляемость, отсутствие гражданских прав и пр.) есть очевидные минусы:
    1. Водителей нужно будет переучивать на другие специальности
    2. Себестоимость систем управления многократно превосходит зарплату водителей и окупаемость в ближайшие десятилетия не наступит.
    3. Воровство дорогого оборудования
    4. Для управления, ремонта и модернизации требуются дорогостоящие специалисты.
    5. Трудности с законодательством. Вот тов. Берлиоз пострадает, кто отвечать будет?

    Но Аннушка уже разлила масло ;)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь